Вячеслав Мавроди - 400 идей бесплатно для Вас 162. Зоркий глаз
162. Зоркий глаз 04.04.2005
А вот интересно: современные камеры наблюдения построены по принципу «все в одном». Т.е., и непосредственно «глаз» камеры – объектив, и «мозг» камеры – ЦПУ, расположены в большинстве случаев на одной плате. Или в лучшем случае – в одном корпусе. Между тем в природе все обстоит не так: от глаза к мозгу идет длинный «кабель» - нерв.
Т.е., глаза и мозг находятся в разных «корпусах» (глаза – в глазных яблоках, мозг – в черепе). Таким способом обеспечивается двойное управление «объективом» - глазом: на небольшой площади работают мышцы-движители глазного яблока, на большой – двигается «вся камера» - голова. У существ, шея которых не обладает достаточной подвижностью (либо в глазных яблоках нет двигающих мышц), например, у некоторых насекомых (или даже у всех?), глаза устроены
по другому принципу. Этот принцип примерно описан в 0106 и 0110, за исключением деталей: у насекомых нет в их «камере» движущихся частей. Вместо этого их глаз состоит из тысяч мелких объективов-линз, которые все фокусированы на сетчатку. Если бы та же стрекоза «включила» сразу все свои тысячи фасеток, то
она бы увидела тысячи почти одинаковых изображений/секторов окружающего пространства. Но, скорее всего, она этого не делает. (Хотя, насколько я знаю, биологи считают до сих пор именно, что у насекомых в их фасеточном зрении все объективы-фасетки всегда включены, т.е. передают инфу на мозг все одновременно…).
При фасеточном зрении мозг – ЦПУ поочередно переключается на одну из фасеток-линз, а не смотрит через все сразу. Фасетки (или мозг) снабжены
примитивными датчиками движения, при срабатывании которых приоритет взгляд отдается той фасетке, на которой сработал такой датчик. В каждый момент времени фасеточная камера-глаз работает только через один объектив.
Можно сделать камеру по такому же принципу – для обзора на 360 градусов во всех направлениях ее не нужно будет дистанционно вращать. Достаточно будет дистанционно управлять включением/выключением фасеток-объективов, картинка от которых проецируется на одну и ту же матрицу.
Если такое переключение делать быстро, то мы увидим «сразу весь мир». Спроецировав такое изображение на круговой/шаровой экран, мы получим ту самую реальную панораму, которая пригодна дл создания 2Д или 3Д-реальности (если фасетки включать парами, то будет 3Д, а если по три сразу? Будет 4Д?..) Поставить датчики движения – и камера будет включать запись движения в любом месте окружающего пространства, сама при этом не шевелясь и ничем не выдавая своего присутствия… Приемную
фотоматрицу можно сделать шарообразной для облегчения фокусировки и упрощения всей конструкции. (Реализ. в СМИ 1322)