Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Знания, обреченные на успех

  Все выпуски  

Знания, обреченные на успех Направленное внимание


 

В Контакте

"Психология для родителей" - АВТОРСКИЙ САЙТ психолога Екатерины Мануковской

Рассылка "Знания, обреченные на успех"

Выпуск № 312

Направленное внимание

+ Психолог для родителей

+ Психолог Online

+ Гештальт-терапевт

+ Психолог в ВОРОНЕЖЕ

Консультации онлайн Консультации в Воронеже МИНИкурс онлайн

СЕМИНАРЫ для родителей

ВЕБИНАРЫ для родителей

Дорогие друзья, здравствуйте!

1. Направленное внимание

2. Расписание выпусков

3. ВАШИ письма

Направленное внимание

Здравствуйте, дорогие друзья!

Я точно не Америку открываю, рассуждая на тему "Направленное внимание". Столько об этом сказано, что... вроде бы и добавить нечего. И все же я попробую добавить, попросив вас в ходе чтения задавать себе вопрос: я это пробовал/пробовала? я это делаю?

Итак. Даже учеными уже доказано, что направленная к одной цели мысль, энергия, энергия намерения работает почти волшебным образом. А именно - приводит к очень быстрым и удивительным результатам. О чем это я? О том, что если вы собираете хаос своих мыслей в один четко направленный пучок, например, такой - "хочу жить в своем доме, на берегу озера, иметь доход такой-то, времени на доход тратить столько-то, жить вот с этими людьми" - и не отвлекаетесь на другие задачи, то все образуется в кратчайшие сроки. Слышали про такое? Пробовали?

Я вернусь к нашим с вами задачам - к детям, к отношениям с близкими. Если я хочу, чтобы мой ребенок убирал в комнате, мне нужно методично, даже как-то скучновато, изо дня в день доносить до него это свое желание. И поощрять мельчайшие сдвиги на эту тему. Носки сам, без напоминаний, отнес в машинку. Убрал постель без "убери постель". О долгах по урокам сказал, а не умолчал. Позвонил, что придет позже. Тарелку в раковину поставил, а не оставил на столе...

Мелочь? Да. Именно из мелочей формируются привычки, навыки, выкристаллизовывается четкая дорога к цели. Из умения справляться с мелочами.

Нам с вами достается рутинная и в тоже время творческая работенка: повторять и поддерживать, напоминать и хвалить, замечать и радоваться.

Трудно? Когда любишь, когда помнишь о том, ради чего это делаешь, когда видишь в нем больше, чем "комок недостатков", когда веришь, несмотря ни на что... тогда происходит волшебство. Все получается. Со стороны обычно - стороннему глазу - выглядит легко. И ты начинаешь слышать завистливое: "как тебе все легко дается..." А изнутри... Только тот, кто попробовал, начал и довел до результата, знает, сколько нужно терпения, ясности ума и любви. Конечно же, с запасом времени:))

Я желаю вам, дорогие родители, терпения, четкой постановки задач в отношениях с ребенком, любви в действии, а не на словах. У вас все получится!

Буду рада вашим историям на эту тему: какие привычки вы помогли сформировать своему ребенку? какой полезный навык поддержали? А в своей личной жизни что похвалили, натренировали? Поделитесь!

Ближайший семинар для родителей

"Как общаться с ребенком, чтобы он учился ЛЕГКО?"

Воронеж 22 сентября

Москва 19 октября

Питер 20 октября

Ростов 26 октября

Телефон в Воронеже 8-905-659-47-87

katya.manukovskaya@yandex.ru

Skype katya-zachem

ВАШИ вопросы

Слова, которые нельзя произносить

Вопрос-ответ получились в переписке с Татьяной

(Вопрос) Катя, здравствуй! Можешь ли ты мне помочь, как маме. Нигде не могу найти дельный совет на ситуацию, когда ребёнок говорит плохие слова. Моему сыну 3,3 года. И тут он второй день подряд говорит "дурак". Сначала на дядю, теперь на деда. Причем как мне понимается, эту фразу он услышал в мультике. Понимаю, что он злится, поэтому так говорит. Но я совсем теряюсь, и не знаю, что ему ответить в этот момент. Как отучить ребенка от этих слов? Я просто объясняю, что это слово обижает человека, не надо его произносить, но как-то не действует, по-моему. Все дают советы о том, чтобы "быть рядом с ребенком, поддерживать его и ободрять, хвалить за то, что у него получается делать, внушать ему ощущение защищенности, любви и заботы..." или говорят о том, что не надо его лупить и т.д. А что делать в момент, когда он это говорит, нигде не написано. Как реагировать правильно? Может быть, есть у тебя уже такой ответ или опыт. Я думаю, что всем будет интересн твой ответ)) Заранее благодарю!

(Екатерина) Привет! А как мужчины-то на это реагируют? Ты только про себя пишешь - дядя, дед.

(Татьяна) Дед замолчал, но за него бабушка стала говорить о том, что такие слова нехорошие, нельзя их говорить...а дядя возмущенно сказал "что? сейчас получишь! ничего я тебе не открою". тут ребенок стал психовать. дядя ему сказал "иди и сиди в своей комнате". Я стала пытаться ребенка успокоить, у него началась истерика, он начал бить шкаф, который не открывался, вернее который дядя закрыл, отчего ребенок и сказал "открой, дурак!"))

(Екатерина) Танюш, попробуй знаешь что: показать сыну, что когда он говорит такие слова, то люди не идут ему навстречу, а наоборот - запрещают, не дают. И слово "пожалуйста" - наоборот, творит чудеса.

(Татьяна) Благодарю, Катя! Когда сын сказал дяде, я потом подождав, когда чуть успокоится, стала объяснять, что дядю это слово обидело, и он не стал открывать, что есть "волшебные" слова такие как "пожалуйста", которые творят чудеса. Но видно он решил проверить на дедушке, что будет)) Вообще, он у меня замечательный ребенок)) видно проверяет что можно, а что нет))

(Екатерина) Конечно, Тань! ты не парься по этому поводу. Ему нужно показать, что это не нравится маме, и это не работает. Вот 2 вещи, которые нужно показать. Причем, еще учитывать, что мы, взрослые по-другому эти слова воспринимаем. А они, дети - именно прощупывают границы. А смысл слов не знают:))) по реакции понимают - что-то здесь не так:))) и можно ли с помощью этого слова управлять:)

И еще два момента. Если ребенок злится - это нормально. Здорово ему помочь с этим разобраться. Назвать чувства. "Ты хотел, чтобы тебе дверь открыли, тебе не открыли. Ты разозлился и сказал слово, которое не понравилось. Оно грубое, обидно. И разозлил другого человека". Мы, взрослые, зачастую ошибочно считаем, что дети прекрасно разбираются в том, что происходит. Это не так. Детям нужно помочь назвать их чувства. Помочь посмотреть на ситуацию со стороны. И пусть они попробуют сами сделать выводы. Это тоже важно. Не торопить их , не подсказывать. У них хватит ума сделать выводы самостоятельно.

Удачи!

 

До встречи в следующем выпуске!

Екатерина Мануковская, on-line психолог, гештальт-терапевт (Воронеж), журналист, писатель
Авторский сайт "Психология для думающих родителей"
Срочная психологическая помощь.

Консультации, курсы, статьи, книги

Тел. в Воронеже 8-905-659-47-87

Skype katya-zachem

Эл. адрес: katya.manukovskaya@yandex.ru

 


В избранное