Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дети Индиго - психология и воспитание.



      

Первые 10 выпусков этой рассылки можно скачать единым файлом здесь: http://indigo.e-puzzle.ru/articles.html

Архив Рассылки

Выпуск № 16

 


 

Дети Индиго

психология и воспитание


 

 

Дети Индиго не позволяют родным

быть дураками

В продолжение темы "Как ставят диагнозы нашим детям"

 

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Ваши письма чаще всего бывают красноречивее тысячи теоретических доказательств – 
кто такие дети Нового Сознания и как они себя проявляют. 
«Картинка стоит тысячи слов»… Итак:
 
 Здравствуйте.
Хочу рассказать о своем ребенке Индиго и о своем опыте жития-бытия в
детских садах и школах. Мне кажется это должно придать немного оптимизма
"начинающим" родителям.
Сейчас моему Саше 8,5 лет.
Почему Индиго? Очень чувствителен к несправедливости в мире, не принимает
рутинных правил пока не "врубится" зачем и почему. Очень широкий кругозор
знаний. Каждый интересующий вопрос изучает со взрослой серьезностью,
настойчивостью и самостоятельностью. Хочет изменить жизнь, чтобы всем было
хорошо.
 В три года его отдали в обычный д/с. И сначала все было хорошо- Саньке все
нравилось, а воспитательница была "не занудная", сильных требований к детям
не предъявляла, была вполне довольна тем, что мальчик классно занимается
своими играми и видно было, что "не дурак". В 5 лет пришлось поменять
группу и воспитательницу, пытались заняться логопедией, поставить некоторые
звуки в речи. Тут-то все и началось. С пятилетними детьми занимались, как
со школьниками. Групповые занятия по сорок минут без перерывов на игру и 
свои дела «и так они непослушные и мы не успеваем". Мой взбунтовался, и
стал демонстративно отказываться от занятий: падал на пол, щекотал других
детей, смешил их, пререкался с преподавателями. Мне сказали, что он
"невоспитанный, неуправляемый и вообще ненормальный". Собственного опыта
воспитания детей не было, честно доверяла "опытным специалистам", думала,
что они знают и понимают больше меня. Это ПЕРВАЯ ОШИБКА РОДИТЕЛЕЙ. Я стала
нервничать, мне было неудобно, что мой ребенок мешает другим людям. Нас
направили в некий центр психолого-педагогической и медицинской адаптации
(называется "Истоки", г. Москва ВАО). Там мы прошли полный курс
обследований. Комиссия поставила диагноз СГДВ, и... недостаток железа.
Члены комиссии вели себя очень странно. На ребенка никто внимания не
обращал, но были обалденные фразы: "Папа возьмет себе другого, послушного
ребенка, а тебя отдаст кому-нибудь" или "ты обязан слушаться папу, потому
что он деньги зарабатывает" Это 5-ти летнему-то ребенку! Пришлось мне их
вежливо заткнуть и они даже извинились (передо мной, не перед Сашей).Позже
я узнала другие подобные тупейшие истории о "специалистах" этого центра.
Надо добавить, что собственно лечения, коррекции и т.п. они не
предложили.(?!)
В результате с д/с пришлось расстаться.  Обратились к психиатру, "по
знакомству". Диагноз - психопатоподобный синдром. Пропил курс Рисполепта.
Ребенок вел себя очень агрессивно даже по отношению к членам семьи. Теперь
я знаю, что у него на это были все основания! Нам всем было очень трудно, а
вели мы себя черти как (от неграмотности, от неверия в себя и т.д.) А Саша
был всего лишь малюсенький ребенок, который ЗАЩИЩАЛСЯ КАК МОГ. Я всерьез
занялась СВОИМ ПСИХИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ. За несколько лет я освоила
холодинамику и  получила высшее психологическое образование. ДЕТИ-ИНДИГО НЕ
ПОЗВОЛЯЮТ РОДНЫМ ОСТАВАТЬСЯ ДУРАКАМИ.
   В школу пошел, в хорошую, с массой дополнительных занятий, продленкой и
англ. языком. Увлекся радиотехникой. Прекрасно разбирался в схемах,
детальках и т.п.  Взяли в кружок электротехники (другие дети минимум
пятиклассники).Среди одноклассников был очень популярен, особенно у
девочек. Успеваемость - 4-5. Но как вы сами знаете, протест против рутинных
правил, против правил вообще, против "ненужных занятий", против "глупых
детей". Учителя были в ужасе. Легко и стандартно учить Сашу не получалось.
Бездействие учителей, желание отделаться от нестандартного, страх
ответственности и сплетни с родителями привели к тому, что и с любимой
школой пришлось расстаться, с большим скандалом. К этому времени я уже
окрепла: я пошла работать, ушла от мужа, переселилась с Сашкой в отдельную
квартиру. Во второй класс он пошел в школу надомного обучения . Хорошая
школа, уютная. Ему понравилась. Детей мало (он был 4й в классе).Но один
мальчик оказался "тугодум, Саша его воспринял как "дурака" и невзлюбил. Да
еще учительнице очень хотелось дополнительно заработать - уговорили
перевестись на индивидуальное обучение. Добилась, что хоть в школе - не
дома. Реально второй раз отпихнули. И Саша это прекрасно чувствует, как тут
ЛЮБИТЬ ШКОЛУ!!
Разобравшись со своей жизнью, стала больше уделять времени и сил сыночку.
Папы не было, Саша стал получать любовь, понимание, защиту. Стал оттаивать.
Потянулся к природе. Сейчас разбирается в птицах родного края лучше любого
взрослого. Читает книги, энциклопедии, много мастерит сам. Строит
скворечники, кормит птиц... Стал добрее, намного терпеливее. Обратилась в
клинику Психическое Здоровье. Небезразличные врачи. Грамотно относятся к
"трудным людям", незатюканные. Диагноз - депрессивное расстройство поведения.
Хорошо помогает антидепресант Золофт. Хороший результат от игровой
психотерапии.
Ну, наверное, я уже утомила? Какие я сделала выводы: ВЕРИТЬ В СЕБЯ, ЛЮБИТЬ
БЕЗУСЛОВНО РЕБЕНКА И ВЕРИТЬ В НЕГО, ЗАЩИЩАТЬ РЕБЕНКА, НЕ ВЕРИТЬ ВСЕМ И КАЖДОМУ ЯКОБЫ СПЕЦИАЛИСТУ (обязательно узнайте что они ДОЛЖНЫ
Делать - врачи, учителя, директора... и ТРЕБУЙТЕ)
ИСКАТЬ ПУТИ-ДОРОГИ, УЗНАВАТЬ И ОСОЗНАВАТЬ.
Надеюсь, моя история кому-то в чем-то поможет, и было приятно поделить с
понимающими людьми.
Елена.
 
 И второе письмо:
Здравствуйте Евгения!
 Я не знаю, является ли мой ребенок Индиго или нет, но то что сейчас
очень много детей, не попадающих под "среднестатистического"
ребенка" - это точно. Т.к. моему сын почти 6 лет, то у меня
довольно много мам с детьми такого возраста. Все детки
замечательные, но с какими только диагнозами мы (т.е. мамы) не
сталкивались. Чего стоит только заявление невропатолога мама, что ее
сын будет онанистом из-за того, что она его кормила грудью до 2-х
лет. Разве можно доверить ребенка такому врачу? А желание психолога
лечить 4-х летнего ребенка БАДами только после 1 разговора. Не
говорю уже о диагнозах о отставании в развитии после 5-ти минут
общения с ребенком, который уже в 4,5 - года начал самостоятельно
читать то, что ему интересно. Я пишу Вам с Украины, но думаю что
такая же беда и в России (образовательная база-то общая как в
принципе и ментальность). 
Сейчас детей интересуют другие проблемы,
они развиваются по своему графику, который, к сожалению, не всегда
совпадают с утвержденным. То что они более эмоциональны- 100%, т.к. у
меня был младший брат и я хорошо помню его в таком возрасте, как мой
сын, да и воспитатели замечают его тонкую эмоциональную психику. Я
долго переживала, что он не такой, как многие, а потом прочитала про
детей Индиго и успокоилась. Не знаю, относится ли он к ним, но это
право моего сына развиваться так, как ему удобно, а моя обязанность
ему помочь найти себя. Родители часто отдают нам в долг свою любовь,
терпение и душевную теплоту, а мы это долг отдам своим детям. Может
я в чем-то не права, но знаю точно: ни один врача не убедит меня в
том, что у меня неадекватный ребенок, сделав это, только бросив на
него беглый взгляд. У нас в саду работает хороший психолог,
которая говорит, что больше ее волнуют беспроблемные дети. Я думаю, что
она права. Зачем это я пишу Вам, наверное, потому что Вы помогаете
родителям не терять связь со своими детьми, посмотреть на некоторые проблемы
совсем под другим углом и поменьше заморачиваться по поводу
диагнозов. Я не в коей мере не отказываюсь от консультаций врача,
проблему необходимо решать, но делать это надо в комплексе и в
сотрудничестве с родителями, пересматривая многие догмы.
С уважением, Ткач Таня.
 
Елена и Татьяна, большое спасибо вам за истории! 

Все дело, конечно, в уровне компетентности специалистов, которые с нашими детьми работают и в их желании расширять кругозор.

Большинство психологов (и тем более педагогов) не учат отличать, например, минимальную мозговую дисфункцию от аутизма или от задержки психического развития, а тем, кого учат - крупно повезло (уж про феномен Индиго промолчу). Вот и сыплются потом, как из рога изобилия, диагнозы, совершенно не имеющие реальной привязки к жизни - психолог где-то что-то слышал, что такое существует - и выдвигает предположения (аутизм, СДВГ и т.д.).

К тому же, многих современных спецалистов разных профилей, работающих с детьми, подводит "старая закалка" (сильная власть академического образования, концепции которого не пересматривались, по меньшей мере, 20 лет) и строгое разделение между наукой и духовностью. А между тем неминуемо наступает время, когда именно в синтезе науки и метафизики рождается понимание истины. Но, как говорится, кто готов, то поймет... или придет со временем к этому пониманию, через какие-то события своей жизни. Для многих таким "событием-проводником" становится рождение в их семье Ребенка Нового Сознания:))

 Я тоже, мягко говоря, "выпала в осадок" когда моей подруге сказали про ее сына (2,5 г) в детском саду, что его ждет в будущем спецшкола - такой он невнимательный, пассивный и отстающий в развитии. А ребеноку просто скучно по 10 раз выполнять одно и то же задание, и, к тому же, он интроверт - все переживания в себе - замыкается и все. Зато вне стен сада взрослые удивляются, какой развитый мальчик: речь, воображение и мышление -  опережают норму. Вот, что значит, сензитивный тип ребенка не сошелся с авторитарным характером воспитателя... Вопрос сам собой решился, когда мальчика перевели в детский сад Монтессори, где малыш чувствует себя очень комфортно и свободно проявляет свои таланты.

В одном из следующих выпусков этой рассылки студентка Санкт-Петербургского Государственного Университета Анна Косик опубликует данные своего исследования (в рамках курсовой работы) по поводу особенностей школьного обучения  детей Индиго, которым ставят диагноз СДВГ.

 

 

 На сегодня все. Пишите!

Евгения Вагу  arumina@yandex.ru

Если в письме нет особых указаний - Ваше письмо может быть помещено в данной рассылке.

В случае, если Вы гарантированно хотите получить ответ на свой вопрос - закажите заочную психологическую консультацию, написав на arumina@mail.ru (консультация платная).

Сайт Дети Индиго: http://indigo.e-puzzle.ru

Список центров, садов и школ для Новых Детей http://indigo.e-puzzle.ru/schools.html (в самом низу страницы новая информация о Центре интегрированного обучения в СПб для детей с особенностями развития (задержка речи, нарушение произношения, слуха, отличная память, повышенная активность и пр.) и частной школе "Эпишкола" (СПб), в которой работают с Новыми Детьми. 

 


 

Объявление:

В Москве и Санкт-Петербурге создается сеть детских садов и школ для Детей Нового Сознания. Приглашаем инвесторов и заинтересованных лиц (педагогов, психологов, других специалистов) к сотрудничеству.

http://teopsy.e-puzzle.ru/sad-indigo.htm

Информация и контакты: arumina@yandex.ru 

irkissa@yandex.ru


Еще объявление:

Дорогие Друзья,
Мы приглашаем Вас на праздник в Москве, посвященный детям Индиго!

В этом году он проводится уже во второй раз и в честь наших удивительных
детей ассоциацией Global Oriental Dance в Москве организован концерт и показ двух
фильмов художественного и документального, а так же семинар, посвященный
детям Индиго.
Участвуя в этих торжествах, мы можем выразить свою поддержку и
признательность нашим удивительным детям, которые поведут нас в новый
светлый мир, Мир добра, радости, гармонии, счастья, доброты.

20 мая 2006 года
Благотворительный Концерт Звёзды Восточного танца - Детям Нового Сознания

В программе:
19:30 Концерт Звёзды Восточного - танцоры из России, Венгрии, Египта,
Индии!
21:00 Художественный фильм "Индиго"

Проезд: метро "Полежаевская", ул. Куусинена, 19а. Центр ДК ВОС
цена билета 300 рублей, для детей вход свободный
билеты и информация по телефонам:
(495) 628-05-19; 995-43-75; 749-85-77; 8-903-771-51-56

22 мая в 2006 г.
11:00 - 17:00 Семинар для родителей
(Проезд: метро "Пушкинская", Козицкий пер., 2 ск "Геракл")
вход свободный
запись на семинар, билеты и информация по телефонам:
(495) 628-05-19; 995-43-75; 749-85-77; 8-903-771-51-56

22 мая (или 29 мая) 2006 г. - даты и место уточняются, ЗВОНИТЕ!!!
19:30 Документальный фильм "Эволюция Индиго"

Информацию о программе и фильмах можно найти на сайте «Семья Света»
http://lightfamily.ru/index.php?menu=indigo_may


Сайт энергетической живописи Дарьи Марковой (Санкт-Петербург):  Группы медитативного рисования и обучение профессиональной живописи. http://www.innermost.lightfamily.ru/index.php?menu=gallery

 

 Форум виртуального общения интеллигентных людей "Наш город" http://janna.tosay.ru/gorod

Любое коммерческое использование материалов рассылки "Дети Индиго - психология и воспитание" запрещено без письменного согласования с автором. При перепечатке с некоммерческой целью просьба давать ссылку на данный ресурс http://subscribe.ru/catalog/home.child.828


В избранное