Все выпуски  

Рожденные, чтобы двигаться. Игра, движение, танец, развитие.


Здравствуйте!

В продолжение темы, открытой в прошлом выпуске рассылки (сенсорная интеграция, домашние игры ) хочу рассказать вам об «идеальной детской комнате для развития».

В начале я расскажу об идеях сенсорной интеграции, а потом - о творческих решениях родителей. 

Несколько идей от Уллы Кислинг, автора упомянутой книги:

- детская комната похожа на терапевтический кабинет по сенсорной интеграции, она предназначена для активной игры и уединения (поэтому компьютер, телевизор убираем); дети в своих комнатах играют и спят;

- как можно больше разнообразия и как можно меньше мебели;

- вместо открытых полок и больших шкафов – повесить гамак (в форме петли для экономии места);

- на пол – матрасы для строительства и прыжков;

- вместо кровати – положить на пол матрас поверх деревянной решетки (цель – убрать острые углы кровати, уменьшить количество синяков и ушибов).

Как примерно следует обставить детскую (это рекомендации, все сразу невозможно реализовать в одной комнате, но можно выбрать что-то наиболее подходящее вам):

- натуральные материалы;

- спокойные цвета, соответствующие характеру ребенка;

- матрас – из трех частей в однотонных чехлах (заменяет батут и строительные блоки);

- мини-батут (мягко пружинящий);

- горка (небольшая или средних размеров – по возрасту ребенка);

- гамак (можно повесить петлей);

- по желанию: боксерская груша и перчатки;

- много больших однотонных подушек;

- материал для строительства «домика» (простыни, прищепки, веревки, мягкий плед, овечья шкура, фонарик);

- кресло-мешок (то же - кресло-груша, кресло-пуфик), которое приобретает форму тела, когда в него садишься;

- большая пластмассовая бочка, в которую ребенок может залезть (в нее же можно насыпать фасоль, о которой мы писали в прошлом выпуске);

- большой надувной матрас (проверьте, чтобы не было неприятного запаха);

- при достаточной высоте комнаты – сделать антресоль;

- игрушки должны храниться за закрывающимися дверцами или в больших ящиках.

 

 Я думаю, что многие родители задумываются о том, какие игрушки, способствующие развитию, должны быть у его ребенка. Мне видится, что то, как мы организуем пространство в детской комнате, сильно влияет на развитие движения, игры, телесности и творческого настроя у ребенка.

Расскажу о нескольких идеях обустройства комнаты, которыми поделились творческие родители:

1. Мама двух мальчишек-близнецов (тогда им было по 5 лет) своими руками превратила комнату в корабль. Меня впечатлило больше всего несколько вещей: от двух двухярусных кроватей был оставлен только верх (внизу освободилось место для игры), чтобы на него забраться – веревочные лестницы, на стене – «детская карта мира». Гараж для машинок – небольшой узкий шкафчик. Заметьте, не ящик или коробка, в котором навалены игрушки, а плоский шкафчик, толщиной сантиметров 15. Все машинки СТОЯТ в гараже.

Подушки от старого дивана из нашего детства (прямоугольные, паролоновые или с пружинами внутри) обшиты мамой желтой тканью. Я точно помню, что такие подушки были у нас в детстве – мы с братом разбирали диван, и строили из них домики, машинки, кареты. Такие подушки – большие строительные блоки, из которых можно строить, на которых можно сидеть, можно укладывать спать детей, приходящих к вам в гости. Универсальный материал!

Мы тоже раздобыли такие. Ведь многие сейчас избавляются от старых диванов, или хранят их на даче. А для вашего малыша – универсальный материал для игр.

2. Мама Наташа, участница моего семинара в Калининграде, рассказала про то, что в их семье не очень любят заниматься зарядкой или гимнастикой специально, «по расписанию». Идея такова – расположить все в детской в комнате так, чтобы приходилось волей-неволей, куда-то проползать, что-то перешагивать, где-то подлезать, куда-то тянуться и т.д. Я не видела реального воплощения, но, образ такой детской комнаты возникает.

3. Мама Маша. На стену поверх обоев крепится тонкий пробковый лист (продается на строительных рынках). На него с помощью кнопок легко крепится бумага для рисования, фотографии, рисунки и аппликации детей, тематические картинки (например, что-то про зиму или бумажная елка, на которую вы крепите игрушки) и т.д. Чем большая поверхность стены покрыта, тем разнообразнее может быть ваша экспозиция, и тем больший размер листа для рисования можно прикрепить. Помните у Масару Ибука в книге «После трех уже поздно» главу под названием  «Стандартный лист-стандартный ребенок»? Чем разнообразнее бумага (не только А4, но и ватманы, рулоны, бумага разных цветов и фактур), которую вы предлагаете ребенку, тем более творческим оказывается его подход к разным вопросам.

4. Мама Лена (детям 8 лет и 8 месяцев) рассказывает об идее для детской комнаты для старшего ребенка: «Эту комнату мы называем обезьянником, потому что дети с огромным удовольствием висят как обезьяны под потолком. А сделана она так: под потолком в стены вкручены крюки (1-2 шт на метр). На эти крюки повешены карабины (чтобы быстро можно было снять веревки), а дальше веревками плетется паутина на любой вкус и навык ребенка. Мы к самым сложным местам подвешивали вкусняшки, и дети их добывали. Трассы желательно периодически менять, т.к. дети быстро их осваивают. Весь инвентарь продается в Леруа и турмагазинах».
4. Папа Алексей в сообществе «Дети открытых пространств» рассказал про свою идею «покрышки как игрушки». Идея вызвала разные отклики, но поскольку я не автомобилист, прокомментировать не смогу. Идея мне кажется интересной, поэтому делюсь с вами: «У многих автовладельцев на балконе хранятся 4-5 покрышек от другого сезона. Если их поставить друг на друга, получится башня, она же - колодец, куда дети любят залезать.
Если поставить колеса на ребро и приставить друг к другу, перевязав веревкой, получится туннель.
Если их просто положить на пол в одну линию, то получится полоса препятствий для прыжков.
Можно создавать разнообразные конструкции окопов и редутов для игры в войнушку.
Можно между покрышками поставить фанеру и получится батут.
Если же фанеру поставить на две покрышка, положенных друг на друга, получится горка, с которой можно съезжать на каталках или играть в царя-горы. Постелив на горку одеяло, она превращается в полигон для кувырков.
Наверняка, можно ещё придумать какие-то игры с покрышками. Главное их вымыть и ещё, чтоб их побольше было и пошире (15, 16 и так далее дюймовые). У меня сейчас шесть, ещё пару можно добавить».

5. У моих друзей, которые живут в загородном доме, на первом этаже в зале, есть настоящая сцена – небольшое возвышение на полу, дополненное кулисами на потолке. Во время дней рождений на сцене устраиваются феерические выступления с микрофоном – танцуют и поют все гости от мала до велика. В этом же доме на втором этаже рабочее пространство папы закрывается небольшой дверькой – доской для рисования мелом. Получается «2в1» – практично и для детей и для взрослых.

Желаю нам воплощения наших красивых и добрых идей! Просторных комнат и творческих решений!

Альфия Рахманова, ведущая групп и со-организатор проекта http://babycontact.ru/.

Буду рада вашим откликам, вопросами ответам: alfacontact@gmail.com

 

P.S. Ближайшие события, которые рекомендую:

1.      Еженедельные группы BabyContact «Танцуем вместе с деткой». Москва, Спб и другие города. Расписание на сайте.

2.       Тренинг «Танец исполнения желаний. Волшебство декабря», 18-21 декабря, Москва.

3.         Обучающий курс для преподавателей BabyContact (открыта запись в новую группу, даты будут объявлены позже).


В избранное