Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"


Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей


www.danilova.ru
Выпуск № 83 от 8 октября 2006 года 
 Сегодня в рассылке
  • Приглашаем на конференцию! Не пропустите!
  • Новости магазина
  • Делаем игрушки сами
  • Новости сайта www.danilova.ru
  • Новости магазина "Раннее развитие"
  • Знакомимся с товарами магазина
  • Рубрика "Советуем!"
  • Новости партнеров
  • Наши конкурсы!
  • Поздравляем победителей!
  • Рубрика "Статьи и полезные советы": "Мы - дед и внучка, зачем нам ссориться..."
  • Рубрика "Статьи и полезные советы": Домашний скалодром
  • Рубрика "Есть идея!"
  • Рубрика "Обмен опытом" - вопросы из форума
  • Рубрика "Ищем ровесников!"
  • Рубрика "Ищем сторонников раннего развития в своем регионе"
  • Рубрика "Стихи для детей"
 Новости сайта
 
 Новости магазина
 Знакомимся с товарами магазина
Развивающие игры для детей. Английский язык для малышей. 1 ступенька (DVD)

Делаем игрушки сами. 190.00 р.

Все дети любят игрушки. Но они становятся намного дороже, если сделаны своими руками, ведь в каждую из них мы вкладываем частичку души. С помощью этой книги ребенок не только смастерит себе маленького забавного друга, но и разовьет мелкую моторику, фантазию, научится работать с различными материалами: бумагой, папье-маше, глиной, пластилином, бисером, тканью. А еще узнает, что игрушки можно делать из чего угодно - пластиковых бутылок, пузырьков, спичечных коробков, пробок - словом, из всего, что окажется под рукой.

Ко всем моделям даны подробные схемы изготовления или выкройки в натуральную величину.

Перейти в магазин

 Новости наших партнеров

Новости сайта "Мой Кроха" Новая статья: "Массаж вашего малыша!".
Массаж - это не обычная процедура. Массируя малыша, вы без слов говорите ему о своей любви.
Массаж чрезвычайно полезен крохе: он облегчает боли в животике, успокаивает перед сном, помогает расслабиться, стимулирует мышечное и эмоциональное развитие младенца.

Центр внешкольной работы на Юго-Западе Москвы (ул. Б.Юшуньская,14, ст.м.Каховская) продолжает набор детей от 4 лет в утренние и вечерние группы дошкольного клуба "Хочу все знать!" и группы подготовки к школе.

Новость сайта "Мама в сети"
Новое в разделе "Растем и развиваемся". Коллекция компьютерных развивающих игр для малышей: "Учимся сложению", "Учимся вычитанию", "Учим английский алфавит" и многое другое.

Здесь могут быть новости ваших сайтов

 Вопросы автору рассылки

Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой на нашем форуме (регистрация обязательна).

Убедительная просьба! Не задавайте вопросы в письмах, отправляемых по почте! Писем очень много, они теряются. На форуме каждый вопрос на виду и никуда не потеряется.

Вы также можете предложить свою статью для публикации, прислав ее по адресу danilova_lena@rambler.ru

 Консультации
Лена Данилова проводит консультации по развитию детей с выездом на дом в Новороссийске, Геленджике, Анапе, Краснодаре, Абинске и других городах Краснодарского края по предварительной записи.
 
 Наша рассылка

Работа рассылки: ваши предложения
Если у Вас есть какие-то вопросы или предложения по содержанию рассылки, то оставьте их здесь!

Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
   
 Приглашаем на конференцию! Не пропустите!

В рамках 12-й выставки «Мир Детства – 2006»
Компания «Умные игры» организует и проводит
IV Международную специализированную Конференцию
по раннему развитию детей и развивающим играм

25-26 октября 2006 года (ЗАО «Экспоцентр на Красной Пресне»).
Тема 1-го дня: «Игровые технологии развития и обучения детей. Создание динамичной предметно-развивающей среды».
Тема 2-го дня: «Экспертиза игровой продукции для детей от А до Я».

 Новости магазина



Игры нашего детства

Колдунчики, Казаки-разбойники, Классики... Стоит только произнести эти неумирающие теплые слова, как перед глазами сразу встает наш двор и начинают проявляться лица мальчишек и девчонок, наших первых друзей и приятелей. До многих уже не добраться, кого-то уже не вспомнить, но память, как талисман, сохранила то, что нас тогда объединяло: наши тайны, увлечения и шалости. И игры, конечно же, наши игры...

Как приучить ребенка читать

Кажется, меня как-то учили читать: смутно припоминаю какие-то кубики с Арбузами и Барабанами, азбуку с Аистом на обложке, по которой пыталась учить меня моя прабабушка. Но то ли учили не слишком настойчиво, то ли не так, как надо, то ли я была слишком мала, но, кажется, проку от тех уроков было мало. Я не видела абсолютно никакой связи между непонятной Кирой, у которой (о, счастливица!) есть Косы, чьей-то (явно не моей!) Мамой, неизвестно зачем моющей Раму, и страной чудес, что скрывалась под корешками наших с дедом книг и в которую я так стремилась...

Кесарево сечение: безопасный выход или угроза будущему?

Автор возвращает нас к ключевым потребностям женщины в родах, осознание которых позволяет сделать легкие и безопасные роды через естественные пути общераспространенным явлением. Ученый и врач с полувековой практикой, Оден приводит ценнейшие практические рекомендации, позволяющие этого достичь.

Веселые игры и головоломки

В книге собраны занимательные и веселые задания для детей 4-9 лет

Уникальное руководство по развитию речи

Книга посвящена основным закономерностям развития детской речи, содержит практические рекомендации по тому, как день за днем стимулировать умения и навыки малыша, как играть с ним и разговаривать.

Как научить ребенка считать

Математические способности менее всего сводятся к умению считать, поэтому на страницах этой книги встречается немало заданий, развивающих смекалку, память и внимание.

Смотрите на главной странице анонсы книг здесь...

 

 Делаем игрушки сами



Веселые поделки из природных материалов.

Эта замечательная книжка до краев наполнена изумительными иллюстрациями и примерами поделок! Некоторые модели настолько просты, что их сможет сделать даже дошкольник, а более сложные могут стать настоящим произведением искусства.

Забавные поделки к праздникам

Более 40 вариантов разнообразных поделок из бумаги, шишек, орехов, соломы, яиц, птичьих перьев и бересты.

Поделки из всякой всячины

Автор книги - девочка 11-ти пет - делится своим опытом: сколько интересных вещей можно сделать, если включить фантазию, из самых обыкновенных материалов!

Простые поделки без помощи мамы

В книге собраны поделки, которые даже пятилетний ребенок сможет сделать самостоятельно, без помощи взрослых. Отличительные особенности моделей - простое описание, легкость в изготовлении и доступные материалы.

Делаем игрушки сами

Все дети любят игрушки. Но они становятся намного дороже, если сделаны своими руками, ведь в каждую из них мы вкладываем частичку души...

Смотрите новинки на главной странице магазина здесь...

 

 Внимание! Наши конкурсы!

И снова конкурс для мам-рукодельниц!
Развивающая книжка своими руками
На конкурс принимаются фотографии САМОДЕЛЬНЫХ РАЗВИВАЮЩИХ КНИЖЕК с описаниями.
Прием работ на конкурс будет проходить с 22 сентября по 22 октября.
Голосование будет проходить с 22 по 30 октября.
В конкурсе будет три победителя!
Все победители конкурса получают призы от нашего спонсора -
Интернет магазина ЗНАЙКА.

 

  Знайка
 Поздравляем победителей!

Победитель конкурса "Самая лучшая Фото-аватара"

Юля и дети

Поздравляем!


 

 Рубрика: Статьи и полезные советы

Мы - дед и внучка, зачем нам ссориться...
По материалам сайта www.7ya.ru

"Дед! А у тебя в голове только одна игра!"

Кукольный театр: "Колобок" - Заяц (Волк, Медведь, Лиса): "Колобок, колобок я тебя съем!" Обращение к Кате - "надо спасать Колобка", - "А как дед?". "Неси яблоко (грушу...) и предлагай им фрукты вместо Колобка". Несет зверей. "А это есть можно и вкусно?". Катя откусывает один кусок, затем появляется Волк и т.д. К концу сказки яблоко съели.

Комната "страха". Ключ от двери шахматная задачка или необходимо прочитать слово. Открывается дверь, на голову падает мягкая игрушка. Дальше - движение по выдуманному маршруту. Каждое задание предваряется словом, которое надо прочитать: дверь, ход, тайна, кто, вода и... две кружки, закрытые листом бумаги (в них сок, молоко, конфета, кусочки фруктов или пустые), надо выбрать и выпить с закрытыми глазами; кастрюля, закрытая куском материи надо потрогать и определить, что там лежит или налито; три стула в ряд - надо пройти по ним с завязанными глазами или можно поставить мимо них, подземный ход между ножками стульев и накрытые одеялом, вращающее кресло и т.д.

Затем у нас появились Домовой, который живет под ванной, Чертененок (т.е. чертенок) в воздуховоде и водяной - в унитазе. А какая у них карусель - стиральная машина!

Затем начинаются перестрелки шариками из мокрой бумаги. На ватмане рисуем и наклеиваем город, в котором все наши друзья (Карлсон, Том, Джерри, Сова, Барон Мюнхаузен, братцы Волк и Лис и т.д.), наклеенные на магнитики (продаются такие разноцветные круглые в магазинах), они начинают оживать.

"По местам стоять с якоря и швартов сниматься!"

Настоящие флаги расцвечивания, штурвал, рында, морские часы, якорь, паруса из простыни (хорошо подымать на балконе на бельевых веревках). Прокладочный инструмент и настоящая морская карта. Попугай, конечно, живой волнистый - Кеша, он же - капитан Флинт. Мышь Джерри (внучка), а на корабле это капитан пиратская мышь Икота отдает команды впередсмотрящему осмотреть горизонт. Обнаружены пиратские корабли (бумажные в ванне). Храп барона Мюнхаузена, которого будят и они на ядре (воздушный шарик) с фитилем в руках поджигает корабли пиратов. Путь к острову сокровищ открыт. Полный вперед. Курс зюйд, зюйд, вест!

Кате 3,5 года. Фильм "Гарри Поттер и философский Камень". Эпизод, когда идет сражение за шахматной доской. "Дед, а это что за игра?" Появляются в доме фигурные и классические шахматы. Учимся играть дома, и в 4,3 начинаем ходить в шахматный клуб имени Тиграна Петросяна (два раза в неделю - среда, пятница - по 50 минут). Мат в один ход - это одно из наших любимых игр дома. Не могу не выразить восторга от занятий детских профессиональных тренеров клуба - Кучумовой Евгения Николаевны и Чухровой Наталье Николаевны. "Дед давай сыграем партию!" "Пешки - это не орешки!", "Какая вкусненькая фигура!"... К сожалению, с сентября не ходим - подготовительные занятие в прогимназию - 3 раза в неделю. Можно по субботам, но боимся перегрузить. Играем в шахматы для развлечения. Но мы вернемся.

В парке Сокольники (Кузьминки). "Дед! Можно я на пони покатаюсь?" И это каждый раз, когда видим лошадь или пони. На 3 года дарю внучке пони - качалку (как воспоминание о своей деревянной лошадке в детстве: "ЭТО мне!!! Спасибо!"). Считаю деньги: один круг - от 50 до 100 рублей. Но ведь этого нам мало. Просит покататься еще и еще. Вхожу в Интернет - Конноспортивный комплекс "Битца". Индивидуальные занятия на лошадях (когда еще дорастем) и пони. Разовое занятие (1 час) под руководством тренера - 330 рублей + шлем 30 рублей (цены указал действующие). Первый тренер Нина Евгеньевна, первая добрая старушка-пони Джуда, затем Флинт, Буян. Ходим 1-2 раза в месяц. Сидим уверенно в седле. Свою форму пока не купили. Фирменный шлем - в пределах 3000 рублей. А полный комплект для ребенка - в пределах 400 евро.

Каждый год - Крым, Балаклава. Море. В 3, 6 привели в бассейн, едет с удовольствием. В лягушатник категорически отказалась идти. Только в большой. Выполняет команду тренера, опускается по трапу и боится дальше лезть в воду. Резкая недовольная критика тренера: да она у вас боится воды! Беру внучку на руки. Единственное, чего могу добиться - держась за мои руки, опускаемся и подымаемся несколько раз из воды. Уходить тоже не хочет. И хочется и колется. Едем домой - все переживаем из-за постигшей нас неудачи. В лягушатник идти не хочет, в большой - одной страшно. Опять поиск в Интернете. Клуб подводного плавания "Бетта". Звоню руководителю и обговариваю возможность плавать в большом бассейне вместе с внучкой. Можно! Звоню внучке: "Дед! Как здорово ты придумал!!!" Покровский Владимир Романович - первый тренер по плаванию. Плаваем в ластах и поплавках. Буквально через 2-3 занятия, самостоятельно снимает поплавки. Сейчас в воде по 2 часа. Маска, трубка, ласты. Занятия - один раз в неделю воскресенье, стоимость 100 рублей в час + стоимость снаряжения. К радости внучки - в новом садике № 1342 "Солнышко" по пятницам бассейн. Классическое обучение плаванию!

И опять же не обходится без игры: и в бассейне и на море. В этом году плавала с настоящим дельфином в Алуштинском дельфинарии.

В прошлом:
Внучке рассказал легенду про затопленный английский фрегат "Черный принц" с драгоценностями. Заранее подготовил 10 "золотых" (медь) и 10 "серебряных" монет (алюминий), глиняный сосуд в виде кувшина с двумя ручками. Золотой пляж под Балаклавой, внучка выходит из воды, блеск "золотой" монеты на песке!!! "Баба!!! Баба!! Смотри!!! Я нашла драгоценности с "Черного принца!!!"

...Через некоторое время пляж прикован к находке, дети, кто посмелее, подходят к месту, где найдена монета..., начаты раскопки, внучка со всеми перека-пывает песок. Вдруг ... она первой хватает внезапно возникнувшую серебряную монету: "Баба!!!! Монета!!!" На следующий день в бухте "Батилиман" находим под водой кувшин с драгоценностями и спасаем "Немо" с друзьями, попавшими в сети черной Акулы.

В этом году поменяли садик. Сравнение со старым не сходит с уст ребенка.

Про детский сад № 1342 "Солнышко" (директор - Малинина Валентина Николаевна) нужно говорить отдельно. Это отдельная тема. Мне и главное ребенку нравится, его окружают заботливые и внимательные воспитатели и няни!

Любимый воспитатель внучки - руководитель студии "Лучик" Светлана Владимировна. "Дед! Она мне так нравится!" Нам казалось, что ни голоса, ни слуха у внучки нет. Это было для меня трагедией. Я не пою, не танцую и не играю ни на одном инструменте. В памяти, как меня, третьеклассника, выгнали с позором из школьного хора и как ругала бабушка, что я не могу плясать под музыку. И - отрезало! Когда в начале этого года внучка сказала, что хочет играть на пианино, я потащил ее в консерваторию имени Чайковского в поисках преподавателя. Нашел. Но бабушка, папа и мама резко - пианино в доме не быть! Нет места. А ведь предлагал товарищ бесплатно - бери. После первого разговора по телефону Светлана Владимировна меня приятно удивила ВЕРОЙ в ребенка: способности есть!!! Ребенка учит играть на пианино!!! Есть голос!!! А на подготовительных в прогимназии идет блок-флейта! Все на профессиональном уровне!

Изостудия... Ходили год. Один раз в неделю. На стене 10 ее рисунков 30х40. Прекрасный педагог, с которым, правда, общались только папа и мама (я физически не мог).

В Лужниках Воронова Галина Николаевна поставила Катю в 3 года на коньки. Катаемся на катке возле дома. Купил себе коньки, играем в хоккей, играем в Тома и Джерри.

Театр с 1,5 лет. 1-2 спектакля в месяц. Нам говорили - рано. Мы: не понравится - встанем и уйдем. Мама внучки - мне: "Для внучки театр не праздник, надо водить реже. Она ничего мне не рассказывает". А мы ходим на спектакли "Колобок Ванюша и тетушка Луша", "По щучьему веленью", "Кошкин дом", "Принц и Нищий" (но это был мой перебор, интересно, но рано). Балет и опера. На опере я сам был первый раз в жизни благодаря внучке. Возвращаемся из Театра Оперетты ("Сокровища капитана Флинта"), афиша Большого театра - опера "Золотой петушок". "Пойдем!" Пошли. "Дед пойдем еще, хорошо".

Сразу хочу пояснить: принц и нищий, вождь краснокожих и многие другие персонажи появляются у нас так.

На новогодние каникулы были под Муромом. В дороге (т.ч. и по Москве) идет игра. Я рассказываю внучке истории или мы их озвучиваем, например:

Братец Волк, грустно: "Ну у нас и лес..."
Братец Лис: "А чем это тебе наш лес не нравится?"
Братец Волк: "Да в нашем лесу нет ни одного жирного Кролика, которого можно съесть!",
Братец Лис: "Как это нет? А братец Кролик?"
Братец Волк: "Так его же нельзя есть!"
Братец Лис: "Как это нельзя? Кролик, и жирный!!!"
Братец Волк: "Так это же наш друг, а друзей есть нельзя!"

Так вот и когда уже у меня закончилось сочинительство и детские сказки, я стал внучке пересказывать мои любимые книги детства про Принца и Нищего, Вождя Краснокожих, Тома и Гека Фина. Вернулись, по-моему, 9 января, а в театре на Кузьминках - спектакль "Вождь краснокожих". Великолепная постановка. Рекомендую. Через неделю идем на "Вождя" в музыкальный театр имени Т. Сац, затем покупаю фильм и книгу (читали только отрывки - тяжело). У ребенка идут сравнения и вопросы: а почему по-разному поставлены и спектакли и фильм, что понравилось больше...

Новый год. Закладываем традиции - каждый год, как правило, вечером 1 января (все отдыхают от встречи и достаточно пусто на дорогах), едем смотреть Московские елки. Летом - парки "Коломенское, Кузьминки, Архангельское, Царицыно, Кремль.

Итак, нам уже скоро 5 с половиной лет - пора принятия стратегических решений. Выбор прогимназии сделан. Строим планы на ближайшие 3-5 лет. Но правильно ли все, что задумано? Мне нравится, что внучка интересуется и делает сейчас все в радость. А ведь мы что-то упустил(и) (путаем завтрак, обед и ужин) - надеюсь, это "подчистит" детский сад.

На днях взял выходной и пошли на Патриаршие пруды играть на детской площадке и кататься по пластмассовой трубе. Хоть и достаточно далеко, но внучка облюбовала трубу (наверное, воспоминание о аквапарке в Алуште), когда возвращались после спектакля "Огниво" из театра на Малой Бронной. "Дед! Давай построим в комнате домик и поиграем в папу и маму?", "Давай".

Как сохранить жажду познаний, где та грань, чтобы не надломить ребенка? Едем в детский сад. "Дед, а что это у грузовой машины между колесами?" Объясняю, как передается движение от двигателя на задние колеса машины. Вечером бросаю фразу: "Ну что, внучка, пойдем в автошколу?" - "Знаешь, дед, этого я уже не выдержу". А утром по дороге в садик: "Дед, а ты обещал меня сводить в музей космонавтики!"

Год назад мне ее папа и мама сказали, что я лишаю внучку детства. А разве детство - это только игры в песочнице?

А я мечтаю исполнить мечту внучки - покататься на слоне и выполнить свое обещание показать ей в 7 лет Рим, Париж и Лондон...

 Рубрика: Статьи и полезные советы

Домашний скалодром
По материалам рассылки "Пространство детей"

Представьте, что вы в разговоре со знакомыми как бы невзначай говорите: а мой сын скалолазанием занимается. Это ведь ни какой-нибудь футбол, сразу всем интересно. И тут же расспросы, новые знакомства, интересные идеи, бизнес-планы, деловые партнерства и деньги волной. А все началось со скалодрома.

Скалодром чем удобен?
Во-первых, он полностью прижат к стене и практически не занимает место (в ширину около 10 см.), если делать «отрицательный» наклон - то он наверху и людям не мешает.

Во-вторых, на нем гораздо лучше развиваются пальцы и кисти: на лестнице обхватывать перекладины просто, а здесь все зацепки разные, да еще их можно менять и поворачивать. Фактически, ребенок много раз подтягивается, развивая мышцы на руках. Пока у нас стоят зацепки, обхватываемые сверху, но для более старшего возраста можно ставить такие, которые надо ухватывать сбоку, снизу и т.д.

В-третьих, это ребенку интереснее: лестницы и во дворе есть, а вот скалодром - редкость.

Конечно, надо чтобы он видел, что такое скалодром, как лазают родители, попробовал сам. Сначала мы ездили на взрослые скалодромы в Москве («Экстрим» на Речном Вокзале и «Скала-сити» на Кутузовской), но там Сашка не достает до зацепок.

Поэтому, проконсультировавшись со знакомыми альпинистами, мы сделали следующее:

1) Прикрепили к стене фанеру от пола и до высоты примерно человеческого роста;
2) От этой высоты и до потолка идет доска с «отрицательным наклоном» – то есть, лезущему человеку уже надо висеть;
3) Ольга (жена) нарисовала на них красивые горы, костер, небо с чайками;
4) Купили зацепки (подбирать помогали альпинисты). Покупали через знакомых в магазине, поэтому получилось дешевле.
5) Зацепки крепили к стене дюбеля и шурупы, верхние, которые на доске с «отрицательным» наклоном – на болты с шайбами.
6) Внизу постелили мат.
7) Сверху в потолке ввинчен страховочный крюк с веревкой, сделаем страховочную систему.

Лазать Сашке страшно (не то, что на спортивном комплексе). И это хорошо, если бы было все просто, то зачем стоило все это строить? Чтобы был стимул, мы в верхние зацепки типа «гнездо» кладем что-нибудь вкусное или интересное. Кроме того, наверх мы повесили светильник, изображающий луну (сейчас такие продаются: круглый, белый, работает от батареек, для включение нужно на него нажать). Теперь Сашка лазает, чтобы включать «Луну».

Самым сложным оказалось рассчитать расстояние между зацепками. Конечно, Сашка в свои три года лезет просто вверх, без всяких поворотов, которые используются при скалолазании. Кроме того, нужно не перенапрячь формирующиеся мышцы и кости ног. Поэтому зацепки расположены достаточно часто.

И последнее: мы строили скалодром в том числе и для подготовки к летнему походу на Главный Кавказский хребет. Там Сашке пришлось лазить по камням (разумеется, где достаточно безопасно) и цепкость рук и ног были очень важны.

 

 Рубрика: Есть идея!

Школа РР в Германии! Есть желающие?

Пишет Лена Данилова:
Школа РР в Германии! Есть желающие?
Поступило предложение от Элли из страны Оз провести школу раннего развития в Германии.
Кто из жителей Германии (или соседних стран) хотел бы принять участие в этом мероприятии?
Вероятнее всего это может быть зимой...

Желающих много тут! Присоединиться!

 Рубрика: Делимся опытом

В каком возрасте ребенок начинает лепить?
Пишет Валентина:
В каком возрасте ребенок начинает лепить из пластилина?
Что делать, чтобы заинтересовать ребенка?
А Ваши дети лепят?

Отвечает Лена Данилова:
Лепить зверушек, человечков и другие фигурки из пластилина дети начинают примерно года в четыре, а то и в пять. У всех это происходит по разному!
Лепить колбаски, шарики, тарелочки можно уже года в два-два с половиной. Пока малыш не может полноценно лепить, можно играть с пластилином.

Игры с пластилином, во-первых, отлично развивают ручки малыша, а во-вторых, чем раньше он познакомится с этим материалом, тем быстрее начнет именно лепить, а не просто размазывать его по столу.

Для игр с пластилином припасите небольшой кусок старой кухонной клеенки, чтобы каждый раз не мыть стол. Или используйте большие пластиковые салфетки под горячее.

Прежде чем дать малышу пластилин, разомните его своими руками. Ребенку самому с такой задачей не справиться. Брусок пластилина слишком твердый и ребенку неудобно играть с ним. Можно на несколько минут положить на батарею картонку и на нее пару брусков пластилина.
Слишком много пластилина малышу за один раз давать не надо. Ограничьтесь один бруском для себя и одним для ребенка.

Отрывайте кусочки пластилина от бруска, размазывайте по картонке, придавлявайте пальцем, влепляйте в пластилин мелкие предметы - бусины, пуговицы, горошины и так далее. Ставьте на пластилине отпечатки разными предметами.

Показывайте ребенку, как лепить колбаски, шарики. У него не сразу будет получаться, но постепенно дело пойдет.

Чтобы заинтересовать малыша играми с пластилином, связывайте их с каким-нибудь сюжетом. Лепите "ягодки" или "булочки" для любимой игрушки (небольшй, конечно). Делайте печенья, размазывая пластилин по небольшим кусочкам картона. и так далее...

Мои дети лепили. Сын лепил с удовольствием - лет с двух и, примерно, до шести довольно много. После этого иногда мог увлечься и слепить что-нибудь грандиозное.
Средняя дочь лепила очень много и очень здорово. Сама все время брала пластили и лепила - лепила....
А младшая лепила без особого удовольствия, только когда предлагали полепить.

Отвечает Leconn:
Здравствуйте!
Я могу порекомендовать Вам самое простейшее занятие с пластилином, которое посилу детям до двух лет и замечательно развивает мелкую моторику. Если вы скатаете малюсенький шарик, положите его на бумагу и нажмёте на него - получится маленький круг. Покажите малышу эту игру несколько раз и он поймёт, что от него требуется, и подключится к Вашей игре. Дальше всё дело Вашей фантазии. Вы можете делать "дождик кап-кап", "глазки-носик" заранее нарисованной фигурке и т.д., постепенно усложняя.

Отвечает Анна:
Мой младший сын Антон (3 года) очень любит играть пластилином. Но большое удовольствие получает когда я ему не мешаю и не лезу со своим желаением показать как слепить шарик, колбаску и т.д. Играя он отрывает кусочки пластилина и прилепливает их на досочку, делая дорожку или какие нибуть странные узоры по которым обязательно проезжают все машины влезающие на доску. Так же вход идут карандаши и другие вещи не принадлежащие для лепки. А мои попытки полепить вместе с ним поделки, заканчиваються тем что через 5 минут Антон придумывает себе какую нибуть другую игру, а мама с удовольствием лепит, удивляясь куда делся ребенок?

Отвечает Галина:
У нас пока отношения с пластилином не складываются. Когда сыну было где-то около полутора лет я стала давать ему пластилин, который как говориться в описании "не прилипает к рукам". Но даже он вызывал у него немного брезгливое отношение. Андрюшка постоянно пытался вытереть руки. Причем не важно обо что. Это мог быть и стол и его же рубашка. Я пыталась время от времени вытирать ему руки влажной тряпочкой- не помогло. И тогда подруга посоветовала мне "Соленое тесто" (2части муки, 1 часть соли, 1 часть воды) Оно совсем не прилипает к рукам. Соответственно нет никакого желания его вытирать об себя. И как мне сказали его можно запекать в духовке, а затем раскрашивать. И тут дело у Дюшки пошло. Он спокойно может сидеть по 30-40 минут и лепить. Правда у нас скопилось уже приличное количество пластилина, а на его использование я никак не могу решиться. Сейчас Дюшке 2 года и 3 месяца. Но пластилин так и лежит без дела.

Отвечает Аня-Коша:
могу сказать только одно - пока я не прочитала книжки Макаровой (они есть на сайте http://www.danilova.ru/storage/books_razvitie.htm )
ничего у нас не получалось - мама все пыталась научить ребенка, а ребенок не хотел так делать
теперь мама сама с кайфом неподдельным учится лепить, а ребенок помогает как может (мама лепит кошку, а ребнок колбаски, сосиски для кошки, тарелку, в котрую все это складывать, стекой пытается нарисовать полосочки на кошке и т.д. - нам 2 и 4)
берем пластелин мягкий (jovi) с ним проще работать
берем и обычный (у нас есть местный белорусский - типа советского - достаточно жесткий - но для пальчиков хорошо) - только сначала мама его немного разминает
да очень любим пользоваться стеками (спец купила набор, то что в коробке было - плохое - мягкая пластмасса - гнется, не режет и т.п.)
кроме того - готовим пиццу (мы ее и в реале готовим вместе) - большой блин, на него маленькие блинчики - это имитация нарезанной сосиски, потом еще блинчики - это помидорка, потом маленькие кусочки - это тертый сыр. Да, не забудьте посолить! (все делает ребенок сам, блинчики нарезать из колбаски, мелкие кусочки накрошить - все для моторики и развития хорошо, а если пластелин цветной брать - то так красиво получается) По аналгоии пироги печем, стол лепим, а на него посуду

Отвечает Anela:
С маленькими можно делать открытки из пластилина. Мы с Янкой, когда ей было чуть больше года, брали картонку, и я предлагала ей отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к картонке, размазывая немного. У нас был яркий пластилин, и поэтому получался такой разноцветный красочный дождик. И потом открытку дарили папе. Янке нравилось, и я была довольна, ведь такое отщипывание развивает мелкую моторику.

Математика малышам. Что и как изучать?
Пишет Дария:
Лена, у меня к Вам вопрос. Петруха отказывается считать, не хочет пересчитывать ни игрушки, ни пальцы, ни ступеньки. Просто отворачивается или ручки отбирает или вообще уходит. Сейчас знает только один и два, показывет на пальцах. Еще знает больше/меньше. А все числа больше двух упорно не произносит, а говорит "ого", то есть много. Как доисторический человек - "один, два, много". И что с этим делать ума не приложу. Может пока оставить счет в покое?

Отвечает Лена Данилова:
Конечно, оставьте! Понимать счет ему еще рано. Запомнить, как попугай может. А зачем? Слишком абстрактно для полуторогодовалого малыша. Запомнить может, понять в момент объяснения - тоже может (правда, очень смутно). А осознать пока не может.

Отвечает Сладкоежка:
Дария, я бы на вашем месте оставила счет. Очень много других интересных занятий. Пройдет немного времени и можно будет начать. Если мы сильно давим, дети отказываются делать это. А еще очень часто путают числа, пропускают лет до 5. Я бы попробовала просто поиграть, например в магазин. Раскладываете разные картинки с едой и ценой крупными цифрами. Звери при покупке должны пролаять, кукурекать... столько раз, сколько стоит. Можно еще так попробовать. Расставляете разное колличество игрушек в разных местах. Например: 1 мишка, 2 зайчика, 3 машинки... На листах бумаги нарисованы точки. Надо найти столько же игрушек, сколько точек и расставить игрушки на точки.
Важнее научить ребенка не просто считать, а еще и понимать, выравнивать. Для этого можно поиграть в игру: поедем кататься. Возьмите 5 машинок и 6 маленьких зверей. Каждый зверь должен сесть в свою машинку, кому не досталось, что можно сделать - зверь пойдет спать или приедет еще машинка. Из кубиков сделайте домики, а ребенок пусть поставит крыши. Крыш дайте больше или меньше. Спросите, что не так и что можно сделать. Подобных игр можно придумать кучу.
Для математики еще очень важно научиться классифицировать. Это тоже очень просто: расскладывайте игрушки по цвету, форме, размеру.

я с маленьким Димкой играла в "Точечки" Никитина. Такая замечательная игра. Строили дорожки и по ним ездили машинки. Расскладывала на столе одного цвета и просила найти квадрат без точек. Клали его слева. Потом искали с одной, я говорила, что одна голова, один Дима, один стол, где одна точка. Потом две. Две руки... После 5 были трудности. Просила найти тот квадрат, на котором меньше всего точек. Это было проще. А вообще-то мы просто все считали. И ступеньки, и игрушки. Для обратного счета мы запускали ракету: надували шарик и считали, начиная с 10 до 0. Вместо 0 говорим пуск и отпускаем шарик. Дети всегда в восторге.

Обязательно надо заниматься математикой еще до школы. Только, часто путают занятия математикой с простым счетом. Научить просто считать можно даже лошадь (Была така лошадь по имени Ганс). В одной из передач наш очень известный математик Владимир Арнольд сказал: математика не в сложении и вычитании и не в огромных числах. Математика - это прежде всего правильность и точность речи, пространственные отношения плюс чувство симметрии. Еще он уточнил, что в основе логики лежит речь. Может кто и не согласится с этим, но весь мой опыт подтверждает его слова. Однажды я занималась с девочкой, которая училась в 3 классе. Были очень большие проблемы с мат-кой. Мы вернулись с ней в самое начало - симметрия. Ей это помогло, всех проблем конечно не решили, но стало намного проще.

Для развития пространственного мышления есть игры у Никитина, у Венгера и есть очень простая игра в план. Нарисуйте план комнаты, выберите игрушку, которую будете прятать. Кто-то уходит, а остальные прячут игрушку и отмечают на плане. Надо найти, ориентируясь на план.
Еще может помочь игра в "Указание". Попросите ребенка вначале все выслушать, только потом делать. Скажите например: подойди к двери, прыгни 2 раза и хлопни. Вначале только 2 действия, но если будет получаться, можете довести из до 5 и больше.
По симметрии есть очень хорошие игры у Лены Даниловой. На сайте прочитала еще в разделе по математике дивную игру с мозаикой. Я попробовала - получается просто здорово. Надо обязательно купить новую мозаику.
Могу предложить еще от себя. (для детей с 4 лет, можно и раньше, если получится) Сверните листок бумаги пополам и вырежьте дырку так, чтобы при разворачивании получился круг или квадрат, треугольник. Не разворачивая попросите ребенка на бумаге нарисовать, что получится, когда вы развернете. Обычно, этот этап не вызывает затруднений. Если же ребенку трудно догадаться, я обрисовываю дырку не разворачивая (половинку) и приставляю зеркало, смотрим, что отражается. Зеркало хорошо помогает. Потом можно усложнить, свернуть в два раза, сделать несколько дырок.

Продолжение темы здесь!

Прокалывать ли ребенку уши?
Пишет Natalik:
Дочке 9,5 месяцев очень хочется проколоть ей ушки. Но возникает много вопросов и беспокойств: не вредно ли, как ребенок отнесется и ...
Косметолог в салоне сказала, что если не проколоть сейчас (до года), то потом ребенок даст проколоть только после 3 лет (а сейчас еще ничего не понимает и чувствительность у малышей ниже).
У кого есть опыт в этом вопросе или просто соображения по этой теме поделитесь мнением.

Отвечает Нина Д.:
Мы прокололи в 8 месяцев.
Косметолог прав, потом не получится, пока сама не захочет (годам к 4-5), и то будет мучиться ( хочется, но страшно). Бывает, одно ухо дадут проколоть, другое нет.
Только если проколите, сережки медицинские подольше не снимайте. С ними удобнее.
Прокалывают мгновенно, за несколько секунд. Через 5 минут ребенок уже забывает навсегда и как будто так и было.

Отвечает Лена Данилова:
Мы Лизе прокалывали в годик ровно. Отличноперенесла и потом с удовольствием носила серьги.
Пару дней она ходила с "гвоздиками", которыми прокалывали. Но плакала во сне - кололи они ей сзади. Я сняла их и надела крошечные золотые колечки.

Отвечает Мурочка:
Буду прокалывать, когда Соня сама захочет. Я себе проколола в 13 лет, 2 мои лучшие подруги: одна в 17 лет, одна вообще не проколола. Это должен быть выбор человека, а не его родителей.

Отвечает Avanti:
Я себе не прокалывала (серьги так и лежат в коробочке), и Аньке пока не буду. Я такого мнения, как Мурочка, - захочет ребенок, попросит, проколем.

Отвечает Рыжик:
Я Аделюшке проколола в 7 месяцев,пока намечали-смеялась,потом произошло всё в одно мгновение и плакала,быстрее испугалась чем от боли,но как только получила грудь-все страхи улетучились,ходила с гвоздиками месяц(они автоматически одеваются при прокалывании),а потом одели маленькие золотые. День прокалывания смотрела по лунному календарю,оказывается есть лунные дни в которые можно именно прокалывать ушки,т.е хорошо будут заживать и прокалывание не повредит другие органы(насколько правда или нет не знаю).таких дней 3-4 в месяц. Как то я читала в каком то источнике,что не рекомендуют пркалывать до 4 лет,т.к.мочка уха ещё формируется и к 4 годам,так сказать"готова".А насчёт "подождать пока сама захочет" так хотят практически все девочки, красивыми-то хочется быть,так почему бы не проколоть, пока толком не понимает,ведь всё равно вернётесь к этой дилемме.

Отвечает Юляша:
Мне кажется, что ранно в таком возрасте прокалывать. А будет девочка ходить в садик, детки же маленькие, дернет кто-нибудь если. Раньше вообще в школе запрещали носить сережки, по крайней мере у нас. А если проткнуть, а потом не носить, заростут же и опять тыкать?
Мое мнение: даже если захочет ребенок в дошкольном возрасте или в начальной школе, не надо разрешать, тогда она еще не понимает, что это, просто видит у мамы, девочек, поэтому хочется.

Отвечает Азымчик:
А я долго думала на эту тему, мне конечно хотелась проколоть ушки Лизавете. Вчера пошла проконсультировалась с косметологом, с лечащим врачом, и она мне сказала : ну если вам так хочется проколоть ушки, то лучше это сделать до года,т.к. потом прокалывать вам придется в "сознательном " возрасте ребенка (6-7 лет). В год вы его не удержите, будет довольно сложно проколоть второе ухо, а в 3-4 года будет просто страх, примерно как поход к стоматологу, и эта боль будет примерно как стресс и быстро это не забудится. А до года немного слез а через 10 минут уже все забыли.
подольше не надо снимать гвоздики, а потом можно купить серьги колечками, которые маленькие, они как бы огибают мочку и не висят. Короче мы вчера прокололи ушки. Я рада что все позади, и этот вопрос меня больше не беспокоит.

Отвечает Настя, жена Андрея:
А я считаю, что мочка уха сама по себе красивая
и я никогда не хотела проколоть себе уши и Анютке не будем точно.

Действительно, в последствии это будет её выбор.

Отвечает Rischa:
Я тоже где то читала о точках и о том что прокалывать в таком раннем возрасте нежелательно. Мы прокалывать пока не будем, подождём пока сама захочет.

Дочка не любит, когда ей читают
Пишет Rina:
Моя дочка (1 год и 8 мес.) очень любит рассматривать картинки в книгах, но когда мы начинаем читать ей текст рядом с картинками, она или слушает совсем немного, или сразу страничку переворачивает. Зато она очень любит, когда ей что-то рассказывают: сказки, стихи и т.д. Как лучше поступать в этой ситуации или просто надо пережить этот период?

Отвечает Лена Данилова:
Rina!
Не стоит переживать! Это вообще не проблема!
Ребенок такого возраста и не может долго сидеть и слушать текст, который ему читают. Мало того, что половину слов ребенок вообще не понимает. Так самое главное, что в книжках его привлекают, в основном, картинки! Он, бедняга, сидит и ждет, когда покажут следующую картинку…. А его мучают, и не переворачивают страницу!
Мне кажется, что подавляющее большинство малышей ведут себя именно так. Мои – так просто под копирку действовали!
Слушать без книжки – сколько угодно. В книжке- одну-две строчки, а потом давай листать дальше…
Довольно скоро это пройдет!

Отвечает Anela:
Я тоже думаю, что это временно. У нас была похожая ситуация где-то в 2 года. Но только это было связано с тем, что дочке хотелось самостоятельности, взрослости. Только мы начинали читать, она забирала книгу и начинала якобы читать сама. Выдумывала какие-то тексты, стихи. Получалось очень забавно. Мы потом скорее бежали записывать ее стихи. А сейчас даже жалко, что это прошло.

Отвечает Дария:
Если Петька хочет читать сам, нас спасают книжки с большимы картинками и маленьким текстом. Типа колобка или репки. Мы читаем практически по картинке. Я говорю незавершенные фразы, а он тычет в картинку и договаривает. Например, я говорю "посадил", Петька тычет в картинку и кричит "деда", и я заканчиваю фразу "репку", при этом Петька тычет в репку.

Отвечает Светлоноша:
Нас тоже текст не интересует!
Играем с картинками, она тыкает пальцем, мама/бабушка называет. Недавно "освоили", точнее сказать, соблаговолили играть в другую игру, мама спрашивает, "где лошадка", Маша показывает.
А читает Маша сама, открывает книгу, тыкает пальцем и "рассказывает" на своем, на детском..
Все детские стишки и песенки только в играх можно применить, иначе не интересно.

Отвечает Сибирячка:
Моя Катя тоже не любит сидеть слушать книжки. Мы поступаем по-другому. Все стихи и сказки я знаю наизусть (из своего детства, затем читала племяннику, а теперь и сама разучиваю для тренировки памяти чтобы не отупеть). Я ей их бесконечно рассказываю, а ей нравится, она тащит книжку и сама её рассматривает (картинки), ну а я рассказываю-рассказываю. Все довольны

Отвечает Сладкоежка:
Мой Дима очень любил слушать, но только если я не усаживала его, а разрешала играть в это время, например в лего. А еще читали на ночь. Но я не читала все подряд, скучные места пропускала или пересказывала своими словами. Когда читали второй раз, уже поближе к тексту. Потом можно было уже и все читать. Сейчас он очень любит читать. У нас это даже вырастает в проблему. Есть и читать, в туалет с книгой. Давно спать пора, а он читает.

Отвечает Шапокляк:
А что делать, если и читать из книжки не дает, и рассказы не слушает, причем наотрез - подходит и закрывает мне рот своей рукой? Я сначала думала, ничего, скоро пройдет, но это уже больше года тянется...

Отвечает Лена Данилова:
Шапокляк, если так категорично не любит, чтобы читали, попробуйте включать кассеты с интересными сказками, может, заинтересуется.
Но читать начильно, наверно не стоит.
А может, читать самому маленькому, а средняя так или иначе будет краем уха слышать...? Или она "не разрешает" и малышу читать?

Отвечает Сладкоежка:
Шапокляк, а Вы не пробовали проанализировать, с чего это началось. У такого яркого неприятия должна быть причина. Может что-то напугало. Возможно не нравятся сами произведения. Даже в самом раннем детстве что-то может не нравится.

Отвечает Ксюта:
Моя любит и картинки рассматривать и настаивает, что бы ей читали. Берет книжку, приносит и просит "Тать..." и попробуй не начни читать.. (1г.6м) Никто ее специально не напрягал, мне кажется, что у каждого ребенка свои интересы, если не любит когда читают, действительно хорошая идея включить кассеты или диски со сказками или стишками и если малышка заинтересуется и будет просить включить еще, можно сославшись на неисправность техники достать книжку с полюбившейся сказкой и начать читать...Как знать, может это сработает...

Отвечает Шапокляк:
Спасибо за идею, попробую с музыкальными аудиосказками. Малышка очень любит музыку.
А причина была (я так задним умом предполагаю) в том, что или я ей в возрасте до года слишком много стихов наизусть рассказывала (ей это нравилось, слушала запоем даже длинные вроде Мухи-цокотухи), или же она связала это с неприятными эмоциями, т.к. я эти запойные слушания использовала, чтобы успокоить её, когда плакала. Младшей я теперь меньше стихов рассказываю, боюсь переборщить. Что вы думаете?

Отвечает Zilya:
А наш ребенок с младенчества заслушивался, когда ему рассказывали стишки, а если еще и голос какой-нибудь смешной сделаешь, хохотал до икоты. И сейчас слушает, когда просто стишки рассказываешь, а книги только недавно начал признавать, да и то, любит не столько рассматривать картинки, сколько пареворачивать странички и обгрызать края. А про читать и речи быть не может! Он сразу вырывает из рук книгу и бежит убирать ее на полку. А моя знакомая говорит, что они засыпают под чтение сказок. Видимо все зависит от характера ребенка.

Отвечает Кира:
Вот только недавно начала замечать усидчивость при чтении, а вернее при рассматривании и тыкания пальчиком на все мелочи и различные картинки, чем больше предметов на страничке, тем интереснее книжка. Любит картонные книжки, они хорошо листаются, пролистывает от корки до корки. А вот музыку я не люблю, люблю, чтоб дома было тихо и спокойно, поэтому музыкальные сказки мы не слушаем. как вы думаете. может уже нужно, хотя бы раз в день? просто я читала, что в нашем возрасте (1,3) ребенок лучше воспринимает мамин голос, и учится говорить, только с помощью ее интоннации и ее звукопроизношения.

"Налог на бездетность". Рожай или плати
Пишет Diadema:
Демографическая ситуация в России настолько вызывает беспокойство депутатов, что реанимировала идею введения так называемого "налога на бездетность". Вернуться к советской практике предложил зампред комитета Госдумы по охране здоровья Николай Герасименко. По его словам, соответствующий законопроект уже готовится. «Пора подумать о налоге на бездетность. Если не хотите думать о своем долге перед родиной, нужно платить», - заявил Герасименко.

//«РИА Новости»

Кто за?

Отвечает Лена Данилова:
Я "за".
Считаю такой налог справедливым.
Люди, имеющие детей уже делают вклад к налоговую копилку - фьючерсный вклад
То есть, их дети будут потом платить налоги....
Демографию это, думаю, никак не подстегнет, но денег в казну добавит - бездетных сейчас много.
Добро бы, чтобы эти деньги шли потом многодетным! Вот это было бы справедливо

Отвечает Саша:
В Германии существует такой закон уже много-много лет.
Я тоже "ЗА".

Отвечает Скорпиончик:
Это будет налог на человека свыше определенного возраста или налог с бездетной пары? У меня много знакомых и бездетных, и незамужних, да и без кандидатов в приятели есть. А еще есть часть населения, которая долго и упорно лечится, чтоб родить ребенка - платит из своего кошелька, потому что депутаты не оплачивают такое лечение, а с таких пар еще и налог будут брать! Это несправедливо.
Если уж налог и вводить, то с большими оговорками для разнообразных жизненных условий.
Да и чтобы налог вводить, надо поощрать лучше.
Если женщина "запланировала" (а чаще так) конкретное число своих детей, то вряд ли она родит больше. Только срок первых родов будет раньше. И все.

Отвечает zooropean:
а как же те , кто хочет , но не может иметь детей в принципе? потом в нашей реальности это еще способ содрать денег явно не под демографические проблемы. я скорее против. лучше уж уменьшать налоги для многодетных семей. как то реальнее.

Отвечает Сладкоежка:
Вчера по этому поводу была передача. С мужчин планируют брать с 25 лет до 50, с женщин с 20 до 45 лет. Если есть справка о бездетности, то не будут брать. Пока такой вариант, если семья без детей, то берут с жены и мужа.
Я против. Кому надо - купят справки, у нас это просто. Для многих, кто хочет детей и не может - унижение. А как с усыновленными? Все же будет как всегда. А вот если с многодетных, к примеру от 3 детей вообще не брать подоходный налог. Да еще говорили о том, что налог - 6 %.

Отвечает Огонек:
Пусть лучше увеличат пособия на детей - рожденных, усыновленных, взятых под опеку. И народ будет больше рожать и больше усыновлять, брать деток под опеку и на патронат. А дети, как правильно заметила Лена Данилова, - это фьючерсный вклад в экономику. Любой ребенок- это будущий налогоплательщик.
И еще надо реально, а не только в лозунгах претворять в жизнь различные программы помощи молодым семьям и семьям с детьми- предоставление жилья для покупки с длительной рассрочкой и минимальными % ставками, для аренды- с минимальной арендной платой, увеличение количества садиков и школ, качественное улучшение медицинского обслуживание, финансирование программ планирования беременности и родов и многое-многое другое. И люди не будут бояться рожать и "плодить нищету", и ютиться с родителями, в коммуналках или дорогущих съемных квартирах, и бороться только лишь своими силами с серьезными заболеваниями наших детей, и бояться потерять работу, забеременев и родив ребенка...

А брать ежегодно справку о бесплодии и нести её на работу или в налоговую- это просто кощунство по отношению к тем семьям, которые годами бьются с этой проблемой в надежде стать родителями.

Отвечает Мария Д:
Я, честно говоря, тоже против. Каждый сам решает когда и сколько детей ему рожать, да и рожать ли вообще. Такой налог возможен в государстве, где все способы улучшения жизни семей с детьми действуют и работают, а люди всё равно не рожают. А у нас? Что у нас делается для того, чтобы женщины рожали? Безобразные поликлиники, рухлые роддома, мизерные пособия, нехватка детских садов (чтобы попасть в садик, с нас взяли больше 20 тысяч рублей "спонсорской помощи"), фактически всё образование платное, жуткая армия и тд. Ладно, я, например, могу себе позволить наблюдаться по беременности и рожать за деньги, не получать пособия (я их даже и не оформляла), дать взятку заведующей в детском саду, чтобы детей взяли (потому что опять же надо работать, а мест в саду, как всегда, нет) и тд и тп. Так таких людей единицы, а большинство такого себе позволить не может, вот и не рожают. Так что, с них еще и деньги брать? И грустно, и смешно.

 

 Рубрика: Ищем сторонников раннего развития в своем регионе!
Сибирь
Санкт-Петербург
Волгоград
Киров
Новгород Великий
Сургут
Краснодарский край
Таганрог
Новокузнецк
Владимир
Нижний Новгород
Норильск и Крайний Север
Уфа
Королев
Греция
Израиль
США
Германия
Корея
Украина
Латвия
Беларусь
Эстония
Чехия
Италия
Москва: Автозаводская
Вся Москва
Челябинская область
Ульяновск
Ирландия или Британия
Австралия, Сидней
Ставрополь
Владивосток, Приморье
Норвегия

Если Вы не нашли в списке своего региона, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Ищем ровесников!
Зима 2003-2004
Зима 2004-2005
Зима 2005-2006

Лето-осень 2003
Лето и осень 2004
Март-2001
Май 2005

Осень 2003
1999 год
2002 год


Если Вы не нашли в списке "своего" возраста, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Стихи для детей

Из книги М. С. Рузиной
"Пальчиковые и телесные игры для малышей"

РЫБКА
Рыбка, плыви!
Мама, лови!
Рыбка, уплывай!
Мама, не давай!
Рыбка быстра,
А мама - хитра!

Ребенок складывает ладони вместе — это рыбка.
«Рыбка», извиваясь, плывет.


Мама ловит рыбку руками, поначалу нарочно не попадая по ней.
«Рыбка» увертывается.


Если рыбка поймана, роли меняются.
Тогда уже мамины руки становятся рыбкой, и вместо слова «мама» произносится имя ребенка.

 

 

ЗАЙЧОНОК-ТРУСИШКА
Проснулся зайчонок,
Потянулся спросонок.
Скок, скок, да поскок —
Ускакал под кусток.
Под кусточком лежит,
Сам от страха дрожит.
— Вдруг меня на дороге
Страшный волк сторожит?
Где же мамочка моя?
Пропаду, наверно, я.
Катя (Саша, Коля имя ребенка)
скажет заиньке:
— Будь, зайчишка, паинькой,
Тихо-тихо лежи,
И не трусь, не дрожи.
Скоро мама придет
И морковку принесет.

Сомкнутые большой, безымянный пальцы и мизинец образуют мордочку зайца, вытянутые указательный и средний — ушки.

Кистью руки сделать несколько движений вверх-вниз, имитируя прыжки.


Сохраняя то же положение пальцев,
положить руку на стол, мелко трясти
пальчиками-ушками.


Левой рукой ласково гладить «зайчика» по «спинке» и «ушкам».


В избранное