Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Знания, обреченные на успех

  Все выпуски  

Знания, обреченные на успех Первый раз в первый класс или несколько слов о школе


Курс "Воспитание родителей" Отзывы по курсу
Курс "Депрессия. Страхи. Иллюзии. Взгляд со стороны" Отзывы по курсу
Рассылка "Вопросы и ответы для родителей" Задать вопрос на сайте
Рассылка "Знания, обреченные на успех" Написать письмо
Товары от партнеров, товары со скидкой Психологические тесты и упражнения
Мой ЖЖ Мой e-mail

Рассылка "Знания, обреченные на успех"

Выпуск № 136

Первый раз в первый класс или несколько слов о школе

1. О школе

2. Как начать все сначала - по следам прошлого выпуска

3. Результаты МИНИКУРСА

4. Повышение цен на курсы и миникурс

5. Последние выпуски рассылки "Вопросы и ответы. От сайта "ЗАЧЕМ?""

О школе

Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодняшний выпуск во многом посвящен школе. Почему мы выбираем ту или иную школу для своего ребенка? Как сделать так, чтобы ребенок ходил в нее с удовольствием? И, наконец, для кого дитя ходит в школу - для себя или для родителей? Мои дети ходят в вальдорфскую школу. Точнее один ходит - в 4 класс, а другой - пойдет в этом году в первый. С чем я его - Егора - и поздравляю!:))) Потому как ходить в вальдорфскую школу - не обязанность, а удовольствие.

Мне часто задают вопрос: почему мои дети ходят именно в эту школу? Письмо в тему:

(Письмо) Здравствуйте, Катя.

Меня зовут Елена. Постоянно просматриваю вашу рассылку, поскольку сама и родитель, и психолог. Могу сказать - грамотно, качественно, полезно. Большинство людей могут разобраться в чужих проблемах, но совершенно беспомощны в своих. Спасибо за ваш труд.

Почему решила написать: в одном из выпусков вы упомянули, что ваши дети посещают Вальдорфскую школу. Если вы - приверженец антропософии, вопрос снимается и моя информация вам не нужна. А если нет, то возможно это будет вам интересно и в связи с этим: почему вы с такой активной реалистичной позицией (как видно из ваших рекомендаций читателям) выбрали для своих детей именно это направление. (Интерес и родительский, и профессиональный :)). Спасибо.

(КМ) Здравствуйте, Елена!

Спасибо за вопрос! Действительно, почему?

Во-первых, потому что вариантов, которые можно было бы противопоставить традиционному образованию, я не вижу. Разумеется, можно говорить и о домашнем образовании, но я пока к нему не готова и не знаю, буду ли готова когда-нибудь.

Во-вторых, мне, действительно, близка вальдорфская программа. Да, я знакома с теорией антропософии, но я вообще не склонна принимать на абсолютную веру какую-либо теорию и становиться ее трепетным поклонником. Потому что каждая теория - это схема. А жизнь - гораздо шире, ее нельзя уложить в прокрустово ложе теорий о жизни. Я следую за своими желаниями и ощущениями, чего и вам, дорогие читатели, желаю.

Как выбрать школу? Когда я пришла в нашу, вальдорфскую школу "Радуга" (я говорю исключительно о воронежской школе, потому как понятия не имею, какая ситуация с вальдорфским преподаванием в других городах и странах, я там не была, а то, что я не испытала на себе, на веру стараюсь не принимать) - итак, когда я туда пришла, то почувствовала, что попала к себе домой. И это не только мягкие пастельные цвета, обшитые деревом стены. Это само ощущение - ты в безопасности, тебе здесь рады, тебе улыбаются искренне, открываясь навстречу. Поэтому прежде чем что-то говорить о вальдорфе, ссылаясь на тексты в интернете, отзывы от людей, стлвивавшихся с вальдорфом, просто загляните в одну из школ. И доверьтесь ощущениям. Кстати, я не одна так выбирала школу:)))) Среди наших родителей есть люди с гораздо более реалистичной позицией:))) И тем не менее - они привели своих детей в эту школу. Почему? Наверное, стоит спросить у них:)

В-третьих, почему я выбрала эту школу. Как показали эти несколько лет пребывания в школе, я выбрала ее не только для своих детей, но и для себя:)) Я имею в виду для своего развития. Ведь одна из целей в нашей школе - научить родителей и детей взаимодействовать, развиваться вместе, учиться друг у друга. Вы могли бы, дорогие читатели, привести пример школы, благодаря которой развиваются не только дети, но и их родители? Может быть, я просто таких не знаю. Расскажите!

Меня наша школа точно многому научила. И других родителей тоже. Только не все это так сильно замечают, как я. Потому что моя работа заключается в анализировании процессов, происходящих в отношениях, во внутреннем мире человека, а у других людей - другая работа.

О том, для чего ребенку школа и что делать, если он не хочет в нее ходить, можно почитать в статье Лены Зениной на сайте ее журнала "Сделай шаг!" www.sdelaishag.ru. Статья называется: "Что делать,если ваш ребёнок не хочет идти в школу?"

Как начать все сначала - по следам прошлого выпуска

В прошлом выпуске было письмо и мой ответ на тему: "Как начать все сначала?" Вот еще один рецепт, который предлагает Юля.

(Письмо) Здравствуйте, Катя!

Хочу поделиться с вами вот чем. Есть такое правило "Пяти пальцев". Каждый вечер рекомендуется задавать себе следующие вопросы по названию пальцев на руке. Вот они:

Мизинец - мыслитель - знания: Какие новые знания я сегодня получил?

Безымянный - близость цели: Что я сегодня сделал для достижения своей цели?

Средний - состояние духа: В каком настроении я провел сегодняшний день?

Указательный - услуга, помощь: Кому я сегодня помог и сделал ли что-то полезное?

Большой - бодрость, физическая форма: Как я себя чувствовал в этот день, какова была моя физическая форма?

Ответы на эти вопросы покажут, над чем еще надо поработать.

Вот такая нехитрая техника! Может быть, она кому-нибудь и пригодится.

С уважением, Юля

Это интересно! Попробуйте. Делайте в течение трех недель и только потом можно будет говорить о результате. Уверена, что при ежедневном использовании он превзойдет ваши ожидания!

Результаты по МИНИКУРСУ от Татьяны

Обычно по итогам миникурса я прошу написать подробный отзыв, ответив на ряд вопросов. Прошу об этом не только для себя. Но и для самого человека, который обратился за помощью.

Ответы на эти вопросы дают возможность увидеть, какая работа была проведена, какие результаты достигнуты и где и в каком состоянии находился человек, когда только пришел на миникурс. То есть посмотреть на себя и свои достижения "во времени и пространстве".

(Отзыв)

- С какой проблемой пришли на миникурс (коротко)?

Пришла с проблемой принятия решения о дальнейших отношениях с мужем, а также с «непослушностью» сына.

- Какую проблему было решено разобрать в ходе предварительной работы - работы по первому заданию?

Решили остановиться на муже:)

- К каким результатам пришли в ходе работы?

В ходе работы автор курса помогла мне приблизиться к пониманию того, что в жизни все зависит от тебя самой, и за свои решения каждый сам же и отвечает. Для меня это кажется очень важным пониманием. Раньше я с такой точки зрения не смотрела на ситуации в своей жизни. Буду теперь учиться.

- Как оцениваете вопросы, которые были заданы?

Вопросы ПРАВИЛЬНЫЕ и ПОЛЕЗНЫЕ. Некоторые из них я просто сама боялась себе задать, а другие были несколько неожиданными и, повторюсь, очень полезными для меня.

- Что нового узнали о себе – о своих желаниях, страхах, сомнениях?

О себе не сказать, что узнала что-то совсем новое, но проделанная работа помогла мне увидеть себя как бы целиком и немного со стороны. Зато в ходе работы по страхам я впервые для себя обнаружила, что мои страхи, при всем их разнообразии, сводятся к одному – страху одиночества. Я раньше знала об этой своей проблеме, но не видела, насколько она доминирует над другими.

- Что нового увидели? (Если увидели, что и проблемы-то не было или она была совсем в другом месте – пишите, это тоже результат)

Что нового – это в ответе на предыдущий вопрос. А еще увидела, что многое из того, что является моими проблемами, я могу, хочу и имею силы решить!

- Смогли ли увидеть, куда стоит двигаться, чтобы окончательно решить поставленную задачу?

Да! Двигаться надо вот куда: любить себя, уважать себя, не давать на себе ездить и использовать меня против моего желания. Это общие слова, но в моей ситуации я придаю им конкретный смысл и представляю конкретные действия.

- Довольны ли результатом работы?

Да, я очень довольна результатом работы! И работа эта проведена в нужный для меня момент. Я подготовилась теоретически и морально, чтобы ДЕЙСТВОВАТЬ в ближайшее время!

- Можно ли, на ваш взгляд, что-то новое увидеть в себе и в решении проблемы за такой короткий промежуток времени – 5 дней (где-то так, по-моему, получилось)?

Побольше чем 5 дней получилось:) Но все равно, увидеть можно все, было бы желание! И мне кажется, у меня это получилось! Хотя признаюсь, что мне было трудно сконцентрироваться и «достать из закромов» все наболевшее.

- Как оцениваете работу автора курса (ведущего)?

Работу ведущего оцениваю на «5+». Мне правда, очень понравилось! Посмотрю «на свое поведение», и если оно мне не очень понравиться, то пойду к Кате дальше учиться уму-разуму.

- Нужна ли такая работа людям в принципе? То есть этот вопрос об эффективности, смысле такого курса для людей.

Работа такая нужна! Я, например, долго думала об обращении за психологической помощью, но не была уверена, что я смогу пройти полный курс, да и не могла понять, какой именно курс мне нужен в первую очередь. А такая «экспресс-диагностика» оказалась мне не только по силам, но и очень-очень полезной.

Катюша, спасибо, что ты такая есть!

Танечка, и тебе спасибо за отзыв, за общение, за терпеливую работу над собой в не самой простой для тебя жизненной ситуации.

Мы с Таней работали, в первую очередь, над принятием решения. В жизни мы часто принимаем решение. И иногда нам кажется, что решение зависит не от нас, а от "того парня" - мужа, любовника, родителя, друга, начальника. Это иллюзия. Да, именно так. Стоит принять решение, понять, чего ты сам хочешь, начать за него отвечать, и тогда увидишь, что мир вокруг начинает меняться. Ситуация из сложной и запутанной становится простой и ясной.

Повышение цен на курсы и миникурс

ВНИМАНИЕ!

С 1 октября цена на МИНИКУРС вырастет до 2.000 рублей. Цены на основные курсы вырастут до 4.500 рублей.

Последние выпуски рассылки "Вопросы и ответы. От сайта "ЗАЧЕМ?

Что показывает болезнь любимого существа?

Как возобновить отношения с отцом ребенка?

Страшное слово "мастурбация"?

Как показать бабушке, что она... бабушка, а не родитель для собственного внука?

Легче воспитывать детей с помощью ТВ, интернета, журналов?

Страх перед принятием решения и ответственностью

Как начать разговор с мужем об отношениях?

"Больная" фантазия или кто выбирает наши мысли?

На сегодня прощаюсь с вами!

До скорых встреч!

Катя Мануковская

Курс "Воспитание родителей" Отзывы по курсу
Курс "Депрессия. Страхи. Иллюзии. Взгляд со стороны" Отзывы по курсу
Рассылка "Вопросы и ответы для родителей" Задать вопрос на сайте
Рассылка "Знания, обреченные на успех" Написать письмо
Товары от партнеров, товары со скидкой Психологические тесты и упражнения
Мой ЖЖ Мой e-mail

В избранное