Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"


Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей


www.danilova.ru
Выпуск № 90 от 18 января 2007 года 
 Сегодня в рассылке
  • Внимание! Зимняя школа родительского мастерства!
  • Новости магазина
  • Новинки магазина
  • Новости сайта www.danilova.ru
  • Новости магазина "Раннее развитие"
  • Знакомимся с товарами магазина
  • Рубрика "Советуем!"
  • Новости партнеров
  • Наши конкурсы!
  • Поздравляем победителей!
  • Рубрика "Статьи и полезные советы": "Записки педагога "
  • Рубрика "Статьи и полезные советы":"Как сделать себе проще, а детям – безопаснее"
  • Рубрика "Обмен опытом" - вопросы из форума
  • Рубрика "Ищем ровесников!"
  • Рубрика "Ищем сторонников раннего развития в своем регионе"
  • Рубрика "Стихи для детей"
 Новости сайта
 
 Новости магазина
 Знакомимся с товарами магазина
Развивающие игры для детей. Read English (интерактивный DVD) (выпуск 1)

Зоопарк - 347.00 р.

Конструктор "Зоопарк" - тематический набор деревянных фигурок животных и элементов архитектуры зоопарка. Ребенок любит зверушек? В игровом конструкторе "Зоопарк" есть фигурки слона и слоненка, жирафа с детенышем и других животных. Поиграйте с малышом в зоопарк, в игре познакомьте его с повадками зверей, расскажите, кто чем питается, кто где живет, придумайте сказку о зверушках.

Перейти в магазин

 Новости наших партнеров

Новости сайта "Сарк.ко"
С 8 декабря агентство по подбору персонала предоставляет 10% скидку на подбор всего домашнего персонала: няня, гувернантка, домработница, горничная, водитель, повар.

Новости сайта "Вагончик"
В игре можно создавать произвольные рисунки с помощью геометрических фигур - треугольник, квадрат и круг. Если не знаете что нарисовать, можно воспользоваться подсказкой. Созданные рисунки можно сохранять. Бесплатно игра функционирует в демонстрационном режиме. Игру можно загрузить с сайта "Вагончик" отсюда.

Сайт «Солнышко-Болнышко» - полезности и просто приятности для ребенка своими руками. У нас появились разделы с развивающими раскрасками-размышлялочками «Нескучайка» и тематическими карточками (аналог карточек Домана), которые так же можно использовать для больших и малых альбомов по обучению чтению и пополнению запаса иностранных слов. Скачивайте бесплатно!

Здесь могут быть новости ваших сайтов

 Вопросы автору рассылки

Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой на нашем форуме (регистрация обязательна).

Убедительная просьба! Не задавайте вопросы в письмах, отправляемых по почте! Писем очень много, они теряются. На форуме каждый вопрос на виду и никуда не потеряется.

Вы также можете предложить свою статью для публикации, прислав ее по адресу danilova_lena@rambler.ru

 Консультации
Лена Данилова проводит консультации по развитию детей с выездом на дом в Новороссийске, Геленджике, Анапе, Краснодаре, Абинске и других городах Краснодарского края по предварительной записи.
 
 Наша рассылка

Работа рассылки: ваши предложения
Если у Вас есть какие-то вопросы или предложения по содержанию рассылки, то оставьте их здесь!

Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
   
 Новости магазина

Ранний старт

Возобновлена продажа спорткомплексов "Ранний старт"!

"Ранний старт"
- уникальный спортивный комплекс для детей от 2 месяцев до 4 лет.

"Ранний старт"
- это ловкость, сила и здоровье с самых первых месяцев жизни!

Подробнее об этом уникальном комплексе можно почитать здесь.
Заказы присылайте по почте

 Рубрика: Статьи и полезные советы

Елена Макарова
ЗАПИСКИ ПЕДАГОГА
Москва, «Искусство в школе», 1996
Отрывок из повести
«ЛЕТО НА КРЫШЕ»

ГОЛОСА ДЕТЕЙ И ПТИЦ

Голоса детей поутру — весть о занимающемся дне. У Пети утро начинается с чтения, у Ани с игры, а у меня с кухни.

— Меню на сегодня — намокшая яичница и кофе с дождем? — острит Петя.— Стоит нам сесть завтракать — с неба начинает капать. И на сей раз то же самое.— Все равно пойдем в лес,— говорит Петя.— Мы же вчера договаривались: какая бы ни была погода...

Грязную посуду складываем в таз и ставим под водосточную трубу. К обеду будет чистая.
— Хорошо, что эти облака не нарисованные, а то бы из них шел цветной дождь, и нас бы окрасило в разные цвета,— говорит Петя.

Мы идем по лугу, мимо коров. Ветер, дождь, а коровы стоят, не шелохнутся, шевелят мягкими влажными губами, уминают траву. — Пусть бы они домой шли,— жалеет их Аня,— им же холодно стоять тут!

Винтообразный ветер вкручивает нас в свою воронку, гонит тяжелые тучи, с силой проталкивает их вперед, а легкого Петю он буквально на крыльях несет к лесу. Маленькая щуплая его фигурка, облепленная курткой, удаляется от нас, уменьшается на глазах и пропадает из виду.

— Мам, скорей, он потеряется,— тянет меня Аня за руку. Петя поджидает нас за высоким песчаным холмом. В лесу тихо, только дождь шипит в кронах высоких сосен, словно масло на раскаленной сковородке.

— Такой дождь, а птицы поют. Это, наверное, пеночки, — говорит Петя.
Дети молча слушают птиц. Как запечатлеть их в памяти, умытых дождем, запомнить навсегда, как стоят они, маленькие, средь высоких сосен: на Ане — серый плащик с капюшоном, на! Пете — куртка из болоньи, у обоих руки в карманах, головы запрокинуты к кронам сосен — обители поющих птиц. Видят ли птицы детей?

— И зачем люди ходят на концерты? — Петин голос внаступившей тишине звучит неестественно громко.— Шли бы лучше в лес. Никакой Гайдн не заменит пение птиц. Нет, все-таки Гайдн тоже неплохо,— заключает он после долгой паузы. — Наверное, когда он был маленький, он тоже слушал птиц. А я мам, знаешь, что думал, когда был маленький? Я думал, музыка происходит от дирижера — он своей палочкой как бы вытаскивает из инструментов звуки. Когда острая музыка дирижер как будто колет, а когда плавная — будто гладит ее палочкой.

— А теперь что ты думаешь?
— Теперь думаю, что от композитора, а композиторы слушают птиц. Да?

ОБРАЗОВАННАЯ МАМА

Лида с Эриком приехали к нам из Москвы. Зачем? А зато чтобы в непринужденной дачной обстановке приобщить Эрика искусству.

Мне не удалось сделать это в студии эстетического воспитания, куда Лида исправно возила Эрика в течение года, и теперь предстоит наверстать упущенное. Кроме того, за компанию детьми Эрик хорошо ест, стало быть, обедаем сообща.

Лида, не отрываясь, глядит, как ест ее сын. Так однажды я смотрела на гриб, пытаясь пронаблюдать, как он растет. Когда вот так, с час, не отрываясь, глядишь на гриб, то начинает казаться, что он и впрямь увеличивается на глазах. Так и Лиде сейчас кажется, что Эрик поправляется от каждой съеденной ложки супа.

— А теперь покажем, как мы умеем пить лекасики!
«Лекасики» — это, по их словам, лекарство.
— Постой,— отстраняю я Лидину руку с таблеткой триоксазина - зачем это ему?

Лида взглядом, весьма выразительным, дает мне понять, что это не подлежит обсуждению, но я не сдаюсь.

— Нам врач назначил,— шепчет Лида мне на ухо.
— Эрик, сунь пока в рот картошку, раз уж ты его раскрыл,— говорю я ему,— запей кефиром. Считай, что ты принял дневную дозу.
— Зачем ты это с-сделала? — заикается Лида от возмущения. Ей точно нужно принимать успокоительное. Но Эрик-то тут причем? Абсолютно нормальный ребенок. Если любого ребенка в возрасте четырех лет ежедневно после детского сада возить в студию, на фигурное катание и на музыку, да к тому же к педагогу с весьма экстравагантной методикой (о ней я расскажу отдельно), и если ребенок выдержит такую нагрузку, то его надо зачислить в исполины.
— И сколько ты ему споила?
— Две упаковки. А без триоксазина он не может заниматься музыкой.

Это, конечно, веский аргумент!

И все-таки мне удалось уговорить Лиду отказаться от триоксазина. Если бы еще убедить ее оставить ребенка в покое, хоть летом не загружать его музыкой, науками и искусствами! Лида — это типичная «образованная» мама, она помешана на обучении. Когда Эрик наконец вырывается на свободу, он носится как угорелый, размахивает мечом, кричит и не может притормозиться. Естественная реакция живого существа, так ведут себя звери, выпущенные из клетки.

— Ты считаешь, что он сам всему научится? — спрашивает роскошная Лида, одетая не во что-нибудь, а в красное сари.
— Положись на природу.
— По-моему, ты хочешь, чтобы из моего Эрика вышел Маугли!
Глупость — это болезнь.

Разговор с Еленой Макаровой
Пишет Лена Данилова:
Елена Макарова была рада присоединиться к нашему форуму...

Поучаствовать в разговоре можно здесь!

Читать книгу здесь
Скачать книги Е.Макаровой
"Освободите слона"
"Лето на крыше"
"В начале было детство"

 
 Рубрика: Статьи и полезные советы
 

Отрывок из книги "Перестаньте детей воспитывать - помогите им расти"
Некрасова 3., Некрасова Н.

ПРАКТИКУМ
Как сделать себе проще, а детям – безопаснее

Безопасность малыша
Малыш капризничает и не желает сидеть в манеже, а позже —в детской комнате. Вы разрываетесь между ним и домашними хлопотами. Упростите себе жизнь: создайте безопасное пространство—и выпускайте малыша в свободное плавание по всей большой квартире! Тем более далеко от вас он всё равно не сбежит: карапузики любят крутиться рядом со взрослыми.
Как это сделать:

  • Возьмите тетрадь, ручку и сядьте на пол.

  • Осмотрите комнату с того уровня, на котором «живёт» ваш карапуз. Помечайте в тетради: где есть острые углы, о которые он может стукнуться? где щели, куда он засунет свои пальчики? где дверцы, которые он потянет и откроет?

  • Представьте, что вы ползёте по комнатам (или в самом деле проползите). Постучите и потрясите всё, до чего дотянетесь из этого положения: тумбочки, столики, торшер... подёргайте за шторы (крепко ли висят гардины), потяните скатерть (не свалится ли на вас что-нибудь), проверьте полки с цветами... Ваша задача - определить: что свалится сверху, если постучать снизу?

  • Встаньте и проверьте, надежно ли заперты зоны повышенной опасности, куда малышу вход без вас запрещён. Крючки на дверях в ванную, кухню, туалет, балкон, кладовую и т. п.

  • Выможете не просто исследовать дом на предмет безопас ности, а устроить большое семейное развлечение. Конкурс: кто больше найдёт и обезвредит опасных мест.

Обратите внимание: делать серьёзные и полезные вещи можно легко и несерьёзно.
Назовите это игрой. Назовите игротерапией. Назовите игрой в безопасность.
Чем больше народу участвует в этом деле, тем лучше.
Вы—главный координатор. Если вашему ребёнку больше трёх лет, назначайте и его главным командиром. Если у вас несколько детей - раздайте должности всем: главный ведущий, главный контролёр, главный исследователь, главный инспектор... все любят быть главными. Так что вперёд, изучать азы безопасности.

1. Детский «курс безопасности» стоит начинать как можно раньше, буквально с пелёнок. Потому что:

  • всё, что усвоено в раннем детстве, врезается в память прочно и навсегда;

  • важная для ребёнка информация подаётся в самой доступной для малышей форме - в образах и символах. Это действует не на разум, а на подсознание, а то, что человек бессознательно усвоил, становится для него руководством к действию в экстремальных ситуациях, когда некогда думать, а надо действовать.

Ребята постарше курс безопасности могут проходить и на конкретных примерах, в состязаниях, в весёлой игре, в задушевной беседе, самое главное - на практике. Но чтобы все такие «уроки» были усвоены на «отлично», чтобы онине забылись с возрастом, надо не только «учить» детей, но и закреплять весь «пройденный материал». Как:

  • в игре;

  • в действии;

  • в повторении.

2. Придерживайтесь принципа: запрещать редко, но на все 100 %.
Это относится к самым опасным вещам, с которыми может столкнуться ребёнок. Он должен твёрдо усвоить, чего нельзя делать никогда.
Сделайте специальную памятку. Запишите всё, что считаете самым опасным. Если ребёнок уже умеет читать, повесьте её на видном месте в детской комнате и перечитывайте время от времени. Это должно звучать как аксиома.
Стопроцентные запреты:

  • никому не открывай, когда ты один в квартире;

  • никогда не переходи улицу на красный свет;

  • не верь незнакомым (ничего не бери у незнакомого человека и никуда с ним не ходи, что бы он тебе ни сказал);

  • никогда не говори по телефону, что дома никого нет. Эти четыре запрета должны быть стопроцентными. И выпол няться они должны всегда.

3. Не сбивайте ребёнка с толку.

  • Не делайте для себя никаких исключений! Дети всё сри совывают с родителей. Например, никогда не нарушайте правил дорожного движения. Наоборот, показывайте ребёнку, как важно постоять и подождать, когда на светофоре загорится нужный свет. Подчёркивайте, что, даже если очень торопишься, безопасность куда важнее.

  • Не позволяйте малознакомым людям брать малыша на руки, гладить его и обнимать, а тем более не заставляйте ребёнка идти на ручки к тому, к кому идти ему не хочется. Потому что позже вам трудно будет объяснить ему, почему нельзя доверять незнакомым.

4. Для обучения безопасности используйте все возможные «подручные средства».
Сказки. В сущности, любая сказка - это лаконичная, чёткая инструкция о том, что можно делать малышу и чего нельзя.

Причём изложено это в такой доступной форме, что даже самые нерадивые родители, рассказывая сказки, невольно научат детей правилам безопасности.


Там очень просто рассказано, как вести себя в различных ситуациях. Акцентируйте внимание малыша на этих важных моментах. Например, рассказывая сказку «Зайкина избушка», поговорите о том, что домой, когда ты один, нельзя впускать никого постороннего. Или сказка «Кот, петух и лиса». В ней лиса трижды одурачила петуха, а всё потому, что он очень любопытен и очень любит горох. Обратите внимание на такой важный момент в сказке: петух не хотел ослушаться кота и дрозда, не собирался он высовываться в окошко, но любопытство оказалось сильнее. И ещё: петушок забывает обо всех предостережениях, потому что ему очень хочется получить горошка. (Это для нас горох - пустяки, а для таких «петушков», как наши дети, он очень даже соблазнителен. У ребёнка другая шкала ценностей, и родителям важно знать, на что он «клюнет».)

Обращайте внимание малыша на хитрых лис, которых не надо слушать, и на то, что спасло любопытного петушка. Он не висел покорно в лисьих лапах, а кричал долго и упорно - звал на помощь. Если тебя обманули, малыш, и ты попал в беду, зови на помощь, кричи громче, поднимай много шума. Не прекращай попыток, не сдавайся! Держись, помощь придёт.

Можно самим придумывать сказки на нужные темы. Например, «Сказка про то, как Дед Мороз принёс подарок нашему Ванечке». Собрался Дед Мороз в гости да забыл, где Ванечка живёт... Пусть меховые игрушки-зверушки подсказывают ему дорогу, пусть адрес называет ваш малыш. Пять-шесть повторений - и адрес надёжно врежется в память. На случай, если не дай бог, ребёнок потеряется.


Стихи. Всё, что зарифмовано, дети запоминают быстрее и лучше. Стихи помогут выучить важные правила, необходимые номера телефонов.
Вот пожар, огонь и дым.
Набирай 01
И пожарный смело
Примется за дело.
Неплохо, если список, куда звонить (служба газа, милиция, скорая помощь) в экстренном случае, будет висеть дома около телефона.

Игрушки и игры. Ребёнок катает по полу свои машинки - воспользуйтесь этим и покажите играя: как вести себя у дороги (потом обязательно закрепляйте это на практике).
Дочка лечит куклу - научите её прикладывать правильно бинт вот кукла пошла на улицу - и упала, разбила коленку: что делать, как помочь?
Ребёнок постарше должен знать, как пользоваться зелёнкой, перекисью водорода и где её найти дома.

Ролевые игры.Например, что делать, если к тебе пристали чужие мальчишки, если тебя преследуют. Например, научите звать на помощь, это особенно важно для мальчиков, так как они могут постесняться (а вдруг меня примут за труса?).

Используйте всякий подходящий случай. По дороге, на прогулке, стоя в очереди можно обсудить массу полезных вешей: как переходить улицу; какой дорогой лучше всего возвращаться домой из школы; почему вечером не надо проходить через скверик.
Комментируйте эпизоды, которые заинтересовали малыша. Тут добрую службу может сослужить даже телевизор. Например, в фильме показано, как мальчик остался дома один. Спросите ребёнка, когда он поступал правильно, когда - нет, что бы он сам делал на его месте.

Памятка для родителей
Несколько простых условий для эффективности обучения:

  • Обходитесь без морали и длинных наставлений.

  • Не старайтесь обучить всему сразу, делайте это часто, но понемногу.

  • Никогда не заставляйте ребёнка, лучше создавайте условия для игры.

  • Делайте это по-разному, чтобы интерес у ребёнка не ослабевал.

Повторяйте и закрепляйте. Новая информация сначала попадает в кратковременную память, там она держится несколько дней, а потом большая её часть забывается. Чтобы материал перешёл на длительное хранение, необходимо время от времени его закреплять.

Обязательно проверяйте, хорошо ли усвоен пройденный материал. Если, например, вы хотите узнать, правильно ли ребёнок в ваше отсутствие отвечает на телефонные звонки, попросите приятеля, голос которого ребёнку не знаком, позвонить по вашему номеру. Так сделала моя подруга - и схватилась за голову: за пять минут её шестилетняя дочь выложила всю подноготную о доходе семьи и дислокации каждого её члена. Зато теперь молодой маме есть над чем поработать.

Чуть меньше контроля, чуть больше доверия и веры в ребёнка - и всё будет в порядке.

Меньше учите, больше играйте.
Кстати, игра—это не обязательно игрушки. Игра—любая совместная деятельность, когда вместе вам легко, хорошо и интересно.

Свободу нашим детям!
Озабоченные родители убеждены, что усиленная опека и контроль над ребёнком пойдут ему только на благо. Печальное заблуждение. По правде сказать, делается это в первую очередь для себя, для своего личного родительского спокойствия. Потому что ребёнок, которого усиленно контролируют и опекают, перестаёт надеяться на свои силы, и там, где надо правильно действовать, он будет стоять и озираться: а где она, подсказка и помощь? Он растеряется, а жизнь часто подкидывает непредвиденные ситуации. Ведь не даром говорят о той самой соломке, которую не успеваешь подстелить. От лишних синяков и шишек вашего наследника спасает не вечная опека, а опыт, который вы позволите ему приобрести.

Мы хотим оградить и защитить маленького человечка - это нормально.
Мы хотим привить ему культурные нормы поведения - это нормально.
Мы хотим предостеречь его от ошибок - это тоже нормально.
Это значит: нами руководит безусловная любовь.

Ненормально, когда мы слишком старательно оберегаем детей, когда мы слишком озабочены вопросами правильного воспитания и слишком боимся не доглядеть, проморгать, ошибиться.

Излишне опекаемое чадо лишается инициативы. Ребёнок привыкает во всём полагаться на кого-то другого, он уже не может жить без опоры, как лиана не может сама, без цеплянья за другие деревья, подняться вверх. И когда приходит время совершить свой поступок, делать свой выбор, человек оказывается в тупике. Он бы и рад, да уже не способен положиться на самого себя, он остается вечным младенцем. Вы ведь не хотите такого будущего для своих детей?

...Когда Маленький принц собрался в долгое путешествие, он привёл свою планету в порядок: выполол все сорняки, почистил вулканы, а потом пришёл к своему прекрасному и капризному цветку - попрощаться. Он хотел накрыть её, свою неженку розу, стеклянным колпаком - чтоб не продули её сквозняки и не съели тигры. Но на этот раз она удивила принца; она сказала «не надо», потому что, оказывается, не такая она и беззащитная, какой казалась всегда. У неё есть шипы, чтоб защищаться от тигров, а ветер ей даже полезен. И Маленький принц отложил свой стеклянный колпак, и послушался, и оставил цветок... расти. А потом он улетел вместе с перелётными птицами, и не знал, куда он летит и насколько; но мы-то с вами знали: он обязательно вернётся, потому что мы всегда возвращаемся к тем, кого приручили... кого полюбили...
Как-то я спросила своих старшеклассников: а не глупо ли сделал принц, послушав свой цветок: всё-таки маленькая роза осталась одна, на планете, где есть семена баобабов? И знаете, что ответили мне ребята?

«Маленький принц сделал то, что надо: оставил её на свободе».
Стеклянный колпак, конечно, хорошая вещь. Он защищает от пыли и тигров, от неприятностей и сквозняков. Но я иногда думаю: что будет с цветком, который - с семечка до бутона - вырастет за стеклом?

А ещё мне ребята сказали, что любовь Маленького принца и была той самой - настоящей, безусловной любовью.

 Рубрика: Делимся опытом

У меня растет "кумир семьи"
Пишет Лёка:
Здравствуйте. У многих наверное, такая же проблема - мой Егорка единственный, любимый и неповторимый, но балованный. Мы живем с родителями мужа и у нас разные понятия о воспитании. Конечно наказывать ребенка в 1,3 нельзя, но какая-то строгость быть должна?! Он у них ни чего не просит а "выревывает", я прошу его сказать или показать, что ему надо, а они говорят не нервируй ребенка. У нас только 3 активных слова "не надо, не хочу и не буду". Причем когда я с ним одна или с папой - вполне вменяемый ребенок.

Отвечает Alenenok79:
У меня таже самая проблема. Но если свекровь стараеться прислушаться к моему мнению, то у свекра свои взгляды на воспитание внука. Он ему ни в чем не отказывает, особенно в еде, что ест сам то и дает Никитосу. С ним можно все, даже на ушах стоять. Тоже самое и мои родители. Мы привозим к ним Никиту на выходные, потом забираем. Ребенок за два дня становиться неуправляемый. Слово "нельзя" игнориреут полностью.При мне он капризничает, ноет, плачет, орет и т.д.и т.п. А родители мне говорят "Пока тебя не было, ребенка было не слышно и не видно"

Отвечает Светлоноша:
ой все знакомо до боли.
На примере дочки и племянника - пока один на один с ними все прекрасно, но стоит собраться коллективу - папа (дядя), мамы, бабушка, дедушка - все, дети в ауте, ор, капризы.. И ни кто из нас не является абсолютно все разрешающим воспитателем. Мы пришли к выводу, что дети (особенно совсем малыши) - плохо себя ведут, когда на одного ребенка приходиться больше одного "воспитателя" одномоментно. Т.к. мы все разные, дети пробуют нас, проверяют на вшивость, давят на жалость - вдруг что обломиться?.. А вот когда один взрослый и их двое (а если еще и трое), то они такие прекрасные, такие лапули.. Т.к. с одного взрослого в этом случае можно получить только поесть, поцелуй и "подзатыльник" - без разборок, вариантов и предупреждений

Отвечает Лёка:
Сегодня Егор наступил на игрушку и не успел еще заплакать, а бабуля - сынок ножку убил? Ребенок захныкал, бабушка - иди пожалею, в итоге - настоящие обидные слезы. Я говорю - Вы его провоцируете, а мне в ответ - попробуй сама ногой на машинку встань.
Катались с ним вдвоем на горке - Егор упал СИЛЬНО ударился головой - я ему говорю - ты сильный и храбрый мальчик , тебе больно , а ты не плачешь, он конечно похныкал, но без истерик.
Рассказываю об этом бабшуке: она - сынок, ты упал, больно было, а как ты плакал? И снова слезы.

Отвечает Jane:
Лёка, у бабушек и дедушек может быть своё мнение, но сын-то ваш. Результат их воспитательных методов вам придётся рано или поздно рассхлёбывать.

ИМХО, в тот момент когда ребёнка рядом нет, я бы попробовала сказать бабушке, что в следующий раз с такой ситуацией справлюсь сама, а её попрошу воздержаться от комментариев при малыше. Если она не согласится или промолчит, a потом опять за своё, я бы попыталась при назревании похожей ситуации бабушку и ребёнка разъединить (т.е. бабушке можно сказать, не пойти ли ей в булочную, т.к. у вас хлеб заканчивается (например), или просто увести ребёнка в другую комнату и закрыть за собой дверь до появления бабушки).

Отвечает Антон:
Как вы думаете, может бабушка просто получает удовольствие от того, что так легко может управлять хоть кем-то? Сказала слово - и человек (ребенок) завелся. ??

Отвечает Лёка:
Бабушка у нас хорошая - и помогает и играет, я на работу вышла - она сидит с внуком. Просто, она думает, что он маленький и ничего не понимает или не видит как он перед ней как на концерте выступает, а может ей это и нравится. Разговаривать я с ней разгоаривала - она обижается. Попробую последовать Вашему совету.
Еще у Егорки появилась привычка, ну, это уж конечно я виновата, как только, что-то случилось, какая-нибудь проблема - сразу к груди, и сосать не сосет, а просто что бы была. Отлучать от груди пока не собираюсь, стараюсь отвлечь его в этот момент как-нибудь, но если заревел, успокаиваетя только так. Разговаривала с подругой она говорит, что для нее это не проблема. Но мне кажется, что потом, когда он вырастет, все беды будут решаться за счет опустошения холодильника. Подруга говорит, что я слишком пекусь о сыне. А вы как думаете?

Ответить можно здесь

Вопрос о яичках!
Пишет Жасмин:
Может быть, кому-то покажется смешным, но я задумалась... Сказка о курочке Рябе, глубинный смысл которой, кстати, здесь обсуждался, есть как во многих сборниках , так и в отдельных книжицах. Так вот я обнаружила, что в одной книге, например, курица снесла золотое яичко, а потом пообещала снова снести золотое; 2) снесла золотое, пообещала снести простое; 3) снесла "пестро, востро, костяно, мудрено", пообещала снести золотое. Эта сказка Егорке нравится, а как же мне теперь читать? Не выдирать же её из сборников?!

И ещё. Есть у нас сборник из-ва "Нева" "Сказки для самых маленьких" (такой и у Лены Даниловой есть, потом увидела в форуме "мама у книжной полки" ). Картинки там чудесные, но вот сказки про семеро козлят и про горшочек каши в странном изложении. Лена Данилова и те мамочки, у кого есть эта книга, как вы их читали деткам?

И ещё! Есть книжица о "Ячменном зернышке", в которой курочка нашла зернышко и решила смолоть, испечь и т.д., но она у издателей заканчивается тем, что курочкины "подельники" сначала ленятся, а потом съедают испеченный ею пирог! Разве эта сказка так заканчивается??? (я не помню точно, как... )Чему я ребёнка научу???
Ответьть мне, плз, плз!

Отвечает Artemus:
Жасмин, у разных расказчиков, даже "классических" сказки могут звучать немного по разному. Это же народный фольклёр. Его в одной деревне так рассказывают, в другой иначе...

Например сказку про 3х поросят изменил сам Михалков. И в итоге ее смысл стал совершенно другим. В английском оригинале волк съедает двух первых поросят, а в итоговом русском смысл выходит - можно лениться, но главное знать куда бежать спасаться. Да еще и волка накажем, за то, что он голодный.

Когда покупаете сказки обязятельно смотрите в чьем пересказе она издана. Если ничего не написано (а так в большинстве книг), то это вольный пересказ издателей. И там могут быть сюрпризы. Мне попадалась книга, где 3 поросенка подружились с волком и вместе построили 3хэтажный особняк.

Такими вольными пересказами обычно грешат книги из серии "для самых маленьких".

Возьмите в библиотеке старые, советских времен книги и почитайте сказки в них. По крайней мере сможете своими словами рассказывать более-менее адекватно.

Отвечает snowberry:
Жасмин, вот хороший народный вариант "Курочки Рябы": http://www.lukoshko.net/rus/rusa20.shtml Тот, где в конце золотое яйцо - практически психотический поворот событий. А где простое яйцо заменяет золотое - приемлем.
Другие сказки, к сожалению, не знаю пока.
Лучше всего читать именно народные варианты, а не пересочиненные кем-то. Например, найдите сборник Афанасьева - он не искажал сказки.
Я не думаю, что случится что-то страшное, если ребенок услышит невротический вариант сказки. Здоровая психика это отвергнет. Плохо, если все чтиво будет из авторских невротических историй. А переживать из-за поучительности сказок особенно не стоит: их функции гораздо более глубокие, чем только объяснить как надо поступать.

Отвечает Жасмин:
Artemis, snowberry, спасибо за советы! Сборник Афанасьева есть, ещё мной в детстве читаный-перечитаный, но он, к сожалению, далеко у мамы
Я, если честно, нахожусь в сильной растерянности. Сама в детстве (и не только) обожала сказки, русские, разных народов, стран, авторские. "Сказки о цветах" Анны Саксе вообще восторг!!! А теперь не понимаю, почему сказки "выворачивают наизнанку": Емелю предали анафеме, Иван-дурак стал персоной "нон грата". Сказкам делают психологический анализ и приходят к выводу, что детям они вредны. Я в детстве всегда радовалась, когда дурак умнел после всех испытаний, не боялась
Бабы-Яги, переживала за краденое солнце и т.п.Может, канешна, с интеллектом у меня не лады или ещё каких винтиков в голове не хватат, но за сказки обидно. Как же все такие умные выросли на таких дурных сазках, а?
Snowberry, как я не пыталась, но на "Лукошке" сказка про яичко заканчивается фразой "Поп затужил-загоревал, свою книгу в клочья изорвал." Не загрузилась полностью?

Сказка ложь, да в ней намек...
О сказке "Курочка Ряба" читайте здесь

Теория вероятностей и комбинаторика
Как заниматься с детьми читайте здесь (составила AleNNa)

Шахматы
Пишет редиска:
Заниматься ли с ребёнком шахматами?
Дополнительные кружковые занятия по шахматам организуются с двух- трёх лет.
Это занятие, тренировка для мозгов?
У меня перед глазами просто много примеров обратных. У нас сильная "шахматная школа", ребята выигрывают Всероссийские соревнования. Но я вижу этих чемпионов в жизни. Неуспеваемость по большинству предметов ( в том числе по алгебре, геометрии), какая- то психологическая отстранённость, погружённость в себя.
Понимаю, во всём нужна мера.
Ванька просится на шахматы, а я вот сомневаюсь... Посоветуйте

Тема позапрошлогодняя, читайте здесь

Последний ответ от егорушки:
Подборка книг по обучению шахматам. http://newshot.ru/2006/10/04/podborka_knig_dlja_nachinajushhikh_shakhmatistov.html

 Рубрика: Ищем сторонников раннего развития в своем регионе!
Сибирь
Санкт-Петербург
Волгоград
Киров
Новгород Великий
Сургут
Краснодарский край
Таганрог
Новокузнецк
Владимир
Нижний Новгород
Норильск и Крайний Север
Уфа
Королев
  Греция
Израиль
США
Германия
Корея
Украина
Латвия
Беларусь
Эстония
Чехия
Италия
  Москва: Автозаводская
Вся Москва
Челябинская область
Ульяновск
Ирландия или Британия
Австралия, Сидней
Ставрополь
Владивосток, Приморье
Норвегия

Если Вы не нашли в списке своего региона, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Ищем ровесников!
Зима 2003-2004
Зима 2004-2005
Зима 2005-2006

Лето-осень 2003
Лето и осень 2004
  Март-2001
Май 2005

Осень 2003
  1999 год
2002 год


Если Вы не нашли в списке "своего" возраста, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Стихи для детей

З. Александрова

ЗИМНЯЯ ПЕСЕНКА
Белая лужайка,
Теплая фуфайка.
Я на лыжах побегу -
Ты меня поймай-ка!
На березках снегири
Ярче утренней зари,
Синие синички,
Снег за рукавички!
Белая дорожка,
Подожди немножко.
Кто-то ходит за кустом -
Заяц или кошка?
Если кошка ходит - пусть!
Если заяц — не боюсь!
Если волк с медведем -
Дальше не поедем!

 

 

А. Введенский

НА ЛЫЖАХ
Вся земля в снегу,
Я на лыжах бегу,
Ты бежишь за мной.
Хорошо в лесу зимой:
Небо ярко-синее,
Ели, сосны в инее,
Снег сверкает под ногами.
Эй, ребята, кто за нами?


В избранное