Предлагаю объединяться единомышленникам и создать, своего
рода, банк накопления и обмена информацией по семейному обучению и эксернату.
И нет разницы в каком возрасте пришло решение учиться вне школы, любой
опыт поможет другим сделать осознанный выбор.
Немного новостей
О современной системе образования
от Фурсенко
С юмором и печалью о знаниях...
Новое на сайте
Дума приняла закон, превращающий школьную
военку с учебными сборами из факультативного предмета в обязательный.
Закон вступит в силу с 1 сентября 2005 года. С нового учебного года для
изучения в школе основ военной службы больше не потребуется согласия учащихся
и их родителей, как сейчас.
Все мальчики-старшеклассники в обязательном порядке должны будут получать
«начальные знания об обороне государства, о воинской обязанности граждан».
Помимо теоретической части предмета закон предусматривает
и учебные сборы в обязательном порядке. На них старшеклассников познакомят
с оружием, дадут пострелять и пометать гранаты, а также выведут на пробежки
в противогазах.
Закон подтверждает, что изучать военное
дело будут молодые люди двух старших классов, а оценка по основам военной
службы войдет в аттестат о среднем образовании. Там же оговаривается,
что уроки по основам военной службы станут вести не военные, а школьные
учителя.
Последнее самое типичное для школы - не
зная практики выдать теорию - ХА!
А с другой стороны, часть скучного ОБЖ заменят
на более интересное, с точки зрения парней. Ведь оружие и военные действия
привлекают их.
Есть и лазейка для противников сборов -
за жизнь своих детей отвечают родители, значит без письменного согласия
родителей ученика не имеют права отправить на такие учебные сборы. Если
исходить из практики, то любые выезды из школ довольно интересные, а тут
ещё и пострелять дадут.
В один день натолкнулась в интернете на
информацию про историю (как учебный предмет), вот решила представить:
29 ИЮНЯ 13:54
Андрей Фурсенко: преподавание
в школах вызывает глухую злобу
Министр образования и науки России Андрей
Фурсенко считает, что современная система преподавания предметов в школе,
в первую очередь гуманитарных наук, вызывает отторжение или глухую злобу
у школьников. Такое мнение министр высказал в среду в ходе второго Всероссийского
совещания деканов и заведующих кафедрами исторических факультетов классических
университетов в РАН.
Аналогичное мнение высказал и академик
РАН Александр Чубарьян. "Сейчас мы изучаем всю историю до 9-го класса.
А с 10-го – все то же самое, только считается, что более углубленно и
с меньшим количеством часов", – заявил академик. По его мнению, это
бессмысленная трата времени. Чубарьян считает, что историю нужно изучать
поэтапно до 11-го класса. Кроме того, по словам академика, необходимо
ввести в 11-м классе курсы по основам права, экономики, а также курс по
истории мировых религий.
// РИА "Новости"
Всегда считала что история интересный предмет. Мне очень
повезло с преподавателем по истории. Рассказывала интересно, с юмором,
особенно про советскую действительность и её казусы.
Редко кто из нас знал этот предмет на "5",
уж слишком много дат надо знать и оперировать ими. Но понимать понимали,
забывая даты, могли увязать между собой события, факты, строй и правителей.
Читая следующую статью вслух присутствующим дома, покатывались
от хохота как от лучших анекдотов, конечно от тех ответов, которые сами
помним. Особенно зять - он учится на юридическом, а там знание истории
почти на первом месте, так для него эта статья - весь сплошной оригинальный
анекдот.
Сразу вспомнились разговоры в детском клубе с ребятишками
о "нужности" тех или иных школьных предметов. Не желая ввязываться
в тему о "хороших и плохих учителях" я старалась переводить
на знания самого ребёнка, что они нужны лично ему, е не преподавателю.
Подначивая каверзными вопросами, например:
- Где находится Харьков и Хабаровск? (Мурманск и Магадан.
. .)
- Почему революция была в феврале, а отмечают её в ноябре?
- Как словами можно описать различие между собачьими
и кошачьими?
И так далее. Вопросы специально не придумывала, просто
находились в процессе разговора. Ответы деток ставили в тупик, но МНОГИЕ
приходили на следующее занятие с ответами! А некоторые после просили ещё
вопросы - задания, им становилось интересно. Старшеклассники, обычно,
отмалчивались, ответы, возможно и не все, но тоже искали, так ка после
просили объснить как запомнить то или другое из "заданной" темы.
Не хочу сказать что я слишком умная, пробелов и у меня
хватает, но любопытства тоже много, а когда работаешь с детьми то, хочешь-не
хочешь, а продолжаешь учиться. С большим удивлением, например, в 40 лет
узнала, что у лисы кошачьи глаза и даже не знаю, давали ли это нам в школе.
У детей спрашивала, они тоже первый раз слышали, может и нет такой информации
в школьной программе.
Итак, даю ссылку на
Нестандартные версии истории (из услышанного
на экзаменах)
Поймите меня правильно, одно дело похихикать, другое
дело - подумать, ведь это ответы студентов изучающих специально историю
в специализированном ВУЗе! Иногда, через такой подход приходит понимание,
что учиться надо. Почитайте вместе с детьми - старшеклассниками, польза
будет.
Чем больше занимаешься обучением с ребёнком,
тем больше всплывает интересного из памяти. На сайте появилась страничка
"Весёлая грамматика", она пока маленькая, но будет увеличиваться
- http://www.tropinki.hut1.ru/n_3.htm
Буду рада поставить на неё и то, что пришлёте
вы, дорогие читатели.
Заполнила страницу "Логические связи"
- www.tropinki.hut1.ru/n_1,
поставила кое-что из того что вспомнила, это очень маленькая часть, пользовались
мы в школе довольно активно. Помаленьку буду пополнять.
Предлагаю читателям:
- Если вы вспомните то, чего нет на этой
странице, присылайте мне. Поставлю с большим удовольствием. Вот только
не знаю, может стоит разбить на предметы?
Даже то что вспомнила пока не всё оформила,
а ведь это довольно большой объём информации получится
И, для более старшего возраста учеников,
есть замечательные рекомендации "Как писать сочинение" - www.tropinki.hut1.ru/na1
Вниманию родителей представляю из рубрики
"Интересное"
ручку - самоучку и не только:
Предлагаю познакомиться с рядом эргономичных
обучающих детских изделий, которые выполнены в виде игрушек. Они
обучают ребёнка играя, и защищают руку от перенапряжения, предотвращая
возникновение «туннельного синдрома». Эти устройства также будут полезны
людям с ДЦП и ограничениями в кисти.
На сегодня всё. До встречи!
Есть что добавить в мои рассылки? Пишите
мне. Нина
Целью рассылки является поиск единомышленников
по семейному обучению детей, для накопления информации и создания, своего
рода, банка обмена.
Я оставляю за собой право публично цитировать письма, если только в письме
не содержится просьбы этого не делать.
Адреса сайтов, указанных в письмах, в большинстве случаев, буду удалять.