Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рубеж, для кого-то жизнь, для кого-то просто случай


Здравствуй,уважаемый читатель моей рассылки! Что значит рубеж, сейчас я в каждом выпуске рассылаю отрывки из жизни челоловека, для которого рубеж был останется он жив или нет при авиакрушении, останется ли он жив в дикойц Африке, если выживет после крушения..! Для каждого человека есть свой рубеж, кто-то потерял работу и надо искать новую и жить дальше, кто-то просто хочет разобраться в себе и для него это свой рубеж жизни! В следующих выпусках я постараюсь поговоритьс вами о том случае, когда вы стали перед выбором как жить дальше, чем заниматься, как зарабатывать деньги, и как преодолеть рубеж одной жизни, связанной с вечным поиском хорошей работы, и просто осущесвлением своих замыслов, своих решений!!! А пока продолжим следить за нашим главным героем! Вот здесь "тепло". И перегруз, конечно, был. Перегруз есть всегда. Иди попробуй проверь! В 96 году за границей летало 140 наших самолетов, и все они летают с перегрузом, если, конечно, они не возят боливийский кокаин. Это замкнутый круг: командир отвечает за перегруз, который он сам не в состоянии проверить. А проверяют перегруз службы аэропорта, которые за него не отвечают, с нами не взлетают и ничем не рискуют. Уловка 22! Дайте 50 долларов чернокожему весовщику, и он напишет вам в документах тот вес, который вам нужен! Какая разница, что было написано в моих бумажках?! Видимо, на борту было намного больше семи тонн. На большом аэродроме я бы, конечно, взлетел и с перегрузом, но АН-32 все-таки не вертолет. Он с места не взлетает. Перегруз. "Тепло". Что греха таить, если был перегруз, то я мог это предвидеть. "Тепло". Но я ведь специально обратил внимание на амортизационные стойки, они были в порядке. И украинский борт находился совсем рядом, у них на глазах шла вся наша загрузка. Никогда не поверю, что они хотели нам навредить! И ещё: при передней центровке самолет шел бы клювом вниз, такого я не мог не заметить, но этого тоже не было. Значит, перегруза или не было, или он был совсем ничтожным. Снова "холодно". Не может быть бесконечной вины. Моя вина по регламентирующим документам только в том, что я не послал второго пилота следить за нашей погрузкой. Только потому, что он поздно встал и ему было лень ехать в аэропорт с техниками. И он должен был побриться. Если ему вообще есть чего брить. Но толку от него все равно не было никакого. Конечно, я виноват в том, что сам не взвесил каждый мешок, не пересчитал сам мешки, не набил каждый мешок зерном и рисом и не посмотрел, нет ли в зерне зарытых фаустпатронов и противопехотных мин. Где я сейчас? Ты ищешь себе оправдание. Не трать на это силы! Предположить, что плохие люди рассчитали, что самолету будет не взлететь и он наедет на черных старух, - нет, этого я не могу. Слишком тонко. Скорее всего, никакого вредительства вообще не было. "Холодно", всюду "холодно". Предположить, что свое собственное посольство пыталось нас погубить, потому что мы работаем на партизан, - вот это, конечно, можно. Вполне разумное рассуждение! С наших станется. Но я так не думаю. Это, как в шахматах, съедание своего собственного белого короля. И я постараюсь этот вариант не рассматривать. Моим рассуждениям он ничегошеньки не даст, а завести может тоже слишком далеко. Чутьё подсказывает, что на большом аэродроме я бы оторвался. В этом я почти уверен. А тут была коротенькая дорожка, в обрез. На такие аэродромы, да еще за копейки, западных летчиков не загонишь, вот поэтому нас и нанимают. Или, может быть, всему виной какое-нибудь банальное разгильдяйство техников. Вот здесь тоже очень, очень "тепло". Следить за весом должен был мой арендатор. Действующие лица: чернокожий арендатор и белые поденщики. Но арендатор следил только за тем, чтобы мы не летали слишком пустыми. Ничего не могу придумать. Украинцы - ведь это такие же мы, да еще у меня в самолете сидел их собственный украинский штурман. Этот штурман тоже больше, наверное, не взлетит. Когда он понял, что мы врезаемся, он побежал в хвост, и его там помяло. Потом украинец отвалит через люк одним из первых, и его увезут свои. Быстро мы с ними стали "чужие" и "свои"! "Холодно". Всех проверяй. Даже родную маму. Мама была в Хабаровске - у неё алиби. Опять прокручивай всё с осени. Я пригнал туда самолет и ввел экипаж - вводил командира и второго пилота. Из Москвы идут такие экипажи, что их приходится вводить за границей. Сплошной блат на блате, их мать. Вместо Братска или Абакана мы вводим их в Йоханесбурге. Это еще те экипажи. И если вам, например, хочется слетать в Йоханесбург и попробовать мозамбикских креветок, то за креветками лучше летать на иностранных самолетах, на "Боингах", хоть такие советы не очень патриотичны. А капитан воздушного судна, по определению, должен быть патриотом! Ведь у нас принцип, что ты Родине должен всё, а она тебе - ничего. И всё равно ты должен любить Родину до мозга костей. Сейчас вторым пилотом у меня сидел слабый-преслабый мальчик, которого нельзя было никуда выпускать. Пустое место! За два дня до полета его прислали ко мне из Москвы. Попробуй от него откажись! И пилота получше, на другом конце земли, где-то в идиотской пустыне, мне тоже взять негде! А докладывать об этом некому, потому что в руководстве нашей компании сидит в основном всякая сволочь, которая не выносит летчиков. Вот если бы им можно было иметь авиацию без летчиков! И самолеты с начальством летали бы сами! Блеск! Стоп! Еще раз. Украинцы стоят и смотрят, как идет моя погрузка. Сколько до них? Нисколько. Рядом. И их штурман летит с нами. Нет. Все-таки, конечно, разумеется, это не они. Американцы, которые заходили ко мне в камеру, говорили мне, что меня кто-то подставил. Между прочим, это легко могли сделать и сами американцы! Стоп. Но все-таки мы работали не на коммунистов. Значит, это не американцы. А не могли ли меня сбить? Меня не могли сбить. Я не падал. Не было ли кого-нибудь, кто должен был лететь с нами и сбежал? Стоп. Такой человек был! Это был штурман из экипажа, который мы сменили. Он должен был вводить моего собственного штурмана, что ему на смену я привез с собой из Питера. Но москвич наотрез отказался с нами лететь. В последние три дня перед сменой старый экипаж практически не поднимался в воздух. Кстати, почему?! Стоп! Разгадка может быть здесь! Опытного московского штурмана нужно было брать с собой обязательно. Я просил на восьмое число оставить мне штурмана, только одного штурмана, но обязательно на весь день. Там вообще никаких ориентиров: грунтовая полоса, средств радиотехнической ориентировки нет, маркировки - нет! Очень однообразный рельеф. И карты мало, обязательно должна быть "провозка": штурман, который там уже побывал, показывает "новенькому" весь путь. Вот в этом мне было отказано. В общем-то, это плюнуть своему коллеге в лицо, хоть причины формальные для отказа были: штурман не хотел лететь, потому что у него кончился срок действия "свидетельства специалиста"! Прекрасная обоснованная причина! Правда, он кончился за месяц до нашего приезда! И весь месяц декабрь, москвич, знай себе, летал... Но всё это несерьёзно: свинство, конечно, но не больше. Разумеется, старый штурман ни при чём! И старый экипаж ни при чем! Ещё не хватает, чтобы я стал сомневаться в своих товарищах! Хоть они, подлецы, и оставили мне самолет, скрыв часы налета. Но это всё мелочи. Они не покушались на мою жизнь! А кто-то пришел именно за ней! Где я сейчас? Ты в бараке для VIP-заключенных. Для политических и для белых. Звучит, как ВИЧ-инфицированных. Для красных и для белых! Первый и последний раз в жизни я стал VIP-персоной. "Белый бвана"! Где ты сейчас, Вип-персона? Я считаю, что мне сидеть еще целых полгода, но отряды Кабиллы уже подходят к Киншасе. А сейчас уплываем назад: утро восьмого января 1996 года. Картина называется рождество в Экваториальной Африке. Европейский пилот в ослепительно белой форме подъезжает к своему современному турбореактивному лайнеру. (Не будем называть мой лайнер его традиционной кличкой "чебурашка"!) Седовласый черный лодмастер вручает пилоту каргоманифест. И все остальные сомнительные документы, в которых Ангола не прописана. Всё тип-топ. Руку под козырек. Хорошего полёта! You are cleared for take off. Taking off. Поехали. Начинаем разбег. Того, кто загружал мой самолет, "лодмастера", даже не отдадут под суд. Администрацию авиакомпании тоже не отдадут под суд! Но лодмастер - со всеми документами на груз, ведь он полетел с нами! Мистер "чёрный призрак"! Лодмастера зовут романтическим именем Адольф - это редкое имя даже для Конго. И он первый сбежит через форточку! Потом его допросят и отпустят. И Адольф поклянётся на Библии, что груз был в соответствии с документами. Или на Коране, на чем-то он, сволочь, клялся. Стоп. Опытный, видавший виды лодмастер. При явном перегрузе он бы не полетел. Или полетел бы? Я не могу влезть в его буйную голову. Если предположить, что перегруз был... Чёрный ящик. Не знаю и, видимо, никогда не узнаю. Не много! Да, пока не очень много.

В избранное