Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей

www.danilova.ru 

Выпуск № 36 от 20 марта 2005 года

 Сегодня в рассылке:
  • Рубрика "Родительский опыт" - Тематические альбомы и картинки
  • Рубрика "По следам наших публикаций" - О Курдюмове
  • Рубрика "Воспитание детей": "Как мы создаем избалованность, упрямство и беспомощность детей", продолжение
  • Рубрика "Вопрос-ответ": "Как заинтересовать занятиями"
  • Рубрика "Мастерилки": "Фигурки из бумаги" - "Верблюды"
  • Внимание - Выставка!
  • Рубрика "Полезная информация": Российская Научно-Практическая Конференция по методикам Н.А. Зайцева
    «Мир изменился. Меняются ли способы обучения?» и Семинар Зайцева Н.А в Москве
  • Новости сайта www.danilova.ru
  • Новости магазина "Раннее развитие"
 Новости сайта:
 Новости магазина:
  • Вниманию жителей города Киева! Теперь у Вас появилась возможность сделать заказ в нашем магазине и получить товар без пересылки - прямо в Киеве! По вопросу доставки обращайтесь к Лукошкину Юрию, тел. в Киеве (044) 542-03-20, lukoshko@ua.fm .
  • Вниманию всех покупателей! Магазин "Раннее развитие" и магазин "Развивалки" объявляют о введении совместных скидок! Если Вы сделали заказ в одном магазине, непременно получите скидку и во втором магазине!
  • Новые товары магазина "Раннее развитие"
    В серии книг "Развивающие сказки" представлены занятия, построенные на беседах и анализе поступков героев авторских сказок. В доступной и увлекательной форме дети смогут познакомиться с социальными нормами и правилами, приобрести навыки культурного поведения, усвоить основы экологической культуры, осознать единство человека с природой, раскрыть нравственный смысл поступков людей, сравнить свои предпочтения и оценки с мнением окружающих, лучше понимать друг друга и самих себя, узнать основные правила безопасного поведения, получить информацию об основных видах искусств, испытать национальную гордость, уважение к истории и традициям своей Родины, приобрести представления о времени и измеряющих его величинах.
     

    Вежливые сказки

    Добрые сказки

    Зеленые сказки

    Красивые сказки

    Общительные сказки

    Осторожные сказки

    Родные сказки

    Точные сказки
     
 Лучшие товары магазина:
"Кубики Зайцева в семье"
Мамины колыбельные
Азбука-потешка
English and Kids
Электронный конструктор "Электроник" 500 схем
"Кубики Зайцева"
Плакат "Круглый год"

 
 Автор рассылки:

Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой или предложить свою статью для публикации по адресу danilova_lena@rambler.ru

 
 Наша рассылка:
Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
 Наши друзья:

Лукошко сказок

Мальчишки и девчонки, а также их родители!
Давно ли вы услышали первую сказку? Конечно, ещё задолго до того, как пошли
в школу. Бабушка, мама, папа рассказывали вам сказки, когда вы едва
научились произносить первые слова.
Занимательные и поэтичные, весёлые и страшные сказки являются вашими
спутниками на жизненном пути в большой мир взрослых. Знакомые с детства
сказки с наслаждением читаются и в зрелом возрасте.
В этой рассылке вы прочтёте новые сказки, рассказы и стихи для детей, а
также узнаете о других новинках появившихся на сайте
Лукошко сказок.
 
 Внимание - Выставка!

23 марта стартует Всероссийский Фестиваль детской книги, в котором примут участие книжные магазины и библиотеки Москвы, Воронежа, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Владивостока, Твери, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга и других городов России. По уже сложившейся традиции, он проходит в дни весенних школьных каникул.

В книжном магазине «Москва» Фестиваль в этом году будет посвящен 200-летию великого сказочника Г.Х.Андерсена. Международный комитет «Г.Х. Андерсен 2005» включил книжный магазин «Москва» в официальный календарь празднования всемирного юбилея Г.Х. Андерсена.

В стенах магазина развернется большая юбилейная экспозиция книг Андерсена, украшенная фигурками сказочных персонажей. Другая выставка книг представит писателей – лауреатов престижной международной премии имени Г. Х. Андерсена.

Почетными гостями открытия Фестиваля станут представители посольства Королевства Дании в России, в том числе и атташе по культуре, а также президент фонда Андерсена в России, народный художник России, знаменитый иллюстратор книг Борис Диодоров.

В рамках Фестиваля состоится дискуссии на тему «А Ваш ребенок любит читать?», которая, безусловно, будет очень интересна родителям, поскольку проблема чтения среди детей и подростков стоит сегодня особенно остро. В дискуссии примут участие детский психолог и коммерческий директор издательства «Росмэн» Татьяна Успенская; журналист, ведущая программ на радио «Эхо Москвы» Ксения Ларина; писатель и режиссер-мультипликатор Инесса Ковалевская.

Людмила Улицкая примет участие в беседе «Взрослый читатель – детская книга», раздаст автографы. А также, юных читателей ждет викторина по творчеству Андерсена.

Во время Фестиваля книжный магазин «Москва» объявляет сбор детских книг от населения для Российской детской клинической больницы.

Приглашаем Вас принять участие в мероприятии в качестве информационного спонсора. Мы готовы в индивидуальном порядке рассмотреть условия нашего сотрудничества. Программу мероприятия можно посмотреть по адресу http://www.moscowbooks.ru/fdk_2005.asp

 
 Полезная информация

Уважаемые педагоги, психологи и специалисты в области образования!
Учебно-методический Центр «Учимся, играя» приглашает!

23 - 24 марта в Москве состоится Российская Научно-Практическая Конференция по методикам Н.А. Зайцева «Мир изменился. Меняются ли способы обучения?»
Конференция посвящена проблемам воспитания, развития и образования детей:
∙ Вопросы формирования непрерывной системы образования и её адаптации к современным условиям.
∙ Методики Н.Зайцева в семье, детском саду, школе; в логопедии и дефектологии.
∙ Особенности внедрения методик Н.Зайцева в традиционный учебный процесс.
∙ Создание методических центров и чтение курсов для родителей и педагогов на местах.
∙ Издание и опыт распространения учебно-методических пособий.

Темы выступлений конференции будут важны и интересны: педагогам, родителям, студентам педагогических вузов, методистам образовательных учреждений, а также специалистам средств массовой информации, освещающих проблемы образования, воспитания и развития детей.

Для участия в Конференции и семинаре необходимо направить в Оргкомитет ЗАЯВКУ в электронном виде до 15 марта 2005 года на адрес: intel@intelgame.ru  (тема письма: на Конференцию). Форма заявки размещена на сайте www.intelgame.ru

Внимание!
С 25 по 29 марта в Москве состоится семинар Зайцева Н.А.
25.03.05 - Обучение математике.
26.03.05 - Обучение чтению.
27.03.05 и 28.03.05 - Обучение грамматике русского языка.
29.03.05 - Обучение английскому языку.

Длительность занятий – 8 часов в день. Лицам, прослушавшим 5-дневный курс, выдается сертификат; 1-дневный курс – свидетельство.

Семинар состоится по адресу:
г. Москва, Плетешковский пер., 7/9
Тел/факс: 926-89-26, 926-83-78
e-mail: intel@intelgame.ru

 
 Приглашаем к участию в рассылке!

Вниманию руководителей детских клубов и центров!
Присылайте информацию о своей работе по адресу danilova_lena@rambler.ru и она будет размещена в рассылке и на сайте.

Вниманию родителей!
Расскажите, в каких клубах и центрах занимается Ваш ребенок, поделитесь с другими родителями своими отзывами. Пишите по адресу danilova_lena@rambler.ru

 
     Рубрика: Родительский опыт

Тематические альбомы и картинки
Надежда Здобнова Zdobnova_NV@asuneft.surgutneftegas.ru
Полную версию письма с фотографиями читайте скоро на сайте

Работу по подготовке тематических альбомов и картинок мы начали после прочтения книги Даниловой Л., Федотова М. «Как дать ребенку энциклопедические знания" – СПб.: Издательский дом «Нева», 2003. К тому времени были знакомы с методиками Н.Зайцева, трудами и играми Никитиных, слышали о методе Монтессори, читали С.Лупан. Старший сын научился читать в 5 лет в частной школе по методике Зайцева. Обучение проводила семья Князевых из города Иваново, которая приехала в Сургут и решила заниматься обучением детей чтению, математике. Мы беседовали с ними на разные темы, узнали о различных методиках и заинтересовались, поскольку читать научился сын за месяц, считать до ста – за несколько занятий. Приобрели в Москве пособия Зайцева и игры Никитиных и занимались по ним со старшим сыном.

Ко времени рождения младшего сына у нас имелись все их пособия, испробованные нами на практике. В период беременности читали много литературы, в том числе Б.П.Никитина «Здоровое детство без лекарств и прививок». – М.: «Лист Нью», 2003 г., Никитина Л.А., Соколова Ж.С., Блудова Л.А. «Родителям 21 века (Как воспитать здорового ребенка). – М.: Знание, 1998.

Итак, изучение методик Л.Даниловой началось с книги «Как дать ребенку энциклопедические знания», еще во время беременности. Мы с мужем поражались, как все просто можно организовать, применить на практике методики раннего развития.
Начали приобретать картинки. К тому времени у нас уже имелись складовые картинки Н.Зайцева:
- «Складовые картинки»,
- «Что вокруг меня растет»,
- «Кто вокруг меня живет»,
- «Продуктовый магазин»,
- «Детский мир».

Но эти картинки клеить было жалко и они достаточно малы, чтобы мог разглядывать их малыш. Приложения из книги «Как дать ребенку энциклопедические знания» также не могли использовать из-за размера. Хотелось больших ярких, красочных картин, а также не только рисованных а и натуральных в виде фотографий. Поэтому стали объезжать наши книжные магазины.

Хорошие издательства, дидактические пособия которых мы использовали в наших альбомах:
1. Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках» издательство «Мозаика-Синтез»,
2. Тематический словарь в картинках. (Программа «Я – человек»). – М.: Школьная пресса, 2003. Словарь состоит из 12 книжек,
3. Серия демонстрационных пособий «знакомство с окружающим миром и развитие речи» издательство «Гном и Д».

Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках» издательство «Мозаика-Синтез»

Каждый выпуск этих пособий содержит материал по отдельной теме: овощи, фрукты, домашние животные и птицы, транспорт (наземный, морской, воздушный), космос, профессии и так далее. Оформлен на отдельных листах картона формата А4 и А5. Все выпуски данного пособия были нами приобретены. В среднем в выпуске 10 – 14 картинок. Потратились прилично. Выпуск стоит от 80 до 100 рублей (в городе Сургуте).
Карточки формата А5 наклеивала (скрепляла степлером) на картон формата А4. Подписывала внизу название по складам (Н.Зайцев) черным и зелеными (разных оттенков) маркерами. Буквы высотой 4 см. Сверху писала название по-английски зелеными буквами той же высоты.

Тем собралось очень много, разместить их в магнитных фотоальбомах было очень дорого. Поэтому готовые карточки были вставлены в папки-индекс на 10 листов. Получалось максимум около 18 картинок с учетом двух листов с названиями тем.

В среднем один такой альбом обошелся нам 170 рублей.
Всего альбомов было сделано 28 (причем, все до родов).

Тематический словарь в картинках. (Программа «Я – человек»). – М.: Школьная пресса, 2003.

Словарь состоит из 12 книжек. Каждая книжка включает 1 – 2 темы. На обороте картинок помещены материалы (стихи, загадки, задания).
Картинки формата А5 обклеили липкой лентой. Картинки формата А4 заламинировали. Альбомы из этих картинок мы не составляли, показываем как набор карточек.
Картинки с информацией на обороте очень удобны для показа и обсуждения картинки (как информация первого уровня сложности по Г.Доману).

Картинки формата А4 очень яркие, красивые по занимательным темам.

Кроме блока 1 «Мир растений» и блока 2 «Мир животных» также в продаже появился блок 3 «Мир человека», который мы еще не приобрели.

Серия демонстрационных пособий «знакомство с окружающим миром и развитие речи» издательство «Гном и Д»

Яркие, красочные картинки, но большая часть картинок размещаются с двух сторон. Использовали для обклеивания коробок (по Л.Даниловой). Коробки с картинками делали, когда Семке было 4 месяца.


Репродукции картин

Летом 2004 года специально заезжали после отдыха из Туапсе в Москву для посещения Третьяковской галереи (8 мес. беременности). Приобрели там репродукции русских художников разных форматов – А4, А3, А2.
Разместили на стенах квартиры, обновляем и меняем периодически.
Также были приобретены репродукции русских художников:
1. Н.Зайцев «Мои первые картины».
2. Знакомим с натюрмортом (Большое искусство – маленьким): учебно-наглядное пособие/авт.-сост. Н.А.Курочкина. – СПб.: ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2003.
3. Знакомим с пейзажной живописью (Большое искусство – маленьким): учебно-наглядное пособие/авт.-сост. Н.А.Курочкина. – СПб.: ДЕТСТВО -ПРЕСС, 2003.
Репродукции заламинировали. Показываем с 2 месяцев и по сей день, ежедневно.

Как это было на практике

Итак, до родов все было приготовлено, прямо как набор для новорожденных. Я боялась, что потом не успею, опоздаю, не будет времени – ведь кто знает, как будет организован мой день после родов, с малышом. Тем более, что надо заниматься с самого рождения, не опоздать, не упустить шанс воспитать гения с первых же дней.

Вырезка из дневника:

17 августа 2004 г.
Сегодня пробовала показать тематические альбомы. Не могу подобрать положение, чтобы хотя бы направление Семкиного взгляда поймать на альбоме. Лежа на животе – кладет голову, на спине полусидя – отворачивается. Так ничего и не получилось.

Первый раз пробовала показать альбом в 3 недели. На самом деле, показать раньше времени не было, он постоянно ест и спит. Когда бодрствует – не смотрит даже в направлении альбома, не то что картинки. Я немного расстроилась, и отложила это занятие. Чуть позже я заметила, что он рассматривает висящие на стене картину И.И.Левитана «Золотая осень», а также шахматную доску и плакат с фигурами.

Вырезка из дневника:

Семену 1 месяц (23 августа 2004 г.)
(умения с 0 по 1 месяц)

Семен долго и внимательно рассматривает шахматную доску, висящую над пеленальным столиком. Папа называет цифры – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и буквы A, B, C, D, E, F, G, H. Мама называет и показывает каждую клеточку – A1, A2, … H7, H8.
Семен разглядывает белый плакат с черными полосами – фигурами (мама делала сама, формат А2), останавливает взгляд на висящие на стене картины. Особенно нравится картина И.И.Левитана «Золотая осень».

В 6 недель решила показывать карточки Н.Зайцева – они черно-белые, должны привлечь внимание Семки. Они показываются отдельно, не надо листать, как альбом. Результат получался не плохой – он начинал обращать кратковременное внимание.

Вырезка из дневника:

7 сентября 2004 г.
Стали смотреть с Семочкой складовые картинки Н.Зайцева:
- дельфин,
- страус,
- ящерицы,
- ястреб,
- тритоны.
Самые первые карточки были:
- кошка,
- овцы,
- зайцы,
- жеребенок,
- медведь.
Смотрим по несколько раз в день, 3 – 4 дня один и тот же набор карточек. Быстро показываю ему перед глазами и называю название. Долго не смотрит, хнычет. Смотрим, когда держу его на руках спиной ко мне или лежа животом на подушке (выпрямляется на предплечьях), а также не спине в плавательном круге.

3 октября 2004 г.
Папа привез из Москвы большие книги с иллюстрациями русских художников из Третьяковской галереи. Стали листать перед Семкой и показывать репродукции. Семка лежит животом на подушке.

13 октября 2004 г.
Семка научился долго смотреть на картинки. Показываю уже 38 картинок сразу, по 1 – 2 сек. на каждую.

В 2,5 месяца Семен хорошо и долго смотрел складовые картинки, а также альбом с картинами русских художников.

Вернулись к просмотру тематических альбомов, когда Семену было 15 недель (3 месяца). Первыми альбомами, им просмотренными (перед ним пролистанными) были, «животные на ферме», «рептилии». С этого времени стали успешно показывать каждый день по два альбома.
В 3 месяца показывали картинки из всех пособий Н.Зайцева
- «Складовые картинки»,
- «Что вокруг меня растет»,
- «Кто вокруг меня живет»,
- «Продуктовый магазин»,
- «Детский мир».

В 3 месяца Семка просматривал за один раз 30 репродукций Н.Зайцева.
В декабре (Семену 5 месяцев) я на всех картинках Н.Зайцева с обратной стороны написала фломастером английские названия. Стала быстро показывать картинки, называть название по-русски и по-английски.

Вырезка из дневника:

30 ноября 2004 г.
Сегодня сделала две коробочки с картинками:
- насекомые,
- овощи.

Умения Семена с 4 по 5 месяц (23 декабря 2004 года)
9. Продолжаем просматривать картинки Н.Зайцева:
- «Складовые картинки»,
- «Что вокруг меня растет»,
- «Кто вокруг меня живет»,
- «Продуктовый магазин»,
- «Детский мир».
10. Продолжаем смотреть картины русских художников, тематические альбомы.

В 4 месяца стало неудобно показывать картинки и листать альбомы, когда он лежит на животе, так как все ему надо было потрогать, измять, оттащить пленку (в альбомах папки-файл). Поэтому картинки стала показывать, когда он стоял в кроватке. А альбомы не удобно листать и переворачивать, поэтому альбомы перестали смотреть. С 7 месяцев тематические альбомы разобрали на отдельные листы и стали показывать по отдельности, как картинки.
В 5 месяцев за один раз посматривал уже все 92 картины русских художников.

В 7 месяцев стали показывать картинки из пособия «Тематический словарь в картинках» формата А4 и рассказывать информацию, отображенную на обратной стороне картинки (например, чем питаются птицы, из чего они строят гнезда, строение цветка, строение дерева.

В 7 месяцев Семен смотрит:
- живопись (репродукции картин)
- словарь в картинках,
- картинки из тематических альбомов (2 – 3 темы),
- карточки Зайцева (около 20 в день),
- фотографии животных (большая книга),
- картинки и живопись на стенах.
Картины просматриваем на большой кровати, он ползает, отползает, приползает, трогает, хлопает, откидывает, переворачивает картинки. Дома все стены обклеены картинками – на дверях, низко над полом, над кроваткой, на кухне.

Интересные наблюдения:

1. В набор репродукций у нас входит картина О.Кипренского «Портрет А.Пушкина». Каждый день просматриваем. Однажды мы повесили над кроватью большую репродукцию той же картины. Семка, увидев ее, встал на кровати возле стены и давай хлопать руками по лицу Пушкина, визжа и издавая радостные возгласы, вставая на цыпочки.
2. На 8 марта в доме был большой букет алых тюльпанов (подарок папы и Вадима). Семку подносили к цветам, он радостно открывал рот, стараясь захватить ртом лепестки тюльпанов. Чуть позже (букет еще стоял на комоде), показываю картинку с изображением строения мака, а Семка, потянулся и стал ловить открытым ртом бутон цветка на картинке!
Я думаю, просмотр картинок у нас получается удачно. Мы показываем это все легко и непринужденно – то мама, то папа. Стали сами интересоваться живописью (раньше до нее дела не было), читаем историю искусства. Так же приобрели детские энциклопедии про животных. Оказывается, столько много интересного в животном мире, о чем мы даже и не догадывались. Например, почему альбатрос красный? Потому что он ест креветок. И для старшего сына полезно. Его то мы, к сожалению, с рождения так не воспитывали. И в этом Вадим Семке завидует. Главное, я считаю, было бы желание и энтузиазм у родителей, все можно сделать.

 
  Рубрика: По следам наших публикаций
Пишет наша читательница Мария Розенцвейг

Здравствуйте, Лена.

Меня зовут Мария, вашу рассылку получаю давно, часто
нахожу в ней действительно полезные советы. Но раздел Н.И. Курдюмова "ПЛАТИТЬ ДЕНЬГИ СОБСТВЕННОМУ РЕБЕНКУ ?!" (см. прошлый выпуск рассылки), извините, вызвал просто целую бурю возражений у меня.

Курдюмов пишет: "Никаких реальных причин, чтобы дети, начиная с 8-10 лет, не работали, НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Причина тут одна: ВЗРОСЛЫЕ. Мы боимся НЕЗАВИСИМОСТИ наших детей. Мы боимся их СВОБОДЫ. Мы боимся, что у них будут СВОИ ДЕНЬГИ."

Я не захочу, чтобы мой сын работал в раннем возрасте не потому, что боюсь его независимости, а потому, что хочу, чтобы он вырос неограниченным человеком, а если он не будет учиться, он будет ограничен в выборе профессии. Если он будет совмещать - или он будет очень сильно изматываться (работать и учиться в полную силу тяжело даже взрослому организму), или он ради денег забросит учебу и будет учиться просто хуже, чем мог бы. Я умею зарабатывать деньги, я даю их сыну (3.5 г.), он тратит их на свое усмотрение, но платить ему за оценки - не буду, иначе получится, что его учеба нужна мне, а не ему.

Курдюмов пишет: "Я не видел ни одной школы, которая обучала бы ПРИМЕНИМЫМ НАВЫКАМ, из которой выходили бы ПРОФЕССИОНАЛЫ какой-либо деятельности. А иначе - каков смысл учебы?"

Школа учит УЧИТЬСЯ, дает возможность выбрать, чему ты захочешь потом учиться на проф. уровне. Кстати, таблица умножения, сложение и вычитание необходимы просто в магазине, к разговору о ПРИМЕНИМЫХ НАВЫКАХ. А еще читать там учат, а мудрость постигается и по книгам в том числе - опыт, знания. Чтобы не изобретать велосипед.

"Почему мы отождествляем с духовностью апатию к деньгам и неспособность их иметь?
Почему богатство мы отождествляем с бездуховностью?"

Мы не апатию к деньгам, а жизнь с единственной Целью - деньги, называем бездуховностью. Да, деньги нужны, необходимы, но должно быть что-то еще, а если человека поставить в
обстоятельства, в которых он забудет об этом другом, вот тогда он станет бездуховным. Если человек, вместо того, чтобы ходить в музеи, театры и т.п. - наслаждаться прекрасным, пропускать это через себя, начнет думать, чтобы ему еще сделать, чтобы заработать побольше, об истинном милосердии он забудет. Приучать к работе нужно, но при этом ставя цель иную, чем заработать деньги.

Извините, что получилось так длинно, и, наверно, не по адресу, но...

Лена Данилова в ответ:

Уважаемая Мария!

Конечно, лучше было бы написать об этом Курдюмову, но и мне тоже интересно Ваше мнение - мнение читателя рассылки.

По поводу выплаты денег своим детям не могу с Вами согласиться.
Сейчас моему сыну почти 14 лет. И ему регулярно нужны деньги.
Сколько ему не давай, ему нужно еще. Потому чтонадо чинить мотоцикл (старый, советский, сын выменял его у друга на новый фотоаппарат). Нужно купить подарок девочке, нужно скинуться с друзьями, отправляясь в поход и так далее.
Мы живем в собственном доме, и всё время требуется какая-то работа - углубить дренажную канаву, раскидать щебенку на площадке под машинами. Мы приглашаем сына, он зовет пару мальчишек своего возраста, и все дружно приступают к работе. Всем платим поровну. Можно было бы позвать только чужих мальчишек и заплатить им. Можно было бы заставить сына сделать все самостоятельно (правда они втроем по три часа тратят), и сыну ничего не заплатить, вроде для себя делал....

Я согласна с Курдюмовым, что платить деньги своему ребенку можно - он их заработал. А потом с этими деньгами может сделать всё, что захочет. От учебы это не отвлекает. Работа предлагается подросткам только на выходных. И, кстати, их никто не заставляет, они могут отказаться (что иногда и бывает). У них есть выбор.

За домашнюю работу (которая делается регулярно) - мытье посуды, подметание полов и т.д. детям платить, конечно, не стоит.

А по поводу уроков у меня тоже есть опыт. Я иногда даю детям задания, не касающиеся школьной программы. Они могут делать, а могут не делать. За каждые три сделанных упражнения получают 5 рублей. Это немного. На пару Чупа-чупсов. Но заставлять детей, которые учатся в школе, ходят на секцию и на музыку, делать что-то еще я не могу.
Хотят - пусть делают. Получат деньги. Но они, в тоже время, поработают мозгами.

Это бывает иногда. Причем они соревнуются, кто больше сделает. Таким путем мы прошли замечательное пособие "Упражнения по развитию речи", где надо искать нестыковки в тексте, дописывать рассказ, начало которого приведено в книге и много других упражнений, включая мини-сочинения - зарисовки.

С уважением,
Лена Данилова

Уважаемые читатели!
А что Вы думаете по этому поводу?
Пишите мне
danilova_lena@rambler.ru и Николаю Курдюмову nik@wcb.ru
 
  Рубрика: Воспитание детей

Как мы создаем избалованность, упрямство и беспомощность детей
(продолжение; начало читайте в предыдущих выпусках рассылки)
 
Продолжаем публиковать в рассылке педагогические эссе
Николая Ивановича Курдюмова
замечательного педагога, интересного человека, а кроме этого садовника-эксперта, автора большого количества необыкновенно интересных и полезных книг про "УМНОГО ДАЧНИКА".
Эссе публикуются с согласия автора.
Сайт Курдюмова
Книги Курдюмова можно купить в магазине "Болеро".
 
9. ПОДАРКИ ПО ОБЯЗАННОСТИ

Теперь, суммировав две последние главки, мы можем более реально рассмотреть этическую картину материального опекунства, содержания детей.

Первое. Считая, что детей мы ОБЯЗАНЫ СОДЕРЖАТЬ до совершеннолетия, мы до самого совершеннолетия невольно обучаем их иждивенчеству и зависимости. Мы запрещаем им УЗНАТЬ, что значит материальная самостоятельность. И тем роем себе яму. Но что делать, если детям негде работать? Самое простое: станьте их работодателем. Пусть возмущаются родственники. Вы посмеетесь последним.

Второе. Мы любим дарить ПОДАРКИ. Это здорово - дарить друзьям от души хорошие вещи! Но с детьми, оказывается, все может быть не так просто.

Вот Ваш ребенок-шестиклассник. И вот два варианта Вашей заботы о нем.

1) Вы, договорившись, учитываете его работу по дому и успехи в саморазвитии и к празднику выдаете всю сумму, прибавив к ней премию от себя лично.

2) Вы покупаете ему подарки и дарите на праздник, потратив столько же денег.

Первый вариант а)предпочтет любой нормальный человек; б) он успеет сделать массу полезного для себя по собственному желанию; в) он усвоит принцип награждения результата; г) он будет счастлив, получив СВОИ деньги; д) возрастет его доверие к Вам.

Второй вариант: только кратковременное удовлетворение и большой стимул совершенствовать искусство вымогательства и халявы.

Тут есть и ещё одна огромная разница: в первом случае Вы повышаете свободу и независимость человека, а во втором показываете ему, что ОН ЗАВИСИМ ОТ ВАС.

Подарок подарку рознь. У нас часто получается: вот возьми, это все - тебе, но знай, что за это ты МНЕ обязан. Не забывай, какой я хороший! Помни, что живешь за мой счет, на всем готовом, и за это слушайся меня, люби меня.

Не согласны? А откуда же тогда бесконечные: "У тебя совесть есть? Я тебе все отдаю. Я все для тебя делаю. Я работаю, чтобы ты был одет и накормлен! И вот мне за это благодарность!" Это же обычный иск о неплатеже. Оказывается, мы считаем детей своими ДОЛЖНИКАМИ. Давая им и даря им, мы, преисполненные умиления и согреваемые своей щедростью, ВЫДАЕМ ИМ ВЕКСЕЛЬ, копию которого аккуратненько подшиваем и храним ВСЮ ЖИЗНЬ. Мы пытаемся купить их душу, их права и свободу, КУПИТЬ ИХ ЛЮБОВЬ. Горе тому, кому это удастся!

А дело вот в чем. Если окружение ДАЕТ человеку больше, чем ОН САМ может дать в ответ, - человек чувствует ОПАСНОСТЬ. Это разумно: тот, кто отдаёт, не получая взамен - ослабевает. Человек не хочет ослаблять близких людей - свою третью динамику. Это его природное свойство. Но мы умудряемся это свойство (готовая активная социальность!) уничтожить. Малыши с пеленок пытаются помогать нам: сначала улыбаются, потом поют, танцуют, повторяют наши движения, пытаются участвовать в наших делах. Мы это называем словом "МЕШАЮТ". "Отстань! Не мешай! Отойди! На, возьми, только отстань!" Что мы награждаем?!

И человечек с пеленок начинает чувствовать: ОН - ЛИШНИЙ, ОН НЕ МОЖЕТ ПОМОЧЬ, ПОДДЕРЖАТЬ. Он в отчаянии. Он встревожен. Затем он видит, что родители не хотят, чтобы он возвращал им свой долг, а хотят послушания. А послушание - страшная вещь. Это означает, что человек ДОЛЖЕН отказаться от своих решений и намерений. Но свобода решать - ОСНОВА ЧЕЛОВЕКА. Отказавшись от себя, он впадает в апатию. А это - смерть. Такой человек очень дешево стоит, он скорее ОБУЗА. Таких детей спартанцы сбрасывали в пропасть. Бог им судья. Мы поступаем еще более неразумно: пытаемся сделать такими ВСЕХ детей. Сначала награждение апатии и невмешательства. Затем, когда это невмешательство начинает пугать нас, - материальное закабаление (кабала - письменное обязательство. Даль). И затем - шантаж ("... Тогда ты ничего не получишь!") Попробуй тут остаться ЧЕЛОВЕКОМ. Вот почему УСПЕХ - редкое качество счастливцев.

Как можно скорее обеспечьте детям возможность быть материально независимыми. Как можно сознательнее, а не по своей прихоти, дарите: ребенок и так чувствует себя хроническим должником и страдает от этого. Как можно чаще НАГРАЖДАЙТЕ УСПЕХ: этим Вы освобождаете от долгов и решаете массу других проблем.

Заодно с другими, решается еще одна ВАЖНЕЙШАЯ проблема: развенчивается МИФ ОБ УСЕРДИИ и старании.
 
10. ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ВСЕ ПЕРЕТРУТ

"Труд сделал из обезьяны человека. Трудись до пота! Будь трудолюбивым. Старайся, будь старательным. Работай, усердно работай. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. И т.д." Я сделал открытие: ВСЕ ЭТО – ЛОЖЬ.

Чтобы понять, кому она выгодна, приведу ряд картинок одного порядка.

Армия. "Копаем от меня и до следующего столба!" Назавтра - закапываем. Главное, чтобы солдат РАБОТАЛ. Так в концлагерях разрушали личность, доводя человека до полной апатии по отношению к себе и своим правам.

Стройка. Работы нет, и мы сидим. Вдруг: "Начальство!" Кто-то лезет в штробу, кто-то хватает трубу, кто-то берет арматуру и начинает тихо долбить о бетон, как бы что-то отковыривая. Так положено. Начальство должно видеть, что МЫ РАБОТАЕМ. Кому- это выгодно? Тому, кто распоряжается деньгами стройки, то есть реальному хозяину этой "общенародной" собственности; он должен заплатить нам минимум и растянуть работы до нужного срока, - чтобы себе осталось.

Семья. Сын пришел. Он сделал свои дела, и свободен. Бездельничает (на что имеет полное право). Нет, это терпеть невозможно. "Ты что, уже все сделал? В доме столько дел, а он разлегся! Делать нечего? Я сейчас найду! ..." (Сын: "... Твою мать ... идиот. Черт дернул так рано прийти домой ...") Но ДОЛЖНЫ же они помогать?! Ага. Только помощь - это, извините, личное дело человека, это милосердие: захотел - помог, не захотел - пардон. Несомненно, хорошо, когда дети испытывают охоту работать по дому вместе с вами. Но когда они ДОЛЖНЫ, давайте это назовем своим именем: повинность, наряд, барщина, принудиловка. Только не помощь. Не будем оскорблять основ этики.

А вот дочка занимается музыкой. "Садись заниматься! Занимайся!" В лучшем случае, она проигрывает что-то, стараясь как можно чаще прерываться, но факт "занятий" налицо, и мы спокойны. В худшем случае мама долго и нудно объясняет ей, как надо играть и ругает за ошибки. "Играй три раза". "Еще два раза играй". Итог: "Мама, мама! Сколько раз играть?" А ЗАЧЕМ? Этот вопрос уже кажется неуместным. Главное, чтобы играла! Чтобы СТАРАЛАСЬ. Она же так старалась! Она столько занимается! Молодец. Умница! И она занимается, совершенно не понимая, зачем. И привыкает к тому, что это вообще не важно.

Не ладится с математикой. "Я тебе уже десять раз объяснил! Мы уже час с тобой сидим!" А если бы не сказал, что не понимает, и сам просидел бы час, все было бы нормально: "Он сегодня молодец, долго занимался!" (А чем?).

А одна моя знакомая каждый день просиживает за уроками до полуночи, а если не успеет все "сделать", - плачет. По-вашему, ее надо хвалить? А я всерьез озабочен ее душевным здоровьем.

Что общего у всех этих картинок? ОТСУТСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТА. Во всех приведенных типических случаях результат НИКОМУ НЕ НУЖЕН. Все озабочены только ПРОЦЕССОМ. Человек старается - и все спокойны. Мы награждаем не результат, а старание. Мы ставим за старание хорошие оценки. Мы больше всего любим учеников, проявляющих усердие, - не важно, насколько они результативны. На работе мы ставим в пример не тех, кто легко выдает результат, а тех, кто ВЫКЛАДЫВАЕТСЯ, вкалывая до пота. Узнаваемо, правда? Кому-то очень нужно, чтобы люди послушно вкалывали до седьмого пота.

От этого дети привыкают делать вид, фальшивить, теряют смысл работы. Они вырастают послушными неумехами, беспомощными исполнителями, как и большинство из нас. Они становятся зависимыми и уязвимыми. На производстве становится нормой видимость работы (то есть СТАРАНИЕ). В то время, как мы воодушевляемся фильмами о трудовом героизме, производство становится убыточным и страна влезает в долги. На руководящие должности выходят некомпетентные "старатели". Они усердно работают до ночи, и окончательно разваливают дело.

Награждать само старание - значит награждать ОТСУТСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТА. Значит, награждать НЕУСПЕХ. Успеха нет, а силы потрачены - это не выживание. Это - путь к гибели. Почему мы навязчиво награждаем неуспех, веря в миф о старании? Это единственный способ сделать детей НУЖДАЮЩИМИСЯ в нас, удержать их в зависимости от нас, остаться им нужными. Нам кажется, что другого пути нет, и мы сотни лет держим детей в бесправии и беспомощности, и верим в удобные мифы только потому, что сами считаем себя бесправными и беспомощными.

Есть люди и дети, способные получать результат без всякого старания. Они отчаянно скучают среди нас. Пока они демонстрируют послушание, мы уважительно называем их умными, талантливыми, способными. Как только они перестают стесняться своей талантливости и пытаются использовать свою честь и свои права на рост, мы начинаем бояться их потому, что не можем контролировать их. Мы боимся тех, кто может обходиться без нас. Мы боимся могущественных. Боимся свободных и счастливых. На что же надеяться нашим детям?

Дай им бог бесконечного терпения, мужества и упорства!
 
Продолжение в следующей рассылке
 
  Рубрика: Вопрос - ответ

Здравствуйте!
Моему сыну сейчас 4 года, начали заниматься по кубикам Зайцева год назад. На данный момент он знает алфавит (т.к.в садике обучают), поет кубики,попевки-алфавит. Слова составлять не хочет (пропал быстро интерес). Пыталась писать диктанты, как-то его заинтересовать, но безрезультатно. Больше ему нравиться писать буквы, разукрашивать. Купили почти всё по методике Зайцева, многие книги Лены Даниловой. Довольно большой словарный запас, в этом нам помогают карточки-слова( "Кто вокруг меня живет", "Что вокруг меня растет", "Продуктовый магазин", "Детский мир", а так же "Как дать ребенку энциклопедические знания"). Также пытаемся научиться считать до ста по методике Н.Зайцева ("Тысяча+), пока считаем до 30.
Как заинтересовать ребенка, чтобы он научился читать и считать с удовольствием? Подскажите!!!

Здравствуйте!
Попробуйте ввести в ваши занятия любимую игрушку. Пусть занятие проходит не для ребенка, а для игрушки, а малыш просто наблюдает. Возможно, ему захочется подключиться к такой игре.
Старайтесь разнообразить ваши занятия. Не повторяйте одни и те же игры. Придумывайте новые варианты – хотя бы небольшое отклонение от привычного сценария занятия и ребенку уже интересно.
Есть еще вариант. Попробуйте пригласить домой малыша, который занимается дома по той же методике. Возможно, соревновательный момент поднимет интерес к занятиям.
 

  Рубрика: Наши достижения
 
Уважаемые читатели! Открываем новую рубрику рассылки "Наши достижения"! Пишите, что умеет Ваш малыш, что он любит делать. Присылайте фотографии. Все письма будут опубликованы в рассылке, а потом на сайте! Пишите danilova_lena@rambler.ru
 
  Рубрика: Мастерилки
 
Фигурки из бумаги

Материалы:
Бумага
Ножницы

Чудесные поделки из бумаги, пришедшие к нам из Японии, называются "оригами". Художник и педагог Масаби Ямагучи создал на основе традиционной японской техники вырезания новый метод и установил четыре основных правила изготовления бумажных фигурок животных.

1. Для изготовления одной фигурки используем только один лист бумаги.
2. Лист должен иметь форму правильного четырехугольника.
3. В процессе работы не отрезаются никакие части листа. Если разложить фигурку на плоскости, то видны прилегающие друг к другу надрезы, но не отверстия.
4. Фигурки соединяются лишь путем надрезания бумаги и продевания полосок в надрезы.

Они не раскрашиваются, лишь глаза можно обозначить надрезом или дорисовать тушью.

Существуют два разных способа обработки бумажного прямоугольника:
1. Фигурку животного складываем из узкой полоски бумаги. Путем отгибания бумаги с надрезами фигурка пропорционально расчленяется на части.
2. Бумага имеет форму квадрата или прямоугольника. Фигурка соединяется на спине или на животе.

Нажмите на схему изготовления фигурок. В новом окне откроется крупное изображение схемы. Распечатайте и предложите ребенку сделать зверушку.
Фигурки предназначены для детей 5-8 лет.

 
 

Обезьянки


 


По материалам книги "Дети на отдыхе", Карел Поломис, перевод с чешского, Москва, изд-во "Культура и традиции", 1995 г.

Новые фигурки в следующей рассылке!
 
 
 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.danilovanews
Отписаться

В избранное