Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о детях

  Все выпуски  

Все о детях


Все о детях
Выпуск N 48

17 мая 2007 г.
Статьи

У меня болит живот!
Юлия Аверьянова, Кирилл Васильев
Кто из родителей хоть однажды не слышал от своего ребенка жалобы на боли в животе. И при этом мало кто знает, что делать: насколько срочно нужен врач, давать лекарства или нет, а если давать, то какие? почитать
 
Как ухаживать за зубками Вашего ребенка?
Период детства, когда ребенок радует вас своей беззубой улыбкой, проходит примерно через пять месяцев после рождения: в это время обычно начинается прорезывание зубов.
почитать
 
Улучшаем аппетит!
Статья предоставлена журналом Аистенок
Спросите любую маму, с какими проблемами ей приходится сталкиваться, и в ответ наверняка услышите – ребенок плохо ест. почитать
 

Новости 7и

Воспитание родителейВикторина "Воспитание родителей"
Приглашаем принять участие в викторине "Воспитание родителей". Победители будут награждены призами от спонсора викторины - фирмы "Мелодия".

Конкурсы

Отдых\'2007Конкурс рассказов "Отдых\'2007"
Приглашаем принять участие в нашем традиционном конкурсе рассказов "Отдых\'2007". Авторы лучших рассказов будут награждены призами от спонсоров конкурса и редакции сайта.

Конкурс в конференцияхКонкурс в конференциях
Поздравляем победителей конкурса в конференциях. Конкурс продолжается, в майском этапе участвуют авторы новых тем в конференциях: "Другие дети", "Ребенок от 3 до 7", "Ребенок от 7 до 12", "Семейные отношения", "Автомобили", "Дошкольное образование", "Раннее развитие", "О своем, о девичьем", "Ребенок от 1 до 3", "Психология дошкольников".

Компьючитель и компьючебникиКонкурс частушек "Компьючитель и компьючебники". Итоги первого этапа.
Поздравляем победителей первого этапа конкурса частушек "Компьючитель и компьючебники", которые награждаются призами от спонсора конкурса - фирмы "1С". Конкурс продолжается!

Фотоконкурс Наша дружная семья - праздник дома удался!Фотоконкурс "Наша дружная семья - праздник дома удался!": прием фотографий!
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Наша дружная семья - праздник дома удался!". Победители будут награждены призами от спонсора конкурса - агентства по организации праздников "Мирон-Праздник".

Маленькая феяФотоконкурс "Маленькая фея": прием фотографий!
Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Маленькая фея". Победители будут награждены призами от спонсора конкурса - Издательства "РОСМЭН".

В кругу семьиКонкурс рассказов "В кругу семьи"
Приглашаем принять участие в конкурсе рассказов "В кругу семьи". Победители получат призы от спонсора конкурса - Общенациональной программы "В кругу семьи".

Информационная поддержка

ИГРОМАКС"Фестиваль Сладостей" в ИГРОМАКС
2 и 3 июня 2007 года в 14:00 приглашаем посетить "Фестиваль Сладостей", который пройдет в сети семейных центров развлечений ИГРОМАКС (Москва, Воронеж, Казань). Вас ждут выступления клоунов и сказочных героев, конкурсы, сладости и памятные подарки. Посетите ИГРОМАКС в своем городе!

Конкурс детского рисункаКонкурс детского рисунка
Приглашаем принять участие в I международном конкурсе детского рисунка "ЗДОРОВЬЕ ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА". К участию в конкурсе приглашаются дети до 12 лет. Все присланные работы примут участие в выставке детских рисунков, а победители получат ценные призы от ГК "Ремедиум" и партнеров конкурса.

Московский книжный фестивальМосковский книжный фестиваль
С 8 по 12 июня 2007 года приглашаем посетить 2-ой Московский Международный открытый книжный фестиваль – масштабное событие, включающее в себя пять программ: книги, дети, музыка, кино и искусство. Самых маленьких ждут игровые площадки, магазин детских книг, детское кафе.

Здоровье школьникаМайский номер журнала "Здоровье школьника"
Заботливые родители! Спрашивайте в киосках города новый номер журнала "Здоровье Школьника". Читайте в мае: "На разных языках: как стать полиглотом", "Выпускной вечер: модные тенденции этой весны", "Астма под контролем: новейшие методики лечения".

BabyTimeBabyTime-2007. Время материнства и детства
Приглашаем посетить 2-ой Московский Международный Семейный Фестиваль товаров и услуг для будущих мам, детей и их родителей "BabyTime. Время материнства и детства" , который пройдет с 24 по 27 мая 2007 года. Зарегистрируйтесь на официальном сайте Фестиваля и получите свой именной бэдж и материалы по выставке на стойке экспресс-регистрации.

Мой маленькийМайский номер журнала "Мой маленький"
Полезный журнал "Мой маленький" – для тех, кто готовится стать родителями и для тех, у кого есть дети-дошколята. Читайте в мае: "Про запас. Как правильно собирать и хранить грудное молоко", "Победить плоскостопие. Личный опыт мамы", "Блуждающий вирус. Герпес во время беременности" и другие материалы.

Young FamilyМайский номер журнала "Young Family"
Спрашивайте в киосках и магазинах майский номер журнала для современных родителей "Young Family". В номере: "Квартирный вопрос. Есть решение!", "Первые шаги малыша", "Специальный раздел: Пора в отпуск!", "Вложение в номер: CD с музыкой для детей" и другие полезные материалы.

Конкурс Лучшая покупка для малышаКонкурс "Лучшая покупка для малыша"
Приглашаем принять участие в конкурсе рассказов "Лучшая покупка для малыша". Авторы самых интересных историй будут отмечены призами от журнала "Young Family" и Издательского Дома "Ридерз Дайджест".

МИР ДЕТСТВА-2007Выставка "МИР ДЕТСТВА-2007"
С 3 по 7 октября 2007 года приглашаем посетить выставку "МИР ДЕТСТВА-2007. Товары и услуги для детей и подростков. Новые программы обучения и развития", которая пройдет в Экспоцентре. Это крупнейшая выставка в России, динамично растущая и охватывающая весь спектр товаров и услуг для детей и подростков.

Консультации

Консультация специалиста по детской психологии
На ваши вопросы по детской психологии и психоанализу отвечает основатель и руководитель Института Женщины (г. Москва), преподаватель психологии и психоанализа Парамонова Анжела Анатольевна. Подробнее...

Консультации врача-педиатра
На Ваши вопросы, касающиеся заболеваний желудочно-кишечного тракта у детей, отвечает врач-педиатр, доктор медицинских наук Рябиченко Татьяна Ивановна. Подробнее...

Консультация специалиста по грудному вскармливанию
На ваши вопросы, касающиеся грудного вскармливания, отвечает врач-педиатр Качалова Ольга Вячеславовна. Подробнее...

Консультации специалиста по проблемам вскармливания и профилактике и коррекции пищевой аллергии у детей первого года жизни
На ваши вопросы отвечают сотрудники отделения питания здорового и больного ребенка доктора и кандидаты медицинских наук Научного Центра Здоровья Детей РАМН. Подробнее...

Консультация специалиста по уходу за полостью рта младенцев
На ваши вопросы отвечает детский врач-стоматолог, кандидат медицинских наук Ольга Евгеньевна Алешина. Подробнее...

Консультация специалиста по уходу за детской кожей и вопросам грудного вскармливания
На ваши вопросы, касающиеся ухода за детской кожей и грудного вскармливания, отвечает Наумова Елена Владимировна - врач-педиатр высшей категории. Подробнее...

Последний вопрос-ответ:

Вопрос: Здравствуйте! Моему сыну 6 лет. У нас такая проблема. В садике он играя с детьми очень часто обнимается, целуется. В норме ли это для такого возраста или нет, потому что ему необходим всегда телесный контакт. Спасибо.

Tatiyana

Ответ: Здравствуйте, Татьяна! Ничего патологического в поведении вашего сына не наблюдается. Вероятно, он довольно нежный мальчик, направленный на телесное общение с окружающими. Отдавайте его на плавание или другой спорт, где он будет компенсировать свои телесные нужды в спортивные цели. С уважением,

Анжела Анатольевна, детский психоаналитик

Консультации специалистов
 

Рейтинг детских садов
Синяя птица

Россия, Московская область, Москва, Центральный округ
ул. Новослободская д.61
978-48-05
place@list.ru
http://www.bird-blue.narod.ru
Директор: Яненко Ирина Николаевна
Форма собственности: частный

16.05.2007 23:17
Оценка:5
трепетная мама
Период посещения: c 2004 по 2007 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: 5 лет
Уточнения по поводу адреса: улица Новослободская д.61, телефон 8499 978 48 05
Режим работы: с 9.30 до 14.00 ( но если задержишься, ребенок будет пить чай с педагогами с полным удовольствием и без грусти).
С какого возраста принимают? с двух лет в зависимости от наличия возратных групп.
Оплата: Платить ,конечно надо, но я считаю , что это одно из самых приятных вложений денег..
Бытовые условия
Количество групп и детей в группах: малышей шесть , постарше до восьми
Здание, оснащённость: Все как в предыдущих отзывах.
Обучение
Программа: Дети становятся внимательными организованными, доброжелательными и раскованными. Порядка десяти предметов и все ведут специалисты. Особенно всех поражают успехи в английском языке : наши дети могут объясниться на хорошем английском языке в различных житейских ситуациях за границей.Понимают иноязычных сверстников. До Синейптицы я и представить такого не могла.
Воспитатели: Ну просто родные.
Прочая информация: Спасибо 7я.ру. Именно у вас я узнала про теперь уже нашу школу для дошкольников.У нас еще два года до средней школы. То-то еще покажут наши дети!

Перейти в рейтинг
 
Куда пойти с ребенком?
Царицынский парк

Россия, Москва, Южный округ, м. Орехово
Ландшафный парк, пруды, Екатерининские дворцы (2 музея и концертный зал), катание на лошадях, детская площадка, волейбольная и футбольная площадки, лодочная станция, открытые кафе, продажа воздушных шаров, игрушек, картин. Зимой - катание на санках, беговых и горных лыжах.

14.05.2007 16:47
Надя Маримонт
Период: 2 мая 2007 года, дети 9 и 12 лет, экскурсия от Дворца пионеров
Предлагаемый сервис и цены: Местных цен не знаем - это была автобусная экскурсия от Дворца пионеров за 120 руб. с каждого. Кроме экскурсии, в общем-то, сервиса никакого, но это все временно - пока идет реконструкция. Откроют к Дню города в этом году.
Что понравилось? Парк необыкновенный. Ландшафт сказочный, архитектурные сооружения просто волшебные. Многое отстроено заново, чего-то еще пока нет совсем, что-то покрыто полотнищами - но сказка Баженовской архитектуры (красно-белые теремки), голубого замка с готическими резными башенками и церкви в стиле барокко впечатляют уже сейчас. Все арки, мосты, домики, дворцы искусно вписаны в ландшафт так, что за каждым поворотом таятся превращения - был мостик низенький, а вышли на берег - он высотой с трехэтажный дом... Экскурсоводу удалось передать это волшебство так, что дети поняли, что прикоснулись к сказке. Пруды огромные, с извилистыми берегами. На одном из прудов, на острове, строится ФОНТАН! И есть площадка для наблюдения фонтана и фейерверков! А какие тут тюльпаны! Какие клумбы! Как же здесь будет хорошо! На день города обязательно придем сюда. Несмотря на ведущееся строительство, уже сегодня есть где спокойно погулять. Единственный открытый для посещения дворец - Хлебный дом - поизвел впечатление совершенно необычное. Там есть чудесный внутренний дворик с застекленной крышей. Здесь проводятся спектакли! Стоят стулья, есть занавес. Вот интересно было бы прийти! Все новое, все сияет и сверкает. Вход в Хлебный дом - вообще что-то неописуемое. Сразу и не разберешь - что это за прянично-леденцовый домик? А это такой старинный красно-белый резной павильончик, покрытый хрустальным колпаком, через который можно на суперсовременном лифте съехать под землю, и уже оттуда пройти во дворец. Если парк и дворцы достроят и доведут до такого же уровня - клянусь, будет у нас в Москве не хуже, чем в г.Пушкине под Питером! Просто курорт мирового класса. Кроме этого, нам предложили поучаствовать в интерактивной программе, причем с творчеством из бисера. Стоило это прилично (200 или 300 рублей), начиналось "прямо сейчас", но объяснить нам при покупке билета, что все-таки предполагается "творить", так никто и не смог. Мы решили отложить "интерактив" на другой раз, и пошли кормить уточек. Пруды красивейшие. Мы ушли, предвкушая замечательный отдых на воде, когда тут все оборудуют. Ждем - не дождемся будущего лета!
Что не понравилось? Эскурсовод вела себя с детьми как с маленькими. Все время переспрашивала у них отдельные слова, чтобы таким образом добиться от них внимания. Это не были "загадки-отгадки", а просто требовалось за ней завершать фразы. Я такую манеру подачи материала считаю сюсюканьем. Интерес от такой методики "вовлечения" сам по себе не возникает. Должен быть интересный материал, а его в Царицыно предостаточно. Экспонаты Хлебного дома - современная выставка. Не впечатлили. Подписей к экспонатам почти не было (видимо, из-за новизны). Дети устали от количества, так и не перешедшего в качество.
Можно ли там оставить ребёнка одного? Нет. Это парк, да еще с прудами!
Хотели бы пойти сюда ещё раз? Да

Перейти в рейтинг
 
Медицинские услуги
Больница N 9 (детская городская клиническая им. Сперанского)

Россия, Москва, Центральный округ, м. Улица 1905 года
Шмитовский пр., 29
тел: 259-43-91
Больница была основана в 1928 г. как больница-колония для беспризорников им. Ф.Э. Дзержинского. С 1937 г. больница перешла в подчинение Мосгорздрава и в 1938 г. открылась как детская больница Краснопресненского района. В настоящее время это многопрофильная специализированная больница, в составе которой более 40 отделений и подразделений. На базе болницы расположены консультативно-диагностическая поликлиника, многопрофильная клиническая лаборатория, аптека, городские ожоговый и нейроурологический центры. Детский нейроурологический центр – единственная в своем роде структура в России, оказывающая помощь детям и подростка с поражениями почек, мочевыводящих путей и спинного мозга. Детский ожоговый ценр - крупнейшее отделение, ежегодно оказывающее помощь 4000 детей, 1500 - стационарно.

15.05.2007 22:53
ААлёнка
Период: 14.05.07
Предлагаемый сервис и цены: По ДМС "Ресо-Гарантия".
Что понравилось? Ребенку 6 месяцев, лежим вместе, условия хорошие, не в каждом санатории встретишь, если сравнивать с палатами роддомов № 25 и 17, то на много лучше и комфортабельнее. Есть - душ с туалетом, телевизор, холодильник, пеленальный стол - комод, стол обеденный, два стула, местный телефон, отдельно кровать ребенку, отдельно кровать маме, кондиционер - работающий, батарея - постоянно теплая, дали чайник, т.е. условия бытовые очень хорошие, нахожусь в отдельном боксе вход с улицы, другой вход для мед персонала из отделения. Легли с бронхитом, лекарства все дают вовремя, что не попрошу - все предоставляют, спасибо им огромное. Из мед. персонала понравилась, Оля, которая нас принимала, отдельная благодарность.
Что не понравилось? Почитав отзывы, полностью согласна с мнением об отвратительной еде, фотки обязательно сохраню. Завтрак - каша,вчера в центре возвышалась творожная запеканка. Каша была манная, я ее очень люблю, но по-видимому не здесь-). Какао. Обед - суп (ем, т.к. есть хочется), второе - мясо с гарниром (вчера был сухой несоленный рис, сегодня тонущая каша-). Компот, кисель... Ужин - блюда из замороженной картошки - не ем, пахнет. Чай - как в дет. саду - сладкий. Детям могут предоставить "Агушу", но мы на другом питании, нам не надо-(. В общем меня еще так ни разу не кормили, как здесь. Можно было бы и получше, либо повара поменять. Хотя для худеющих нахождение здесь окажется полезным-). Полы, действительно, пока не мыли, но швабра с ведром, видимо для меня, готовы.
Общее впечатление: Хорошо

Перейти в справочник
 
Истории с детьми
gulya
Бабушка стрижет папу, дочка пытается изображать парикмахера на моих волосах и поет, и что-то сочиняет по ходу своих действий, я ей говорю - "бабушка вот молча папу стрижет", на что моя дочь отвечает - "конечно, если ей не о чем поговорить".

еще почитать истории...
отправить свою
 
Наши рассылки
Бонна: все о нянях
О своем, о девичьем
Ждем ребенка: все о беременности и родах!
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "Глазами младенца...";
  • анонс статьи "Голоден или сыт твой ребенок?";
  • анонс статьи "Дом, безопасный во всех отношениях";
  • анонс статьи "Основа здоровой жизни";
  • анонс статьи "В России можно выучиться на сверхчеловека";
  • анонс статьи "Лямблиоз – болезнь грязных рук";
  • анонс статьи "Почему вашему ребенку необходимы витамины?";
  • анонс статьи "Персональный компьютер или репетитор?";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Глазами младенца...

Некоторые молодые родители считают, что организм малыша, только что появившегося на свет, представляет собой полную копию организма взрослого человека, только несколько уменьшенную. На самом деле это не так. Многим органам и системам предстоит проделать долгий путь развития и совершенствования. Среди них - орган зрения новорожденного малыша.

Как устроен глаз новорожденного?

Около 80% информации о внешнем мире человек получает посредством органов зрения. В человеческом организме за зрение отвечает структура, которая называется зрительным анализатором. Глаз воспринимает изображение и переводит его в нервные импульсы, которые по зрительным нервам проводятся к коре головного мозга, где происходит их обработка и формирование образа. Взаимодействие этих составляющих частей зрительного анализатора и дает зрение.

Однако зрительная система новорожденного не похожа на зрительную систему взрослого человека. Анатомическое строение органов зрения, обеспечивающее зрительные функции, в процессе созревания организма претерпевает значительные изменения. Зрительная система новорожденного еще несовершенна, и ей предстоит бурное развитие.

Во время роста малыша глазное яблоко изменяется весьма медленно, Наиболее сильное его развитие приходится на первый год жизни. Глазное яблоко новорожденного короче глаза взрослого человека на 6 мм (т.е. имеет укороченную переднезаднюю ось). Это обстоятельство - причина того, что глаз недавно родившегося ребенка обладает дальнозоркостью, то есть малыш плохо видит близкие предметы. И глазной нерв, и мышцы, двигающие глазное яблоко, у новорожденного сформированы не полностью, Такая незрелость глазодвигательных мышц формирует физиологическое, т.е. совершенно нормальное для периода новорожденности косоглазие.

Размер роговицы также увеличивается очень медленно. Роговица - передняя часть фиброзной оболочки глазного яблока, которая обусловливает форму глаза, выполняет защитную функцию и является преломляющей средой глаза, обеспечивающей зрение, У новорожденных она имеет относительно большую толщину, чем у взрослого человека, резко отграничена от белковой оболочки и выступает сильно вперед в виде валика, Отсутствие в роговице глаза кровеносных сосудов объясняет ее прозрачность. Однако у детей первой недели жизни роговица может быть не полностью прозрачной из-за временного отека - это нормальное явление, но если оно сохраняется после 7 дней жизни, то это должно настораживать.

Наблюдение
С первых дней новорожденного привлекают овальная форма и движущиеся предметы с блестящими пятнами. Такой овал соответствует человеческому лицу.

Хрусталик - линза, которая способна сжиматься и расправляться, фокусируя наш взгляд на разные расстояния вблизь и вдаль. Хрусталик не имеет ни кровеносных сосудов, ни нервов, У детей и взрослых людей до 25-30 лет хрусталик эластичен и представляет собой прозрачную массу полужидкой консистенции, заключенную в капсулу. У новорожденных хрусталик имеет целый ряд характерных особенностей: он почти круглой формы, радиусы кривизны передней и задней его поверхностей почти одинаковы, С возрастом хрусталик плотнеет, вытягивается в длину и приобретает форму чечевичного зерна. Особенно сильно он растет в течение первого года жизни (диаметр хрусталика глаза ребенка в возрасте 0-7 дней составляет 6,0 мм, а в возрасте 1 года -7,1 мм).

Радужная оболочка имеет форму диска, в центре которого находится отверстие (зрачок). Функция радужной оболочки - участие в световой и темновой адаптации глаза. При ярком освещении зрачок суживается, при слабом - расширяется. Радужная оболочка окрашена и просвечивает через роговицу. Окраска радужки зависит от количества пигмента. Когда его много - глаза темно- или светло-карие, а когда мало - серые, зеленоватые или голубые. Радужная оболочка у новорожденных содержит мало пигмента (цвет глаз, как правило, голубой), выпуклая и имеет воронкообразную форму. С возрастом радужка становится толще, богаче пигментом и теряет свою первоначальную воронкообразную форму.

Сетчатка - самая сложная по устройству и выполняемым функциям оболочка. Она тонкой пленкой выстилает стенки полости глаза. Сетчатка состоит из различных видов клеток, главные из которых палочки, колбочки и нервные клетки. Палочки и колбочки под воздействием света образуют электрические импульсы, которые передаются в нервные клетки. Палочки отвечают за черно-белое или сумеречное зрение, а также помогают контролировать периферическое пространство относительно точки фиксации глаза. Колбочки определяют цветное зрение и из-за того, что их максимальное количество находится в центральном отделе сетчатки (желтом пятне), куда приходят лучи, сфокусированные всеми линзами глаза, они играют исключительную роль в восприятии объектов, расположенных в точке фиксации взгляда.

От палочек и колбочек отходят нервные волокна, образующие зрительный нерв, выходящий из глазного яблока и направляющийся в головной мозг. Сетчатка новорожденных обнаруживает признаки неполного развития. Об особенностях и развитии цветного зрения у малышей будет сказано далее.

Специфика зрения новорожденного - мигательный рефлекс. Суть его заключается в том, что сколько бы вы ни размахивали предметами возле глаз - малыш не мигает, а вот на яркий и внезапный пучок света он реагирует. Это объясняется тем, что при рождении зрительный анализатор ребенка находится еще в самом начале своего развития. Зрение новорожденного оценивается на уровне ощущения света. То есть малыш способен воспринимать только сам свет без восприятия структуры изображения.

Анатомия глаза
Орган зрения представлен глазным яблоком и вспомогательным аппаратом. Глазное яблоко включает в себя несколько составляющих: светопреломляющий аппарат, представленный системой линз: роговицей, хрусталиком и стекловидным телом; аккомодационный аппарат (радужная оболочка, цилиарная область и ресничный поясок), обеспечивающий изменение формы и преломляющей силы хрусталика, фокусировку изображения на сетчатке, приспособление глаза к интенсивности освещения; и световоспринимающий аппарат, представленный сетчаткой. К вспомогательному аппарату относятся веки, слезный аппарат и глазодвигательные мышцы.

Развитие зрения малыша

Внутриутробное зрение ребенка исследовано очень мало, однако известно, что даже рожденный на 28-й неделе беременности младенец реагирует на яркий свет. Малыш, родившийся на 32-й неделе беременности, закрывает глаза на свет, а родившийся в срок (на 37-40-й неделе) поворачивает глаза, а чуть позже и головку к источнику света и движущимся предметам.

Наблюдение
Одним из наиболее важных достижений первых двух-трех месяцев будет постепенное развитие способности плавно прослеживать движущийся в разных направлениях и с разной скоростью предмет.

Процесс совершенствования зрения начинается сразу после рождения. В течение первого года активно развиваются участки коры головного мозга, в которых находятся центры зрения (они расположены в затылочной части), получающие информацию об окружающем мире. "Оттачивается" содружественное (одновременное) движение глаз, нарабатывается опыт зрительного восприятия, пополняется "библиотека" зрительных образов. Зрение новорожденного оценивается на уровне ощущения света. Младенцы, которым несколько дней от роду, видят вместо лиц неясные силуэты и размытые контуры с пятнами на месте глаз и рта. В дальнейшем острота зрения растет, увеличиваясь в сотни раз, и к концу первого года жизни составляет 1/3-V2 от взрослой нормы. Максимально быстрое развитие зрительной системы происходит в первые месяцы жизни малыша, При этом сам акт зрения стимулирует ее развитие. Только глаз, на сетчатку которого постоянно проецируется окружающий мир, способен развиваться нормально.

Первая-вторая недели жизни. Новорожденные практически не реагируют на зрительные стимулы: под влиянием яркого света у них сужаются зрачки, закрываются веки, глаза при этом бесцельно блуждают. Однако было замечено, что с первых дней новорожденного привлекают овальная форма и движущиеся предметы с блестящими пятнами. Это вовсе не ребус, просто такой овал соответствует человеческому лицу. Ребенок может следить за движениями такого "лица", а если при этом с ним разговаривают, он моргает. Но хотя ребенок и обращает внимание на форму, похожую на человеческое лицо, это не означает, что он узнает кого-то из людей, окружающих его. На это ему потребуется еще много времени. На первой-второй неделе жизни зрение малыша пока еще слабо связано с сознанием. Известно, что острота зрения у новорожденного намного слабее, чем у взрослого человека. Такое слабое зрение объясняется тем, что сетчатка все еще формируется, а желтое пятно (тот участок сетчатки, где достигается зрение 1,0 - т.е. 100%) еще даже не образовалось. Если бы такое зрение наблюдалось у взрослого человека, он испытывал бы серьезные трудности, но для новорожденного самое важное - это то, что крупно и близко: мамино лицо и грудь. Поле зрения малыша является резко суженым, поэтому человек, стоящий сбоку от ребенка или позади мамы, ребенком не воспринимается.

Вторая-пятая недели жизни. Младенец может фиксировать взгляд на любом световом источнике. Приблизительно на пятой неделе жизни появляются координированные движения глаз в горизонтальном направлении. Однако эти движения еще не совершенны - опускание и подымание глаз начинается позже. Малыш способен только на короткое время фиксировать взглядом медленно движущийся предмет и следить за его перемещением. Поле зрения ребенка в возрасте около месяца все еще является резко суженным, малыш реагирует только на те объекты, которые находятся от него на близком расстоянии и в пределах всего 20-30°. Кроме того, острота зрения остается еще очень слабой.

Первый месяц. Малыш способен устойчиво фиксировать взгляд на глазах взрослого. Однако зрение ребенка вплоть до четвертого месяца жизни все еще считается слаборазвитым.

Второй месяц. Ребенок начинает осваивать ближнее пространство. Он фокусирует взгляд на игрушках. При этом задействованы зрение, слух и осязание, которые взаимно дополняют и контролируют друг друга. У ребенка складываются первые представления об объемности предмета. Если мимо него "проплывают" красочные игрушки, он будет следить за ними взглядом и во всех направлениях: вверх, вниз, влево, вправо. В этот период возникает предпочтение смотреть на контрастные простые фигуры (черно-белые полосы, круги и кольца и т.д.), движущиеся контрастные объекты и вообще новые предметы. Ребенок начинает рассматривать детали лица взрослого, предметов, узоров.

Таким образом, одним из наиболее важных достижений первых двух-трех месяцев будет постепенное развитие способности плавно прослеживать движущийся в разных направлениях и с разной скоростью предмет.

Третий-четвертый месяц. Уровень развития движений глаз у ребенка уже достаточно хороший. Однако ему еще сложно дается плавное неотрывное слежение за объектом, движущимся по кругу или описывающим в воздухе "восьмерку". Острота зрения продолжает повышаться.

К трем месяцам дети начинают по-настоящему радоваться ярким цветам и подвижным игрушкам, как, например, подвесные погремушки. Такие игрушки отлично способствуют развитию зрения у ребенка, С этого периода малыш способен улыбаться, увидев что-то знакомое. Он следит за перемещающимся во всех направлениях лицом взрослого или предметом на расстоянии от 20 до 80 см, а также смотрит на свою руку и предмет, который в ней держит.

Когда ребенок тянется за предметом, он, как правило, неверно оценивает расстояние до него, кроме того, малыш часто ошибается и в определении объемности предметов. Он пытается "взять" цветок с платья мамы, не понимая, что этот цветок составляет часть плоского рисунка. Это объясняется тем, что вплоть до конца четвертого месяца жизни мир, отраженный на сетчатке глаза, все еще остается двухмерным. Когда малыш откроет третье измерение и сможет оценить расстояние до своей любимой погремушки, он научится совершать прицельное хватание. Анализируя малейшие расхождения между зрительными образами обоих глаз, мозг получает представление о глубине пространства. У новорожденных сигналы поступают в мозг в смешанном виде. Но постепенно нервные клетки, воспринимающие картину, разграничиваются, и сигналы становятся четкими. Восприятие объема у детей развивается тогда, когда они начинают передвигаться в пространстве.

В возрасте четырех месяцев ребенок способен предугадывать события, которые должны произойти. Всего несколько недель назад он продолжал кричать от голода до тех пор, пока сосок не попадал к нему в рот. Теперь, увидев маму, он тут же реагирует тем или иным способом. Он может либо замолчать, либо начать кричать еще громче. Очевидно, в сознании ребенка устанавливается связь, основанная на определенном стереотипе. Таким образом, можно заметить установление связи между зрительными способностями и сознанием. Наряду с тем, что ребенок начинает осознавать функции окружающих предметов (для чего эти предметы предназначены), он приобретает способность реагировать на их исчезновение. Малыш будет следить за двигающейся погремушкой и пристально смотреть на то место, где он видел ее в последний раз. Ребенок пытается восстановить в памяти траекторию движения погремушки.

Где-то между тремя и шестью месяцами жизни ребенка сетчатая оболочка его глаз развивается настолько, что он может различать мелкие детали предметов. Малыш уже способен переводить взгляд с близкого предмета на отдаленный и обратно, не теряя его из вида. С этого периода у малыша развиваются следующие реакции: моргание при быстром приближении предмета, рассматривание себя в отражении зеркала, узнавание груди.

Шестой месяц. Ребенок активно рассматривает и обследует свое ближайшее окружение. Он может испугаться, оказавшись в новом месте. Теперь для ребенка особенно важными являются зрительные образы, с которыми он сталкивается. До этого малыш, играя со своей любимой игрушкой, ударял по предмету в поисках интересных ощущений, затем хватал ее, чтобы засунуть в рот. Шестимесячный ребенок уже берет предметы, чтобы рассмотреть их. Хватание становится все более точным. На основе этого формируется зрительное представление о расстоянии, что, в свою очередь, развивает у малыша трехмерное восприятие. Ребенок способен выбрать взглядом любимую игрушку. Ему уже удается фокусировать свои глаза на предмете, находящемся на расстоянии 7-8 см от его носа.

Седьмой месяц. Одна из самых характерных особенностей ребенка в этот период - умение замечать мельчайшие детали окружающей обстановки. Малыш сразу же обнаруживает рисунок на новой простыне. Кроме того, он начинает интересоваться взаимосвязью окружающих предметов.

Восьмой-двенадцатый месяцы. В этот период ребенок воспринимает предмет не только в целом, но и по его частям. Он активно начинает искать предметы, которые внезапно исчезают из поля его зрения, т.к. понимает, что предмет не перестал существовать, а находится в другом месте. Выражение лица малыша меняется в зависимости от выражения лица взрослого. Он способен отличить "своих" от "чужих". Острота зрения еще увеличивается.

От года до 2 лет. Достигается почти полная согласованность движений глаз и рук. Ребенок наблюдает, как взрослый пишет или рисует карандашом. Он способен понимать 2-3 жеста ("пока", "нельзя" и др.).

В возрасте 3-4 лет зрение ребенка становится почти таким же, как и у взрослого человека.

Новорожденные не различают цветов, так как зрительный анализатор у них еще не совсем развит. Способность дифференцировать цвета появляется у малышей в промежутке от шести недель до двух месяцев. Отмечают, что различие цветов начинается, прежде всего, с восприятия желтого и красного цветов, а способность распознавать синий и зеленый цвета возникает позже. Обычно формирование цветового зрения заканчивается к 4-5 годам.

Наблюдение
Примерно на восьмом месяце выражение лица малыша меняется в зависимости от выражения лица взрослого. Он способен отличить "своих" от "чужих".

Световой режим и выбор игрушек

Основное условие развития глаз - солнечный свет. А поскольку при рождении зрение ребенка намного слабее зрения взрослого человека, то и потребность в свете у него больше.

При организации детской комнаты необходимо помнить, что световой спектр искусственного освещения, как правило, бывает желтого или синего свечения. Желтый свет мягче и спокойнее для восприятия (именно его лучше использовать для основного освещения комнаты), а синий создает более яркое и насыщенное дневное освещение (такой свет больше подходит для зоны игр или рабочего стола). В качестве основных тонов для оформления детской комнаты должны быть выбраны нежные, природные оттенки: бежевый, золотисто-желтый, нежно-зеленый, нежно-голубой, нежно-розовый, абрикосовый, сиреневый. Пастельные тона успокаивают малютку и не раздражают глазки. Однако психологи не советуют в качестве I основного тона для поверхностей стен, пола, потолка выбирать белый. Это негативно влияет на психику детей. Чтобы привнести в детскую радость и тепло, можно сделать яркими элементы декора, некоторую мебель. Это важно и для развития малыша. Можно повесить над кроваткой яркие игрушки, светильник, покрасить дверь или оконную раму, развесить на стенах картинки в рамочках или панно, а на кресло или кровать положить яркие подушки, прикрепить на занавески разноцветных бабочек.

Значительную роль при обустройстве детской комнаты играет освещение. Правильное освещение очень важно для развития зрения и здоровья глаз ребенка. Хорошо, если основное количество света попадает в детскую через окно. В детской комнате должно быть комбинированное освещение (дневной и электрический свет). Искусственных светильников должно быть как минимум три: основной - потолочная люстра; кроме нее - настенное бра, торшер или настольная лампа и ночник. Хотя настенный светильник может одновременно исполнять роль ночника.

Когда ребенок бодрствует, ему необходим естественный солнечный свет; если его недостаточно, можно добавить электрическое освещение. Спит ребенок лучше не в полной темноте, а при сумеречном свете (возможно, это связано с освещенностью, имевшей место, пока малыш находился в утробе мамы), который можно создать с помощью ночника, имеющий регулятор интенсивности света. Нежелательно резко включать и выключать свет в детской. Это вредит зрению малыша и просто пугает его. Достаточное освещение особенно важно в комнатах с не очень большими окнами и в пасмурную погоду. Рекомендуется освещать комнату лампами накаливания. Источники света, которые устроены по другому принципу (люминесцентные лампы), могут моргать с частотой электрической сети, что не очень благоприятно для глаз ребенка.

Распространенные заблуждения о зрении новорожденного
Бытует мнение, что новорожденный видит все вверх ногами. Однако современные данные это не подтверждают. Ошибочное мнение основывается на том, что глаз человека - инвертивный, т.е. светочувствительные клетки глаза - палочки и колбочки - направлены не навстречу световым лучам, а в обратную сторону. Изображение на сетчатке перевернуто (верх меняется на низ, левая сторона - на правую), и таким оно якобы может осознаваться новорожденным. Опыты, основанные на кратковременном слежении, опровергают это. Установлено, что кора головного мозга, анализирующая изображение, "приспособилась" переворачивать картинку. К суевериям относятся и мнения о том, что малыша нельзя держать перед зеркалом. Небьющееся зеркало, прикрепленное к боковой стенке кроватки или к подвеске, станет для него неиссякаемым источником удовольствия. Глядя в зеркало, ребенок наблюдает за мимикой лица и движениями рук, ловит взгляд собственного отражения и улыбается ему.

Очень важны прогулки на открытом воздухе. Во время прогулки, особенно в парке, малыш будет пристально рассматривать движение листьев. Ему нравится наблюдать за игрой света и тени, возникающей при дуновении ветра.

Развитие зрительной системы возможно только при постоянном присутствии адекватных раздражителей из внешней среды, т.е. ярких и цветных предметов. Цветные игрушки способствуют нормальному развитию цветоощущения и остроты зрения вашего малыша. Острота зрения - функция, тесно связанная с ощущением цвета. За обе эти функции отвечают одни и те же клетки глаза -колбочки. Цветовое зрение развивается вместе с остротой зрения, и поэтому желательно, чтобы ребенка окружали яркие цветные объекты. Колбочки, которые отвечают за восприятие красного цвета, в самом большом количестве представлены в центре сетчатки, а вот "синих" колбочек там почти нет. Именно центр сетчатки, развиваясь, обладает самой большой разрешающей способностью (зоркостью). У новорожденного малыша этот центр находится в неразвитом состоянии. Поэтому глаз нуждается в большей степени в красных, желтых, зеленых цветах и их оттенках.

Наблюдение
Поле зрения, малыша является резко суженым, поэтому человек, стоящий сбоку от ребенка или позади мамы, ребенком не воспринимается.

Подбирать игрушки для малыша нужно исходя из его умений на определенном этапе жизни. Так, для новорожденного самой "любимой" игрушкой будете вы сами: ничто ему не нужно сейчас так, как общение с родителями. Даже играть игрушками поможете ему только вы.

Уже на первом месяце жизни нужно начать знакомство ребенка с красками окружающего мира, используя разноцветные пеленки или привязывая к решетке кроватки пестрые лоскутки или цветные ленточки. Можно повесить перед малышом гирлянду. Ее элементы должны быть расположены исходя из особенностей зрения ребенка. Они должны быть не очень мелкими. В центре лучше поместить красный элемент, затем оранжевый (или желтый), зеленый и по краям - синий, Погремушку-гирлянду лучше вешать над кроваткой так, чтобы основные элементы ее располагались над животиком малыша примерно в 30 см.

Родителям следует помнить, что при наличии в поле зрения ребенка пестрых, привлекательных, движущихся предметов, а также людей, совершающих разнообразные действия, зрительная функция у малыша будет развиваться быстрее.

Итак, орган зрения новорожденного имеет особенности, знание которых дает возможность выявить существующие отклонения, а своевременное обращение к офтальмологу позволит не только диагностировать заболевание, но и предупредить его развитие.

Наталья Фирсова,
Аспирант Института биологии развития
им. Н.К. Кольцова РАН
Статья предоставлена журналом "9 месяцев" N 03 2007 год
9 месяцев
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

анонс

Голоден или сыт твой ребенок?

Первый год ребенка - это время активного роста. Ни в какой другой период жизни не происходит таких резких изменений в ходе развития. Кроме того, это период, когда развитие ребенка сильнее всего зависит от правильного питания. Подробнее...


анонс

Дом, безопасный во всех отношениях

Мой дом — моя крепость. Кто не знает эту английскую поговорку! Большая у вас квартира или не очень, в новостройке или в пятиэтажке, не важно: дом — единственное место, где каждый чувствует себя защищенным. Но это относится скорее к сфере эмоциональной, психологической. Подробнее...


анонс

Основа здоровой жизни

Задумывались ли вы когда-нибудь о роли простой воды в вашей жизни? Вода входит в состав каждой живой клетки, поэтому не будет преувеличением сказать... Подробнее...


анонс

В России можно выучиться на сверхчеловека

С завершением эры индустриализации основной ценностью в мире становится в первую очередь информация. Как в былые времена государства стремились всеми возможными способами увеличить золотовалютный запас, так теперь развитые страны инвестируют в средства обработки, хранения и преумножения гигантских информационных массивов. Подробнее...


анонс

Лямблиоз – болезнь грязных рук

Если ребенок жалуется на общую слабость, сниженный аппетит, боль в животе, тошноту и даже периодически возникающую рвоту, нарушения стула... Подробнее...


анонс

Почему вашему ребенку необходимы витамины?

Плохой аппетит, нарушение сна, повышенная раздражительность, утомляемость, частые простуды... Эти симптомы часто возникают у наших малышей весной. Такое состояние педиатры называют "синдромом весенней усталости". Причины его хорошо известны – недостаточность витаминов. Подробнее...


анонс

Персональный компьютер или репетитор?

Чтобы начать учить язык, теперь вовсе необязательно ходить на дорогостоящие курсы, для получения начальных знаний вполне достаточно будет и обычного компакт-диска. Если нет возможности часто выезжать на экскурсии, то и здесь на помощь придет компакт-диск, на котором будет собрана максимально полная информация о том или ином музее или даже о целом городе. Подробнее...

новости

10.5.2007 О безопасности грудничков расскажет CANPOL BABIES
24 мая 2007 года в 16:00 и 27 мая в 11:00 приглашаем заботливых родителей малышей первого года жизни на интерактивный практикум «Безопасное лето грудничка», который организует компания CANPOL BABIES. Актуальная тема, интересные формы подачи информации, возможность обсудить важные для каждой мамы вопросы – вот что ждет вас в зоне семинаров на выставке BABY TIME-2007.
∙ Общие принципы безопасности детей до года. О чем обязательно нужно знать родителям и как избежать неврозов по поводу безопасности.
∙ Безопасный дом: как правильно держать и носить ребенка; ссадины, падения, заглатывание предметов – что делать до приезда врача; угрожающие состояния – как не пропустить и оказать нужную помощь.
∙ Безопасность ребенка летом: как не допустить обезвоживания; тепловой и солнечный удары, аллергия на солнце, укусы насекомых, укачивание в машине – как помочь малышу; удачная прогулка: правила пользования колясками разного вида, как переходить проезжую часть с коляской, прогулки на балконе: за и против и т.д.
Практикум проводит Ольга Попова - журналист, педагог, руководитель отдела периодики медицинского издательства "ГЭОТАР-Медиа", мама троих детей, сертифицированный Монтессори-педагог. (CANPOL BABIES) CANPOL BABIES

вопросы-ответы

Тема: Любимые блюда ваших деток?

Девочки, милые, поделитесь рецептами блюд, которые ваши детки за обе щеки уплетают.
У меня ребенку скоро 3 стукнет, но ест очень плохо, плюется почти всем, никакие препараты для аппетита не помогают:( Я постоянно экспериментирую с едой, но пока крайне мало продуктов, которые ест охотно. Разве что творог всегда в фаворе, но зубы все равно летят.
Да, и ест только протертую пищу.
17.5.2007 13:5:59, Антошкина мама

Ответы:

супы разные. Мы первое очень любим
Блинчики с мясом
мясное суфле, котлеты
овощи
буженину самодельную
творожную запеканку со сметаной - может есть хоть каждый день
сырники со сметаной
вареники и ленивые вареники тоже
да много чего:)
сырники
17.5.2007 13:38:51, КУЗЬКИНА мать

мой обожает макароны в любом виде: пустые, с сыром, с соусами (только не помидорный). Также любит рис, можно в фаршем, с маслом, с овощами. Блины, оладушки и сырники - всегда. Хлеб поджаренный с маслом и вареньем (джемом). Творог. Гречка. Борщ.
17.5.2007 13:26:36, tanyak

моя щи с квашеной капустой обожжжает :)
и сырники со сметаной :)
еще - омлет (если не часто давать)
17.5.2007 13:15:18, Maxima

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Ребенок от 1 до 3"

Тема: довела меня до ручки

День добрый!
В доме есть правила поведения, ребенок категорически отказывается по ним жить!
Ребенку 6,5лет. Борьба идет с самого рождения. Окружающие говорят, перерастет- и это пройдет упрямство, но оно не проходит, а продолжает нарастать как снежный ком.
Ну, что мне делать? Плюнуть и вообще не обращать внимание на ее вредность?
Ну я устала постоянно выяснять отношения, объяснять, разжевывать и ругаться.
Может у меня дурацкие правила, поправьте если что не так:
1- Если проснулась, первой, а др. в доме еще спят, надо Найти себе тихую игру и ждать в комнате пока другие проснуться ( есть своя комната с Тв, двд, мультами)там же всегда стоит горшок.
2. Едят в доме за столом. Посуду за собой всегда убирают на кухню. (хрущевка, кухня маленькая, и стола там нет- обедаем в комнате)
Дочь продолжает свинячить в кровати, и вообще по всей квартире.. И чуть ли не каждый день я меняю постельное белье.
Соки, печение, бананы все остается на постельном .
3. Мыть руки после туалета.
4. Убираться в своей комнате (Обычно игры заканчиваются, а игрушки лежат ровным слоем на полу . Хорошими волшебными словами, до ребенка достучаться нельзя, Только скандалами.
5. Не убегать далеко от меня на улице.
Этот пункт один из главных причин ссор.
Едет машина, она мечется по всей дороге. В магазине удирает, « я к папе, я к маме» ходим с ней редко и по крайней необходимости. Но этого хватает, и такие скандалы в итоге.
Общественные места это полная катастрофа.
6. Птица говорун. Рот закрыт только в одном случаи, когда она спит. Говорит всегда везде, и со всеми. Правило, что с незнакомыми говорить НЕЛЬЗЯ- игнор полностою.
Я что много хочу? Ну как, что мне делать?
Мы ходили, на фигурное катание, Таек-вон-до, бассейн.
Театры, кинотеатры, старгелакси и т.д. Были запрещены, ее идиотским поведением.
И что самое главное, до нее не доходит, что это ЕЕ ВИНА, что это ей надо поменяться.
"!Нет, это вы плохие! Потому, что не разрешаете мне…выше перечисленные правила."
Скажите хоть что ни будь, или пошлите меня, куда ни будь.
К психологу мы попали тока один раз. Все остальные сеансы я переносила (3 раза) по состоянию здоровья, то одна с отитом, то др. с температурой. спасибо что дочитали до коца.
11.5.2007 15:56:0, солощ плачет, и пьет ноопосит.

Ответы:

что-то сильно не так. вы друг друга плохо слышите и воспринимаете. Обе. Обе уперлись как бараны. Ну надо же кому-то начать менять позиции первым... Хорошо бы чтобы это были вы...
Это старшая у вас с отитом? чего ребенка не хочет слышать??? - а вот этого и не хочет...ваших "правил" не может она вас слышать. а вы - ее.
вот и зеркалите друг друга..
сходите к психологу сами, а? с собой, а не с ней... Проблему можно решить, принимая ребенка... а вам этому научиться надо.
11.5.2007 16:12:5, Пионерка

Во-первых, пересмотрите Ваши правила. По-моему, Вы считаете дочь слишком взрослой, рассчитываете на ее сознательность. Ваши правила вполне справедливы, но держать их в голове ребенку, видно, не под силу.
1)Не "найти себе тихую игру", а с вечера вместе приготовить игру, а заодно и легкий завтрак, и кассету с мультиком вставить, чтобы оставалось только включить... И все это с приговорами, что она уже большая и может позаботиться о маме, помочь ей - дать выспаться.
2)А как она оказывается в постели с едой? Если мой вздумает с бананом полезть в постель, я просто отниму. А уж с соком - даже из кухни выйти не позволю. И нет необходимости, чтобы она помнила про это, ведь еда/власть в Ваших руках, просто не пускайте, и все.
3)А почему не моет, Вы у нее-то спрашивали? Забывает? Трудно достать до крана? Кожа сохнет от мытья, неприятно это? Соответственно - записка-напоминалка, или влажные салфетки вместо воды, или тюбик с кремом после умывания.
4)А не надо скандалить. Надо мягко, но твердо сказать: "Мы не пойдем гулять (кушать, спать, смотреть мультики), пока ты не уберешься". После чего спокойно сидите себе за компом и ждите. Если попросит помощи - можно немного помочь, чисто символически.
5)В таком возрасте это действительно странно. Это требование - не в одном ряду с "убирать игрушки", это основополагающие правила выживания. Она вообще понимает, какую опасность представляют из себя машины? Ну, остается только крепко держать за руку.
6)Болтушка - это ее особенность, этого не изменить, не ломая личность. Примите как факт. Опять-таки техника безопасности - с посторонними разговаривать можно, если мама рядом, но не надо говорить им о..., а можно - о погоде-природе. И каждый раз после такого эпизода "разбор полетов" - "Это не надо было говорить, потому что это наше семейное, чужих не касается, а это чужим неинтересно, ты зря навязывалась, а вот что с праздником поздравила - это ты молодец". Кстати, Вы с ней не ходили поздравлять ветеранов?
Второе - пересмотрите меры воздействия. Наказание должно быть немедленным и "естественным". Убегает на улице - возвращаемся домой, не убираает игрушки - "Они тебе не нужны, я их выброшу?", не моет руки - "У тебя руки грязные, не подходи ко мне!"
А новопассит пейте, это никогда не вредно. Мамину нервность дети всегда ощущают и заводятся от нее.
ОФФ: А откуда у девочки своя комната, если у Вас хрущевка?
11.5.2007 17:14:38, маугленок

ИМХО, Вы много хотитё)
Я настаиваю только на пунтах 3 и 5. С пунктом 3 было легко - дети воду любят. сложнее было обьяснить, что после туалета не обязательно играть с водои.. И с пунктом 5 разобрались успешно вроде. Ребенок проникся, что истошно вопит его мама только в случае реальнои опасности. :)
Пункт 4 у меня не идет дальше "ограничивать создаваемыи беспорядок собственнои комнатои". Или "помогать маме, когда она убирает разбросанные игрушки". Но результат пока нечеткии.
С пунктом 2 у меня у самои очень плохо, а у ребенка дурная наследственность. Ненавижу есть за столом почему-то. Мы в столовои едим по-моему только с гостями. Ну может раз в неделю там ужинаем, если есть повод для торжественного ужина. А так - кто на кухне, кто в гостиннои на диване.
Пункт 1 - моя мечта уже почти 17 лет. Но мне кажется, что мечта принципиально неосуществимая:) Даже если ребенку предложить мультики он наидет повод каждые 15 минут прбегать с каким-нибудь вопросом.
11.5.2007 23:16:36, irina.

что касается дома - может Вы слишком дрожите над ребенком? свинячит в кровати? - не меняйте белье, пусть поспит в свинюшнике. может поймет :) спать-то на крошках неудобно. второе, введите систему поощрений и наказаний: уберешь в комнате - сможешь делать то-то (что-то значимое для ребенка). что касается говорунства, мое личное мнение - это здорово! а по поводу прогулок - посвятите больше времени прогулок С НЕЮ, а не беря ее по ВАШИМ делам. если идете с ней, заинтересуйте - дайте поручение (в магазине что-то выбрать, купить). запрет плохо действует на ребенка. его нужно избегать путем переориентации на интерес и поощрение.
12.5.2007 15:35:23, Novelle

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Психология дошкольников"

Тема: Как отучить от соски???

Помогите, пожалуйста! Ситуация: Дочери 3 года, искусственники с рождения (может, важно, может нет - не знаю). Засыпает только с бутылкой кефира. В садике засыпает спокойно без бутылки, а вот дома - ни в какую. Сейчас дочь болеет, темп-ра высокая, поэтому бутылку сосет весь день, то воду, то компот и т.п. Утром сегодня жаловалась, что в ротике болит. Подозреваю, что просто натерла соской небо. Да и вообще - пора завязывать с этой привычкой. Люди добрый, подскажите- как это сделать? Понятно, что не сейчас, но в принципе- как отучают детей от сосок в солидном трехлетнем возрасте? 17.5.2007 10:36:42, ТаМа

Ответы:

Нам ровно в три года помогло следующее - на приеме у стоматолога (все серьезно - сверло, чистка каналов и т.п.) врач сказала, что с бутылкой надо кончать. И ребенок САМ перестал просить бутылку :)
Правда, пристрастилась к питью из трубочки :)))
17.5.2007 14:9:4, ленУля

Мы засыпали с соской до трех с полоdиной. Потом сам перестал, в один прекрасный день просто стал спать, сжимая ее в руке. а позже вообще про нее забыл. До этого перепробовала все: соску резала-он пытался сосать, не понимал, не мог заснуть, переживал ужасно. Просто отнимало - ребенок рыдал, долго, не засыпал. Ну зачем так издеваться? вы кого-нибудь из взрослых видели с соской? сам перерастет.
17.5.2007 13:18:53, Мама малыша

Предложите пить из трубочки. Мы одно время все так пили: чай, сок, воду, молоко...
Если не отвлечет, значит, убрать бутылку\соску и терпеть 3 дня. Желательно обыграть это. Мы отучали на Новый Год (сыну почти 3 года было), договорились заранее, что Дед Мороз меняет игрушки на соски. Согласился радостно, получил подарок, упаковали соску и "отправили" Деду Морозу. Через 2 часа осознал, истерика началась. Как раз 10 дней выходных было, но реально на 3-ий день забыл о ней.
Вам можно Игрушечную Фею придумать какую-нибудь...
17.5.2007 13:5:12, Nattych

Я отучала от кефира старшего - просто не меняла рваную соску. Дырку сделала большую и неудобную. Еще и вдоль соску изрезала, чтобы сосать было очень неудобно. При этом купили красивую кружку. Отвык.
17.5.2007 10:50:4, Морская птица

мы свою как-то потеряли, реально потеряли. И сделали вид, что усиленно ищем. Два вечера скандалов - и всё:))
17.5.2007 11:22:19, Подсолнух и ёж

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Ребенок от 3 до 7"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на baby7ya@alp.ru.
 

В избранное