Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дети Индиго - психология и воспитание. Сверхчувствительный ребенок


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Выпуск 11


Дети Индиго


Сверхчувствительный ребенок

 

Здравствуйте уважеаемые читатели!

Начну сразу с письма:

"Мой сын Индиго, это я поняла 2 года назад , когда он заболел  и не один врач не мог сказать , что с ним. Только люди обладающие большой экстрасенсорной чувствительностью, задавая ему вопросы. Помогли понять кто он. Он видит ауру, слышит ультразвук, видит свет от икон и чувствует силу в храмах. Последнее посещение католического храма в Киеве очень впечатлило его своей силой.

На сегодня я имею огромные проблемы. Начался новый учебный год в новой школе с очень хорошими традициями, в отличии от предыдущей школы, но все повторяется с его здоровьем. Я считаю, что обучение в коллективе ему совершенно не подходит и уговариваю его перейти на домашнее обучение, но ему тяжело принять это решение.

Уже третий год все повторяется снова. Я в таком отчаянии!!!

Он занимался на скрипке 5 лет, но в этом году мы оставили это, только потому, что звучание несовершенного инструмента сильно раздражает его.

Но я четко знаю , что он нуждается в моей поддержке и любви. Но мне очень трудно.

Светлана".

Наблюдение Бернарда Шоу:
 "Разумный человек приспосабливается к окружающему миру, неразумный же упорствует в своих попытках приспособить окружающий мир к себе. Поэтому весь прогресс зависит от неразумных людей".

Светлана!

Да, растить такого необыкновенного ребенка действительно тяжело, но не дается нам  испытаний не по силам. Ваша задача найти способы превратить сверхчувствительность сына в его надежного помощника и друга. Нужно найти людей, которые научат его пользоваться его даром.

Это важный момент. Сумев, посредством таких занятий, направить свою сверхэнергию в верное русло, мальчик избавится от чрезмерного внутреннего напряжения, вызываемого обостренным,  я бы даже сказала оголенным,  восприятием действительности. Это, как если бы по проводу шел ток, а провод не заземлен и не имеет возможности передать это напряжение дальше по цепочке, и на конце того провода постоянно происходят короткие замыкания от соприкосновения с окружающими предметами…

Задача родителя ребенка Индиго показать ему четкие ориентиры, дать опору, заземлять эту, часто не очень хорошо приспособленную к земным условиям существования, древнюю душу. Так ребенок и родитель образуют гармоничный союз, где оба дают и оба берут то, что нужно друг другу для развития, каждый что-то свое.

И еще очень порекомендую занятия восточными энергетическими практиками, такими как: Тай-Цзы, Ба-Гуа, Ци-Гун, другими даосскими практиками, йогой. Они неизменно благоприятны для укрепления нервной системы и адаптации тонких тел человека к жизни в социуме.

Длительное пребывание в большом коллективе действительно тяжело для ребенка с экстра-чувствительностью. Вопрос в том, почему именно Ваш сын отказывается перейти на домашний вариант обучения? Какие моменты его смущают? Возможно, он боится остаться в изоляции, без достаточного общения с друзьями. Или у него сложился стереотип, что на домашнее обучение переходят только больные дети. Или что-то еще. Что именно? Выясните это и помогите разобраться с ошибочными  представлениями. Общение с друзьями можно наверстать во дворе, а домашний тип обучения сейчас находит все больше сторонников и становится оправданно популярен.

Самое главное, в чем действительно нуждается Ваш сын больше всего – это Ваша любовь и поддержка, как Вы справедливо заметили. И еще, гармоничные отношения внутри семьи. По возможности, старайтесь создавать действительно надежное, защищенное, энергетически подпитывающее пространство внутри дома, в котором сын сможет по-настоящему отдыхать и расслабляться. Для детей со сверхчувствительностью это крайне важно!

Постарайтесь создать максимально благоприятные условия для творчества и ориентируйте мальчика на выражение того, что он воспринимает, через какую-то креативную деятельность. Искусство, помимо своей практической эстетической цели, вообще всегда служило способом разрядки внутреннего напряжения личности. «Нужно писать тогда, когда не писать уже не можешь». И, тогда, кто знает, - возможно, в скором времени Ваш сын изобретет инструмент с более совершенным звучанием, чем скрипка…

 

Далее предлагаю статью Медведь Виталия:

Рабы Системы или зачем нужна школа…

«Идея отправлять детей в некое богоугодное заведение, где их будут учить посторонние люди по программам, составленным политиками и высоколобыми теоретиками, сама по себе столь несуразна и оторвана от реальных потребностей ребенка, что остается только удивляться, как она ухитрилась воплотиться в жизнь.»

Стивен Харрисон, «Счастливый ребенок»

«Смешно и невозможно поверить сегодня, что само слово "школа" произошло от древнегреческого корня, обозначающего досуг!»

Марина Космина, журнал "Образование и карьера"

 

Вряд ли сегодня кто-то будет спорить, что нынешняя модель образования больше напоминает конвейер по штампованию винтиков экономического механизма, чем систему, способствующую развитию СВОБОДНОЙ личности. Ну, в принципе, это понятно. Государству свободные личности не нужны. Но о чем думают родители?!!!

Судя по всему, родители настолько увлеклись обучением детей, что забыли о том, что самая суть образования ребенка - это созидание его счастливой жизни. Ведь именно счастливая жизнь - то, чего мы от всей души желаем и своим детям, и себе.

Большая часть моих знакомых родителей, как, впрочем, и педагогов, страшно недовольна современной общеобразовательной школой. Но, тем не менее, никто не пытается что-либо менять… В конце концов, большинство прошло через эту систему и считает ее единственно возможной.

Неужели они забыли собственную ненависть к дикатуре школы? Давайте откроем энциклопедию: «Тоталитаизм: одна из форм государства (тоталитарное государство), характеризующаяся его полным (тотальным) контролем над всеми сферами жизни общества, фактической ликвидацией конституционных прав и свобод, репрессиями в отношении оппозиции и инакомыслящих». Вам не кажется, что это о нашей школе?!!!

«Да, именно так, - замечает журналист Марина Космина, - классно-урочная система образования - со всеми атрибутами ее террора над свободой личности, во-первых, в принципе враждебна ребенку и некрофильна. А во-вторых, она безнадежно устарела.»

Все, что мы привыкли считать незыблемой основой, сутью школы, нормой ее устройства - весь этот Школьный Режим, который, как мы надеемся, дисциплинирует их и приучает к труду (особенно интеллектуальному), к жизни в обществе с его необходимостью ежедневной работы вообще и над собой в частности, с его графиками, расписаниями, планами и дед-лайнами, с неизбежностью подчинения и cупер-спросом на исполнительность - так вот, весь этот школьный режим на самом деле лишь карательно-принудительная система, не дающая ребенку свободно дышать, жить и развиваться. За то они и ненавидят ее столь дружно и последовательно.

А в таких условиях, как ни жаль, школа учит не столько математике и химии, сколько дает уроки умения изворачиваться, обманывать, приспосабливаться к давлению силы и власти, лгать, предавать.

Это не фантазии. Это – реальность...

Так давайте все-таки попробуем разобраться а) чего же больше от современной школы: вреда или пользы и б) действительно ли современная школа – это единственный возможный путь для образования вашего ребенка…

 

Развитие, творчество, уверенность в себе…

Вы не замечали, что ваши детки до того, как пошли в школу, просто искрили творческими импульсами, проявляли ко всему живейший интерес и фонтанировали идеями и озарениями? Прошло несколько лет школы, куда все это делось?

Помнится, Корней Чуковский первым выпустил книгу «От двух до пяти», в которой опубликовал высказывания детей этого возраста. После, книг подобного рода появилось множество. Дети говорят поразительные, парадоксальные вещи. Но почему же нет книг с высказываниями детей от от 14-ти до 18-ти, почему в этом возрасте подростки (в основной своей массе) говорят уже одни банальности? Очевидно, что дети до пяти лет, более творческие, чем хорошо обученные школьники.

Как верно замечает Стивен, Харрисон, существующие педагогические системы исходят из того, что внимание ребенка нужно удерживать. Но разве ребенок настолько несовершенен? Разве он изначально не несет в себе любознательности, творческих способностей, желания общаться - всего того, за что так борется система образования? Разве с самого начала дети не стремятся учиться что-то делать, не накапливают информацию и не общаются куда эффективней взрослых?

Почему мы за ребенка решаем, что ему нужно учить и по сколько часов в день? Почему ребенок не имеет права стихийно строить траекторию своего образования, пробираясь в море информации вслед за своим самостоятельным интересом, или он должен поглотить отмеренную взрослыми меру культурного опыта человечества - пассивно, с сопротивлением, поверхностно, с провалами, но по плану?

Когда я отдал дочь в детский сад, она проходила туда ровно неделю, а после наотрез отказалась. На вопрос «почему?» трехлетний человечек ответил: «Там все одинаково»… Более емко не сказал бы и Энштейн… А сад – это еще не школа!

Современная школа – это классы по 30 человек, где занимаются дети одного возраста по одной и той же программе с одной и той же скоростью преподавания… В то время, когда писано-переписано, а главное, практика показывает, что при общении детей разных возрастов скорость развития на несколько порядков вырастает у всех (!!!) возрастов общающихся... В этом отношении двор, с его набором сложных коммуникативных ситуаций и выборов ребенка, гораздо больше способствует развитию вашего чада, чем школьный класс. Да и вообще, заучивание, действие по шаблону - самый низкий уровень мыслительных умений, а школа другого, увы, не предлагает…

«Умственным ли трудом занимается ребенок, которого десять лет отучают творить, то есть действительно думать, и заставляют заниматься лишь запоминанием и воспроизведением образцов? И в каком социуме реально может адаптироваться выпускник? Разве что в вузе. Согласен: единственная жизненная задача, которую реально способен решить вчерашний одиннадцатиклассник, - это поступить в ВУЗ», - замечает преподаватель Санкт-Петербургского университета, автор книги "Введение в гуманитарную экспертизу образования", Сергей Леонидович Братченко.

Марина Космина предлагает нам решить простой пример: найдите среднее арифметическое для 4 и 5. Четыре с половиной? А если округлить? Пять?

Но в школе правило: если у ребенка четверок и пятерок пополам, среднее арифметическое за четверть или за год будет не четыре с половиной, не четыре с плюсом или пять с минусом, а ровно четыре - вопреки всем законам математики. Если поровну троек и четверок - то никак не четверка. Опять-таки вопреки всем тем правилам округления, которым сами же учим детей на уроках математики. Где же правила человечности, правила снисхождения взрослого к маленькому?

Как много лет убеждает Шалва Амонашвили, доктор педагогических наук, академик Российской академии образования, "учитель должен не красной ручкой ошибки подчеркивать, а зеленой - удачные места: вот твой вчерашний диктант, смотри, зеленым подчеркнуты твои победы, какой ты молодец... вчера не умел, а теперь научился. Он не с соседом по парте себя должен сравнивать, а с собой вчерашним: вот твоя тетрадь за второй класс, смотри, как ты вырос!"

         Четыре вопроса о школе:

·        Что происходит в школе с верой ребенка в себя? С его способностью опереться на самого себя? С его готовностью решать свои проблемы с позиций автора и хозяина своей жизни? Школа - способствует она тому, чтобы каждый ребенок больше верил в себя, или наоборот?

·        Как ребенок понимает и ощущает самого себя? Как он знает свои сильные и слабые стороны, свои ресурсы? Помогает ли школа ему понять себя? Или она внушает ему иллюзии? Или, наоборот, она вообще отвращает его от желания узнать себя?

·        Что делает школа со способностью ребенка жить среди людей - таких же свободных, таких же неповторимых? Какие способы разрешения неизбежных противоречий между людьми показывает детям школа на примере внутришкольных отношений? Развивает ли школа способность понимать других, принимать, несмотря на все различия, сочувствовать им и договариваться с ними? Или она знает один принцип: "Вон из класса"?

·        Насколько у ребенка развивается тяга к выстраиванию собственной жизни? Насколько он понимает, что жизнь - это результат его усилий? Насколько он готов справляться с трудностями, насколько у него хватит мужества? Понимает ли он жизнь как работу, как творчество, как решение жизненных проблем? Или ему внушили, что правильная жизнь - прямая, а трудности - это ненормально, это чья-то вина?

Если хотя бы на половину из этих вопросов школа может ответить позитивно, то со стопроцентной уверенностью можно было бы заявить: она растит Личностей.., Только… где они такие школы… Но и это еще не все…

 

Проблемы здоровья

По данным коллегии Министерства образования Российской Федерации, в школу поступают практически здоровыми примерно 70% детей, а заканчивают - только 10% выпускников. Причем больше всего болезней находят у старшеклассников. Неудобная мебель портит осанку, сухомятка - желудок, недостаток света сказывается на зрении.. По предварительным данным, практически каждый четвертый ребенок плохо видит. Врачи связывают это с плохой освещенностью школьных классов, и чрезмерным увлечением телевизором и компьютером. Кроме того, многие дети имеют проблемы с опорно-двигательным аппаратом и желудочно-кишечным трактом. Педиатры утверждают, что основная причина детских гастритов и колитов - неправильное питание в школе. Таким образом, врачи сделали вывод, что большая часть болезней возникает у подростков именно за время учебы.

Вот грустная пятерка самых частых заболеваний в связи со школой:

·        заболевания органов дыхания,

·        близорукость,

·        расстройства, связанные с пищеварением,

·        болезни костно-мышечной системы,

·        заболевания органов кровообращения.

Костно-мышечные заболевания – от неправильной позы, которую школьники меняют гораздо реже, чем это жизненно необходимо. Да и мебель в наших школах далеко не всегда удобная.

«Большинство родителей не позволят восьмилетнему ребенку пользоваться взрослой битой при игре в крикет или взрослым велосипедом, однако они не беспокоятся, когда их дети сидят длительное время без опоры со скрученной шеей и перенапряженными запястьями», – сообщил Профессор Питер Бакл (Peter Buckle) из Центра медицинской экономики Робенса (Robens Centre for Health Economics).

Что касается «дыхалки», то туберкулез, увы, еще жив. В школе из-за большой скученности детей в одном помещении в течение дня складывается определенная, часто неблагоприятная, воздушно-тепловая среда. Выход? Постоянно проветривать и проветривать, что далеко не всегда делается.

Глаза – всегдашний бич школы. По статистике, у каждого пятого ребенка к 11-му классу не все в порядке со зрением. На это влияет все – количество и размер окон в классе, спектр и оттенок ламп дневного освещения, цвет стен (они должны быть матовые, пастельных тонов), цвет штор (обязательно светлые).

Интересная история с «голгофой», то есть классной доской. Она должна быть зеленой или коричневой, но ни в коем случае не черной. Глаза в первую очередь портятся из-за постоянной переадаптации в течение урока: в тетрадях и учебниках учеников записи черным по белому, а на доске – белым по черному. Так что лучше всего – вообще новомодные белые доски, по которым пишут маркером.

Что имеем? Нагрузка на глаза + плохой свет + долгое сидение + не домашнее питание + духота и жара – получается, школа это самое вредное место в жизни ребенка! (Это мы еще не говорим об интеллектуальной нагрузке, экзаменационных стрессах, разборках с учителями и зимнем вставании к 8 утра.)

 

Итак, допустим, мы согласились, что школа это плохо. Какие есть варианты? А вариантов несколько, от самых мягких до самых кардинальных:

·        Переход ребенка на экстернат;

·        Переход ребенка в другой тип школы (лицей, школа-парк, альтернативные школы);

·        Переход ребенка на домашнее обучение без необходимости сдавать экзамены и получать аттестат, или, попросту, жизнь с родителями.

Экстернат – это порядок сдачи экзаменов за курсы полной средней общеобразовательной школы для лиц, в них не обучавшихся (экстернов). То есть ребенок приходит в школу только для того, чтобы сдать экзамены. Как он занимался и с кем – никого волновать не должно. Главное, что экзамены сдавать все равно придется по той самой школьной программе. По этому пункту добавлю только, что если вы решились на экстернат, то по российскому законодательству любая общеобразовательная школа, имеющая государственную аккредитацию, обязана предоставить возможность сдачи школьной программы экстерном.

Альтернативная школа.

Основные признаки таких школ, отличающие их от стандартных, это:

·        Здесь уважают учеников, а не систему.

·        Ученики имеют возможность выбирать способ и темп подачи материала на уроке.

·        Гибкий учебный план, меняющийся в зависимости от того, кто учится в классе.

·        За принципы обучения отвечают ученики и учителя, а не система.

·        В группах, с которыми они работают, учителям предоставляется свобода действий.

·        Устаревшие педагогические правила не запрещаются. Новые идеи приветствуются.

·        Тесты постоянно изменяются и перерабатываются, чтобы соответствовать уровню навыков и знаний.

·        Постоянно меняющиеся техники обучения являются нормой на протяжении всей истории существования заведения.

·        Возможно, что все это спорно.

К сожалению, на постсоветском пространстве даже само понятие «альтернативная школа» нашим дипломированным педагогам кажется кощунственным, а уж образцы таких школ можно пересчитать по пальцам:

·        Система школ Монтессори, являясь лицензированной системой школ, которая относится к ученикам как к "независимых учащимся", тем не менее, по сути является системой детских садов, так как охватывает детей только до шести лет, поэтому можно говорить о принципах, используемых в Монтессори-педагогике, но нельзя о реально-действующих школах…

·        Вальдорфская система образования – также школа «американского» типа, является крупнейшим и наиболее быстро растущим нерелигиозным движением в мире, с 800 школами более чем в 30 странах мира. На начальной стадии академическим предметам уделяется немного внимания. Программа первого класса предусматривает их в минимальном объеме. Чтению не учат до второго класса, хотя детей знакомят с буквами (в 1 и 2 классах). В средней школе (1-8 классы) у учеников есть классный учитель (основной), который обучает, наблюдает и опекает детей и остается с классом (идеальный случай) на все восемь лет школы. Следует отметить, что как таковых учебников в Вальдорфских школах не существует: у всех детей есть рабочая тетрадь, которая становится их рабочей книгой. Таким образом, они сами пишут себе учебники, где отражают свой опыт и то, чему научились. Старшие классы используют учебники в дополнение к работе по основным урокам. К сожалению, Вальдорфские школы можно найти лишь в нескольких крупных городах (Москве, Питере, Киеве)…

·        Школа Академика Щетинина - настоящая община в самом лучшем контексте этого понятия, в контексте российского исторического пути, российской социально-экономической и духовной культуры. Ее отличие от прочих школ в том, что она находится в лесу, и по сути является маленьким государством. Здесь вы также не найдете одновозрастных классов, учебников и уроков… Школа строится на пяти основаниях: нравственно-духовное развитие каждого,  устремленность к познанию, труд, (точнее, любовь к труду в любых проявлениях, например все корпуса школы построены самими учениками), чувство прекрасного, утверждение прекрасного во всем, и, наконец, мощная физическая подготовка каждого.

·        К находкам российских педагогов можно отнести основанную Милославом Балобановым школу-парк (Екатеринбург). В Парке принципиальны три позиции: отказ от обязательных учебных занятий, от одновозрастности в образовании и почти полностью - от оценок. В идеале и не нужен никакой аттестат, никакие оценки. По мнению Милослава Балабана, самым лучшим документом об образовании у ребенка был бы портфель с отзывами всех учителей о его успехах. Именно об успехах! По ним и судите, по ним и на работу, и в ВУЗ берите. Учащиеся парк-школы не делятся на классы, и при этом каждый из них самоопределяется по отношению к каждой студии: либо он является ее постоянным членом (членом «команды»), либо клиентом, либо посетителем (гостем). Кроме того, у каждого учителя (руководителя студии) существуют «выращенные им» подмастерья — ученики, активно помогающие учителю в работе с другими постоянными членами или клиентами. Любой ученик парк-школы может в любое время изменить свой статус по отношению к данной студии — из посетителя стать клиентом, затем постоянным членом, затем подмастерьем (последнее, конечно, по взаимному согласию с учителем); возможно изменение статуса и в обратную сторону.

Несмотря на многие позитивные стороны альтернативных школ, нельзя не заметить, что основные принципы их образовательной системы весьма плохо совмещаются с нормативным полем массового образования. Посему, до тех пор, пока существует нынешняя Система, альтернативные школы вряд ли смогут выжить в форме учреждения, а лишь в форме некоммерческого партнерства, объединяющего индивидуальных предпринимателей, занимающихся индивидуальной трудовой педагогической деятельностью (статья 48 закона «Об образовании»). Эта деятельность не лицензируется и не подпадает под многочисленные правовые акты, регламентирующие работу образовательных учреждений. Что, в принципе, не может сильно напугать родителей, поскольку и сейчас документов об образовании государственного образца ни одна альтернативная школа не выдает…

Практически все понимают, что обучение в школе не даёт гарантии всестороннего обучения, что диплом (о высшем образовании) не даёт гарантии высокого положения и большой зарплаты, что гораздо важнее научить ребенка находить информацию, когда это нужно, а не содержать ее в голове в больших объемах. И многие готовы ради того, чтобы их ребенок не был подвергнут творческой кастрации, а кроме того, еще и научился самостоятельности отдать его в альтернативную школу… Но…

 

Домашнее обучение

Но некоторые родители идут еще дальше и, становясь в глазах образовательной Системы еретиками, совсем забирают своих детей из школы, то есть переводят их на домашнее обучение… Что же движет такими редкими сумасшедшими, не испугавшимися взять ответственность за жизнь своих детей полностью на себя, не побоявшихся бумажно-чиновничьих препятствий и яростного переубеждения окружающих, не говоря уж о родственниках... И правда, ведь как же без школы можно вообще жить в нашем мире, овладеть знаниями, научиться общаться с людьми, устроиться на хорошую престижную работу, сделать карьеру, зарабатывать приличные деньги, обеспечить свою старость...и прочее и прочее.

Мы не будем вспоминать того, что в царские времена домашнее образование было повсеместным, мы даже не будем вспоминать, что и в советские времена довольно известные личности учились дома. Мы просто подумаем, чем руководствуется обыватель, отправляя своего любимого ребенка в школу? Основа всего - беспокойство о будущем. СТРАХ перед ним. Будущее в случае домашнего образования очень неопределенно и не подходит под шаблон: школа - институт - работа - пенсия, где все идет по одной раз установленной схеме.

Но уверены ли вы, что ребенка эта «установленная схема» устраивает?

Проведите такой эксперимент: возьмите листок бумаги и выпишите на него 100 своих знакомых. Потом обзвоните их и выясните, какое образование они получили, кто по специальности, а затем выясните, СКОЛЬКО времени они по этой специальности проработали. Девяносто пять человек ответят, что ни дня… Еще четыре скажут, что диплом им пригодился, чтобы понять, как они ошиблись в выборе профессии и ВУЗа… То есть 99 человек из ста признают, что 5-6 лет жизни были ими потерянными впустую. И, устроившись, на работу абсолютно отличную от дипломной специальности, они в течение двух-трех месяцев практики усвоили все то, что им, могли бы вбивать в голову в институте в течение пяти лет (ну, помимо теории марксизма-ленинизма и истории КПСС, разумеется)…

Вопрос: зачем заканчивать школу?

Ответ: чтобы получить аттестат!

Вопрос: зачем получать аттестат?

Ответ: чтобы поступить в ВУЗ?

Вопрос: а зачем поступать в ВУЗ?

Ответ: чтобы получить диплом!

И, наконец, вопрос: зачем нужен диплом, если по специальности никто не работает? 

Скажите, сколько времени вам понадобится на то, чтобы научить человека с улицы всему тому, что вы делаете на вашей работе? Заметьте, я не спросил сколько лет! Потому что уверен, что дело в нескольких месяцах.

Теперь еще раз давайте вернемся к вопросу: вы уверены, что ребенка эта схема устраивает? Что он предпочтет потратить 15 лет на то, что ему не пригодится, изучению того, что ему нравится уже сейчас, чтобы через год-три стать в этом специалистом?

Позволю себе процитировать предпринимателя Юрия Мороза:

«Итак, записывайте. Корни квадратного уравнения равны b в квадрате плюс минус Дискриминант и деленное на 4а. Это очень важно! Деленное именно на 4а!

Если ваши сын или дочь придут из школы и спросят, папа или мама, а как решать квадратные уравнения, а вы и не помните, это же не значит, что и вашему ребенку теперь эту тему в школе изучать не нужно? Все равно придется изучать. Все равно потом все забудет и ни разу в жизни не применит, а изучать придется…

…Подождите, подождите, знаю, я что вы мне хотите сказать. Что мол, математика нужна, чтобы уметь управляться с компьютерами, вот! Вы уверены?! А вы давно заходили в компьютерный клуб? Зайдите и послушайте, что там говорят ребята лет в десять, а то и помладше. И какие термины они употребляют. Уверяю вас, что эти мальчишки знают кучу терминов, о которых преподаватель информатики в школе и не слыхивал. А уж по поводу реального применения этих знаний, так преподаватель отстал уже навсегда. Будете спорить? А кто лучше разбирается в том, как программировать ваш видеомагнитофон, вы с высшим образованием, или ваш сын с незаконченным средним?».

http://kedr.krr.ru/lib/ist/30.htm - Ю. Мороз о школе

http://www.montessori.ru/ - Ассоциация Монтессори-педагогов в России

http://park-school.ru/ - Парк-школа (Екатеринбург)

http://rodova.narod.ru/ - школа Щетинина

Список альтернативных школ в разных городах России:  http://indigo.e-puzzle.ru/schools.html


Объявление:

В Москве и Санкт-Петербурге создается сеть детских садов для детей Индиго. Приглашаем инвесторов к взаимовыгодному сотрудничеству!

http://teopsy.e-puzzle.ru/indigo.htm

Информация и контакты: arumina@yandex.ru, irkissa@yandex.ru


Санкт-Петербургский Центр "Мир Индиго":

- индивидуальные консультации психологов, гомеопата, юриста;

- еженедельная группа для беременных "Индиго-мама";

- тренинги;

- телесно-ориентированная терапия для детей;

- группы арт-терапии для детей и взрослых;

- занятия "Сила разума для детей" по Дж.Кехо;

- группа обучения управления энергетикой для подростков;

- психологическая работа с "трудными" подростками;

- консультации по методикам Лиз Бурбо;

- рейки;

- совместные чаепития Клуба родителей детей Индиго

Ждем вас!

тел. (812) 310-54-75


Сайт Дети Индиго http://indigo.e-puzzle.ru

Электронная библиотека эзотерической литературы "Пазлы" Медведь Виталия http://e-puzzle.ru/

В библиотеке интересные обновления: 

- х/ф Дж.Тваймана "Индиго" с Нилом Дональдом Уолшем в главной роли (фильм был показан на Международном дне Индиго в 2005 году);

- "Теория невероятности" - передача, показанная по ОРТ в прошлом году;

- притчи Крайона в аудио-формате.

Все информация здесь: http://e-puzzle.ru/order-disk.php

«Собираем картину мира»  - новости электронной библиотеки эзотерической литературы

http://subscribe.ru/catalog/rest.esoteric.puzzle


Форум "В защиту жизни" http://www.gloria-lucia.com/forum/index.php

Наш форум собрал вокруг себя в основном родителей детей, которые страдают
теми или иными, излечимыми или неизлечимыми заболеваниями. Мамы общаются,
делятся информацией по поводу лечения болезней, поддерживают друг друга
психологически. Так как многие из них прошли через глубокие переживания,
связанные с болезнью ребёнка, они знают, как тяжело переживать всё это без
моральной поддержки, часто без возможности встретиться с мамами, у которых
такие же больные детки, мы сейчас стараемся объединить в этом форуме как
можно больше родителей, которые нуждаются в такого рода поддержке.

С уважением,
Елена.


Важная книга для думающих родителей:

Коток "Беспощадная иммунизация"

"Поскольку в российском прививочном арго используется термин "щадящая иммунизация", применяемый к уменьшенным дозам некоторых вакцин, я решил назвать свою книгу "Беспощадная иммунизация", хотя термин "иммунизация" по отношению к прививкам вообще правильным не является. Это не столько ирония, построенная на доведении до абсурда, сколько констатация печального факта. Нынешняя прививочная практика и в самом деле не знает никакой пощады, и жертвами алчности вакцинных дельцов и их медслуг становятся и стар, и млад."

"Что же стояло за массовым антипрививочным движением в конце XIX - начале XX в.? И почему оно вновь на подъеме в наши дни, почему непрерывно увеличивается количество родителей, отказывающихся делать прививки своим детям? Почему отказы от прививок вызывают столько ярости у медицинских властей? Почему прививки делают детям в роддомах, детсадах и школах без согласия родителей? Почему даже принятые законы, защищающие право личности на свободный выбор в прививочном вопросе, на деле не работают? Да и вообще, почему именно прививки становятся предметом отдельных государственных законов, почему не иные медицинские процедуры?"

"Автор этой книги - не эпидемиолог, не иммунолог, не вирусолог и не иной уважаемый и гордо звучащий в полемике о прививках "-лог" в смысле полученного высшего образования или последующей специализации. Я обычный врач, врач-гомеопат, в свое время увлекшийся историей медицины и защитивший докторскую диссертацию по сравнительной истории гомеопатии в европейских странах и Российской империи. Работая над диссертацией и изучая развитие медицины в XIX и начале XX в., я обратил внимание на то, что очень многие гомеопаты, среди которых было немало специалистов и с мировым именем, резко выступали против профилактических прививок."...

Заказать книгу можно у официального представителя: intel_prognoz@inbox.ru Ольга


Великолепная ежедневная рассылка Светланы Алликас, полная оптимизма и света:

Календарь удачи: 365 составляющих счастья

http://subscribe.ru/catalog/rest.esoteric.moon

Календарь на каждый день . Каждый день Вы будете получать практические советы от Натальи Правдиной, Йоганны Паунгер и Томаса Поппе, связанные с лунными ритмами -  Позитивное мышление, Советы по оздоровлению и увеличению своей привлекательности сексуальности, Тексты медитаций для успеха и процветания, Цветотерапия на каждый день и многое другое. Попробуйте прожить год в соответствии с лунными ритмами. Через год Вы станете другим человеком!

Через рассылку можно скачать электронный журнал "Горячий шоколад" и познакомиться со Всемирным Клубом Неограниченных Возможностей. Или загляндывайте сюда:

http://www.club.wellness.e-gloryon.com/

Поверьте, это стоит сделать!


А здесь подарок к Новому Году и Рождеству для всех читателей рассылки

"Дети Индиго"!

http://www.goldkolibri.ru/angely.ppt - скачать

http://www.wellnessclub.fastbb.ru/index.pl?1-7-0-00000022-000-0-0 - просмотреть на форуме Светланы Алликас

Сердечно поздравляю всех, кто празднует католическое Рождество! Примите мои самые теплые пожелания и пусть все мечты обязательно сбываются!!!


На сегодня все. Пишите: arumina@yandex.ru

 

Сайт психологических консультаций http://teopsy.e-puzzle.ru/index.htm

 

Форум виртуального общения "Наш город" http://janna.tosay.ru/gorod

 

 Адрес этой рассылки в каталоге: http://subscribe.ru/catalog/home.child.828 - пригласите друзей подписаться!


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.828
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное