Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей

www.danilova.ru 

Выпуск № 51 от 29 августа 2005 года

 Проголосуйте за сайт!

Участник Интернить 2005

  Сайт "Раннее развитие детей" участвует в конкурсе "Интернить - 2005". Проголосуйте! Нажмите на кнопку (выше) и откроется страница голосования.
 Сегодня в рассылке:
  • Обращение к покупателям
  • Не проходите мимо! Требуется помощь!
  • Рубрика "Статьи и полезные советы" - "Почему дети фантазируют"
  • Рубрика "Давайте обсудим в форуме"
  • Рубрика "Копилка идей" - "Кости"
  • Новости сайта www.danilova.ru
  • Новости магазина "Раннее развитие"
 Новости сайта:
 Новости магазина:
 Новости форума:
  На нашем форуме открылся новый раздел "Доска объявлений для родителей".
Теперь Вы можете оставить объявление о купле и продаже детских вещей и других товаров, о поиске няни или о предложении услуг няни или гувернантки, об услугах по обучению детей или о поиске учителя для своего ребенка.
Добро пожаловать на форум!
 Наш спонсор - прибор "Ева-тест"

"ЕВА-ТЕСТ" - это мини-лаборатория в косметичке (размером с пудреницу!) и неоценимый помощник на долгие годы.
С помощью цифрового микрокомпьютера "ЕВА-ТЕСТ" вы в течение нескольких минут определите:

  • период естественного предохранения от беременности,

  • сроки наступления овуляции с целью необходимой контрацепции без использования гормональных и механических противозачаточных средств,

  • вероятную беременность на раннем сроке (одна-полторы недели после овуляции),

  • наилучшее время зачатия здорового ребенка,

  • вероятность рождения ребенка определенного пола,

  • вероятную причину бесплодия и сможете наблюдать за эффективностью лечения без оказания вредного влияния на здоровье,

  • опасность вероятного выкидыша.

Вы можете заказать прибор "Ева-тест" по почте прямо сейчас. Стоимость прибора 3000 руб.
Читайте подробнее:
О создании "Ева-теста", Как применять "Ева-тест", Вопросы - ответы о приборе "Ева-тест", Из опыта применения прибора "Ева-тест"
 Знакомимся с товарами магазина:

50 пятиминутных задач по математике
Уважаемые взрослые! Эта книжка для вас и вашего ребенка. Она придумана для того, чтобы взрослый в течение непродолжительного времени, уделяя занятиям 5-8 минут в день, в игровой форме помог ребенку овладеть простейшими математическими понятиями. Главное, чтобы процесс познания был радостным, увлекательным и эффективным.
Задания, включенные в книгу, знакомят детей с числами, счетом, цифрами, величиной, геометрическими фигурами, учат лучше ориентироваться в пространстве, времени.
Предлагаемые игровые задания помогут развить память, внимание, сообразительность, логическое мышление, подготовят руку ребенка к письму и заложат основы для успешного овладения математикой в школе.
Перейти в магазин
 Полезная информация!
  Центр развития ребенка "Гурёнок"
Развивающие занятия по системе Марии Монтессори и авторской методике.
Монтессори-группы:
∙ от 1,5 до 3-х лет ;
∙ от 3-х до 6-ти лет.
Авторская методика:
∙ от 1,5 до 3-х лет.
Английский язык:
∙ от 3,5 лет.
Адрес: 115551, Москва, Шипиловский проезд, д.47, корп.1, гост-ца "Царицыно", офис 158 (метро "Орехово").
Телефон: (095)740-62-08
www:
www.gurenok.ru
e-mail:
info@gurenok.ru
 Внимание!
  Компания «Умные игры» приглашает будущих и уже состоявшихся родителей, а также неравнодушных педагогов принять участие в III Международной конференции по раннему развитию и развивающим играм (19-20 октября 2005 года). Для получения пригласительного билета (БЕСПЛАТНОГО) необходимо пройти процедуру регистрации на сайте по адресу http://www.intelgame.ru/doc/85.htm Вас ждут встречи с ведущими специалистами в области раннего развития, мастер-классы, круглые столы, презентации новых уникальных методик.
 Приглашаем на семинар:
  Авторский семинар Н. Зайцева состоится в Москве с 22 по 26 октября 2005 года
22 октября 2005 года - математика
23 октября 2005 года - чтение по кубикам
24 - 25 октября 2005 года - грамматика русского языка
26 октября 2005 года - английский язык
105005 , г. Москва, Плетешковский пер. 7/9, 3 мин. Пешком от м. «Бауманская»
т. (095) 926-89-26, 926-83-78
 Автор рассылки:
  Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой или предложить свою статью для публикации по адресу danilova_lena@rambler.ru
 Консультации:
  Лена Данилова проводит консультации по развитию детей с выездом на дом в Новороссийске, Геленджике, Анапе, Краснодаре,  Абинске и других городах Краснодарского края по предварительной записи.
 Наша рассылка:
Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
 Приглашаем к участию в рассылке!
  Вниманию руководителей детских клубов и центров!
Присылайте информацию о своей работе по адресу danilova_lena@rambler.ru и она будет размещена в рассылке и на сайте.
    Интересные ссылки от телеканала "Культура"
Создатели сайта «Историческая архитектура Азии» подводят итоги своей работы. Здесь представлены более девяти тысяч фотографий сохранившихся построек из шестисот городов. На сайте вы можете совершить виртуальную прогулку по Азии, и полюбоваться, например, Китайской стеной.
Гид по сайту - интерактивная карта Азии.
А рядом с некоторыми фотографиями размещены еще и фрагменты карты, указывающей то место, где находится объект.
Обращение к покупателям магазина!
Просим откликнуться покупателей нашего магазина:
  • Польщенко Н.В., п.Песочный Ленинградской обл.
  • Соболев А.С., Вологда
  • Голенко И., Петропавловск-Камчатский
    Пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону или по почте!
  •  
    Внимание! Открытие розничного магазина!
    Наш первый магазин открылся на территории детского торгового центра "Совенок-3" (возле станции метро "Савеловская", Москва, Сущевский вал, д.5). Линия Е1, павильоны 2, 7. Там же вы можете приобрести спорткомплексы и спорттовары для малышей! Обращаем ваше внимание на то, что в магазине представлена ОЧЕНЬ НЕЗНАЧИТЕЛЬНАЯ часть нашего ассортимента. Приглашаем вас за покупками!
     
    Внимание! Требуется помощь!
    Детскому дому "Соната" в п. Малаховка требуется помощь!
    Информация о детях: возраст 3-7 лет, Детей-сирот 25 (большинство мальчики) + 30 слабослышащих, имеющих родителей
    Нужды:
    Моющие средства: шампуни, зубная паста. (С мылом у них лучше обстоят дела).
    Развивающие игры (кубики, мозаики, домино, собирающиеся картинки),
    раскраски, кисти для рисования 5 и 3, игрушки для улицы, книги, все для детского творчества. (Мягких игрушек пока достаточно)
    Обувь, особенно зимняя и домашняя. Одежда новая или б\у в очень хорошем состоянии (много б\у одежды поступает из соседнего храма), особо нужны носки, колготы, трусики, футболки.
    Для ремонта: линолеум, панели, люстры - (по 4 одинаковых) в 2 группы, плитка или панели, краска салатовая или желтая +зеленая для спортзала, краска для внешних и внутренних работ.
    А так же:
    Аквариумы и их население
    Спорткомплексы
    Шкафы для одежды, столы, стульчики
    Занавески (по 2 одинаковых) в 2 спальни
    Школьная доска в группу
    Соки, фрукты
    Подробности, адрес и банковские реквизиты здесь
     
    Рубрика: Статьи и полезные советы
    Почему дети фантазируют?
    Г. Ефимова, 3. Новлянская, отрывок из книги "Популярная психология"



    Никто не станет отрицать, что все дети в мире — фантазеры и выдумщики.

    Мы умиляемся, когда пятилетний мальчик увлеченно рассказывает: «А я как побегу от Бармалея, как спрячусь под кровать. Потом я прыгнул в аквариум... поплыл, потом выскочил и прыгнул на шкаф. Потом я пришел на люстру и покачался... А потом... потом я как вылечу в форточку прямо на улицу».

    Мы сердимся, когда сталкиваемся со странной, непонятно чем вызванной ложью восьмилетних, частенько рассказывающих о себе самые невероятные истории. То вдруг это дружба с крокодилом, якобы живущим в обычной ванне. То далекие путешествия с сильным, смелым и... несуществующим дядей или знакомым.

    Иногда события подобных историй связаны с соседкой-волшебницей, иногда с простой стекляшкой, два года назад вошедшей в пятку при странных обстоятельствах. Еще чаще дети рассказывают о необычных игрушках, каких больше ни у кого нет, или о необычайных поступках — собственных или других людей.

    Сюжеты могут быть весьма различны, но в любом такого рода рассказывании ясно выступают два момента. Во-первых, в них ребенок выдает себя за участника событий, которых никогда не было; во-вторых, ложь этих рассказов — особенная ложь! Она обычно не имеет ничего общего с желанием скрыть плохой поступок, со стремлением избежать наказания и добиться награды. Иначе говоря, она никак не связана с привычными и понятными для нас мотивами, толкающими ребенка на обман.

    «Выдумки» детей не только умиляют и сердят, но иногда и пугают. Мама одной четырехлетней девочки рассказывает: «Представляете —выдумала какой-то черный цветок, который в темноте прилетит ее душить. Комнату на ночь проветривать не дает — боится открытой форточки. Я ей объясняю, что все это глупости, что цветы не могут летать и душить не могут. Она слушает, молчит, но чувствую — не верит. Сама не спит и нам не дает. Странная она у нас какая-то». Еще более странным кажется нам, когда довольно большие дети (в возрасте 10 лет) с упоением слушают и пересказывают друг другу страшные истории.

    Про пятилетнюю мы просто думаем: «Вот выдумщица!» Восьмилетнему— в лучшем случае — терпеливо и скучно объясняем, какая нехорошая штука — ложь, в худшем — строго «разоблачаем» и стыдим врунишку. Десятилетнего убеждаем в том, что пора уже «вырасти из детских глупостей», а сами подумываем: «А не сходить ли с ним к психиатру!»

    В чем же причина неуемной тяги ребенка к необычному, этого порой непонятного для нас стремления к переустройству окружающего мира и своих отношений с ним?

    Дело здесь в том, что развивающийся мозг ребенка нуждается в постоянном притоке информации, получаемой от всех органов чувств. Восприимчивость ко всему новому у детей просто поразительна. Уже с 2—3-месячного возраста все яркое, блестящее, движущееся неизменно привлекает внимание малыша, вызывает ответную реакцию. Ведущую роль в освоении маленьким человеком окружающего мира сначала играет ориентировочно-исследовательский рефлекс, или рефлекс «что такое», как образно назвал его И. П. Павлов.

    Ребенок растет, жизненные впечатления становятся все многочисленнее и сложнее. На определенном этапе развития психики дети начинают уже воспроизводить поведение взрослых, копируют движения, подражают звукам речи, наконец, произносят первые слова.

    Известно, что любимое занятие дошколят — ролевая игра (покупатель — продавец, доктор — больной), в которую дети часто стремятся включить и взрослых. На ее примере очень хорошо видно, как довольно рано они начинают не только копировать окружающее, подражая взрослым, но и из знакомых элементов действительности строить новое, выдумывать, фантазировать, сочинять. Например, четырехлетняя Шура выговаривает маме: «Ты почему опять вяжешь? Я же велела тебе подержать моего ребенка! А ты куда его дела? Ты почему другим делом занимаешься?» Шура воспроизводит те же самые выражения и ту же интонацию, с которыми обычно обращаются к ней самой. Но она не просто подражает, она переносит известное в новую ситуацию—в ситуацию игры с куклой.

    Рождаясь и проявляясь в игре, воображение начинает диктовать ей свои законы, порой заставляя детей неожиданным образом изменить замысел и характер игры. Начинавшаяся с повторения известных житейских ситуаций, она может уйти совсем в сторону, перейти в заоблачные выси фантазирования. Как видим, ролевая игра, с одной стороны, содержит подражание, копирование, с другой — творческую переработку исходных впечатлений, то есть проявление тех самых механизмов, которые и являются психофизиологической основой воображения.

    Какую же роль играет воображение в процессе психического развития ребенка? Потребность новых впечатлений у детей огромна, возможность же их переработки и активного усвоения крайне мала. В психике ребенка возникает конфликт между избытком внешней информации и недостатком средств, необходимых для понимания и объяснения окружающего. В этих условиях детский мозг непременно должен противопоставить внешнему потоку информации, обрушивающемуся на него, средство, которое позволило бы перекомбинировать исходный материал и таким образом увеличить объем воспринимаемого. Именно таким средством и является воображение. Кроме познавательной функции оно выполняет и важную приспособительную роль. Достраивая с помощью воображения картину мира, восполняя пробелы знаний и опыта, ребенок тем самым избавляет себя от разрушительного действия отрицательных эмоций. Таким образом, можно говорить о двоякой роли воображения — его познавательной и приспособительной функциях.

    В идеале в психике взрослого человека обе эти функции, достигнув высокой степени развития, должны находиться в гармоническом равновесии. Ни один из видов творческого труда не доступен человеку, если его мышление не опирается на интенсивную достраивающую, восполняющую работу воображения. С другой стороны, воображение и у взрослых продолжает активно регулировать поведение, позволяя создавать модель ожидаемых событий, готовиться к ним, как бы проигрывая свою роль в них заранее.

    С этой точки зрения становятся понятными многие «странности» детского фантазирования. По всей вероятности, наблюдая процесс психического развития, мы сталкиваемся с преобладанием то одной, то другой функции воображения. У дошкольников наиболее ярко проявляется познавательная направленность. В этот период детства двигателем воображения является стремление овладеть окружающим, достроить картину мира, проникнуть в суть предметов и явлений. В конце младшего школьного возраста ведущей становится приспособительная функция воображения. В этом возрасте важно уже не только, чтобы им самим было интересно и понятно, не менее важным для них становится, чтобы и другим с ними было интересно. На первый план выступает желание привлечь к себе внимание окружающих. Ребенку нужно, чтобы ему удивлялись, сочувствовали, проявляли интерес к его собственной жизни. Воображение поэтому становится активным средством найти партнера, вовлечь его в процесс общения.

    Так возникает странная на первый взгляд, ничем не объяснимая «бескорыстная» ложь.

    Именно на этом пути дети, как правило, сталкиваются с непониманием взрослых, а иногда и сверстников. Для окружающих они становятся неисправимыми врунишками и постоянно уличаются в обмане. Естественная защитная реакция ребенка — перестать рассказывать. Но перестать рассказывать еще не значит перестать фантазировать. Лишенный общения, ребенок замыкается в себе, становится скрытным, его фантазии переходят в глубокий внутренний план, становятся все более оторванными от действительности. Понемногу они начинают подменять собой эту действительность, и ребенку становится интересней быть наедине со своими мечтами (где он сильный, смелый, уважаемый, красивый, где он все может), чем участвовать в реальных событиях (где далеко не всегда все складывается удачно). Не эти ли неразделенные фантазии рождают тип мечтателя, так хорошо известный нам из русской литературы? И «маниловщина», и «обломовщина», и не способные к действию мечтатели Достоевского кроме известных социальных причин имеют, несомненно, еще и глубокие психологические основания.

    В семьях, где растет один ребенок или возрастная разница между детьми очень велика, проблема детского фантазирования приобретает особую остроту. Дети постоянно испытывают нехватку в партнере для игры и фантазии. Их общение имеет свои особенности и свою логику, отличную от нашей «взрослой» логики. Дети не принимают наших идущих от здравого смысла доводов вроде того, что «цветы не могут летать и душить», так как по логике фантазии «цветы все могут». Но достаточно сказать, например: «Вредный цветок бессилен, потому что колючий кактус на окне — хороший сторож и не пустит цветок в комнату», как ребенок почувствует себя в полной безопасности и успокоится. К сожалению, забывая о собственном детстве, взрослые забывают и об этом особенном общении. Ему стоит учиться заново, если вы хотите понимать своего ребенка. Именно общение на уровне воображения, активное участие в играх детей, самое серьезное исполнение отведенной вам в игре роли позволят проникнуть во внутренний мир ребенка, в мир его чувств и переживаний. Пока ребенок приглашает вас фантазировать вместе, душа его открыта. Понимание несложной символики детских фантазий часто помогает узнать желания, тревоги, страхи, и тогда в ваших силах становится возможным предотвратить многие неприятности.

    Если малыш создает в воображении странных, несуществующих друзей-заступников, задумайтесь: не одинок ли он, не обижает ли его кто-нибудь? Приглядитесь, как складываются его отношения со сверстниками. Если детей мучают ночные страхи, стоит обратить внимание на то, что они читают, что смотрят, какие разговоры слушают и насколько все это соответствует их возрасту. Может быть, ребенка нужно избавить от непосильных для него впечатлений, от той информации, которую он пока не может переварить. Тем не менее потребность малышей в новых впечатлениях чрезвычайно велика и, ограничивая определенные из них, нельзя создавать вакуум информации. Непосильное не может быть просто отметено, оно должно быть обязательно замещено другим — посильным, подходящим в возрастном отношении.

    Наконец, общаясь с ребенком на уровне воображения, вы получаете еще одну великолепную возможность влиять на его развитие, вы сможете постепенно направлять фантазию в русло творчества. Фантазируя вместе с детьми, старайтесь, чтобы образы, созданные воображением, получали воплощение во внешнем продукте — рисунке, фигурке из пластилина, различных поделках и т. п. Разумеется, сначала ребенок будет очень нуждаться в руководстве старших. Лишь постепенно он сможет стать более самостоятельным, но и это не означает, что можно больше не обращать внимания на то, как и о чем ребенок фантазирует. И в дальнейшем — в младшем школьном и даже подростковом возрасте — многое будет зависеть от бережного отношения и умного руководства. Иногда, например, бывает достаточно тактично и вовремя заменить в разговоре «врешь» на «сочиняешь», довести до сознания ребенка всю глубокую разницу этих понятий, чтобы не только избавить его от чувства вины, но и подсказать возможный путь к воплощению образов воображения в сочинении сказок, стихотворений, рассказов.

    В наших силах постепенно подвести ребенка к сознательному пониманию творческой задачи, которое в значительной мере способствует переводу фантазии из непроизвольного плана в произвольный. Путь такого использования фантазии был в свое время показан К. С. Станиславским в книге «Работа актера над собой». Казалось бы, эта книга посвящена узкопрофессиональным вопросам. Но внимательному читателю она не только откроет приемы, позволяющие подчинить воображение решению творческих задач, но и подскажет, как использовать воображение для управления эмоциональной сферой ребенка.

    Не стоит думать, что для управления детской фантазией нужны какие-то особые способности. Внимательное, бережное отношение к внутреннему миру ребенка, проявляющемуся в фантазировании, подскажет взрослым правильный путь в каждом конкретном случае. Роль ведущего на этом пути потребует напряженной работы вашего собственного воображения, разовьет и освежит его, позволит вернуться в далекую страну детства. И тогда только вы сможете понять своего ребенка, установить с ним желанный контакт.
     
    Рубрика: Давайте обсудим в форуме
     
      Книжки и маленький ребенок
    Пишет Алексей:
    Мой младший сын (ему 11 месяцев) очень любит рассматривать картинки в книжках. Сам рвется их листать. Но делает это еще очень неловко и страницы рвутся и мнутся. Отнимать у малыша книжки не хочется, но и позволять портить книги тоже нехорошо.
    Что посоветуете?
    Отвечает Лена Данилова:
    Уважаемый Алексей!
    Есть несколько способов решить проблему. Но все они требуют затрат - материальных и трудовых...
    Самый простой совет здесь - покупать только картонные книжки. Но это не самый лучший совет. Хорошие картонные книжки стоят дорого. Простенькие - стоят дешево, но и, как правило, с неважными картинками. А главное, ассортимент их ограничен. Это стишки и потешки для самых маленьких. А бывает, найдешь книжку с замечательными картинками, а она - на бумаге. Так что я Вас хорошо понимаю.
    Что же можно еще сделать?
    Первый вариант - края страниц оклеить полосками широкого скотча по периметру. Тогда и листать будет удобнее (страницы станут жестче), и порвать их будет довольно сложно. Минус: затраты на скотч и время на оклейку страниц. Кроме этого, наклеить скотч ровно - довольно проблематично. И выглядеть это будет не всегда аккуратно.
    Второй вариант: разобрать всю книжку на страницы и вставить каждую в прозрачную папку-файл. Затем все файлы "сшить" (резинкой или веревкой) в порядке нумерации страниц. Обложку - вперед. Получится та же книжка, но каждая страница в кармашке. Для верности можно открытую часть файлов еще и проклеить широким скотчем, сложив его вдвое. Минусы: надо приобрести довольно много папок-файлов (но это можно сделать недорого на книжной ярмарке или на "оптушке", купив сразу упаковку), да еще скотч, да еще веревку, да еще довольно много времени уйдет на изготовление книги. Еще минусы: подходит только для книжек, страницы которых форматаА4 (или А3 - такие файлы тоже бывают). Плюсы: книжку можно давать в руки еще месяцев с 6. А еще: книжка становится почти вечной. Ее будут листать еще Ваши внуки!
    Самый эффективный способ, кончено, постепенно учить бережному и аккуратному обращению с книгами. Но ведь бывает, что малыш не нарочно рвет книги, а потому что просто ручки еще неловкие! А вот не давать книгу, если ребенок рвется - совсем нехорошо! Тут, Алексей, Вы правы!

    Уважаемые читатели! А как Вы справлялись с этой проблемой? Жду интересных идей!

    Собака в доме, где ждут малыша
    Пишет Светлана:
    Дорогие мамочки!
    Расскажите о своем опыте! У меня есть ребенок, и недавно появилась в доме собака. Ребенок и собака прекрасно ладят и никаких вопросов у меня не возникало.
    Но скоро мы ждем еще одного малыша. Как построить отношения собаки и малыша? Мамы-собачницы! Откликнитесь!
    Подпускать ли к коляске? Что делать, когда малыш поползет: изолировать собаку? Или ребенка от нее?
    Если собака начнет облизывать малыша или малыш совать ей руки в рот?
    Ну не отдавать же собаку!?
    А собачка не маленькая...
    И довольно грозная - ротвейлер

    Кто может дать совет, откликнитесь!

    В разделе Как мы развиваемся появилось тема Семкины дневники
    Наша постоянная читательница Надежда Здобнова рассказывает о том, как она занимается со своим сыном Сеней:
    Мы только приехали с отпуска, были на Мальте, учили английский всей семьей (я, муж, Вадим - 8 лет). Много учились - и в школе, и на частных уроках. Много занимались с Семеном. Семка научился бегать, пинать и кидать мяч. Много ходили по наклонной плоскости, взбирались вверх и вниз по лестнице. Научился прыгать с бортика, заныривать под воду в бассейне. Семен любит рисовать кисточкой, мелками. Специально покупали листы ватмана. Ватман прикрепляли к двери минибара и Семен рисовал кисточкой и на плакате, и на полу, и на рядом стоящем телевизоре. Еще он хорошо держит мелки, как советует Л.Данилова, 3 см., уверенно штрихует. Купили несколько больших книг на Мальте - фото животных, фото детей в младенчестве, импрессионизм. Может подолгу рассматривать книги, тычет пальчиком в понравившиеся картинки. Особенно нравятся фото детей, он смотрел их 3 раза подряд (а в книге 150 страниц). Учили кататься на роликах. Слушали музыку, читали Чуковского, Пушкина, а также сказки на английском - Красную Шапочку и другие. Кладет монеты в копилку, вдевает веревку в большие бусины, ставит два кубика друг на друга. Люди удивлялись Семке - маленький, худенький, загорелый, белобрысый, голубоглазый, верткий и живой, вечно улыбающийся.
    Сейчас начали показывать презентации на компьютере – подвигаем монитор и ставим Семку на стул. Он визжит от удовольствия. Особенно нравится тема «игрушки», постоянно показывает на компьютер, чтобы включили ему. А вот «водоем» не нравится, он хнычет и отворачивается.

    ЛД: уважаемые читатели! Расскажите, как развиваются Ваши детки, заведите дневник для своего малыша, записывайте даже самые маленькие достижения. Это будет интересно многим и останется Вам на память. Добро пожаловать в раздел Как мы развиваемся

    Вы можете задать любой вопрос по развитию ребенка или поделиться своими проблемами на нашем форуме по адресу http://www.danilova.ru/phpbb/index.php

     

    Рубрика: Копилка идей
    Из книги Джеки Силберг "500 пятиминутных развивающих игр"
    Детям от 3 до 5 лет


    Кости
     
    • Эта игра состоит из двух частей, выполняемых с интервалом в несколько дней
    • Тщательно  очистите какую-нибудь кость цыпленка, например, бедренную.
    • Позвольте детям пощупать эту кость, а затем пощупать свои собственные кости.
    • Побеседуйте с детьми о том, для чего служат кости и почему они важны. Побеседуйте о кальции в костях и о том, как он делает кости прочными.
    • В течение нескольких дней вымачивайте кость цыпленка в уксусе.
    • Уксус забирает кальций из костей и тем самым лишает прочности.
    • Через несколько дней выньте кость из уксуса.
    • Теперь эта кость легко согнется.
    • Позвольте детям снова пощупать ее.
    • Спросите у детей, что случается с костями, когда они лишены кальция.
     
     

    Subscribe.Ru
    Поддержка подписчиков
    Другие рассылки этой тематики
    Другие рассылки этого автора
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: home.child.danilovanews
    Отписаться
    Вспомнить пароль

    В избранное