Сегодня продолжаем
разговор о групповом сознании Индиго, поскольку эта тема вызывает большой
читательский интерес. Предлагаю вашему вниманию статью из майского выпуска журнала
«Будь счастлива» (Санкт-Петербург)
www.yaroslavna.spb.ru
О групповом
сознании Индиго
Татьяна Кузнецова, Евгения Вагу
Дети Индиго, как
носители энергии с определенными характеристиками, имеют способность
объединяться на уровнях, которые могут оставаться невидимыми для многих. Это
объединение мы можем увидеть на примерах детских и подростковых коллективов.
Бывают ситуации в коллективе детей, которыми взрослый управлять совершенно не
может. Потому что объединенное сознание, которое противостоит ему, настолько
мощное, что учитель или родитель не в силах понять и осознать что происходит.
Единственное что он может сказать – «они меня не слушают, они не подчиняются,
они не видят никаких границ».
Объединяются Индиго
по разным причинам, и использоваться это единство ими может также по-разному. Ситуация
эта гораздо глубже чем просто непослушание.Объединение в групповое сознание несет в себе очень глубокую
эволюционную составляющую. Мир взрослых настолько властен по отношению к
ребенку, что защититься самому от его давления, а также выполнить свою работу
на Планете, ребенку одному трудно. Именно поэтому, как только появляется
возможность, Индиго объединяются и создают мощный противовес этому влиянию,
непониманию, которое они ощущают со стороны взрослых.
В ситуациях
негативных, когда коллектив детей испытывает психологический, эмоциональный
дискомфорт, непонимание, неприятие их, а также страх, групповое сознание ставит
своей целью защиту от давления и возможность хоть в какой-то степени
самовыразиться. Если ситуация благоприятна, и не является угрожающей или
стрессовой для группы Индиго, то объединение несет в себе другую функцию. А именно
максимальное раскрытие, творческогопотенциала каждого из них и усиление этого потенциала за счет
взаимосвязей внутри группового сознания.
Этот феномен не
заметить нельзя. Единица группового сознания настолько сильно проявляет себя и
влияет на все окружающее, что изменяет многоевокруг.
Важно следующее
- каким образом будет использоваться ими же самими эта мощь? Если дети Индиго
испытывают спокойствие и безопасность для проявления своей внутренней сути и индивидуальности,
что очень важно для них, то, объединившись, они будут использовать свою мощь
творчески, для дальнейшего своего развития и раскрытия, для познания. Если же
объединившиеся дети не чувствуют безопасности, то не имея удовлетворения базовых
потребностей – приятие и любовь – вектор их мощи может быть направлен против
себя же (различные саморазрушающие действия и установки). А также вектор может
быть направлен вовне и являться очень сильным раздражителем для той среды, где
они находятся.Противостояние среды не
смягчает, а усиливает конфликт и состояние каждого отдельного ребенка в этой
группе по сути уже не имеет такого большого значения.
Мы можем
использовать это объединенное сознание совместно с детьми, для общего блага и развития
или вступить в конфронтацию, что будет уводить энергию от позитивной и
творческой деятельности. Или мы можем прислушаться к ним, дать возможность
высказаться, пусть даже методы подачи будут непривычны для наших внутренних и
социальных установок. Но установки, это только лишь форма. Увидим суть и тогда наши
правила и стереотипы, покажутся именно тем чем они и являются – рамками,
созданными нами же, за которые мы боимся выйти и ощутить свое величие и свою мощь.
При
позитивном развитии ситуации в таких группах индивидуальность расцветает, каждая
из них, раскрываясь шире и шире, соединятся с другой индивидуальностью, и так
по кругу. Мощь этого объединенного потенциала чрезвычайно высока! Давайте почувствуем
и примем это, предоставим детям все возможностииспользовать это потенциал для созидания, творчества, прогресса и
эволюции. Это наш выбор – ежеминутный и ежесекундный.
Любовь,
приятие, сотрудничество, взаимообмен, основанный на уважении, понимание сути
происходящего и мотивов поведения Индиго. Побольше юмора, улыбок, смеха, шуток,
умения посмеяться … и над собой в том числе!
Это все
настраивает наши взаимоотношения на волну взаимодействия, любви,
безоценочноговзаимопринятияи сотрудничества. Давайте помнить о том, что
это важно. Наши дети растут и от того, с чем они вырастут во многом зависит наше
будущее, то, как будут развиваться дальнейшие события.
Дорогие друзья!
Приглашаем вас на семинар-тренинг «Общение с Детьми Индиго»
18 и 19
июня 2007 г(Санкт-Петербург)
Все считают, что уВас «трудный» ребенок?
Вы не справляетесь с его свободой?
Ему ставят
диагноз «Гиперактивность» или «Синдром дефицита внимания»?
А может он – Индиго?
Кто такие Дети
Индиго и каковы характерные особенности Новых Детей?
Как научитьсяразрешать конфликтные ситуации с детьми?
Что он чувствует в мире взрослых и
почему ведет себя именно так,
озадачивая и пугая взрослых своим
поведением?
Как понять потребности своего ребенка
и развить его потенциал?
Специально подобранные
упражнения и медитации способствуют повышению вибрационного уровня участников,
что влечет за собой большую осознанность в поведении и реакциях, возникновение
объемного, интегрированного видения ситуаций, расширение сознания – все это
поможет другими глазами посмотреть на родительско-детские взаимоотношения.
Ведущие семинара:
Евгения
Вагу –
психолог-консультант, специалист по работе с Новыми Детьми и позитивной
трансформации сознания, автор книги «Дети Индиго, или Эволюция сознания» и
статей (Санкт-Петербург, Россия).
Татьяна
Кузнецова – педагог,
консультант по работе с Новыми Детьми, автор статей (Санкт-Петербург, Россия).
Я прочитала вашу статью о детях-индиго, которая показалась мне очень увлекательной. Я поняла все признаки, относящиеся к таким детям, но я не могу понять, являюсь ли я такой. Мне в марте исполнилось 15 лет. Я давно знала, что я немного не такая, как все, особенно сейчас. Возможно это переходный возраст, а возможно и нечто иное...Моя проблема в том, что я регулярно думаю о глобальных вещах, например:"Как улучшить жизнь больным детям и сиротам?" или "Есть ли Бог? Может
он существует только в разуме человека. Бог-это его вера, заставляющая человека двигаться вперёд","Как правильно жить и чего мы в этом мире может достичь? Никто не умеет правильно жить, но каждый ищет этот путь, тратя на это свою жизнь!".Вот такие подобные вопросы мучают меня каждый день и это не даёт мне покоя. Родители всегда всем говорили, что я очень чувствительная ко всему, у меня даже нервный тик с 8летнего возраста. Но я считаю, что я сильна духом, хотя в
абсолютно глупый момент
могу заплакать, и эти чувства раздирают мне душу, а в
сложные жизненные ситуации остаюсь хладнокровна. Больше всего в жизни я
ненавижу границы! Я боготворю свободу и всё, что с этим связано, поэтому мне
очень тяжело делать что-либо по принуждению, но если меня это увлекает, то я
готова потратить не мало времени на это занятие. Например: я уже месяц не
могу выучить стихотворения по литературе, зато с огромным удовольствие учу
английские тексты, потому
что я поставила перед собой задачу-выучить это
язык. Из-за того, что я его зубрю всё время, со мной уже прекращают
общаться, но я понимаю, что они ещё не осознали, что их жизнь уже зависит от
них. Я с лёгкостью общаюсь с людьми старше меня на 5-8 лет, а со
сверстниками порой не могу найти общий язык, хотя я очень открытый человек
и в своей компании я-эпицентор веселья и шуток. А вот что не состыкуется с
признаками, так это сон. Я с самого рождения люблю
поспать, хотя с лёгкостью
встаю без будильника, хоть и хочу спать. Всегда встаю за 5-10 минут до
звонка. Иногда меня считают мудрой и часто со мной советуются уже достаточно
взрослые люди. Ещё я боюсь людей, их общества. Они так бегают и суетятся, что
мне становится тяжело находиться в их "клетке".На счёт книг, например, я
никогда не читаю...единственное, что я могу почитать-это какие-либо рассказы
о древней цивилизации или мифы, книги, в
которых рассказывается о нашем мире
или мирах. Хотя что не посмотришь, что не прочитаешь или не увидишь, у меня
всегда в голове вертится куча вопросов, на которые взрослые не могут
ответить. Хочется иметь в друзьях человека, который знал многое, с которым мне всегда было бы интересно, а то всё моё окружение, родители ничего не могут мне дать. Так как вы думаете: являюсь ли я индиго или это просто возраст создаёт проблемы?
Ответ:
Здравствуйте!
По перечисленным Вами признакам, Вас вполне можно назвать Индиго. Но только
нужно ли Вам это подтверждение?:))
Особенности возраста, конечно, дают о себе знать. Но с возрастом, к сожалению или к счастью, эти особенности НЕ ПРОХОДЯТ. Ваши сверхчувствительность, мудрость-не-по-годам и ощущение себя не в своей тарелке среди не-единомышленников, скорее всего, так и останутся с Вами, но Вы в дальнейшем сможете использовать это в своей жизни, приобретя необходимый
социальный опыт и переведя эти качества в разряд преимуществ. Главное, не отказывайтесь от себя такой, какая Вы есть, не старайтесь стать такой, «как все». Именно Ваша неповторимость и индивидуальность так необходима в конкретном месте и в конкретное время, там, где Вы находитесь!
Совет Вам: ищите единомышленников, "едино-сердечников". Постарайтесь
проводить с ними как можно больше времени и делить именно с ними свое
общение, поскольку так легче выражать себя,
чувствовать себя адекватным и
понятым в непростое время Вашего становления и утверждения себя в этом мире. Обрести единомышленников и по-настоящему понимающих людей - одна из самых ценных вещей, которые мы можем испытывать в жизни.
Удачи!
Внимание!
Производится набор в пролонгированную
группу личностного роста
«Группа Изобилия»
(Санкт-Петербург)
Занятия еженедельные, по средам с 18 до 21 часа, курс
состоит из 6 занятий.
Предварительная дата начала занятий - середина июня 2007
года (по мере комплектования группы).
В программе – осознание своих жизненных установок и
верований, упражнения по трансформации негативных жизненных программ,
медитации, индивидуальные и групповые упражнения, арт-терапия, домашние задания
на неделю и … последнее занятие - банкет в ресторане!
Ведущие: Татьяна
Кузнецова и Евгения Вагу – психологи-консультанты, ведущие семинаров итренингов из цикла «Новые Дети» и групп
личностного роста, авторы книг и статей (Санкт-Петербург).
Просьба регистрироваться заранее, т.к. количество мест
ограничено в связи с особенностями методики.