Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Энциклопедия культур Deja vu

  Все выпуски  

Энциклопедия культуры Deja vu


Информационный Канал Subscribe.Ru

 


 

     

                                                                        

Комикс Суфизм Орден (Суфии) Орден(Монахи) Живопись пальцем
Поэзия Обман (славяне) Йони/Линга Японцы Каллиграфия(Китай)
Трепанация Баядеры Паломничество Ревность Поэтический турнир
Музыка (Ислам) Дуэль Мать-Земля Модуль Гениальность
Рог Провинция Рот Чума Самообман
Пиво Водка Фотография Колобок Медленное чтение
Граффити  Жанна д'Арк Стрела   Двоеверие (Русь)


Карусель  - воинская конная игра; представление в подражание  воинским турнирам. Любимым занятием дворянства времен Людовика XIV были карусели, являющиеся одновременно конным состязанием с применением оружия по манекенам и пышным празднеством. В каруселях участвовал и сам король.  Для подготовки молодых дворян к состязаниям во второй половине восемнадцатого столетия во Франции были изобретены механические карусели. Они представляли собой устройства с вращающимися вокруг вертикального столба деревянными лошадьми и колесницами. Сидевшие на лошадях старались во время вращения снимать копьями подвешенные кольца, поражать щиты и мячи. Механическая карусель появилась в России при Петре Великом, опередив конную рыцарскую. В первые годы царствования Екатерины II в Петербурге на Царицыном лугу устраивались карусели или турниры, тем самым Императрица воскрешала времена рыцарства.

                                               О. Ю. Захарова   9 стр.

        

Язык   Высунутый язык вызывает у современного человека, пожалуй, лишь одну ассоциацию: языком "дразнятся" дети; жест этот - детский или, если язык высунул взрослый, ребяческий, дурашливый, стилизующий детское "дразнение". Однако европейская иконография ХI-ХVII вв. открывает в обнажении языка гораздо более сложную и уж во всяком случае совсем иную смысловую соотнесенность: высунутый язык, который оказывается здесь устойчивым атрибутом и характерным жестом демона, волей-неволей вовлекает исследователя в настоящее семантическое путешествие - и путешествие не в мир невинной детской игры

                                             А.Е. Махов    30 стр.  14 илл.

 

Яйцо   Различные азартные игры с яйцами — с битьем, катанием по земле или лотку, поиском или угадыванием практиковались начиная со второго, а иногда даже с первого дня Пасхи вплоть до заговенья на петровский пост. Оттенок азарта, присущий практически всем пасхальным играм, привнесен в них не поставленными на кон деньгами, а типами использующихся в них игровых действий, среди которых важную роль играло испытание судьбы — бросание жребия. Выигрыш расценивался прежде всего как получение «доли», удачи, здоровья и богатства в течение всего года. Игра с битьем яйцами («яйцам бицца», «яйцам щелкацца», «еичкам колотйцце»,  «яйцом тюкать») упоминалась в числе азартных наряду с зернью и картами еще в начале XVII в. В 1630 г. по приказу Вологодского и Велико-пермского архиепископа был произведен обыск с целью найти тех, кто в Засодимской вол. «зернью и карты играют и яйца бьют».

                                          И. А. Морозов, И.С. Слепцова   15 стр.

 


                                                                              Дополнения

 

        К  статье    Память(Др. Греция):   Аристотель О памяти и припоминании

 

          К  статье    Автор (опубликовано: Аверинцев С. С. Авторство и авторитет):

              Соколова Н. А. Возможно ли творчество в постсовременную эпоху  

 

     

 

                                                            Ролан Барт. Удовольствие от текста

     Один из возможных способов оценки современных произведений: их ценность, очевидно, проистекает из их двойственности. Это значит, что у них всегда есть два края. Может показаться, что взрывоопасный край, будучи средоточием насильственного начала, находится в привилегированном положении; между тем, на самом деле насилие отнюдь не является источником удовольствия; удовольствие равнодушно к разрушению; оно ищет того места, где наступает беспамятство, где происходит сдвиг, разрыв, дефляция, fading, охватывающий субъекта в самый разгар наслаждения. Поэтому таким краем пространства удовольствия оказывается именно культура, в любой ее форме.                    


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: history.dejavu
Отписаться

В избранное