Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Скоро в школу. А надо ли?

  Все выпуски  

Скоро в школу. А надо ли? 46


Информационный Канал Subscribe.Ru

Скоро в школу. А надо ли? No 46

Добрый день или вечер.

Предлагаю объединяться единомышленникам и создать, своего рода, банк накопления и обмена информацией по семейному обучению и эксернату. И нет разницы в каком возрасте пришло решение учиться вне школы, любой опыт поможет другим сделать осознанный выбор.


Немного новостей

О современной системе образования от Фурсенко

С юмором и печалью о знаниях...

Новое на сайте

Дума приняла закон, превращающий школьную военку с учебными сборами из факультативного предмета в обязательный. Закон вступит в силу с 1 сентября 2005 года. С нового учебного года для изучения в школе основ военной службы больше не потребуется согласия учащихся и их родителей, как сейчас.
Все мальчики-старшеклассники в обязательном порядке должны будут получать «начальные знания об обороне государства, о воинской обязанности граждан».

Помимо теоретической части предмета закон предусматривает и учебные сборы в обязательном порядке. На них старшеклассников познакомят с оружием, дадут пострелять и пометать гранаты, а также выведут на пробежки в противогазах.

Закон подтверждает, что изучать военное дело будут молодые люди двух старших классов, а оценка по основам военной службы войдет в аттестат о среднем образовании. Там же оговаривается, что уроки по основам военной службы станут вести не военные, а школьные учителя.

Последнее самое типичное для школы - не зная практики выдать теорию - ХА!

А с другой стороны, часть скучного ОБЖ заменят на более интересное, с точки зрения парней. Ведь оружие и военные действия привлекают их.

Есть и лазейка для противников сборов - за жизнь своих детей отвечают родители, значит без письменного согласия родителей ученика не имеют права отправить на такие учебные сборы. Если исходить из практики, то любые выезды из школ довольно интересные, а тут ещё и пострелять дадут.

В один день натолкнулась в интернете на информацию про историю (как учебный предмет), вот решила представить:

29 ИЮНЯ 13:54

Андрей Фурсенко: преподавание в школах вызывает глухую злобу

Министр образования и науки России Андрей Фурсенко считает, что современная система преподавания предметов в школе, в первую очередь гуманитарных наук, вызывает отторжение или глухую злобу у школьников. Такое мнение министр высказал в среду в ходе второго Всероссийского совещания деканов и заведующих кафедрами исторических факультетов классических университетов в РАН.

Аналогичное мнение высказал и академик РАН Александр Чубарьян. "Сейчас мы изучаем всю историю до 9-го класса. А с 10-го – все то же самое, только считается, что более углубленно и с меньшим количеством часов", – заявил академик. По его мнению, это бессмысленная трата времени. Чубарьян считает, что историю нужно изучать поэтапно до 11-го класса. Кроме того, по словам академика, необходимо ввести в 11-м классе курсы по основам права, экономики, а также курс по истории мировых религий.

// РИА "Новости"

Всегда считала что история интересный предмет. Мне очень повезло с преподавателем по истории. Рассказывала интересно, с юмором, особенно про советскую действительность и её казусы.

Редко кто из нас знал этот предмет на "5", уж слишком много дат надо знать и оперировать ими. Но понимать понимали, забывая даты, могли увязать между собой события, факты, строй и правителей.

Читая следующую статью вслух присутствующим дома, покатывались от хохота как от лучших анекдотов, конечно от тех ответов, которые сами помним. Особенно зять - он учится на юридическом, а там знание истории почти на первом месте, так для него эта статья - весь сплошной оригинальный анекдот.

Сразу вспомнились разговоры в детском клубе с ребятишками о "нужности" тех или иных школьных предметов. Не желая ввязываться в тему о "хороших и плохих учителях" я старалась переводить на знания самого ребёнка, что они нужны лично ему, е не преподавателю. Подначивая каверзными вопросами, например:

- Где находится Харьков и Хабаровск? (Мурманск и Магадан. . .)

- Почему революция была в феврале, а отмечают её в ноябре?

- Как словами можно описать различие между собачьими и кошачьими?

И так далее. Вопросы специально не придумывала, просто находились в процессе разговора. Ответы деток ставили в тупик, но МНОГИЕ приходили на следующее занятие с ответами! А некоторые после просили ещё вопросы - задания, им становилось интересно. Старшеклассники, обычно, отмалчивались, ответы, возможно и не все, но тоже искали, так ка после просили объснить как запомнить то или другое из "заданной" темы.

Не хочу сказать что я слишком умная, пробелов и у меня хватает, но любопытства тоже много, а когда работаешь с детьми то, хочешь-не хочешь, а продолжаешь учиться. С большим удивлением, например, в 40 лет узнала, что у лисы кошачьи глаза и даже не знаю, давали ли это нам в школе. У детей спрашивала, они тоже первый раз слышали, может и нет такой информации в школьной программе.

Итак, даю ссылку на

Нестандартные версии истории (из услышанного на экзаменах)

http://zhurnal.lib.ru/d/druzhinin_g_g/responce.shtml

Поймите меня правильно, одно дело похихикать, другое дело - подумать, ведь это ответы студентов изучающих специально историю в специализированном ВУЗе! Иногда, через такой подход приходит понимание, что учиться надо. Почитайте вместе с детьми - старшеклассниками, польза будет.

Следующие изменения на моём сайте:

Чем больше занимаешься обучением с ребёнком, тем больше всплывает интересного из памяти. На сайте появилась страничка "Весёлая грамматика", она пока маленькая, но будет увеличиваться - http://www.tropinki.hut1.ru/n_3.htm

Буду рада поставить на неё и то, что пришлёте вы, дорогие читатели.

Заполнила страницу "Логические связи" - www.tropinki.hut1.ru/n_1, поставила кое-что из того что вспомнила, это очень маленькая часть, пользовались мы в школе довольно активно. Помаленьку буду пополнять.

Предлагаю читателям:

- Если вы вспомните то, чего нет на этой странице, присылайте мне. Поставлю с большим удовольствием. Вот только не знаю, может стоит разбить на предметы?

Даже то что вспомнила пока не всё оформила, а ведь это довольно большой объём информации получится

И, для более старшего возраста учеников, есть замечательные рекомендации "Как писать сочинение" - www.tropinki.hut1.ru/na1

Вниманию родителей представляю из рубрики "Интересное" ручку - самоучку и не только:

Предлагаю познакомиться с рядом эргономичных обучающих детских изделий, которые выполнены в виде игрушек. Они обучают ребёнка играя, и защищают руку от перенапряжения, предотвращая возникновение «туннельного синдрома». Эти устройства также будут полезны людям с ДЦП и ограничениями в кисти.

На сегодня всё. До встречи!


Есть что добавить в мои рассылки? Пишите мне. Нина

www.tropinki.hut1.ru

Целью рассылки является поиск единомышленников по семейному обучению детей, для накопления информации и создания, своего рода, банка обмена.

Я оставляю за собой право публично цитировать письма, если только в письме не содержится просьбы этого не делать.
Адреса сайтов, указанных в письмах, в большинстве случаев, буду удалять.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.anadoli
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное