Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В выпуске №51:


Информационный Канал Subscribe.Ru

№51, 22 сентября 2005 г. ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ Вместе познаем Истину!

Новое в Истории: открытия, факты, тайное и явное

Ведущий - Осинцев Михаил. Подробнее о ведущем: http://subscribe.ru/author/16245. Сайт ведущего: osinсev.com.ru. Электронная почта ведущего: kitlob@yandex.ru, osincev_mihail@mail.ru.

Сегодня в выпуске:

1. От ведущего.

2. Письма читателей и ответы на них.

3. Пищеснабжениев Древнем Мире - обсуждение.

От ведущего

Здравствуйте, уважаемый читатель!

Приветствуются публикации, связанные с тематикой рассылки. Также, если нет прямого запрета, будут публиковаться письма читателей рассылки, вопросы и ответы. Если у Вас, уважаемый читатель, есть какие-то предложения по поводу рассылки, ПИШИТЕ, буду очень рад.

Присылайте ссылки на свои любимые рассылки. Они будут опубликованы вместе с кратними описаниями. Также ссылки на сайты исторической тематики будут, надеюсь, полезны читателям.

Открылась моя новая рассылка «Жизнь – это Игра. Как превратиться из Персонажа в Игрока». Можно ознакомиться с ней на странице - http://subscribe.ru/catalog/comp.games.lifegame.

Письма читателей и ответы на них

По статье "Каратели"
 
Все перечисленные Вами военачальники подавляли национальные восстания, защищая законную власть от посягательств. По сути они вели войну с иностранцами. Ведь все восставшие области лишь номинально подчинялись России, за исключением восстания Пугачева, которое можно назвать  мятежом. Восстание Антонова было восстанием против сил узурпировавших власть, свергнувших власть, законную, легитимную. Поэтому Ваши примеры не могут считаться корректными.
Сергей Борисов
 
От ведущего: Например, в конституции США записано, что народ ОБЯЗАН свергнуть власть, которая его угнетает и терроризирует. Законы - это ложь и обман, чтобы удержать человека в рабском состоянии. Если власть свергли - значит, так ей и надо. Подробнее - читайте Александра Бушкова "Красный монарх", там все понятно написано. Восстание Антонова поднялось не в защиту сгнившей напрочь "легитимной" власти, а в защиту своих интересов.
 

 
Здравствуйте.
Только недавно удалось прочитать Вашу рассылку, в которой затрагивалась личность Тухачевского... И прочла следующие слова: "дело не в Тухачевском - лично к нему можно относиться как угодно - однако, несмотря на все его предыдущие и последующие прегрешения, подавляя Антоновский мятеж, Тухачевский действовал от имени Советской власти, и был послан Советским правительством. Поэтому, если Тухачевского называют 'тамбовским карателем' не по недомыслию, это может означать только одно: его обвинители не приемлют Советской власти. Ну, а если это так, не лучше ли и заявить о том прямо, а не наводить тень на плетень. Вместе с тем, становясь на сторону советского или антисоветского государства, надо отчетливо понимать, что государство всегда было и, наверное, всегда будет органом насилия. И реально выбор делается не между насилием и его отсутствием, а между двумя разными насилиями. Либо некое подобие Советской власти на современном этапе, либо ее антипод по образу дореволюционной и постсоветской России. Похоже, что третьего не дано".
А не могли бы Вы подробно рассказать читателям, какими методами Тухачевский подавлял восстание на Тамбовщине... О том, как он впервые применин ядовитые газы, после чего в лесах не осталось ни только людей, но и живности вообще...
И очень хотелось бы побольше в Вашей рассылке видеть информацию о Белых генералах и вообще о белогвардейском движении.
 
С уважением,
АннА
 
От ведущего: Помещая статью, я вовсе не задавался целью оправдывать Тухачевского. Более того, я убежден, что его за дело расстреляли, и что его деятельность в армии привела к тому, Красная Армия имела хреновое вооружение и организацию к 1941 году. Просто не он один выступал в роли карателя...
А про белых - присылайте хорошие материалы, посмотрю, может и поставлю. Сам я живу в тех местах, где еще живы люди, помнящие зверства Колчака и кулацкого мятежа 1921 года. А Колчаку поставили памятник в Иркутске. Для чего, спрашивается?

Проект читателя - приглашаю к обсуждению

Пищеснабжение в Дневнем Мире

Здравствуйте Михаил!

У меня к вам несколько наглая и странная просьба. Но, лучше по порядку. Я веду собственный проект "Древний мир" - теоретическая разработка предполагаемой игры (ныне почти в коме из-за большого объема собственной работы). Тем не менее, для моего друга-компаньона, я взялся создать игровую модель "пищеснабжения" в древние века. Сразу хочу предупредить - я категорически не хочу рекламы моего проекта, мне необходимо только корректно решить поставленную задачу. Если вам или вашим подписчикам будет интересно, даже не решать указанную задачу, то просто снабдить меня материалом или указанием на него по решению этой проблемы, а также раскритиковать предполагаемый вариант этого решения.
Почему я обратился на сайт посвященной "Истории", потому что многие предположения и допущения делают более глубокий анализ вообще исторических процессов.

Почти все войны Древнего Мира велись из-за "пищи" или "продовольствия". Аристотель вывел теорию "перенаселения", а в учебнике современного автора "Древний мир" Нефедова такая теория получила название "Теория сжатия". Выводы авторов, разнесенных по времени тысячелетиями, позволяют объяснить как великие войны в древнем мире, так и разные стороны исторических процессов.
Мы хотим создать такую игру про "Древний Мир", где будет реализована эта опосредственная зависимость игрового процесса от развития добычи "пищи" и её распределения. Понимая всю "размытость" поставленной задачи, могу лишь заметить, что необходимо получить "игровую модель", то есть не точную модель реальных процессов, но модель, которая была бы проста и интересна для игрового процесса, сохранив в себе, тем не менее, реальные предпосылки. Чтобы как можно быстрее ввести вас в курс дела, я приведу первоначальный вариант этого решения.


Для большей конкретизации условий - будем рассматривать сначала снабжение населения только зерном (хотя энергетическая ценность разного вида зерна отличается). Необходимо определить обеспечение населения продовольствием и связать объемы поставок с указанными ниже параметрами. Опять же - для упрощения: выработка зерна будет "постоянной" (а не сезонной, как в реальности).

Исходные данные:

Размер пашни на одну семью (12 человек) - 6 га
Урожайность пшеницы - 20 центнеров с га.
Средняя калорийность потребления пищи на человека в день - 2600 ккал
По заметкам одного из историков военного дела на легион требовалось 2025 тонн зерна (то есть на 6145 человек пехоты и 738 человек конницы), из простого расчета получается, что в день на одного воина приходилось 800 грамм зерна (Для облегчения счета в дальнейшем будем считать 1 кг). Учитывая, что калорийность 100 грамм зерна примерно 250 ккал, получается 2000 ккал. Остаток компенсировался мясными или овощными продуктами.

Понятно, что основной производственной силой были рабы, однако, из-за определенной "политкорректности" в играх, будем рассматривать семью "свободных" крестьян.

Количество воинов (рекрутов) от общей численности населения определяется как - 15%

В предполагаемой игре, основными стратегическими объектами будут города, поэтому модель рассматривается относительно роста и снабжения поселений.
Вот мои расчеты:


Количество людей в крестьянской семье 12
Количество людей в другой семье 6
Процент возможных призывников 15%
Потребление зерна на одного человека (кг) 1,0
Равномерная производительность зерна одной семьи в день (кг)
6 га x 20 ц / 365 дней - 32,9

               Всего семей    из них         Люди Воины Необх Произв Остаток Процент 
                                    Крест Друг                                пища пища    в амбар остатка

Деревня                  20     18        2       228       34      262      592      330  55,7%
Поселок                200    150      50   2 100      315   2 415  4 932   2 517  51,0%
Городок                600    400    200   6 000      900   6 900 13 151   6 251  47,5%
Город                 2 000 1 000 1 000 18 000   2 700 20 700 32 877 12 177  37,0%
Большой город  5 000 2 000 3 000 42 000   6 300 48 300 65 753 17 453  26,5%
Столица           10 000 2 500 7 500 75 000 11 250 86 250 82 192 -4 058  -4,9%

Примечание:
Люди: сумма произведений количества семей на среднее число человек в семье
Воины: 15 % от общего числа человек
Необходимая пища: норма на одного человека (1 кг) на сумму людей и воинов
Производимая пища: ср.значение производства зерна на количество семей крестьян
Остаток: излишек пищи
Процент остатка: отношение остатка к общему объему пищи

Как видите в столице можно теоретически нанять 11250 воинов, почти два римских легиона, однако запасы зерна не накапливаются, а уменьшаются. То есть столица нуждается в постоянном притоке продовольствия со стороны (под "другими" семьями понимаются семьи ремесленников, богатых людей, чиновников и так далее).

Какая помощь мне нужна: в первую очередь - критика исходных предположений, точнее их обоснованности. Соотношения крестьянских и других семей в поселениях бралось "с потолка" - можно ли указать реальное соотношение?

Напомню: главная цель искомой игровой модели: с одной стороны отобразить не только реальные процессы, но создать модель, внутренняя сущность которой будет толкать игрока совершать "исторические" миссии. Например: создание большого и обученного войска требует развитие городов, строительство военных академий, библиотек, государственного аппарата. Но, чем больше город, тем больше нужно пищи его жителям. Эта задача может быть решена не только военными средствами, но и модернизацией самого процесса "пищепроизводства".
Другими словами, такие довольно "простые" исходные данные создатут предпосылки для создания разнообразнейших игровых ситуаций: много пищи и времени - можно создать города с крепкими стенами и обороной, готовые выдержать натиск неприятеля. Наоборот, крайняя нехватка пищи будет толкать игрока к завоеваниям крупных продовольственных центров.

Ещё раз повторюсь: меня интересуют многие вопросы - от производительности разных способов добывания пищи до их "исторической" оценки. Именно последнее послужило причиной моего предложения.

Ещё раз подчеркну, что меня не интересует реклама нашего проекта. Здесь важно другое, заложить в игру или создать такие игровые принципы, которые по своей сути отвечали бы многим причинам исторического процесса (или процессов). В то же время - это не социологическая или иная модель, а именно игровая, которая допускает определенные упрощения. Но, мне всё же важно не сильно отрываться от реальных предпосылок. Поэтому крайне необходимо информация о таких вопросах, как урожайность, количество работающих, площадь пахоты и других сельскохозяйственных вопросов далеких времен. Взаимосвязь между общим населением и количеством выставляемых воинов, снабжение войск пищей и многие подобные вопросы, которые я не могу охватить или найти. Кроме самой информации, крайне интересна критика предлагаемых игровых моделей. Я убежден, если корректно заложить в игру реальные законы истории, то самой игре обеспечен мощный, интересный и разнообразный гейплейр (игровой процесс).

А также прокомментирую, что процесс получения зерна "равномерен" - просто игровая условность.

С уважением, Николай

От ведущего: Приглашаю высказать свое мнение и предложения мне по адресу: kitlob@yandex.ru, osincev_mihail@mail.ru

Если Вам нравятся материалы этой рассылки, то я буду Вам очень благодарен, если Вы порекомендуете ее своим друзьям. Просто перешлите им это письмо...
Или сообщите ссылку на страницу с подпиской: http://subscribe.ru/catalog/history.historyopen
СПАСИБО!

На сегодня все. Жду от вас пожелания и замечания, если что и критику!

С искренним уважением, Осинцев Михаил
625018, г. Тюмень, ул. Республики, 52-507
E-mail:
kitlob@yandex.ru, osincev_mihail@mail.ru
Сайты: osincev.com.ru, 1dollar.ru


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: history.historyopen
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное