Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Нетрадиционный взгляд на традиционную историю Ледокол


Моя страница:http://zarichnyj.narod.ru

Архив всех выпусков рассылки:http://zarichnyj.narod.ru/hi_ras.htm

Написать автору:zarichnyj@yandex.ru . Автор отвечает только на письма тех, кто читал все выпуски данной рассылки.

Если вы не хотите, чтобы ваше письмо или e-mail были упомянутуты в рассылке, пожалуйста сообщайте об этом.

В этом выпуске я продолжаю публикацию фрагментов из книги Виктора Суворова "Ледокол".

                 Выпуск 38

      Ледокол

Виктор Суворов

Источник: http://suvorov.com/

ЗАЧЕМ КОММУНИСТАМ ОРУЖИЕ

 В 1933 году германский полковник Гейнц Гудериан посетил советский паровозостроительный завод в Харькове. Гудериан узнал, что, кроме паровозов завод выпускал побочную продукцию - танки. Количество выпускаемых танков - 22 в день.
    Для того чтобы оценить ПОБОЧНУЮ продукцию ОДНОГО советского завода В МИРНОЕ ВРЕМЯ, надо вспомнить, что в 1933 году Германия вообще танков не выпускала. В 1939 году Гитлер начал Вторую мировую войну, имея 3195 танков, т. е. меньше, чем Харьковский паровозостроительный завод мог выпустить за полгода, работая в режиме мирного времени.
    Для того чтобы оценить, что такое 22 танка в день, надо вспомнить, что Соединенные Штаты уже после начала Второй мировой войны, в 1940 году, имели ВСЕГО около 400 танков.
    А теперь о качестве танков, которые Гудериан видел на Харьковском паровозостроительном заводе. Это были танки, которые создал американский танковый гений - Дж. У. Кристи. Достижений Кристи не оценил никто, кроме советских конструкторов. Американский танк был куплен и переправлен в Советский Союз по ложным документам, в которых он числился сельскохозяйственным трактором. В Советском Союзе "трактор" выпускался в огромных количествах под маркой БТ - быстроходный танк. Первые БТ имели скорость 100 км в час.
 

Потрясающие агрессивные характеристики танков БТ были достигнуты также за счет использования уникальной ходовой части. БТ на полевых дорогах двигался на гусеницах, но, попав на хорошие дороги, он сбрасывал тяжелые гусеницы и дальше несся вперед на колесах как гоночный автомобиль. Но хорошо известно, что скорость противоречит проходимости: или - скоростной автомобиль, который ходит только по хорошим дорогам, или - тихоходный трактор, который ходит где угодно. Эту дилемму советские маршалы решили в пользу быстроходного автомобиля: танки БТ были совершенно беспомощны на плохих дорогах советской территории. Когда Гитлер начал "Операцию "Барбаросса", практически все танки БТ были брошены. Даже на гусеницах их использовать вне дорог было почти невозможно. А на колесах они не использовались НИКОГДА. Потенциал великолепных танков БТ не был реализован, но его и НЕЛЬЗЯ БЫЛО РЕАЛИЗОВАТЬ НА СОВЕТСКОЙ ТЕРРИТОРИИ.
    БТ создавался для действий только на иностранных территориях, причем только таких, где были хорошие дороги. Взглянем на советских соседей. Тогда, как и сейчас, Турция, Иран, Афганистан, Китай, Монголия, Манчжурия, Северная Корея хороших дорог не имели. Жуков использовал танки БТ в Монголии, где местность ровная как стол, но использовал их только на гусеницах и остался очень недоволен: гусеницы вне дорог часто слетали, а из-за относительно большого давления колеса вне дорог и даже на полевых дорогах танки проваливались в грунт и буксовали.
    На вопрос, где же можно было успешно реализовать потенциал танков "БТ", есть только один ответ - в Центральной и Южной Европе. А после сброса гусениц танки БТ могли успешно использоваться только на территории Германии, Франции, Бельгии.
    На вопрос, что является главным для танков БТ - колеса или гусеницы, советские учебники тех лет дают четкий ответ: колеса. Главное качество БТ - скорость, а она достигается на колесах. Гусеницы - это только средство попасть на чужую территорию, например, на гусеницах преодолеть Польшу, а попав на германские автострады, сбросить гусеницы и действовать на колесах. Гусеницы рассматривались как вспомогательное средство, которое в войне предполагалось использовать только однажды, а затем их сбросить и забыть о них. Точно так же парашютист использует парашют только для того, чтобы попасть на территорию противника. Там он парашют сбрасывает и действует в тылу, не обременяя себя тяжелым и больше не нужным грузом. Именно такое отношение было и к гусеницам танков. Советские дивизии и корпуса, вооруженные танками БТ, не имели в своем составе автомобилей, предназначенных для сбора и перевозки сброшенных гусеничных лент: танки БТ после сброса гусениц должны были завершить войну на колесах, уйдя по отличным дорогам в глубокий тыл противника.
 

"БТ" - это отступление. Главное в другом. В 1938 году в Советском Союзе начаты интенсивные работы по созданию танка совершенно нового типа "А-20".

Главное назначение А-20 - на гусеницах добраться до автострад, а там, сбросив гусеницы, превратиться в короля скорости.
    А теперь вспомним, что и в конце XX века Советский Союз не имеет ни одного километра дороги, которую можно было бы определить термином - автострада. 50 лет назад автострад на советской территории и подавно не было. И ни одно сопредельное государство не имело в 1938 году автострад. А вот в следующем, 1939 году, Сталин пактом Молотова-Риббентропа расколол Польшу и установил общие границы с государством, которое имело автострады. Это государство называлось Германия.
Говорят, что сталинские танки были не готовы к войне. Это не так. Они были не готовы к оборонительной войне на своей территории. Их просто готовили для войны на других территориях.
 

Количеству и качеству советских танков соответствовало количество и качество советских самолетов.

Отчего во время войны советская авиация с первого дня уступила господство в воздухе? Ответ простой: большую часть советских летчиков, включая летчиков-истребителей, НЕ УЧИЛИ ВЕДЕНИЮ ВОЗДУШНЫХ БОЕВ. Чему же их учили? Их учили наносить удары по наземным целям. Уставы советской истребительной и бомбардировочной авиации ориентировали советских летчиков на проведение одной грандиозной внезапной наступательной операции, в которой советская авиация одним ударом накроет всю авиацию противника на аэродромах и захватит господство в воздухе.

Вот именно для этого вся советская авиация в 1941 году была сосредоточена у самых границ. Полевой аэродром 123-го истребительного авиационного полка, например, находился в двух километрах от германских границ. В боевой обстановке это экономит топливо при взлете самолета в сторону противника. В 123-м полку, как и во многих других, набор высоты должен был осуществляться уже над германской территорией.
 

Но лучшие достижения советской авиации - не в области создания самолетов, которые уничтожают самолеты противника в воздухе, а в области создания самолетов, которые уничтожают самолеты и другие цели противника на земле. Высшее советское достижение в области авиационной техники того периода - это Ил-2, и он предназначался для поражения противника на земле. Аэродромы были его важнейшей целью. Создав этот самолет-агрессор, конструктор Ильюшин предусмотрел небольшую оборонительную деталь. В начальном варианте Ил-2 был двухместным: летчик ведет самолет и поражает цели, а за его спиной стрелок прикрывает заднюю полусферу от атак истребителей противника. Ильюшину позвонил лично Сталин и приказал стрелка с пулеметом убрать, Ил-2 выпускать одноместным. Ил-2 нужен был Сталину для ситуации, в которой ни один истребитель противника не успеет подняться в воздух...
    После начала "Барбароссы" Сталин снова позвонил Ильюшину и приказал выпускать Ил-2 двухместный: в оборонительной войне даже самолету-агрессору нужно иметь оборонительное вооружение.

Источник: http://suvorov.com/

Продолжение следует

Письмо: Уважаемый Владимир, ознакомился с очередным выпуском Вашей рассылки. Позволю себе прокомментировать некоторые приведённые цитаты и высказывания:

Все свои тезисы он подкрепляет многочисленными ссылками на документы и архивные материалы.

Ссылки во-первых не соответствуют стандартам. Здесь точные ссылки (к слову, сам Резун сетует на неточность источников,
делая вывод о замалчивании фактов, противоречащих "официальной" истории) являются предметом вежливости, свидетельствующей о знании и принятии языка сообщества. Во-вторых часть из них не достоверны, в частности, "Мозг армии" Б.М. Шапошникова, в котором мне не удалось найти ключевой фразы "мобилизация есть война" ("День М"). Кроме того, как показал анализ списка литературы, архивных материалов в списке практически нет.

Может быть, я ошибаюсь, но прочитав многое, что написал Гитлер, я не нашел решительно никаких указаний на то, что Адольф Шикльгрубер в 1916 году мечтал о Второй мировой войне.

В списке цитируемой литературы нет НИ ОДНОГО произведения, автором которого был бы Адольф Гитлер. Утверждение
бездоказательно. Пусть хотя бы покажет что именно он прочитал. Я тоже хочу припать к первоисточнику и убедиться - как сам Резун желал припасть к "Мейн кампф".

Сейчас я приведу только мнение Льва Троцкого...
...
Чтобы окончательно поверить Троцкому...
...

Cсылок на работы Л. Троцкого в списке цитируемой литературы также нет. Откуда у Троцкого такие сведения? Когда он это высказал - до или после проявления гестапо во всей красе? Обвинение противника в поддержке античеловеческого (тут ещё не приплели любимые тридцатые и Осипа Мандельштама) режима является увесистым шлакоблоком в его огород.

Alexander

В раздел "История" моего сайта добавлены новые материалы

Здесь Вы можете подписаться на мои рассылки:
 
Единство в многообразии | RSS

Будь здоров и не кашляй | RSS

нетрадиционный взгляд на традиционную историю | RSS

E-mail:
Формат:


Посетите Каталог Maillist.ru.

Рассылки Subscribe.Ru
Нетрадиционный взгляд на традиционную историю
Единство в многообразии
Будь здоров и не кашляй

В избранное