Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Первый раз в первый класс" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Скоро в школу. А надо ли? 42
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Скоро в школу. А надо ли? No 42 Добрый день или вечер. Предлагаю объединяться единомышленникам и создать, своего
рода, банк накопления и обмена информацией по семейному обучению и эксернату.
И нет разницы в каком возрасте пришло решение учиться вне школы, любой
опыт поможет другим сделать осознанный выбор. Реформа образования Идут дискуссии по поводу монетизации льгот и жилищной реформе. На этом фоне мало кто заметил, что перетерпела значительные изменения система образования. Кроме названия Министерства изменилась значительная часть. Реформирование образования заметили только сами работники образования, стали замечать и родители учеников. Немного напишу об этом, но только то, что касается школы. Итак, вводят с 2006 года Нулевой класс. Платный. Для выравнивания умений детей, чтобы в Первый класс они пришли на одном уровне. В этих классах задача обучения не стоит, просто детей надо подготовить к самим занятиям, дисциплине и умению учиться. Возникает другая проблема - а если ребёнок уже готов, его что, тормозить будут? Ведь подготовка к школе осуществляется и сейчас, школы набирают детей на платные занятия, но только тех, кого родители пожелают туда записать. Я не беру те школы, где для поступления требуется обязательно пройти эти подготовительные курсы, чаще всего так делают элитные и платные школы. Бесплатное среднее обучение скоро закончится. Выпускные классы (10 и 11) будут профильные, а значит, платные. Это просто вытекает из имеющейся сейчас практики. До 1 01 2005 года, частные школы получали минимальную поддержку от государства на обучение каждого учащегося, такую же сумму выплачивали родителям, у которых дети обучались по семейной форме. Сейчас, государство отстегнуло от себя частные школы и детей семейников. Вот частные школы повышают плату или закрываются. Финансирование школ будет зависеть от количества учеников. Для городов это даже плюс, школы будут бороться за количество детей, а бороться за это смогут только повышением качества образования, иначе родители будут переводить своих деток в другие школы. А вот для маленьких школ - такое финансирование грозит закрытием, что уже и делается. При закрытии школ учеников обязуются доставлять в ближайшую или оформлять в интернат. Второе более предпочтительнее, так как уже поднимают вопросы о том, что доставка учеников автобусами в дальние школы обходится намного дороже, чем содержание бывших школ. Ещё, Министерство образования и науки собирается утвердить перечень учебников и пересмотреть стандарты обучения. Сейчас на учебниках стоит слово "рекомендовано" или даже без подписи. Собирая детей в школу, родители даже не знают, какие нужно приобретать книги, всё диктует школа. Может будет больше порядка в этом, а то получается, что перевести ребёнка в другую школу очень затруднительно по причине сильно разных программ и большого разнообразия учебников. Вот вроде бы все существенные изменения про школьное обучение. |
Хочу привлечь внимание подписчиков к статье Юрия Аммосова от 11.01.2005 Статья немного язвительная, с юмором. Но мне понравилась тем, что автор освещает как минусы, так и плюсы нашего образования. То что Россия провалила международное тестирование по математике и чтению объявили с большой обидой. Но то, что есть и большие сдвиги в лучшую сторону по физике и биологии, почему-то скрыли, вернее умолчали. Вставлю часть статьи, если заинтересуетесь, ссылка для вас: Гонец из PISA http://www.globalrus.ru/satire/139588/ Объявленные в конце прошлого
года результаты международного образовательного тестирования PISA вызвали
в России большой шум. PISA - система тестов ОЭСР для проверки математических,
естественнонаучных знаний, а также навыков чтения у 15-летних подростков
- проводится уже во второй раз. Предыдущий раунд был в 2000 году: тогда
PISA проверяла преимущественно чтение. Раунд 2003 года, обсчитанный накануне
Рождества, был посвящен математике. И в том и в другом случае результаты
для России были неутешительные: наша страна оказалась в нижней трети списка,
причем обошли ее как Европа, так и страны Восточной Азии. . . . . .При этом мало кто обратил
внимание, что помимо математики в PISA было еще два раздела. Пресса совершенно
упустила повод порадоваться: в естественных науках (биологии и физике)
наши школьники показали намного лучший результат, чем в прошлом году,
обогнав Испанию, Италию и Норвегию и чуть-чуть не догнав США. До среднего
по ОЭСР мы еще не дотянули, но темпы улучшения результатов у нас - лучше
всех, а большинство других участников остались там же, где и были. Впрочем,
в наше время для медийного мэйнстрима радоваться как-то даже неприлично:
и в "официозной" и в "оппозиционной" прессе хорошим
тоном считается непрекращающееся нытье. Но и в целом задачи PISA
совсем не такие, как в русских учебниках. Отечественная задача содержит
ясно и кратко сформулированное условие, думать надо над решением. Методология
PISA предусматривает совсем другие - из жизненной ситуации с большим набором
данных надо отобрать те, которые нужны для решения, и только потом решать
задачу. Наших детей этому просто не учат. Российские задачки - тертая
морковка, европейские - только почищенная. Естественно, с непривычки грызть
морковку сложно - а привычке взяться неоткуда. На этом же разрыве между
школой и жизнью наши дети погорели и по чтению. Чему стоило бы всполошиться
- так это тому, что страна, еще не так давно рекламировавшая себя как
"самая читающая", продемонстрировала отвратительные результаты
по чтению. Средний балл по ОЭСР - 494, Россия - 442. Ниже нас только уже
совсем полный "третий мир" - Мексика, Тунис, Бразилия… Не исключено,
что наши дети могли бы показать намного лучшие результаты, если бы мы
уделяли больше внимания чтению не только Великой Русской Литературы. В
тестах PISA предлагалось прочесть не только отрывок из Льва Толстого,
но и газетную статью, счет за телефон и расписание поездов - и ответить
на вопросы по каждому. На бытовых текстах наши дети плыли - и двоечники
и отличники. Увидеть в повседневности знакомые закономерности, препарировать
текущую ситуацию, выделить главное, отбросить второстепенное и употребить
знания в дело - всему этому мы не учим. . . . Европейцы считают,
что школа учит "умениям", науки же следует изучать в высшей
школе тем, кому это понадобится. Мы презираем повседневную жизнь как низкий
предмет, предпочитая ей жизнь на интеллектуальных высотах, европейцы исправно
отдают должное и тому и другому. Брезгуем мы и наглядностью. Вопросы PISA изобиловали картинками, таблицами и диаграммами. В наших учебниках они редчайшие гости, царица преподавания - теорема и формула. Если ученик не может прочесть график, чтоб собрать из него информацию для решения задачи - как он сможет ее решить, даже если умеет решать ее на раз?
Для сравнения - наши соседи-финны,
чемпионы PISA, могут позволить себе кормить детей только натуральными
продуктами, оплачивать им такси до школы, давать директору академический
отпуск на год… и пофыркивать на PISA - знать, мол, не знаем, почему выиграли,
как учили, так и учим. Но финский учитель - не проповедник на кафедре,
а Язон, бросающий камень среди зубов дракона, помогающий детям учиться,
а не назидающий их. Преподавая в МГУ, я пытался провоцировать среди студентов
дискуссию, споры со мной и друг с другом, заставлял их одновременно обосновывать
противоположные высказывания. Мои бедные "зубы" уклонялись от
бросаемых им камней-тезисов как могли. Поэтому на любых сюжетах,
где нужно сформулировать и аргументировать свое мнение, сравнить две точки
зрения, поспорить с тезисом, спотыкаются и дети и их наставники. В PISA
прошлого захода была задача: как с помощью одной и той же статистики пацифисты
могут доказать, что оборонные расходы растут, а военные - что падают (вопросы
были на абсолютный и относительный прирост). Ах! - возопили педагогические
дамы и профессиональные "поцтреоты" - они такие-сякие, учат
детей двурушничеству! Мысль, что это "двурушничество" в нормальном
обществе называется "разнообразием мнений", в голову никому
не пришла - ни адвокатам, ни обличителям. . . . . . И вывод из этого следует
один: наша педагогика - точное отражение нашего социального и политического
бытия. Ее изменение невозможно без изменения нашего отношения к детям,
к будущему, к народу. У свободных людей школа свободная, у тиранов - тираническая.
А значит, в ближайшем будущем социального заказа на педагогику нового
типа от интеллектуальной и политической тирании не будет. Поступить он
может только снизу - от демократического народа. До той же поры, высокие
места в PISA нам не светят. На сегодня всё. До встречи! Нина Есть что добавить в мои рассылки? Пишите мне. Нина Целью рассылки является поиск единомышленников по семейному обучению детей, для накопления информации и создания, своего рода, банка обмена. Я оставляю за собой право публично цитировать письма, если только в письме
не содержится просьбы этого не делать. |
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: home.child.anadoli |
Отписаться |
В избранное | ||