Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Знания, обреченные на успех

  Все выпуски  

Знания, обреченные на успех Семинар в Москве 'Теория и практика общения с ребенком'


БЛОГ в ЖЖ

"ЗАЧЕМ?"- АВТОРСКИЙ САЙТ психолога Екатерины Мануковской

Рассылка "Знания, обреченные на успех"

Выпуск № 240

Семинар в Москве "Теория и практика общения с ребенком"

+ Психолог для родителей

+ Психолог Online

+ Гештальт-терапевт

Консультации онлайн Консультации в Воронеже МИНИкурс онлайн

Семинар для родителей

"Теория и практика общения с ребенком"

Семинары для родителей

онлайн

Дорогие друзья, здравствуйте!

1. Встреча вопросов и ответов по итогам вебинара "Как НЕ ОРАТЬ на своего ребенка?"

2. Семинар в Москве "Теория и практика общения с ребенком" 30 июля и 6 августа

3. ВАШИ письма

Встреча вопросов и ответов по итогам вебинара "Как НЕ ОРАТЬ на своего ребенка?"

Здравствуйте, дорогие друзья!

Встреча вопросов и ответов на тему "Как НЕ ОРАТЬ на своего ребенка?" завершилась. Вопросов было много. Правда, от темы убежали в конце концов:) Хотя... Собственно говоря, большинство наших сложностей в отношениях с ребенком (или со взрослым человеком) связано с нашим сдерживаемым раздражением, или блокируемым, или чувством вины по этому поводу. Так что недалеко убежали:) Итак, какие же были вопросы?

+ Как сдерживаться, когда ребенок намеренно выводит меня из себя?

+ Что делать с чувством вины?

+ как обнимать, если сама находишься под зарядом 220 вольт?

+ как оставаться спокойной, если на нормальную интонацию дочь не реагирует?

+ что делать, если ребенок не хочет мыться, отказывается переодеваться?

+ ребенок смотрит мне в глаза, специально бьет по лицу меня, и тут же начинается улыбаться. Это он привлекает мое внимание так? Эта потребность (например) у него не удовлетворена?

+ дочка (4 года) столько плачет в течение дня, чуть что - рев, хныканье, слезы. Возрастное? что делать?

+ иногда ребенок просит ласки в неподходящий момент, например разговора с посторонним человеком?

+ как правильно реагировать, когда ребенок перевозбуждается, от гостей например или впечатлений, и не реагирует на меня?

+ а ничего страшного, что мы для ребёнка совсем прям рай на земле можем устроить, не избалуется ребёнок от такой любви и понимания? и др.

Почти 2 часа ответов. В первую очередь, я ориентировалась на запись вебинара на тему "Как НЕ ОРАТЬ на своего ребенка?". В ней говорилось об основных потребностях ребенка и родителей (в частности мамы), которые не удовлетворяются. И результат - ор. Либо мамин, либо детячий.

Чтобы приобрести запись вебинара, достаточно написать мне письмо.

А сейчас немного по вопросам. Основная мысль: ОР - это следствие. Это следствие неудовлетворенных потребностей. Орет мама - значит она устала, ей не хватает общения, секса, десертов, удовольствий, хотя бы еще часика сна в день, ванны с аромамаслом, нового нижнего белья и т.д. и т.п

Орет малыш - значит ему не хватает телесных прикосновений, внимания - В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, КАЧЕСТВЕННОГО ВНИМАНИЯ, об этом шла речь на вебинаре - возможности исследовать этот мир, безусловной любви, то есть принятия его со всеми его соплями и криками, победами и поражениями, не хватает возможности ощутить себя сильным, смелым, умелым и т.д.

Для чего нам, родителям, вообще заморачиваться тем, что чувствует, хочет и в чем нуждается ребенок? Может быть, действительно, ну его...? Живут ведь люди, не думая о том, чем дышит другой человек и уже тем более ребенок. "Накормлен, обут, одет, есть крыша над головой - что еще нужно???"

Тут все зависит от цели. Цели, которую мы, родители, перед собой ставим. И уже после постановки цели стоит обернуться назад и посмотреть: те ли шаги я делаю в отношениях со своим ребенком, которые приведут меня и его к этой цели? Хочу ли я, чтобы в жизни он не гонялся за призрачной любовью, а жил с ощущением, что любовь существует? Хочу ли я, чтобы он мог опираться на себя, на своих друзей и партнеров и умел это делать? Хочу ли я, чтобы он знал, чего он хочет? Если я этого хочу, то что я могу сделать в наших с ним отношениях сейчас?

+ Какие отношения с ребенком мы хотим создать?

+ Какую модель мира мы хотим показать ребенку? Какую модель отношений?

+ Какие навыки мы хотим развить у своего ребенка, которые пригодятся ему во взрослом возрасте?

+ Какова наша родительская задача?

Дорогие родители, если вы из тех, кто ставит перед собой подобные вопросы, задумывается, ищет ответы, то давайте искать их вместе. Один вариант - приходите на вебинары, как платные, так и бесплатные. Ближайший вебинар - 20 июня в 20 часов. БЕСПЛАТНАЯ встреча вопросов и ответов по теме "Как наладить отношения со своими родителями?"

Второй вариант - семинар "Теория и практика общения с ребенком".

Семинар в Москве "Теория и практика общения с ребенком" 30 июля и 6 августа

В Москве, в Сокольниках 30 июля и 6 августа пройдет мой семинар (второй) "Теория и практика общения с ребенком". О том, КАК он проходит, ЧЕМУ на нем можно научиться, В КАКОМ ФОРМАТЕ и ДЛЯ КОГО можно почитать ЗДЕСЬ.

Это второй семинар. И отличаться он будет от первого 2 ВЕЛИКОЛЕПНЫМИ БОНУСАМИ (на мой взгляд, великолепными:)). Он пройдет:

+ НА ПРИРОДЕ!!!

+ И ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ!!!

То есть, дорогие мои мамы, те кто хотел попасть на мой семинар, но не получилось, потому что не с кем было оставить детей, У ВАС ЕСТЬ ТАКАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ!

В этот раз мы будем встречаться на природе. Будет мама, которая займется с нашими детьми, пока мы будем работать. И мы совместим работу с приятным времяпровождением на природе. Ура! Лично я очень люблю такие форматы, в которых природа сочетается с учебой или работой. А вы?

(внимательно читайте про скидки:))

Отзывы с прошлого семинара:

Отзыв от Светланы

+ Что запомнилось на семинаре?
Мне запомнилось (но это моё личное) сильное эмоционально-удручающее потрясение когда я была в роли своего ребенка, нежелающего делать домашнюю работу. Оно меня до сих пор посещает. Мне становится себе так жалко (то есть его) – типа, что никому-то я не нужен, всем от меня чёй-то надо, а до меня лично никому нет никакого дела. Все пытаются добиться от меня только то, что им самим нужно, а на меня плевать! Ведь и одна и вторая мама подходили с чистым расчетом – заставить делать меня уроки. Пусть вторая была пограмотнее подкована… (С Вашей помощью ?) Изначально она пришла тоже не просто МЕНЯ обнять, а опять-таки по делу! Видимо такое «погружение» в чужое состояние меня «выбило» из вообще адекватного восприятия происходящего, потому что всё, что происходило потом (и даже на следующей встрече) – для меня «Туман».

Именно под впечатлением, описанным выше на тему, что лично я никому не нужна, а нужен порядок в доме, чистые брюки и т.д.
Когда подхожу к старшему сыну пытаюсь «заткнуть себе рот» и промолчать. Можно сказать что «делаю вид», что просто его обнимаю – без каких либо комментариев про носки на полу или уроки. Хотя, конечно «распирает» высказаться! Пришла-то я по делу! Стараюсь обнимая спрашивать только про него (раньше если я обнимала – значит мне что-то было нужно: убери, помой, сделай – я, так это точно замечала, наверное, и он это чувствовал)
Из-за катастрофической нехватки времени и сил все возможные «психологические практики» превратились просто в формальность: похвалила, правильно построила фразу, сказала о своих чувствах, обняла… Ну, когда же моя Правильная Доброта вытеснит его агрессию?!?!?!?! Оказывается всё что я делала не имеет смысла, потому что ВСЁ, ЧТО БЕЗ ДУШЕВНОГО ВЛОЖЕНИЯ ОБЕСЦЕНИВАЕТСЯ В ГЛАЗАХ РЕБЕНКА – ТЫ ФАЛЬШИВАЯ. А настоящей ты становишься, когда всё-таки не выдерживаешь и кричишь. Вот настоящей мамы детям и не хватает. Ты надеешься, что вот-вот все рекомендации психологов волшебным образом изменят ребенка, тебя, Мир. А нет! Мир, и ты, и ребенок не изменятся, пока ты по-настоящему не будешь вкладывать душу во всё (особенно, что связанно с ребенком – слова, улыбки, объятия…).

А замечали, как строятся разговоры в песочнице: «Мой весь день капризничал!», «А мой всю ночь спать не давал!» - Прямо таки соревнование на тему «Кто из мам больше заслуживает сочувствия, кто больше устает от своих детей!» Разве мы ради самих детей детишек воспитываем? Для удовлетворения своих потребностей, амбиций, тщеславия (как это мой ребенок плачет в саду – другие не плачут, а МОЙ плачет!). О нет, мы же добрые!!! Как?! Ребенок плачет! Ему плохо в саду! О, боже, Я ПЛОХАЯ мать – я же пошла на работу, отдав ребенка в сад – пожалейте меня!

Катя, ты, как психолог, можешь сказать, в каких случаях человек делает что-то не для себя (не для моральной «галочки» или бонуса в будущем)?

В живом контакте делает. Когда человек чувствует, что его понимают, что его слышат, что с ним считаются, он готов делать для другого человека. Это искренний будет шаг. Ты вспомни в твоей сценке. Когда ты почувствовала, что тебя стараются понять – а стараются понять не только потому, что нужно от тебя что-то, а потому что любят – то тебе захотелось что-то сделать в ответ. Так?

Если бы все люди старались слышать друг друга, не было бы таких конфликтов. Люди бы делали друг для друга гораздо больше. А пока люди сильно защищаются друг от друга. Боятся, что кто-то «наступит» на то, что для них важно.

Отзыв от Елены

Отдача от детей 100%: они рады, можно подтянуть пробелы в их образовании, можно наобщаться, наиграться. Конечно, больничный бьет по карману, но это потом сторицей вернется. Я безмерно рада, что познакомилась с тобой. Конечно, не все так безоблачно, у меня бывают еще срывы крика, но уже меньше. Проговаривать свои чувства не трудно, даже негативные.И после проговаривания чувств не хочется кричать, а самое главное - дети понимают и слышат меня. Я поняла, что раньше мне хотелось бежать из дома на работу, еще куда-то, чтобы не решать какие-то проблемы, а в итоге дети страдали. А теперь поняла наконец-то, что я им нужна очень...очень.Я для них самый близкий человек, им без меня страшно, трудно, дискомфортно. Вчера мы вместе убирались, красили яйца, ходили за покупками: ты бы видела их счастливые лица. У нас возобновились многие семейные традиции: совместные завтраки, погулки по выходным, чтение на ночь любимых книг. Все мои слова благодарности не выразить словами.Спасибо, Катя! Я научилась делать остановки, оглядываться назад, а это дорогого стоит!!! Обнимаю и целую их много раз в день, стараюсь выслушать, благо пока сижу дома.Конкуренция за общение с мамой жуткая у них, даже дерутся. Меня это огорчает.Не всегда есть силы этому противостоять и держаться на плаву, начинает подтрясывать, даже раздражает. Моя мама тоже очень устала от нас, сейчас ей легче, когда я дома. Работа над собой тихонечко идет.....Подумываю что-то делать с работой: либо менять род деятельности, либо менять график на меньший.А то скоро могу разрядиться совсем, как батарейка. До сих пор стоит перед глазами сцена "Один убегает - другой догоняет" и очень отрезвляет.Ну вот и все! Пойду спать!

Отзыв от Жени

Настроение после семинара двойственное – радость и грусть. Девчонки поймут, наверное. Не хватило общения. Не хватило времени поговорить с тобой и друг с другом. Не хватило времени…

И радость, потому что знаешь – есть люди, которые о тебе знают и понимают. Люди, которые совсем недавно были просто людьми, где-то. А теперь мы немного лучше знаем друг друга.

Я очень волновалась, когда шла на семинар. Кто там будет? Как будет построен разговор? Сколько человек будет? Как мы все сумеем найти общий язык, ведь люди такие разные? Как я смогу говорить о своих проблемах прилюдно? Страхи, страхи, страхи!

Катя, тебе спасибо! Обстановка действительно была спокойной. Говорить получилось. А говорить так хочется, особенно о себе, любимой!

Очень ярко запомнились сценки, которые разыгрывали мамы. И очень жаль, что сама не смогла расслабиться до конца и попробовать.

Уже вторую неделю помню: когда я злюсь, то причина не в ребенке, а во мне. И что в первую очередь надо понять себя, чтобы потом легче было объяснить ребенку его страхи. И ведь получается! Могу, значит!

Зайчики… Но рычать всё равно буду! Сил у меня – очень много, просто иногда об этом надо вспоминать; и ещё надо научиться просить детей о помощи. Например, на этой неделе старший сын 8,5 лет сам несколько раз мыл посуду без напоминания, всю посуду в раковине. Правда, средство для мытья куда-то делось после этого. Но это уже мелочи.

:))) Тоже ура!

Не всё так радужно, бывают и плохие моменты. И тогда вспоминаю – я тоже человек, себя тоже надо прощать, и вычеркнуть из жизни перфекционизм. И тогда гораздо легче себя хвалить.

Ага, точно.

За прошедшую неделю, не побоюсь так сказать, МЫ с сыном одержали две победы: его поделка из пластилина произвела впечатление в школе, и его рисунок для конкурса удался!

Перерыв между 2-мя днями семинара очень помог, потому что было время переварить. В прямом смысле слова. Было время поделиться впечатлениями и мыслями. Было время дать близким передохнуть от детей, всё-таки целый день с двумя – не легко. Было время полениться и не делать домашнее задание сразу.

Могу только сравнить такой формат с он-лайн семинаром «Орущая мама, орущий ребенок!», на котором я «присутствовала». По большей части молчаливо, потому что дети были дома, и войти в сетку семинара получалось только в момент сна младшего и «неприставания» старшего. Или вечером, когда всё уже почти заканчивалось. На семинаре же ощущалась свобода от быта и дел.

Такой формат ещё помогает слушать, даже если проблемы другой мамы кажутся на первый взгляд непонятными. Ты включаешься в них и уже понимаешь, что они родные, просто пока не переросли в такую форму, потому что дети помладше. А одна из задач родителя – умение слушать, даже если ребенок говорит непонятно, сбивчиво и запутанно.

И объятия действительно помогают. Когда нет слов, когда нет желания и времени разбираться в проблемах, обнять и крепко прижать к себе – помогает. Просто раньше как-то не рассматривала такой вариант для решения проблемы.

Отзыв от Натальи

Катя, здравствуй! Спасибо тебе огромное за семинар! Можно я не буду отвечать на вопросы?...))))) Мне понравилось все! Сейчас активно работаю над собой....)))) Понимаю, что работы этой непочатый край.... Есть результаты - не могу сказать, что выдающиеся, но есть! Со старшеньким постепенно входим в телесный контакт....)))) он, к счастью, уже не сопротивляется....)))) С младшеньким ловлю себя на мысли, что часто обесцениваю его чувства - сначала получается по инерции, но потом исправляюсь. Понимаю, что сразу измениться очень сложно, поэтому стараюсь себя больше хвалить и замечать, что не так и исправляю, конечно. Вот в кратце все. Еще раз спасибо!!!!!
Катя, еще вопросик - не могу почему-то подписаться на твою рассылку - облазила сайт, но так и не поняла....))))))
С уважением, Наталья.

Отзыв от Светланы

сложно выделить что-то особенное, все запало в душу. Ну запомнилось, про то как мне брата с шеи снять и перестать решать все за родителей.

+ что удается использовать после семинара
Мне кажется, что я научилась немного перекладывать ответственность. Но не вотношениях с ребенком. Наверное он еще маленький для этого. Игрушки по прежнему собираю я, как и одеваю, сам ни в какую, так можно весь день просидеть прождать его, и не погулять даже с ним.
Еще я спокойнее стала, хотя не во всем.
На ребенке продолжаю срываться, хотя он всегда как последняя капля идет. Перед ним как всегда родители со своими проблемами. (возникли сложности с продажей-покупкой квартиры, там покупатели подвеои, здесь риелторы вест мозг вынесли. естественно вся отвественность на мне). Ребенок ближе всех - ему и достается.

+ как смотрите на отношения с детьми сегодня - неделя после семинара?
Определенно сдвиги есть, я хоть иногда стала его слушать. Но несправляюсь с ним все равно. Но чаще себя останавливать стала, это я замечаю.

Формат отличный.Если бы было два дня подряд - вряд ли я бы пришла на второй день, просто не было бы возможности. А так еще и вопросы за неделю накопились. Все здорово.

Отзыв от Татьяны

Сначала поделюсь чувствами и эмоциями. СПАСИБО!!!!!!! (за семинар)
Колоссальный всплеск позитивной энергии!
На многое смотрю иначе - настолько все очевидно (особенно вижу свои ошибки), как будто на ребенка смотрела через чужие линзы.
Скандалы бывают реже, проходят быстрее, без надрыва, с наименьшей потерей энергии.
Даже время на них жалко тратить.
Книги Гиппенрейтор (которые начала читать до семинара) читаются легко, как домашняя школьная работа, после пройденного нового материала в классе.
Ресурсы вижу во всем!!!!!!! (забытый ресурс - дарить подарки)
С удовольствием заимствую твою фразу - "ЭТО ЗДОРОВО".

А теперь ответы:
- запомнился весь семинар
- самое яркое конечно сама Катя
- стараюсь использовать все (за неделю тетрадь открывала 2 раза)
- отношения становятся спокойнее
- состав семинара в количестве 10 человек считаю оптимальным
- формат правильный, 1 день - знакомство с людьми и проблемами и их вариантами решений,
неделя перерыва дает возможность их применения, пробы, ошибки, удачи и не удачи.
2 день - это уже встреча с друзьями, анализ и обмен опытом. Очень хорошая пауза - неделя.
- на семинаре не хватало мужчин, очень интересно их мнение(живое)
- обязательно пришла бы и не только по данной теме, может быть на семинар с другой направленностью
- природа колосальный ресурс - только ЗА
- оценка - ЭТО ЗДОРОВО

ВАШИ письма

Как помочь знакомому?

(Письмо) Здравствуйте, Катя!

Мой знакомый стал приходить на работу в не трезвом состоянии, доходит дело до увольнения. Стал увлекаться азартными играми и одолживать денег. Жена об этом ничего не знала, так как у нее произошел выкидыш. Это продожается до сих пор, он ушел из дому, начал пить и ему на работе дали 2 дня, чтобы он взялся за голову. Подскажите, как ему помочь?

Светлана

(Екатерина Мануковская) Светлана, первое, что хочется спросить: какая у Вас выгода в том, чтобы спрашивать про этого знакомого? Или более напрямую: какое Вам до него дело? У него есть жена, у него есть он сам. А беспокоитесь о нем Вы. Обратите внимание: не они, хотя вроде бы им бы и карты в руки, а Вы. Я бы предложила Вам для начала разобраться с собственной выгодой в этой ситуации. И тогда, возможно, Вы найдете ответ на свой вопрос. Или он отпадет сам собой.

Как найти свои желания?

(Письмо) Здравствуйте. Мой вопрос заключается в след.: подскажите пожалуйста какую-нибудь книгу или методику для изучения своих внутренних интересов и желаний. Не могу разобраться в том, чего же я хочу на самом деле. Заранее большое спасибо.

(Екатерина Мануковская) Единственная методика, которая мне кажется максимально верной и эффективной (их много, эта - та, на которую опираюсь я) - это следовать за своими мимолетными желаниями.

Не нужно глобализировать свои желания и искать что-то огромное. Научитесь для начала поддерживать искорку интереса, огонек легкого желания. Хочется пойти пообщаться с друзьями - идите. Хочется работать - работайте. Хочется лениться - ленитесь. Дайте себе возможность делать то, что хочется. (Хотя бы иногда. С этого начинайте. С малого) И постепенно Вы будете чувствовать свои желания и интересы ярче.

Методик очень много. Ищите. Ведь поиск и выбор определенной методики или пути к своим желаниям - это тоже настройка на волну своих интересов и потребностей. Почувствовали, что здесь нравится, приостановитесь, изучите. Спрашивая у меня, Вы снова наступаете на свои "грабли" - пусть Вам знающий человек скажет, куда идти, что делать. Не, так не пойдет. Это Ваша задача в жизни. И моя также. И у других людей также. А задача психолога - если бы Вы обратились ко мне - помочь создать такие условия, в которых Вы сможете САМИ находить свои интересы и желания, откапывать и отстаивать потребности, прислушиваться к себе.

Так что, если нужно, обращайтесь.

До встречи в следующем выпуске!

Екатерина Мануковская, on-line психолог, гештальт-терапевт (Воронеж), журналист
Психологический сайт вопросов и ответов "ЗАЧЕМ?" www.ZACHEM.biz
Срочная психологическая on-line помощь.
Консультации, курсы, статьи, книги
Тел. 8-905-659-47-87

Связаться со мной можно по адресам:

katya@zachem.biz и manukovskaya@zachem.biz


В избранное