Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Скоро в школу. А надо ли?

  Все выпуски  

Скоро в школу. А надо ли? 41


Информационный Канал Subscribe.Ru

Скоро в школу. А надо ли? No 40

Добрый день или вечер.

Предлагаю объединяться единомышленникам и создать, своего рода, банк накопления и обмена информацией по семейному обучению и эксернату. И нет разницы в каком возрасте пришло решение учиться вне школы, любой опыт поможет другим сделать осознанный выбор.


Обучающие сайты

Продолжаю тему интересных, для процесса обучения, сайтов. Стало заметно увеличиваться их количество, это радует. Начну с 2-х адресов, присланных читательницей рассылки, за которые большое спасибо.

http://www.calvertschool.org - школа которая с 1897 года помогает тем кто решил учить детей дома (на английском языке)

Комментировать не буду, не сильна в английском, учила другой язык.

А вот следующий интересен всем: от начинающих заниматься обучением, до старшеклассников. Правда сайт ещё не весь готов, но это дело времени:

Страна ФизМат-ландия -- семейная ФизМат-школа http://www.zforum.org.il/school/index.htm

Репетитор для каждого ребенка

Домашняя Виртуальная школа. Учителями в этой школе будут сами родители, а школьниками - дети. Наша задача поставлять "учителям" готовые материалы для занятий.

Наша страна ФизМат-ландия является плодом совместной работы:

- бывших физматшкольников, живущих в Израиле, которые не потеряли еще надежды сделать своих детей хотя бы такими же умными, как они сами (основное место их концентрации - организация "Маханаим"),

- учителей московских физматшкол (связь с которыми не потеряна здешними физматшкольниками) и чьи разработки составляют содержание примерно половины представленных здесь материалов,

- учителей и методистов израильской сети вечерних школ Мофет,накопивших богатый опыт работы с маленькими детьми.

Она состоит из четырех частей:

1 - Развивающие игры и задачи для самых маленьких- ФИЗМАТ- детсад

2 - Задачи для детей более старшего возраста (начиная примерно с 7-8 лет), не требующие специальных знаний в математике или физике

3 - Математический кружок для детей 13-15 лет, уже обладающих некоей суммой знаний

4 - И оригинальный учебный курс с задачами для детей с "физматшкольными" наклонностями

Так что, добро пожаловать! Интересно будет и родителям и детям. Доступная форма изложения, хорошая последовательность, то есть готовые занятия - а это очень здорово, особенно для начинающих.

Дополнительно представляю свои находки:

http://www.tomsk.fio.ru/works/129/Pigulevskaja/index.htm - Пособие для подготовки внеклассного мероприятия по физики.

Открытый колледж - Мир знаний http://www.college.ru

В Открытом колледже хорошая подача предметов. Это Биология, Астрономия, Химия, Физика и Математика. Чем это заинтересовало лично нас?

Мы, с внучкой Валерией, изучаем программу 1-го класса. Там надо знать азы геометрии. Как я уже много раз писала, мы изучаем блоками, а не по урокам, то и геометрию хотелось передать всю сразу, а не так, как её "подают" в школе. В учебнике это кусочки на протяжении всего года, даже искать тошно. Достала учебник геометрии, показала его девочке и . . . увидела такую скуку в глазах, что не передать: книга толстая, серая, текст мелкий и плотный, рисунки втиснуты в текст. Хотя и надо всего 2 параграфа изучить, но мы посмотрели и отложили, изучали вольно.

Здесь же зайдя на предмет Математика, открыла страницу Планиметрия - http://www.college.ru/mathematics/courses/planimetry/design/index.htm , скачала нужные страницы и позвала Валерию посмотреть.

Посмотрела всё внимательно, полистала страницы, дошла до темы про Угол, там есть и биссектриса. На мою реплику: "Биссекриса - это крыса, которая бегает по углам, делит угол пополам" проявила смешливое любопытство, заставила повторить, спросила что это и покажи где. Показала, объяснила и добавила, что это изучать ещё не скоро, на что услышала:

- Ты мне потом ещё несколько раз скажешь, я тогда запомню.

А что это ещё не скоро изучать, сказала просто, что будет просто знать.

Попробую объяснить что понравилось. Если при запоминании файлов не менять название и поместить в одну отдельную папку, то они листаются как е-учебник. Правда само содержание у меня не сохраняется . . . На странице расположена только одна тема с красочными рисунками - а это маленько и "не страшно" читать ребёнку.

Мне, как "учителю", можно не приобретать учебники и иметь больше информации, чем надо по программе, так как моя"ученица" любит знать больше, чем получает. Так что при некоторых требованиях с её стороны, можо отправить к учебнику на компьютере.

Ссылки на интересные сайты, которые могут выступать помощниками в обучении, буду помещать на своём сайте на страницу Ссылки.

На сегодня всё. До встречи!

Может пора поговорить о реформе образования? Для примера можно почитать свежие статьи:

Образование в России станет еще лучше
Текст: Марина Лемуткина.

Прежняя система финансирования школ почти умерла. Чтобы нормально существовать, им придется придумывать уникальные программы обучения. Впрочем, если верить чиновникам от Минобрнауки, в ближайшее время они вообще перетряхнут всю систему образования в России.

В среду глава Федерального агентства по образованию Григорий Балыхин назвал основные приоритеты, на которые будет ориентироваться российское образование в ближайшее время. По его словам, изменения коснутся всех уровней образования начиная с дошкольного. Именно с этого возраста предстоит отныне начинать подготовку к школе, чтобы, как говорят чиновники, "создать равные условия для учебы детей из разных семей".

Как отметил Григорий Балыхин, государственная поддержка в школе и дошкольных учреждениях будет адресной.

Адресность означает, что будет реализован план платной предшкольной подготовки, сказали "Газете.Ru" в Министерстве образования и науки.

Предполагается, что большинство родителей заплатят за предшкольное образование своих детей сами и лишь самые малообеспеченные семьи смогут это сделать за государственный счет. При этом четких критериев отбора малоимущих пока не существует.

Изменится наконец и вся школьная программа. Из-за отсутствия бюджетных средств изменения застряли в Государственной думе еще два года назад. Однако сейчас, похоже, чиновникам из Минобрнауки удалось уговорить коллег из Минфина смягчить свои позиции. Во всяком случае, как рассказал "Газете.Ru" Григорий Балыхин, появился шанс принять соответствующий законопроект к концу 2005 года.

Принятие новых стандартов позволит перейти к профильному образованию в средней школе: учащиеся общеобразовательных школ будут учиться по общей программе только до 9-го класса. Он станет предпрофильным и позволит школьникам окончательно определиться в выборе дальнейшей специализации. Старшеклассники (10-й и 11-й классы) будут проходить только предметы, необходимые им для дальнейшей учебы или выбранной специальности.

Изменения коснутся и итоговой формы аттестации знаний школьников. Формально ЕГЭ больше не считается основным способом проверки знаний школьников. На равных с ним теперь будут официально котироваться "проведение школьных олимпиад как формы поступления в вузы и итоговой аттестации школьников". Серьезность намерений чиновников в этом отношении подтверждает включение бюджетного финансирования проведения олимпиад в перечень финансовых приоритетов 2006 года. Правда, при этом стоит помнить, что число победителей олимпиад исчисляется сотнями, тогда как в российские вузы поступают сотни тысяч человек.

Другим финансовым приоритетом станет увеличение средств, отпущенных на пополнение школьных библиотек. В последние годы они испытывали серьезные проблемы с комплектацией своих фондов учебниками.

Изменятся в ближайшем будущем и стандарты высшего образования.

Как подтвердил "Газете.Ru" замдиректора департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Федор Дудырев, в настоящее время в правительстве находится подготовленный в министерстве законопроект, предусматривающий "отход от идеологии ступеней образования и переход к уровням образования".

В случае его принятия высшее образование в России окончательно станет двухуровневым. По завершении четырехлетнего обучения можно будет получить степень бакалавра (первый уровень), а доучившись еще два года, получить степень второго уровня – магистра.

Деление на магистров и бакалавров не станет всеобщим.

Для некоторых специальностей (например, творческих, инженерных, медицинских) сохранится возможность непрерывного 5- или 6-летнего образования с получением еще одной разновидности диплома второго уровня – степенью дипломированного специалиста. Полный перечень таких специальностей будет оговорен специальным документом Минобрнауки.

Как обещают чиновники, сокращения государственной поддержки образования в ближайшем будущем не предвидится. Обещают даже, что она возрастет. Правда, изменятся принципы финансирования.

Традиционная закачка бюджетных денег в конкретные учебные заведения (сметное финансирование) будет все в большей степени дополняться финансированием отдельных проектов и программ. В частности, как рассказал Григорий Балыхин "Газете.Ru", в 2006 году сметное бюджетное финансирование образовательных учреждений увеличится только на 20%, а программно-целевое финансирование обещают увеличить в полтора раза. Это значит, что учебным заведениям будет гарантировано лишь минимальное финансирование. За дополнительные средства им придется постоянно конкурировать между собой.

Идею скорейшего и при этом полного отхода от сметного финансирования поддержал в разговоре с корреспондентом "Газеты.Ru" ректор Государственного университета "Высшая школа экономики" (ГУ-ВШЭ) Ярослав Кузьминов. Однако, по его мнению, среди остальных направлений не все ключевые для российского образования. Предшкольная подготовка, бесспорно, может улучшить качество школьного образования. Но равным образом ее улучшили бы и другие меры. Например, введение дополнительных часов по иностранному языку. Так что "предшкольное образование – не то, на чем стоило бы сосредоточить ресурсы", заявил Ярослав Кузьминов "Газете.Ru".

Напрасно, с его точки зрения, "Министерство образования поддалось нажиму ректоров и оставило наряду с бакалавриатом и магистратурой пятилетнее образование". По мнению Ярослава Кузьминова, до трети российских выпускников не идут работать по специальности после окончания вуза, поэтому "нечего тратить бюджетные деньги на их пятилетнее обучение". Исключением, по мнению Кузьминова, могут быть только врачи. Остальные, за исключением ведущих вузов, должны учить в обязательном порядке только четыре года, а затем устраивать среди бакалавров конкурс на продолжение учебы в магистратуре. А ведущим вузам можно позволить учить на магистров всех своих студентов.

Что Ярослав Кузьминов однозначно поддерживает, так это скорейший переход к школьному профильному образованию. Как подчеркнул он "Газете.Ru", "это позволит наконец покончить с псевдообразованием в 10--11-х классах, когда старшеклассники не столько учатся в школе, сколько готовятся к вступительным экзаменам в вузы". "И, если министерству действительно удастся это сделать, это будет большим достижением", – подчеркнул он.

21 АПРЕЛЯ 2005 Газета.ru


Есть что добавить в мои рассылки? Пишите мне. Нина

www.tropinki.boom.ru

Целью рассылки является поиск единомышленников по семейному обучению детей, для накопления информации и создания, своего рода, банка обмена.

Я оставляю за собой право публично цитировать письма, если только в письме не содержится просьбы этого не делать.
Адреса сайтов, указанных в письмах, в большинстве случаев, буду удалять.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.anadoli
Отписаться

В избранное