Мусора.Больше.Нет

  Все выпуски  

Мусора.Больше.Нет Клиенто-ориентированная экология


Клиенто-ориентированная экология

Ради чего я занимаюсь экологической деятельностью? Вроде понятно, движение "Мусора.Больше.Нет" в самом названии заложено видение и миссия. Получается, что деятельность моя ради того, чтобы не было мусора.

Однако есть нюансы. Я осознал, что занимался я этим ради своей идеи. Ну да, я придумал, что могу сделать такой вот проект и делал его. При этом вкладывал туда свои деньги, своё время, если кто-то мне помогал, я удивлялся и благодарил. Но так или иначе, я чувствовал себя обязанным тем, кто мне помогает и радовался, что они помогают мне в осуществлении моего проекта.

Пару недель назад мне пришло совершенно другое понимание моей деятельности. Я понял, что это может быть деятельность для людей. Всё тоже самое, на уровне "делать". Как проводил акции по уборке, так и буду проводить, как организовывал фестивали, так и буду организовывать. Те же действия, но другой смысл. Я начал смотреть, а кому это полезно, кому я создаю благо этой деятельностью?

Вот, например, что получилось с добровольческими уборками мусора:

Каким людям это ценно? 

Отдыхающие из Петербурга: Отдых на природе чистой от мусора. Разрешение конфликта между местными жителями и отдыхающими из города. Чистая природа. Ощущение причастности к проекту. Мы (Санкт-Петербург) это сделали. При этом не обязательно лично участвовать в акции или перечислять деньги. Когда это будет сделано, каждый житель Ленинградской Области и Санкт-Петербурга сможет сказать "Мы это сделали!". Не будет раздражения от мусора в местах отдыха, не будет разговоров "люди - свиньи". Это сменится на разговор, "какие же мы молодцы, что сделали это", "можем же, если захотим" и т.д. Такие разговоры будут поддерживать людей и в других полезных начинаниях.

Жители Ленинградской Области: Отдых на природе чистой от мусора. Разрешение конфликта между местными жителями и отдыхающими из города. Налаженный регулярный вывоз мусора. Ощущение причастности к проекту. Мы (Ленинградская Область), это сделали. При этом, не обязательно лично участвовать в акции или перечислять деньги. Когда это будет сделано, каждый житель Ленинградской Области и Санкт-Петербурга сможет сказать "Мы это сделали!". Не будет раздражения на горожан, которые приезжают и мусорят в местах отдыха, не будет разговоров "люди - свиньи". Это сменится на разговор, "какие же мы молодцы, что сделали это", "можем же, если захотим" и т.д. Такие разговоры будут поддерживать людей и в других полезных начинаниях.

Туристы: Приятное ощущение от общения с природой чистой от мусора. Не надо будет собирать за другими мусор со стоянок и вывозить, поскольку и так будет чисто.

Координаторы: На практике освоили работу с местными органами власти, СМИ, бизнесом. Научились организовывать работу людей в команде. Получили навыки ведения проекта. Навык ответственности и работы на результат. Самоуважение и гордость от участия в этом проекте и достигнутого результата.

Волонтёры: Ощущение сопричастности с большим и важным проектом. Гордость от ощущения собственного вклада. Личный опыт участия в акциях. Общение с активными, ответственными, верящими в свою страну и в себя людьми. Удовольствие от занятия полезным делом на природе.
Сторонники проекта Ощущение сопричастности с большим и важным проектом. Гордость от ощущения собственного вклада. Благодарность от координаторов и волонтёров за поддержку.

Известные люди (писатели, музыканты, артисты, спортсмены): Известные люди принявшие участие в кампании проявили свою гражданскую позицию. Население благодарно им. Они увеличили свою популярность. Проявились, как экологичные люди, заботящиеся о своей стране. Кампания позволила им открыто заявить о своих принципах в отношении к природе и мусору.

Журналисты: Появится масса информационных поводов и событий, о которых можно будет рассказывать. Участие известных людей в подготовке проекта. Пресс-конференции, события искусства и музыкальные мероприятия в поддержку проекта. Предварительные акции. Обучение координаторов. Сотрудничество с властью и бизнесом. Появится масса интересных информационных поводов.

Население в целом: Получило природу чистую от мусора. Получило новую культуру в отношении мусора на природе. Получило более высокий уровень участия общества в решении проблем. Получило веру в то, что проблему можно решить.

Какому бизнесу это интересно?

Туристические компании: Увеличение привлекательности региона для экологического туризма и отдыха на природе. Развитие сектора экологического туризма.

Мусоровывозящие компании: Получили дополнительный заказ на вывоз мусора собранного на акции и дополнительные заказы на регулярный вывоз мусора из садоводств и массовых мест отдыха.

Переработчики: Получили дополнительное количество вторичного сырья.

Полигоны ТБО: Получили дополнительный доход от захоронения собранного мусора.

СМИ: Дополнительные информационные поводы. События. Публикации. Истории об известных людях. Дополнительный заказ рекламы. Интересные публикации и эфир. А в день уборки это общероссийская сенсация, когда 100 000 человек выйдет убрать мусор в целом регионе.

Каким некоммерческим организациям это выгодно? 

Садоводства: Решили проблему с несанкционированными свалками мусора. Организовали процесс вывоза мусора. Нет претензий от районных администраций и природоохранной прокуратуры. Нет жалоб и недовольства населения.

Общественные организации: Получили дополнительную базу волонтёров.

Как в этом заинтересованно государство?
 
Муниципалитеты: Сформирована команда волонтёров в муниципальном округе. Устранены несанкционированные свалки мусора. Нет претензий от природоохранной прокуратуры. Нет жалоб и возмущения от жителей. Граждане вовлечены в работу и заботу о своём муниципальном округе. Население благодарно муниципалитету за поддержку. Налажено сотрудничество с активистами.

Правительство Ленинградской области и Санкт-Петербурга: В регионе совершён масштабный, добровольческий экологический проект. Благодарность руководства страны за осуществление такой инициативы. Сэкономлены значительные бюджетные средства.

Россия, как государство: Изменился имидж страны. Мировое сообщество заметило, проявления гражданской позиции и экологический настрой россиян. Увеличился уровень вовлечённости населения в решение проблем страны.

Ну вот, получается множество людей заинтересованы в том, чтобы сделать такой проект и очистить всю Ленинградскую область от мусора. Как сделали Эстонцы в своей стране:

http://www.youtube.com/watch?v=G1MGRHImmfU

Советую посмотреть этот клип, он очень вдохновляющий. А кто верит в возможность осуществить это в России - присоединяйтесь. Мы уже начали работу над этим проектом.

Всего доброго,
Денис Старк,
stark@mail.ru


В избранное