Все выпуски  

Дети Индиго - психология и воспитание.


Выпуск № 25


Дети Индиго

психология и воспитание


 

                Здравствуйте, дорогие читатели!

 

Сегодня продолжаем разговор о групповом сознании Индиго, поскольку эта тема вызывает большой читательский интерес. Предлагаю вашему вниманию статью из майского выпуска журнала «Будь счастлива» (Санкт-Петербург)

www.yaroslavna.spb.ru 

О групповом сознании Индиго

Татьяна Кузнецова, Евгения Вагу

 

Дети Индиго, как носители энергии с определенными характеристиками, имеют способность объединяться на уровнях, которые могут оставаться невидимыми для многих. Это объединение мы можем увидеть на примерах детских и подростковых коллективов. Бывают ситуации в коллективе детей, которыми взрослый управлять совершенно не может. Потому что объединенное сознание, которое противостоит ему, настолько мощное, что учитель или родитель не в силах понять и осознать что происходит. Единственное что он может сказать – «они меня не слушают, они не подчиняются, они не видят никаких границ».

Объединяются Индиго по разным причинам, и использоваться это единство ими может также по-разному. Ситуация эта гораздо глубже чем просто непослушание.  Объединение в групповое сознание несет в себе очень глубокую эволюционную составляющую. Мир взрослых настолько властен по отношению к ребенку, что защититься самому от его давления, а также выполнить свою работу на Планете, ребенку одному трудно. Именно поэтому, как только появляется возможность, Индиго объединяются и создают мощный противовес этому влиянию, непониманию, которое они ощущают со стороны взрослых.

В ситуациях негативных, когда коллектив детей испытывает психологический, эмоциональный дискомфорт, непонимание, неприятие их, а также страх, групповое сознание ставит своей целью защиту от давления и возможность хоть в какой-то степени самовыразиться. Если ситуация благоприятна, и не является угрожающей или стрессовой для группы Индиго, то объединение несет в себе другую функцию. А именно максимальное раскрытие, творческого  потенциала каждого из них и усиление этого потенциала за счет взаимосвязей внутри группового сознания.

Этот феномен не заметить нельзя. Единица группового сознания настолько сильно проявляет себя и влияет на все окружающее, что изменяет многое  вокруг.

Важно следующее - каким образом будет использоваться ими же самими эта мощь? Если дети Индиго испытывают спокойствие и безопасность для проявления своей внутренней сути и индивидуальности, что очень важно для них, то, объединившись, они будут использовать свою мощь творчески, для дальнейшего своего развития и раскрытия, для познания. Если же объединившиеся дети не чувствуют безопасности, то не имея удовлетворения базовых потребностей – приятие и любовь – вектор их мощи может быть направлен против себя же (различные саморазрушающие действия и установки). А также вектор может быть направлен вовне и являться очень сильным раздражителем для той среды, где они находятся.   Противостояние среды не смягчает, а усиливает конфликт и состояние каждого отдельного ребенка в этой группе по сути уже не имеет такого большого значения.

Мы можем использовать это объединенное сознание совместно с детьми, для общего блага и развития или вступить в конфронтацию, что будет уводить энергию от позитивной и творческой деятельности. Или мы можем прислушаться к ним, дать возможность высказаться, пусть даже методы подачи будут непривычны для наших внутренних и социальных установок. Но установки, это только лишь форма. Увидим суть и тогда наши правила и стереотипы, покажутся именно тем чем они и являются – рамками, созданными нами же, за которые мы боимся выйти  и ощутить свое величие и свою мощь.

При позитивном развитии ситуации в таких группах индивидуальность расцветает, каждая из них, раскрываясь шире и шире, соединятся с другой индивидуальностью, и так по кругу. Мощь этого объединенного потенциала чрезвычайно высока! Давайте почувствуем и примем это, предоставим детям все возможности  использовать это потенциал для созидания, творчества, прогресса и эволюции. Это наш выбор – ежеминутный и ежесекундный.

Любовь, приятие, сотрудничество, взаимообмен, основанный на уважении, понимание сути происходящего и мотивов поведения Индиго. Побольше юмора, улыбок, смеха, шуток, умения посмеяться … и над собой в том числе!

Это все настраивает наши взаимоотношения на волну взаимодействия, любви, безоценочного  взаимопринятия  и сотрудничества. Давайте помнить о том, что это важно. Наши дети растут и от того, с чем они вырастут во многом зависит наше будущее, то, как будут развиваться дальнейшие события.

 

 

Дорогие друзья!

 

Приглашаем вас на семинар-тренинг  «Общение с Детьми Индиго»

 

18 и 19 июня 2007 г (Санкт-Петербург)

 

Все считают, что у  Вас «трудный» ребенок?

Вы не справляетесь с его свободой?

Ему ставят диагноз «Гиперактивность» или «Синдром дефицита внимания»?

А может он – Индиго?

Кто такие Дети Индиго и каковы характерные особенности Новых Детей?

Как научиться  разрешать конфликтные ситуации с детьми?

Что он чувствует в мире взрослых и почему ведет себя именно так,

озадачивая и пугая взрослых своим поведением?

Как понять потребности своего ребенка и развить его потенциал?

 

 

Специально подобранные упражнения и медитации способствуют повышению вибрационного уровня участников, что влечет за собой большую осознанность в поведении и реакциях, возникновение объемного, интегрированного видения ситуаций, расширение сознания – все это поможет другими глазами посмотреть на родительско-детские взаимоотношения.

 

Ведущие семинара:

Евгения Вагу – психолог-консультант, специалист по работе с Новыми Детьми и позитивной трансформации сознания, автор книги «Дети Индиго, или Эволюция сознания» и статей (Санкт-Петербург, Россия).

Татьяна Кузнецова – педагог, консультант по работе с Новыми Детьми, автор статей (Санкт-Петербург, Россия).

 

18 и 19 июня с 18 до 22 часов

Подробнее http://indigo.e-puzzle.ru/seminar-piter.htm

Вопросы, регистрация:

тел.   8-921-905-44-35, эл.адрес  11semya@mail.ru    Наталья

 

Письмо в рассылку:

Здравствуйте! 
Я прочитала вашу статью о детях-индиго, которая показалась мне очень увлекательной. Я поняла все признаки, относящиеся к таким детям, но я не могу понять, являюсь ли я такой. Мне в марте исполнилось 15 лет. Я давно знала, что я немного не такая, как все, особенно сейчас. Возможно это переходный возраст, а возможно и нечто иное...Моя проблема в том, что я регулярно думаю о глобальных вещах, например:"Как улучшить жизнь больным детям и сиротам?" или "Есть ли Бог? Может
он существует только в разуме человека. Бог-это его вера, заставляющая человека двигаться вперёд","Как правильно жить и чего мы в этом мире может достичь? Никто не умеет правильно жить, но каждый ищет этот путь, тратя на это свою жизнь!".Вот такие подобные вопросы мучают меня каждый день и это не даёт мне покоя. Родители всегда всем говорили, что я очень чувствительная ко всему, у меня даже нервный тик с 8летнего возраста. Но я считаю, что я сильна духом, хотя в
абсолютно глупый момент
могу заплакать, и эти чувства раздирают мне душу, а в
сложные жизненные ситуации остаюсь хладнокровна. Больше всего в жизни я
ненавижу границы! Я боготворю свободу и всё, что с этим связано, поэтому мне
очень тяжело делать что-либо по принуждению, но если меня это увлекает, то я
готова потратить не мало времени на это занятие. Например: я уже месяц не
могу выучить стихотворения по литературе, зато с огромным удовольствие учу
английские тексты, потому
что я поставила перед собой задачу-выучить это
язык. Из-за того, что я его зубрю всё время, со мной уже прекращают
общаться, но я понимаю, что они ещё не осознали, что их жизнь уже зависит от
них. Я с лёгкостью общаюсь с людьми старше меня на 5-8 лет, а со
сверстниками порой не могу найти общий язык, хотя я очень открытый человек
и в своей компании я-эпицентор веселья и шуток. А вот что не состыкуется с
признаками, так это сон. Я с самого рождения люблю
поспать, хотя с лёгкостью
встаю без будильника, хоть и хочу спать. Всегда встаю за 5-10 минут до
звонка. Иногда меня считают мудрой и часто со мной советуются уже достаточно
взрослые люди. Ещё я боюсь людей, их общества. Они так бегают и суетятся, что
мне становится тяжело находиться в их "клетке".На счёт книг, например, я
никогда не читаю...единственное, что я могу почитать-это какие-либо рассказы
о древней цивилизации или мифы, книги, в
которых рассказывается о нашем мире
или мирах. Хотя что не посмотришь, что не прочитаешь или не увидишь, у меня
всегда в голове вертится куча вопросов, на которые взрослые не могут
ответить. Хочется иметь в друзьях человека, который знал многое, с которым мне всегда было бы интересно, а то всё моё окружение, родители ничего не могут мне дать. Так как вы думаете: являюсь ли я индиго или это просто возраст создаёт проблемы?

Ответ:

Здравствуйте!
По перечисленным Вами признакам, Вас вполне можно назвать Индиго. Но только
нужно ли Вам это подтверждение?:)) 
Особенности возраста, конечно, дают о себе знать. Но с возрастом, к сожалению или к счастью, эти особенности НЕ ПРОХОДЯТ. Ваши сверхчувствительность, мудрость-не-по-годам и ощущение себя не в своей тарелке среди не-единомышленников, скорее всего, так и останутся с Вами, но Вы в дальнейшем сможете использовать это в своей жизни, приобретя необходимый
социальный опыт и переведя эти качества в разряд преимуществ. Главное, не отказывайтесь от себя такой, какая Вы есть, не старайтесь стать такой, «как все». Именно Ваша неповторимость и индивидуальность так необходима в конкретном месте и в конкретное время, там, где Вы находитесь!
Совет Вам: ищите единомышленников, "едино-сердечников". Постарайтесь
проводить с ними как можно больше времени и делить именно с ними свое
общение, поскольку так легче выражать себя,
чувствовать себя адекватным и
понятым в непростое время Вашего становления и утверждения себя в этом мире. Обрести единомышленников и по-настоящему понимающих людей - одна из самых ценных вещей, которые мы можем испытывать в жизни.
Удачи! 

 

Внимание!

Производится набор в пролонгированную группу личностного роста

 «Группа Изобилия»

 (Санкт-Петербург)

 

Занятия еженедельные, по средам с 18 до 21 часа, курс состоит из 6 занятий.

Предварительная дата начала занятий - середина июня 2007 года (по мере комплектования группы).

В программе – осознание своих жизненных установок и верований, упражнения по трансформации негативных жизненных программ, медитации, индивидуальные и групповые упражнения, арт-терапия, домашние задания на неделю и … последнее занятие - банкет в ресторане!

Ведущие: Татьяна Кузнецова и Евгения Вагу – психологи-консультанты, ведущие семинаров и  тренингов из цикла «Новые Дети» и групп личностного роста, авторы книг и статей (Санкт-Петербург).

Просьба регистрироваться заранее, т.к. количество мест ограничено в связи с особенностями методики.

Тел: +7-906-262-70-48, +7-906-240-95-81 

 2006sr@mail.ru

 

На сегодня все.  Успехов во всем!

Евгения Вагу  arumina@yandex.ru


В избранное