Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Энциклопедия культур Deja vu

  Все выпуски  

Энциклопедия культуры Deja vu


Информационный Канал Subscribe.Ru

 


 

     

                                                                        

Комикс Суфизм Орден (Суфии) Орден(Монахи) Живопись пальцем
Поэзия Обман (славяне) Йони/Линга Японцы Каллиграфия(Китай)
Трепанация Баядеры Паломничество Ревность Поэтический турнир
Музыка (Ислам) Дуэль Мать-Земля Модуль Гениальность
Рог Провинция Рот Чума Самообман
Пиво Водка Фотография Колобок Медленное чтение
Граффити Жанна д'Арк Стрела Язык Двоеверие (Русь)
Карусель  Яйцо      


Богомол  Люди и насекомые принадлежат к одной и той же природе. На том или ином уровне они подчиняются одним и тем же законам. И те и другие подлежат ведению сравнительной биологии. Поведение одних может объясняться поведением других и наоборот. Конечно, есть и значительные различия, но если принимать их в расчет, то они лишь помогут нам уточнить выводы. В самом деле, человек и насекомое располагаются на конце расходящихся, но в равной степени развитых  ветвей биологической эволюции. В жизни насекомого преобладает инстинкт, то есть автоматизм; а для человеческой жизни характерны разум, возможность рассмотрения, суждения, отказа — словом, все то, что делает отношения между представлением и действием менее жесткими. Если так, то становится яснее, как и в каком смысле мифологический мотив, который занимает, смущает, возбуждает, влечет воображение человека, но не определяет безраздельно его поведения, может соотноситься с поведением богомола.

                                                 Роже Кайуа   30 стр.   8 илл.

     

Ширма (Япония)   Каждый, кто хотя бы немного знаком с японской живописью, не мог не обратить внимания на то, что очень многие картины исполнены на ширмах.  Из всех вещей, сопровождавших в Японии жизнь человека, составлявших его микромир, ширма в наибольшей степени была связана с пространством, разделением помещений, организацией интерьера. Самые ранние образцы ширм были привезены из Китая еще в VIII в. Возможно, что первые ширмы представляли собой экраны и ставились перед входом в помещение, ибо считалось, что злые духи могут двигаться только по прямой, и таким образом им преграждался путь.

                                             Н.С.Николаева  16 стр.  19 илл.

 

Самосожжения     В первые годы после реформ патриарха Никона вопрос о допустимости самосожжений стал одной из центральных тем в дискуссиях старообрядческих наставников. Заметное место в числе первых произведений, посвященных этой проблеме, занимает "Жалобница поморских старцев против самосожжений" (1691). Ее авторы просят рассудить о "странном учении" "самогубительной смерти", кратко излагают историю распространения на Руси этого "необычного учения" об очищении огнем, называют имена "учителей", проповедников "беструдного спасения", которые "сами бо отнюд не сожигаются", кратко описывают историю возникновения "огненной смерти".

                                                        М.В. Пулькин   16 стр.

 


                                                                              Дополнения

 

        К  статье    Память(Др. Греция):   Аристотель О памяти и припоминании

 

          К  статье    Автор (опубликовано: Аверинцев С. С. Авторство и авторитет):

              Соколова Н. А. Возможно ли творчество в постсовременную эпоху  

 

     

 

                                                            Ролан Барт. Удовольствие от текста

     Один из возможных способов оценки современных произведений: их ценность, очевидно, проистекает из их двойственности. Это значит, что у них всегда есть два края. Может показаться, что взрывоопасный край, будучи средоточием насильственного начала, находится в привилегированном положении; между тем, на самом деле насилие отнюдь не является источником удовольствия; удовольствие равнодушно к разрушению; оно ищет того места, где наступает беспамятство, где происходит сдвиг, разрыв, дефляция, fading, охватывающий субъекта в самый разгар наслаждения. Поэтому таким краем пространства удовольствия оказывается именно культура, в любой ее форме.                    


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: history.dejavu
Отписаться

В избранное