Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей" Семинары Лены Даниловой в Москве в октябре!


Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
Рассылка новостей.

www.danilova.ru
Выпуск № 167 от 30 сентября 2010 года 
 Сегодня в рассылке
  • Приглашаем на съемки передач о раннем развитии!
  • Семинары Лены Даниловой в Москве!
  • Школа хорошей мамы. Новые семинары!
  • Революция цен!
  • Рубрика "Читаем хорошие книжки": Учение с увлечением.
  • Рубрика: Новости форума.
  • Рубрика "Стихи и игры для детей": Стихи про осень
 Реклама
Инновационный детский центр развития юных талантов.

Настольные детские игры для детей и взрослых в Интернет-Магазине для Вас по детским ценам!

 
 Советуем!
 

Внимание! Голосование в конкурсе подводной фотографии!

До 20 сентября мы проводили новый фотоконкурс - конкурс подводной фотографии
Приглашаем голосовать!
Конкурсные работы
здесь, голосуем в той же теме.


А тех, кто не умеет плавать и нырять под водой, тех приглашаем присоединиться к клубу
"Плаваем с радостью!"

 Новости магазина "Бэбиспорт"

Стул регулируемый Дэми СУТ.11
Высота сиденья 345-465мм
Ширина сиденья 400 мм
Глубина сиденья330-343 мм
Радиус изгиба переднего края сиденья 30 мм
Угол наклона сиденья 2 град
Высота верхнего края спинки над сиде­ньем 330-409 мм
Допустимая нагрузка на сиденье, (не более) 80 кг
Вес, (не более) 7 кг

Регулировка по высоте и глубине сиденья ступенчатая
Подробнее…

Купить можно здесь

Заходите к нам в магазин!

 Новости наших партнеров

Друзья! В детском интернет-магазине "Карапузик" большое
обновление ассортимента игрушек!
Заходите, смотрите, выбирайте!
Получите дополнительную скидку 5%, указав код: 12FSUN98R в поле "Дополнительная информация" при формировании заказа!

Новости от магазина "Малышок"! 
В продажу поступила детская коляска Camarelo Q12! 
Покупателям пришедшим с сайта "Раннее развитие детей. Сайт Лены Даниловой"-скидка 3%.

Здесь могут быть новости ваших сайтов

 Вопросы автору рассылки

Вы можете задать вопрос Лене Даниловой на нашем форуме (регистрация обязательна).

Убедительная просьба! Не задавайте вопросы в письмах, отправляемых по почте!  Писем очень много, они теряются. На форуме каждый вопрос на виду и никуда не потеряется.

Вы также можете предложить свою статью для публикации, прислав ее по адресу danilova_lena@rambler.ru

 Главный герой - Ваш малыш

Изготовление книжек со сказками в единственном экземпляре на заказ с фото Вашего ребенка. 
Главный герой книги - Ваш малыш!   

 Наша рассылка

Работа рассылки: ваши предложения
Если у Вас есть какие-то вопросы или предложения по содержанию рассылки, то оставьте их здесь!

Редактор рассылки Долгополова Ирина (на форуме Irish).
Дневничок дочки Маши (6 лет) здесь

Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
   
 Приглашаем на съемки передач о раннем развитии!
Москва-Питер - приглашаю на съемки передач о раннем развитии
Пишет Лена Данилова:

Дорогие мамы Москвы и Питера!
Кто хотел бы принять участие в съемках передач о раннем развитии детей.
В кадре нужно будет заниматься с ребёнком - мама сама может что-то продемонстрировать или ребёнок (если он старше хотя бы 2,5-3 лет) может принять участие в занятии, которое буду проводить я.

Приглашаю дошкольников любого возраста.
Если Вас заинтересовало предложение, пишите мне в личку. В теме сообщения напишите "ТВ".

 Семинары Лены Даниловой в Москве!
В октябре в Москве состоятся семинары Лены Даниловой.

Занятия пройдут в помещении родительской школы "Драгоценность" (метро "Авиамоторная").
Описание и схема проезда здесь.

Темы и даты семинаров:

16 октября суббота с 11 до 14 часов:
"Самостоятельность как неотъемлемая часть раннего развития детей"

16 октября суббота с 15 до 18 часов:
"Развитие творческих способностей",

17 октября воскресенье с 11 до 14 часов:
"Проблемы развития речи современных детей и пути их решения",

17 октября воскресенье с 15 до 18 часов:
"Тематические комплексные занятия для детей от 3 лет. Особенности занятий дома и в группе",

23 октября суббота с 11 до 14 часов:
"Как сделать любую игру развивающей, или Развивающие игры без специальных пособий"

23 октября суббота с 15 до 18 часов:
"Когда и как начинать обучение чтению. Как избежать ошибок в обучении и не отбить интерес"


Краткое описание семинаров в этой теме.
Стоимость семинаров в этой теме.
 Семинары Лены Даниловой из серии семинаров ШКОЛА ХОРОШЕЙ МАМЫ!
Семинар "Когда в семье несколько детей"

Битвы между братьями и сестрами. Наверно, это неизбежно? Как сделать своих детей друзьями?
Как организовать жизнь и быт семьи, где несколько детей?
Давайте пробовать вместе!

Продолжительность семинара 10 дней.

Всем активным участникам этого семинара предоставляется
50-процентная скидка на семинар "Как управлять своим временем".

Семинар пройдёт с 5 по 15 октября.


Семинар "Моё или не моё. О собственности и вокруг нее"

Вопросы собственности - очень сложные и очень глубокие. Хотя сначала кажется, что тут-то всё предельно ясно. Но почему-то многие дети страдают от жадности - своей или своих знакомых. Как научить ребёнка понимать, где пределы собственности, что можно брать, уносить, а что нельзя. Что можно отдавать, дарить, ломать, а что нельзя?

Продолжительность семинара - 1 неделя.

Семинар пройдёт с 18 по 24 октября.

Все подробности о семинарах
здесь
 Революция цен!

Революция цен! 
Теперь спорткомплекс "Ранний старт" доступен всем!

Новые комплектации, новые цены, новые возможности. 
Базовая комплектация -всего 8800 руб.
Доставка в любые уголки России и мира.

В нашем магазине Вы можете приобрести не только "Ранние старты", но и игровые аксессуары к ним! 
Также в продаже новые игровые чехлы к "Раннему старту"!

Каждую неделю скидки на разные группы товаров!

Обсуждение комплексов "Ранний старт" на форуме можно почитать здесь
 Рубрика: Читаем хорошие книжки
Продолжаем публиковать главы и отрывки из удивительной, увлекательной, познавательной, впечатляющей книги Симона Соловейчика "Учение с увлечением".

Глава вторая. "УВЛЕЧЕНИЕ". Окончание.

10

Возникла, например, такая проблема. Мы говорили: заниматься более тщательно, чем обычно... Но что это значит — тщательно?

Люда Дмитренко из Ленинграда поступала так. "Например, — рассказывает она, — я решила сделать географию за полчаса. Если я сделала этот предмет раньше, то я радуюсь, а если позже — то огорчаюсь".

Казалось бы, разумный подход. Но он таит в себе опасность, если не знать, сколько же времени отводить на работу.

Разберемся в этом.

...Однажды знакомые попросили меня прийти к ним и завесить старыми газетами книжные полки, чтобы книги не пылились в пустой квартире, пока хозяева будут в отпуске. Я взялся за дело, приколол кнопками первые газетные листы... И вдруг такая тоска меня взяла! Ужасно нудное занятие. Полок много, газеты противно шуршат, кнопки гнутся, на стуле стоять неудобно... Да и вообще, зачем это мне? Зачем я взялся помогать? И без меня справились бы.

Почувствовав, что больше невмоготу, я сказал себе: как бы там ни было, я отвожу на работу час. Не торопясь и не думая о результатах, я просто отдам работе час. Сколько сделаю, столько и сделаю и торопиться не буду. Но пока час не кончится, никакими другими делами заниматься не стану.

И представьте, мне сразу стало легче! Я заметил, что теперь я невольно стараюсь завешивать полки аккуратнее, чтобы получилось красиво, хотя кому нужна красота в пустой, запертой квартире! Но я неторопливо выравнивал листы, и кнопки отчего-то перестали гнуться, и на стуле стоять было удобно и даже интересно. Не всю ведь жизнь на стуле стоишь! Естественно, что я закончил работу раньше, чем за час, был очень доволен собой, не сердился на хозяев и ушел от них в самом прекрасном настроении.

Перемена произошла оттого, что я отвел работе большой срок, не пожадничал отдать положенное ей время, и в награду за эту маленькую и ничего не стоившую мне щедрость получил удовольствие от работы.

Всякое дело платит за нашу щедрость удовольствием!

То же самое происходит и с уроками, особенно с теми, которые кажутся скучными.

Когда торопишься, внимание распыляется: и работаешь, и следишь за временем. Но если внимание не сосредоточено полностью на работе, то неминуемо она покажется скучно-ватой, ибо интерес — это и есть сосредоточение внимания!

"Я стала делать так, — сообщает Рая Ц. из Новокузнецка. — Вот я учу по литературе и к стольким-то часам должна это сделать. И я тогда не торопилась, потому что знаю, что успею, и учила хорошо. И удивительно, что у меня оставалось свободное время! Раньше же, хотя я и торопилась все сделать побыстрей, я едва успевала сделать уроки. Наверно, потому, что, глядя на часы, ахала, что уже много времени, а я еще ничего не сделала, и сразу хваталась за что попало".

Назначим работе время с избытком — и оно, время, вернется вдвойне, да еще заплатит и радостью учения.

Лучший способ экономить время в учении — не экономить его за счет учения.

Следовательно, необходимо внести такую поправку: работать тщательно — значит заранее отвести на работу время с избытком и не торопиться, не выгадывать минуты! Обычно говорят: "Береги минуту". Но когда садишься за уроки, беречь минуты как раз и не надо!

 

11

И еще один важный вопрос возник: сколько времени надо продолжать опыт?

Теоретически рассуждая, даже один-единственный опыт остается в памяти человека, один-единственный поступок может стать основой полезной привычки. Если бы это было не так, если бы каждый наш поступок проходил бесследно для души, то привычек не было бы вовсе. А мы видим, что привычки то и дело создаются — как хорошие, так и дурные. Все они начинаются с одного-единственного поступка.

Нам нужна именно привычка садиться за работу в хорошем настроении и делать ее тщательно. Нельзя же тратить слишком много душевных сил на приемы работы, надо оставлять их для самой работы! К тому же все-таки утомительно каждый раз, садясь за уроки, помнить еще о каких-то правилах. Надо, чтобы правила действовали автоматически, сами собой, а этого невозможно добиться с первого или со второго раза.

Некоторые психологи утверждают, что для образования привычки нужно ни много ни мало, а именно три недели, двадцать один день. Почему так — неизвестно. Но я на соб-ственном опыте убедился, что, например, на новом месте начинаешь чувствовать себя как дома именно через три недели.

Однако посмотрим, что показывает опыт ребят.

Вот несколько сообщений.

"Ничего у меня не вышло, — рассказывает Лена Нагибова из поселка Рудничного, Свердловской области. — И так было 10 дней, и я уже подумала, что у меня совсем ничего не выйдет, но вот на 11-й день я взяла в руки учебник и уже не могла от него оторваться!"

 

Значит, нужно потерпеть дней десять? Похоже на правду. У москвички Тани Скалдиной интерес появился тоже примерно через такое же время — на 14-й день.

"Мой самый скучный предмет — математика, — сообщила Таня. — И вот 14 дней назад я приступила к опыту с этим предметом. Села за стол и открыла учебник. Когда я потерла руки и сказала учебнику: "Я люблю тебя!" — конечно, я думала, что мне сразу будет интересно и, может быть, я даже полюблю математику. Но случилось не так. После этого маленького упражнения мне и вправду стало веселее, и я с хорошим настроением начала решать пример. Пример попался трудный, я уже хотела зевнуть, но вспомнила об опыте и не зевнула. Но не получился у меня в этот день опыт. Только я начинала хоть немножко заинтересовываться, как вдруг вспоминала опыт и начинала думать о том, что у меня уже что-то получается, и после этого весь интерес, конечно, уходил. И это продолжалось не один день. Но вот что было 21 сентября. Я опять решала примеры. Второй пример у меня никак не получался. Я попробовала решить его и так и эдак, но ничего не выходило. Я уже потеряла почти всю надежду, но все еще писала что-то, и вдруг... получился правильный ответ. Я бросилась к учебнику, проверила: все было правильно. Остальные примеры стали как-то сами собой решаться, и спать я ложилась очень радостной. И только лежа в постели, я подумала, что математика — все-таки интересный предмет. На следующий день в школе оказалось, что я вместо трех примеров решила пять. С того дня я математику делаю с увлечением и считаю, что опыт удался".

А восьмикласснику Вене Семенову из Новочебоксарска понадобилось гораздо меньше времени: "Самый скучный для меня предмет — химия. Я собираюсь стать врачом. Говорят, чтобы стать врачом, надо знать химию. Но у меня не получалось ничего. Я ненавидел химию. Решил взяться за опыт. Несколько раз я внимательно прочитал заданный урок. Очень хорошо все обдумал. На уроке химии меня не спросили. У меня испортилось настроение. Дома рассказал отцу, а он говорит, что нельзя вешать носа. И каждый раз я хорошо учил химию. Наступил долгожданный день. На уроке химии учитель спросил меня. Я так хорошо рассказал, что даже учитель удивился. И поставил против моей фамилии "пять". Теперь я с увлечением занимаюсь химией. Думаю, что у меня опыт удался".

Но вот у Вити Савинова из города Губкине опыт получился с первого раза!

"Моим самым скучным предметом является геометрия, — пишет Витя. — Я рассказал об "Учении с увлечением" Коле, моему другу. Мы разбили весь материал на предложения. Затем внимательно прочитали каждое предложение. Затем взяли в руки карандаши и начертили то, что нам требовалось. На следующий день меня вызвала учительница, и я уже ответил на "четыре". Эта оценка была переломной в моей жизни. На следующий день я сам поднимал руку и дополнял ответы учеников. И все время я дополнял правильно. За это учительница поставила мне оценку "пять". Я воспрянул духом. В последующие дни я хорошо понимал геометрию, а ведь недавно еле тянул на "три".

Так сколько же дней надо продолжать опыт?

Ответ напрашивается сам собою: до первого успеха — и дальше.

Успех — вот что окрыляет человека и дает ему силы, вот что ведет к увлечению.

"Это были трудные деньки, — рассказывает Лена Медведева из Новокузнецка. — Я пыхтела, я ложилась спать в час, в два часа ночи. Я боролась с математикой, как тигр! И я получила первую пятерку. Домой я мчалась со скоростью двадцать метров в секунду. О, как было здорово!"

"Я заставил себя раз и второй выучить на пятерку, а потом они у меня пошли одна за другой. У меня получилась победа", — кратко, но внушительно пишет Витя Е. из Загор-ска, Московской области.

Марина К. из Красноярска так описывает "чудо", которое с ней произошло:

"... Некоторые могут подумать, что все это пустой разговор (я, честно говоря, тоже сначала так подумала), но потом на моих глазах произошло... ну, чудом это, конечно, не назовешь, но нечто похожее на чудо совершилось.

Это было на уроке алгебры. Объявили самостоятельную работу. Да, рядовую самостоятельную работу. Я невольно вздрогнула, для меня это было контрольной проверкой после недели "нескучной" математики. Я дала себе слово ни разу не списать ни одной цифры у соседа. Да ко мне и не пришло такое желание, так я увлеклась работой. Написав самостоятельную, я последний раз взглянула на нее и вздохнула: мои работы по математике никогда не оценивались выше тройки.

Когда нам выдали работы, я накинулась на тетрадку, как хищник, но зато, когда я посмотрела туда, мои движения стали неуверенные, взгляд, наверно, глупый и удивленный: там стояла пятерка и как-то с сомнением смотрела на меня. Она не была уверена, что надолго задержится тут. Как-то неуютно было ей среди двоек и троек. Моя маленькая победа над собой придала мне уверенность в победе. Я поверила в свои силы. Итак, опыт продолжается!"

Вот радость человеческая: "У меня получилась победа!", "Я мчалась домой со скоростью двадцать метров в секунду!", "Я воспрянул духом!"

Уолт Уитмен, великий американский поэт, писал, обращать к каждому человеку:

Ни у кого нет таких дарований, которых бы не было у тебя,

Ни такой красоты, ни такой доброты, какие есть у тебя,

Ни дерзанья такого, ни терпенья, какие есть у тебя,

И какие других наслаждения ждут, такие же ждут и тебя!

Некоторые люди не верят, что есть на свете любовь, они думают, что любовь бывает только в книгах. Но это неправда. Любовь есть в жизни, это самое радостное чувство, его может испытать каждый. И любовь к учению, радость от победы в учении — тоже, как мы видели, не только в книгах есть. Это не басни, не выдумки, это реальность. Многие ребята из тех, кто прежде не понимал, в чем радость учения, теперь испытали ее сами:

И какие других наслаждения ждут, такие же ждут и тебя!

ОПЫТЫ НА СЕБЕ

"Прочитав о предлагаемом опыте, я заинтересовался. И мне показалось, что я смогу ответить за всех: "Нет на свете скучных дел, человек все может сделать, все в его правах". Мне эта мысль никогда не приходила в голову и вот теперь пришла. Но устных рассуждений мне показалось недостаточно, и я приступил к практике..."

Последуем примеру автора этого письма и приступим к практике.

В конце концов, лучший способ жить на свете — все время стараться усовершенствовать свое дело, искать, экспериментировать и так, в делах и стремлениях, узнавать себя — не того, какой я есть сегодня, это нетрудно, а того, каким я могу быть. Как узнать скрытое в себе? Раскрыть! А как раскрыть? В работе!

Начнем опыт немедля и не раздумывая, не откладывая даже до окончания этой книги.

Выберем самый трудный, нелюбимый предмет и, когда будем садиться за работу, подготовимся сначала психологически: потрем руки, улыбнемся, скажем (лучше вслух): "Я люблю заниматься геометрией!" — а можно даже и перекувырнуться, как делает Катя Тукмачева, хотя, конечно, и не обязательно.

Будем делать уроки со всей тщательностью, на какую только мы способны. Для этого отведем работе время с лихвой и больше не станем думать о времени и сроках!

Продолжим опыт десять, пятнадцать дней — до тех пор, пока не придет первый успех и мы не почувствуем, что и вправду интересно. После этого не бросим опыт, а будем продолжать его, пока нормальное учение не войдет в привычку и опыт перестанет быть опытом, а станет нормой.

Предупреждение!

 Мы видели, что увлечение приходит после первого успеха. Но что считать успехом? Некоторые ребята совершили вот какую ошибку: успехом они считали только хорошую отметку. Но отметки бывают, естественно, после вызова к доске. А если не вызывали — значит, неуспех? Андрей Баранов из Московской области написал: "Меня не вызвали ни разу, как я ни старался и ни поднимал руку (выше всех). Так что сдвигов никаких, кроме двойки, которую я получил в завершение опыта. Двойка не за ошибки, а за содержание. В качестве примера на местоимение я написал предложение: "Его несли на кладбище". Это почему-то не понравилось учительнице. По-моему, человек не может заинтересоваться скучным делом. Андрей".

Чтобы с нами не случилось такой истории и не пришлось бы наше увлечение "нести на кладбище", будем считать за успех не вызов-отметку, а собственный наш интерес. Будет интерес — рано или поздно будут хорошие отметки, это обязательно, это и доказывать не нужно!

А если все же ничего не получается? Тогда поступим так, как Оля Тихоновецкая из совхоза имени Чкалова, Павлодарской области. Она записала в свой план действий:

"В случае неудачи повторить все сначала".

 Рубрика: Новости форума
  Как хранить мягкие игрушки?
Пишет Лена Данилова:
Как хранить мягкие игрушки?
А когда их много?
Мелкие? Крупные? Средние?
Как у вас с этим обстоят дела?

РР и работающие родители. Возможно ли совместить?
Пишет Homo sapiens:
Девочки, кто работает ..как вы планируете свой день, чему вы уделяете внимание, как и когда организуете игры, занятия и т.д. И , вообще, можно ли развивать ребёнка , если мама работает?Или многое уже не получится сделать?

Для меня это стало сейчас очень актуальным. Меня пол дня ,а может и больше не будет дома. Никакие мысли умные не приходят в голову не приходят, как только , как я мало теперь буду делать. Надо по новому организовываться, а как лучше?
Вот хотела бы разные мнения по этому поводу услышать, кто и что делает. Понятно , что всё индивидуально, но именно читая мнения, советы разных людей , порой легче найти для себя правильное решение, избежать каких то ненужных действий, да и вообще, думать помогает.
Так , что , если у работающих есть время, то пожалуйста откликнетесь!!!!

Подводная фотография! ГОЛОСУЙТЕ активнее!!!!
Внимание! До 20 сентября мы проводили новый фотоконкурс - конкурс подводной фотографии
Приглашаем голосовать!
Конкурсные работы
здесь, голосуем в той же теме.

Туман...
Пишет Лена Данилова:
Как можно изобразить туман?
На рисунке, например? Или в поделке?
Есть идеи?
Жду фото ваших работ!

Физическое развитие насильно?
Пишет vedma:
Здравствуйте. Вчера мы с моим малышом (4,5 мес.) случайно вместо занятия в бассейне попали на занятие ЛФК. Ребенка там массажировали, катали на мяче, пускали через "полосу препятствий". Все это, кроме массажа, через оры, слезы и сопли. У меня сердце кровью обливалось, и хоть я молчала, медик меня уверяла несколько раз, видимо привыкшая к негативной реакции родителей, что это нормально, все дети поначалу сильно плачут, потому что не привыкли к такому виду нагрузки, и не хотят "работать", и после таких занятий ЛФК дети начинают ползать и больше двигаться. Также она сказала и дома, не взирая на пищания и недовольства ребенка, заставлять его "работать": ползать, катать на мяче вниз головой, добиваясь, чтобы он выставлял вперед руки и вообще держать ребенка всегда на полу, а не на руках и диване. С другой стороны, наши родители всегда повторяют, что мы своих детей мучаем, что мы сами выросли без всяких спец.занятий, научились сами ползать и ходить и нормально. Скажите, кто прав, вдруг такие "насильные" занятия, помогая ему учиться ползать, отразятся на психике малыша?

 Рубрика: Стихи для детей
Листья
Ф. Тютчев

Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и метели
Закутавшись, спят.
Их тощая зелень,
Как иглы ежа,
Хоть ввек не желтеет,
Но ввек не свежа.

Мы ж, легкое племя,
Цветем и блестим
И краткое время
На сучьях гостим.
Все красное лето
Мы были в красе,
Играли с лучами,
Купались в росе!..

Но птички отпели,
Цветы отцвели,
Лучи побледнели,
Зефиры ушли.
Так что же нам даром
Висеть и желтеть?
Не лучше ль за ними
И нам улететь!

О буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей!
Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим,
Летите, летите!
Мы с вами летим!

 

 

Осень
И. Токмакова

Опустел скворечник-
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят...
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.


 


В избранное