Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Нетрадиционный взгляд на традиционную историю Переписка


Моя страница:http://zarichnyj.narod.ru

Архив всех выпусков рассылки:http://zarichnyj.narod.ru/hi_ras.htm

Написать автору:zarichnyj@yandex.ru

Если вы не хотите, чтобы ваше письмо или e-mail были упомянутуты в рассылке, пожалуйста сообщайте об этом.

            Выпуск 28

Переписка

После выхода последнего выпуска у меня завязалась переписка с Александром, фрагменты которой представляю вашему вниманию.

Alexander : На Западной Украине до сих пор раскапывают наполненные изувеченными трупами ямы в местах бывших тюрем НКВД...

Чекисты трудились на всей территории Советского Союза, СС-овцы – до куда смогли дотянуться. И те и те хороши. И янки в Европе пленных пытают, тоже носители демократии. Святая Инквизиция в той же компании. А все потому, что работа такая.

Владимир: Так и я о том же. И те, и другие одинаково хороши. И не надо одних изображать извергами, а других - белыми и пушистыми.

Alexander : О переносе памятника: дельную точку зрения высказал А. Проханов в передаче "Особое мнение" 02.05.2007 на радиостанции Эхо Москвы. Идея заключалась в том, перенос памятника не вызвал бы столь резкой реакции, если бы проводился иным образом, с соблюдением иных ритуалов. В моем понимании это: приглашение официальных представителей ветеранов, служителей мировых религий, приспускание флагов, почетный караул, орудийные лафеты... что еще требуется. Предать воинов земле с воинскими почестями. Максимально уважить память. Пусть даже врагов. Позволю себе процитировать принцип, изложенный Л. Филатовым: "Действуй строго по закону, То бишь действуй... втихаря."

Со стенограммой передачи можно ознакомиться здесь

http://www.echo.msk.ru/programs/personalno/51443/

Владимир: Согласен. Но пусть россияне сначала научатся уважать памятники, находящиеся на территории их страны. Только тогда они будут иметь моральное право учить других.

http://obozrevatel.com/news/2007/5/17/171064.htm

Alexander : Россияне, живущие в России и в Эстонии разные. Те, что в Эстонии отстаивают памятники на территории той страны, в которой они проживают. "Нашисты" уверенно продемонстрировали разницу. Пока в России этих памятников столько, что их готовы переделать в памятники Ельцину или медведу - это беда. Извечная беда от изобилия. Обслуживание такого числа памятников вырвет немалые средства из районных бюджетов, а демонтаж вызовет массовый протест, и проблему решают методом наименьшего сопротивления. Поэтому обслуживают только "парадные" памятники, забывая про остальные, хотя к ним ходят люди.

Alexander : Напоследок мое мнение о том, чем IMHO является Ваша рассылка и мой ответ.

Наука изучается в несколько стадий, в качестве примеров буду рассматривать историю и физику:

1. Дошкольный период.

История - Древняя Русь с князьями и былинами, Иван Сусанин ведет поляков в лес, Петр I и битва под Полтавой, попутно бритье бород, Великая Отечественная Война в фильмах.

Физика - купание Архимеда, байки про то, как Галилей кидался яблоками в Ньютона.

2. Школьная программа.

История - Переяславское княжение Мономаха (лично моя зубная боль, прошу извинить), монголо-татарское иго, Иван Грозный швыряется кошками и убивает сына, Дмитрий Пожарский бьет поляков,

Петр I подымает Россию с колен и тоже убивает сына, дворцовые перевороты и непоротая молодежь, Суворов, Кутузов, Николай Палкин, Александр Освободитель, Николай Кровавый и кровавые большевики, запуганный сатрап Сталин и XX съезд, дальше не успеваем, потому что каникулы. Подробные даты и люди, округленные от силы до двух значащих цифр. Например - 23% эстонцев.

Физика - золотое правило механики, принцип Галилея, законы Ньютона, реактивное движение (Циолковский, Королев), закон Менделеева-Клапейрона, закон Кулона, закон Эрстеда, Бор, Курчатов. Масса уравнений и констант. Для маньяков 40 значащих цифр.

3. Институт.

Здесь гораздо интереснее в зависимости от того, физик вы или лирик. Физик читает Резуна и либо посылает к чертям либо все школьное, либо Резуна. Историк забывает школьную программу по физике и посылает на хрен Фоменко.

История - работа с "живым" материалом, масса фактов, цифр, бумаг, раскопки, хождение по музеям и архивам. В итоге курсачи наподобие тех, что пачками в интернете и малая толика ЛИЧНОГО вклада в поиск нового в науке.

Физика - дифуры, матан, термех, статы'-кванты', вычмат, матфизика,элеткро-гидро-аэродинамика. Уравнений мало, констант мало и хорошо, если 3 знака, плохо, если просто буква непонятной размерности. В итоге подогнанные лабы (потому что установка вообще нифига не меряет), списанные контрольные (сам до конца не довел, но предельные случаи сходятся). В итоге освоенные установки, малюсенькие измерения и описание в рамках простой модели.

Место подобных дискуссий - между 2 и 3. Задача - заинтересовать в дальнейшем самостоятельном исследовании. Ни о какой более-менее справедливой теории здесь речь идти не может, можно лишь вскрыть противоречия. Остальное - адский труд. Желаю успехов.

 
Здесь Вы можете подписаться на мои рассылки:
 
Единство в многообразии | RSS

Будь здоров и не кашляй | RSS

нетрадиционный взгляд на традиционную историю | RSS

E-mail:
Формат:


Посетите Каталог Maillist.ru.

Рассылки Subscribe.Ru
Нетрадиционный взгляд на традиционную историю
Единство в многообразии
Будь здоров и не кашляй

В избранное