Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Знания, обреченные на успех

  Все выпуски  

Знания, обреченные на успех Чему можно научиться у собственного ребенка?


Курс "Воспитание родителей" Отзывы по курсу
Курс "Депрессия. Страхи. Иллюзии. Взгляд со стороны" Отзывы по курсу
Рассылка "Вопросы и ответы для родителей" Задать вопрос на сайте
Рассылка "Знания, обреченные на успех" Написать письмо
Товары от партнеров, товары со скидкой Психологические тесты и упражнения
Мой ЖЖ Мой e-mail
Моя книга "Лекарство от женской доли" МИНИКУРС

Рассылка "Знания, обреченные на успех"

Выпуск № 146

Чему можно научиться у собственного ребенка?

1. Чему можно научиться у собственного ребенка?

2. Мой тренинг - как решать проблемы с удовольствием

3. Результаты МИНИКУРСА

4. Последние выпуски рассылки "Вопросы и ответы. От сайта "ЗАЧЕМ?""

Чему можно научиться у собственного ребенка?

Здравствуйте, дорогие читатели!

С такими письмами как это, ко мне часто обращаются на курс "Воспитание родителей". И вместе мы успешно справляемся с проблемами. Но автору этого письма, скорее всего, мой курс не нужен:), потому что ситуация в семье благополучная (обычно на фоне описываемых проблем идут красной нитью невыстроенные отношения с мужем), а вот некоторая корректировка может оказаться полезной.

(Письмо) Здравствуйте Катя! Зовут меня Оксана, я с Украины, (извините за мой позабытый русский, если будут ошибки).

Что заставило меня написать вам письмо - это желание огромное получить совет по поводу моево сына - Захара, ему 23 октября исполнится 8 лет, учится во втором классе. Еще у нас растет дочь - 6 лет. С мужем живем в счастливом браке 8 лет. Это к тому, что в доме у нас любовь, радость, гармония. Вот только иногда бывают конфликты в основном по поводу учебы. Захар не любит делать домашние задания, не может организовать свой день, когда приходит с учебы, не переоденется, постоянно приходится напоминать ему об этом. Уроки делает только со мной, или с мужем, при этом столько нервов уходит... пишет неаккуратно, с ошибками, переписывать не хочет, списывать текст тоже отказывается, если даже это есть в задании, а хочет, чтоб ему диктовали, иногда, когда сделаешь замечание, может разозлиться и сломать ручку, или что-то бросить в гневе.

В остальном у нас хорошие доверительные отношения, он любит поделится со мной новостями со школы или со двора, не лжет, имеет много друзей, общительный, добрый, веселый, очень любит складывать конструкторы. С математикой он "дружит" только через постоянные помарки, получает ниже оценки. Учительница хорошая, "новой методики", деликатная, умная, добрая, Захару нравится. Еще он очень любит футбол и физкультуру. Я даже пробовала применить ультиматумы: если не сделаешь правильно задание, не пойдешь на физкультуру, будешь с учительницей заниматься, а он отвечает, что в таком случае вообше в школу не пойдет. Ходили в прошлом году на танцы, но "из под палки", приходилось много упрашивать, в этом году я пошла на его просьбы и отписала его, сейчас времени больше, а эффективность домошних заданий не повысилась. С дочерью проблем меньше: учиться любит, самостоятельная, пишет прилежно, ходит в музыкальную школу, вот только когда дома играет на пианино, то тоже не хочет сама играть, а когда я дам совет, начинает нервироваться (я музыкант-педагог, только по специальности не работаю).
Очень буду признательна за ответ. Потому что со стороны виднее, а посоветоватся мне не с кем, кроме мужа. Буду очень ждать, заранее спасибо.

PS. Я хочу, чтобы сынуля сам научился делать домашние задание. А если сначала нам не совсем эта проблема будет по силам, то хочу, чтобы когда мы пишем вместе, этот процес не затягивался на полдня, и чтобы я спокойно реагировала на его ошибки. Вот, кажется, сама поняла, что я хочу.

Оксана.

(КМ) Сразу после получения этого письма, отвечая Оксане, я порекомендовала рассылку Светланы Добровольской "Родителям обыкновенных детей индиго". В некоторых выпусках этой рассылки очень подробно описываются отношения родители-дети-школа. Светлана основывает свои выводы на богатом профессиональном опыте. Так что добро пожаловать, если у вас, дорогие читатели, есть затруднения в отношениях детей со школой.

Что я могу сказать по поводу письма? В том, что касается занятий мальчика - школа, танцы - присутствует контроль. Оксана, я предлагаю посмотреть в прошлое. Был ли подобный опыт в детстве? Заставляли ли родители делать домашнее задание, ходить туда, куда ходить не хочется, делать то, что делать не хочется? Если да, то Вы просто копируете родителей. Если нет, то скорее всего, это синдром отличника - это у Вас, Оксаночка, этот синдром может быть:) У детей все в порядке:) То есть желание, чтобы у детей (у себя само собой!) было все правильно. Как положено. Ходили на секции, чтобы нравилось. Чтобы прилежно занимались, чтобы писали без ошибок. Чтобы вещи были в порядке. Чтобы все успевал и все было организовано.

Если мое предположение верно, то давайте подумаем, что можно сделать.

Во-первых, как Оксана совершенно верно сформулировала свое желание - спокойно реагировать на его ошибки. Как это можно сделать? Понять, что это ЕГО ошибки. И они нужны ему как воздух. Без ошибок человек не может развиваться. Как он сможет понять, куда ему идти, если нельзя ошибиться? Он так и будет стоять на месте, топтаться и бояться.

Во-вторых, подумать, чему Вы, Оксана, могли бы научиться у собственного ребенка. Дети, как гласит одна из теорий (с которой я склонна согласиться), приходят в этот мир пройти свои уроки и научить нас - родителей - чему-то. Если, конечно, мы захотим у них учиться:))) Вот и подумайте, чему. Мои предположения:

- более легкому отношению к жизни, помарки в тетрадках или хаос в портфеле - это еще не катастрофа

- перестать контролировать детей, довериться их собственному чутью

- возможно, заняться собственным предназначением, вместо того, чтобы искать его у детей (совершенно не настаиваю, даю только возможность посмотреть на ситуацию шире).

Пытаясь контролировать детей, мы залезаем на их территорию жизни, в которой они проходят свои уроки. Учатся.

В любой жизненной ситуации можно чему-то научиться. Если бы можно было посмотреть на ситуации, происходящие в жизни, с высоты птичьего полета, то можно было бы увидеть: то, что мы называем проблемой, на самом деле - очередная ступенька в развитии. Мы же не будем рассматривать прогрыш в соревнованиях как проблему. Мы сделаем вывод: как победить в следующий раз. Или бросить этот спорт за ненадобностью:)

Мой тренинг - как решать проблемы с удовольствием

Так как же научиться видеть в ПРОБЛЕМЕ - всего лишь задачку, которую можно решить с удовольствием? Например, с помощью моего тренинга. Как мы будем этому учиться? Разумеется, задавая вопросы.

Все дело в том, что наше заботливое воображение способно нарисовать нам такие страсти, что обыкновенная ситуация может превратиться в трагедию вселенского масштаба. Вопросы помогают прояснить истинные размеры происходящего.

В качестве примера.

На московском семинаре у Тани Морозовой и Юли Матвеевой у одной из участниц всплыла такая формулировка "Я не могу проводить интересные развивающие занятия с детьми, не зацикливая на результате". Можно ли из этой фразы сделать трагедию? Да, запросто! Мама не может заниматься с детьми. Вместо получения удовольствия от игры, она все время думает о том, что они получат в результате. Она подсчитывает, чему они научились, как быстро, мысленно ставит себе оценки за грамотно проведенные игры. И критикует за нерезультативно проведенные игры. Так как детей больше интересует процесс, нежели результат, то шансов себя похвалить все меньше. А шансов прослыть плохой матерью в собственных глазах - все больше. Что же делать?!!!

Задавать вопросы:) Что значит "не могу проводить"? Совсем не могу? Или все-таки что-то могу? Тогда что? А интересные могу игры проводить? А какие? Не могу почему? Не умею? А научиться могу? Могу. Не знаю как и где? А спросить могу? Да. Ну и т.д.:)

Удовольствие, получаемое от игры с детьми можно назвать результатом? Получается, что каждый раз, как я играю с детьми, я получаю результат. И они тоже. Вот такая, казалось бы, нехитрая технология:) Была проблема, а стала задачка по поиску информации и удовольствия.

А теперь информация для участников моего тренинга.

Прошу подготовить свои проблемы, задачи, желания, страхи, которые хотелось бы разобрать или научиться разбирать на тренинге. Они должны быть сформулированы одним предложением, максимум двумя. Будет ОЧЕНЬ много практической работы. Как могут выглядеть эти формулировки?

- Я боюсь, что мой муж меня бросит, и я буду влачить жалкое существование.
- Я не хочу, чтобы мои дети садились мне на голову!
- Я хочу, чтобы мой муж перестал критиковать меня
- Я боюсь, что когда начну зарабатывать много денег, то мои друзья отвернутся от меня
- Я не могу больше жить со своими родителями, но у меня не получается зарабатывать самой..........

В этих формулировках, разумеется, должны присутствовать вы сами и те, с кем не получается выстроить отношения. Чем больше будет примеров, тем интереснее и плодотворнее пройдет работа.

Напоминаю, что тренинг пройдет 8-9 декабря в Донецке (Украина)

Напоминаю, что с помощью вопросов можно научиться:

- эффективно общатся с близкими и более далекими людьми, получая от этого удовольствие

- решать проблемы, даже самые застарелые

- слушать своих детей, а не читать им бесконечных абсолютно бесполезные нотации

- думать принципиально по-другому, потому что человек, задающий вопросы и слушающий отличается от человека, бесконечно говорящего:)

- видеть и убирать из своей жизни стереотипы, которые мешают жить и получать от жизни удовольствие.

- смотреть на свои страхи и легко расставаться с ними, как и с иллюзорными представлениями, коих в жизни тоже хватает:)

Подробнее о тренинге можно почитать на моем сайте.

Результаты работы по МИНИКУРСУ

Пока я тут подготовкой тренинга занимаюсь, мои курсанты потихоньку курсы завершают:)) Спешу вас познакомить с этими результатами. Как обычно, по итогам МИНИКУРСА я задаю ряд вопросов. С их помощью человек оценивает проведенную работу, как бы проходя курс еще раз самостоятельно, делает выводы, четко выделает главные моменты.

(Отчет) - С какой проблемой пришли на миникурс (коротко)?

- Первая проблема - это, безусловно, отсутствие любимого человека и даже предпосылок на его нахождение.
- Вторая проблема: работа, карьера в моей жизни. Мои желания по жизни, чего хочу и куда надо двигаться. Я НЕ ЗНАЛА, ЧЕГО Я ХОЧУ и не только в работе, но и в жизни в целом.
- Я не знала в каком направлении двигаться дальше.
- Жизненно необходимо было найти опору в себе, чтобы жить дальше радостно и получать удовольствие, и радовать близких.

- Какую проблему было решено разобрать в ходе предварительной работы - работы по первому заданию?

- Отношения с родителями и привязка к родительской семье
- И работа, которая непонятно что и не знаю, чего хочу.
- Также коснулись отношений с мужчинами

- К каким результатам пришли в ходе работы?

- Что у меня явная «зацепка» на родителях и родительском доме. Будучи финансово независимой от них, налицо серьезная моральная зависимость
- Что большая часть моих страхов по жизни не имеет под собой обоснованной почвы.
- Что мне необходимо разобраться с приоритетами в жизни, чего я хочу в ближайшем будущем, то и получаю.
- Что у меня заниженная самооценка, а на самом деле полно талантов, которым я не даю раскрыться.
- Что в моей жизни возможно ВСЕ, нужно только допускать шансы, а не отметать все сразу.

- Как оцениваете вопросы, которые были заданы?

- Вопросы в самую точку, заставляющие думать и работать над проблемой

- Что нового узнали о себе – о своих желаниях, страхах, сомнениях?

- Я бы сказала, что я разрешила себе признаться в своих настоящих истинных желаниях, поняла, что в основе всех моих страхов лежит моя неуверенность в себе.

- Что нового увидели? (Если увидели, что и проблемы-то не было или она была совсем в другом месте – пишите, это тоже результат)

- Я увидела, что проблему можно разобрать на детали, на маленькие эпизоды и работать с ними. Так проще найти пути решения и увидеть свои заблуждения. Вот, например, я хочу, чтобы рядом со мной был Мужчина, а когда начинали моделировать ситуации, то оказалось, что и представить-то не могу житье-бытье с ним.

- Смогли ли увидеть, куда стоит двигаться, чтобы окончательно решить поставленную задачу?

- Рассеялось ощущение безысходности, и «задалась» траектория движения, пусть еще пунктиром, но уже есть направленный вектор.

- Довольны ли результатом работы?

- Да очень! Хотелось бы продолжать работу.

- Можно ли, на ваш взгляд, что-то новое увидеть в себе и в решении проблемы за такой короткий промежуток времени – 5 дней (где-то так, по-моему, получилось)?

- Я считаю, что можно. Самое главное можно увидеть то, в чем мы не хотим или боимся себе признаваться.

- Как оцениваете работу автора курса (ведущего)?

- На 10 с плюсом!

- Нужна ли такая работа людям в принципе? То есть этот вопрос об эффективности, смысле такого курса для людей.

- Конечно же, такая работа нужна!

Лена

(КМ) Леночка, спасибо большое за отзыв и за работу! Было очень приятно с тобой общаться!

Последние выпуски рассылки "Вопросы и ответы. От сайта "ЗАЧЕМ?""

"Как объяснить ей, что мы ее не бросаем"?

Как жить дальше с мужем, если больше не хочется с ним спать?

Почему муж и сын не слышат просьбы с первого раза?

На сегодня прощаюсь с вами!

До скорых встреч!

Катя Мануковская

Курс "Воспитание родителей" Отзывы по курсу
Курс "Депрессия. Страхи. Иллюзии. Взгляд со стороны" Отзывы по курсу
Рассылка "Вопросы и ответы для родителей" Задать вопрос на сайте
Рассылка "Знания, обреченные на успех" Написать письмо
Товары от партнеров, товары со скидкой Психологические тесты и упражнения
Мой ЖЖ Мой e-mail
Моя книга "Лекарство от женской доли" МИНИКУРС
 

В избранное