Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей" Семинары Лены Даниловой в Москве в ближайшие выходные!


Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
Рассылка новостей.

www.danilova.ru
Выпуск № 168 от 14 октября 2010 года 
 Сегодня в рассылке
  • Семинары Лены Даниловой в Москве в октябре!
  • Внимание! Новые семинары и школы на форуме!
  • Школа хорошей мамы. Новые семинары!
  • Революция цен!
  • Рубрика "Читаем хорошие книжки": Ю. Фаусек. О внимании у детей (по Монтессори).
  • Рубрика: Новости форума.
  • Рубрика "Стихи для детей": Стихи про осень
 Реклама
Инновационный детский центр развития юных талантов.

Настольные детские игры для детей и взрослых в Интернет-Магазине для Вас по детским ценам!

 
 Тренинг по самооценке в Питере!
 

Что такое самооценка? Из чего она складывается? Кто кого оценивает? И какие оценки ставит? Зачем ее повышать? Что изменится от этого в нашей жизни?

Мы предлагаем парадоксальный взгляд на этот феномен! Мы не будем повышать самооценку! Мы хотим попробовать для начала отказаться от "оценки", спрятавшейся в понятии "самооценка", и посмотреть, что получится. Крамольная мысль, не правда ли? Но мы верим в то, что каждый человек уникален, а оценка, сравнение с другими или с какими-то "эталонами" эту уникальность стирает. И порождает страх оценки.

Ведущие тренинга: Ася Федотова, Наталия Минибаева
Тренинг состоится 15 и 16 октября 2010 года в Санкт-Петербурге.

Более подробная информация здесь
 Новости магазина "Бэбиспорт"

Сезонная распродажа

в магазине "Бэбиспорт"!

Жми сюда!

Заходите к нам в магазин!

 Новости наших партнеров

Друзья! В детском интернет-магазине "Карапузик" большое
обновление ассортимента игрушек!
Заходите, смотрите, выбирайте!
Получите дополнительную скидку 5%, указав код: 12FSUN98R в поле "Дополнительная информация" при формировании заказа!

Новости от магазина "Малышок"! 
В продажу поступила детская коляска Camarelo Q12! 
Покупателям пришедшим с сайта "Раннее развитие детей. Сайт Лены Даниловой"-скидка 3%.

Здесь могут быть новости ваших сайтов

 Вопросы автору рассылки

Вы можете задать вопрос Лене Даниловой на нашем форуме (регистрация обязательна).

Убедительная просьба! Не задавайте вопросы в письмах, отправляемых по почте!  Писем очень много, они теряются. На форуме каждый вопрос на виду и никуда не потеряется.

Вы также можете предложить свою статью для публикации, прислав ее по адресу danilova_lena@rambler.ru

 Главный герой - Ваш малыш

Изготовление книжек со сказками в единственном экземпляре на заказ с фото Вашего ребенка. 
Главный герой книги - Ваш малыш!   

 Наша рассылка

Работа рассылки: ваши предложения
Если у Вас есть какие-то вопросы или предложения по содержанию рассылки, то оставьте их здесь!

Редактор рассылки Долгополова Ирина (на форуме Irish).
Дневничок дочки Маши (6 лет) здесь

Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
   
 Не пропустите! Семинары Лены Даниловой в Москве в октябре!
Приглашаем всех желающих посетить семинары Лены Даниловой в Москве!

Семинары будут проходить 16, 17 и 23 октября.

Темы семинаров:
"Самостоятельность, как неотъемлемая часть раннего развития детей"
"Развитие творческих способностей"
"Проблемы развития речи современных детей и пути их решения"
"Тематические комплексные занятия для детей от 3 лет. Особенности занятий дома и в группе"
"Как сделать любую игру развивающей или Развивающие игры без специальных пособий"
"Когда и как начинать обучение чтению. Как избежать ошибок в обучении и не отбить интерес"

Все подробности здесь

Возможно, в конце октября состоятся семинары Лены Даниловой в КИЕВЕ!
Подробности здесь
 Внимание! Новые школы и семинары на форуме!
На форуме начинают работу новые школы и семинары:

Только что начала работу Школа Экспериментов!! Ведущая Юлия Ремпель (remka)
Присоединяйтесь!!!


Новые! Скоро!

Семинары Юлии Матвеевой:
"Целеполагание. или как правильно ставить цели"
"Как приручить новую привычку"

Видео-семинары Алексея Карпова:
1 ноября-20 декабря 2010 "Основы сказочного мастерства" (
идет запись)
10 ноября-10 декабря 2010 "Как выучить с ребенком таблицу умножения" (
идет запись)
15 января-15 февраля 2011 "Рисуем вместе с детьми" (
идет запись)

Семинары Елены Ленной (Artemis):
15-23 ноября 2010 - "СОСТАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ" (
идет запись)

Семинары Евгении Баграмовой:
14-15 октября 2010 "Музыкальная осень" из цикла "Времена года" (
идет запись)

 Семинары Лены Даниловой из серии семинаров ШКОЛА ХОРОШЕЙ МАМЫ!
Почему дети бывают жадными? Обсудим!
Семинар "Моё или не моё. О собственности и вокруг нее".

Вопросы собственности - очень сложные и очень глубокие. Хотя сначала кажется, что тут-то всё предельно ясно. Но почему-то многие дети страдают от жадности - своей или своих знакомых. Как научить ребёнка понимать, где пределы собственности, что можно брать, уносить, а что нельзя. Что можно отдавать, дарить, ломать, а что нельзя?

Продолжительность семинара - 1 неделя.

Семинар пройдёт с 18 по 24 октября.

Все подробности о семинарах
здесь

Скоро! "ШКОЛА ГОДОВАСИКА" для детей от года до двух!

 Революция цен!

Революция цен! 
Теперь спорткомплекс "Ранний старт" доступен всем!

Новые комплектации, новые цены, новые возможности. 
Базовая комплектация -всего 8800 руб.
Доставка в любые уголки России и мира.

В нашем магазине Вы можете приобрести не только "Ранние старты", но и игровые аксессуары к ним! 
Также в продаже новые игровые чехлы к "Раннему старту"!

Каждую неделю скидки на разные группы товаров!

Обсуждение комплексов "Ранний старт" на форуме можно почитать здесь
 Рубрика: Читаем хорошие книжки
О внимании у маленьких (По Монтессори)
Юлия Ивановна Фаусек
Полный текст статьи здесь
http://www.trening.montessoricity.ru/library/2/4.html

Маленький ребенок окружен той же высшей средой, что и взрослый, но разница в том, что все окружающее, весь бесконечно сложный внешний мир валится на его слабое сознание колоссальным количеством впечатлений. Он живет поистине в хаосе, в котором его слабый ум тщетно бьется, стремясь найти путь к порядку. Все ощущения, воспринимаемые внешними чувствами, спутаны, слиты. Он живет как во сне или какой-то чужой стране, где все непонятно, странно и часто страшно. Если бы не существовало в детях природной самозащиты, всепобеждающей жизненной силы, все дети погибли бы в раннем возрасте от непосильной борьбы сознания с хаотическими впечатлениями внешнего мира. Но разве мало видим мы детей, которые не погибли буквально, но которые производят впечатление ненормальных, немножко сумасшедших, будущих кандидатов на всевозможные нервные страдания, неуравновешенность, а, следовательно, на неспособность к жизненной борьбе. Как страдают эти дети, может себе представить каждый вдумчивый человек по собственным воспоминаниям. Если мы вникнем хорошенько в этот вопрос, то к выражению "золотое детство" придется отнестись с некоторым сомнением. В настоящее время нам особенно надо над этим призадуматься, ибо мы должны готовить людей сильной воли, людей, прежде всего, спокойных, уравновешенных. Уравновешенность – это колоссальная экономия душевных сил ребенка, и что тяга к ней существует у детей, отмечал еще Песталоцци.

Бесконечные "почему" и "зачем" детей, часто так радующие родителей и воспитателей, – не являются ли они внешним проявлением мучительных исканий уже потрясенных детей в нервном отношении? А этому очень способствуют взрослые, не только давая ответы, часто непосильные для уразумения маленького ребенка, но и вызывая эти вопросы, окружая их неподходящими предметами и неподходящими разговорами. Капризы, плач, плохой аппетит, беспокойный сон детей – вот жалобы интеллигентных родителей еще очень недавнего времени. А в настоящее время? Не берут ли тяжелого греха на душу некоторые воспитатели, стараясь дать детям как можно больше раздражающих впечатлений?

В одной очень интересной книжечке итальянского педагога Baratano "Discorsi vu l`Educazione" мы находим такое место: "Ребенок любопытен. Кто не был мучим бесчисленными "почему" детей? Кто не останавливался в изумлении перед их философскими сентенциями, перед остроумием их критики, перед неотступным желанием все узнать? Но нельзя смешивать это любопытство с высшей умственной активностью. А также нельзя усматривать в ребенке ни науки, ни философии: это только инстинкт. Только воспитание перерабатывает любопытство в мысль. Я говорю "воспитание", но не обучение, которое может быть лишь простой передачей сведений".

Попадая в обстановку свободной и спокойной, организованной работы, в которой дети находят предметы, отвечающие их психическим запросам соответственно возрасту, дети даже с самым взбудораженным умом понемногу успокаиваются, находят точку опоры для начала уравновешенности, для внутреннего упорядочивания. Ребенок, даже трехлетний, в каких бы условиях ни жил раньше, приходит в детский сад уже со значительным багажом, но этот багаж находится в страшном беспорядке и, чтобы найти что-нибудь необходимое, как-нибудь в нем разобраться, обладатель его бьется в тщетных усилиях. Он ищет помощи во внешнем мире, но и внешний мир представляет для него тот же беспорядок, тот же хаос, что и внутренний. Он перескакивает с одного предмета на другой безо всякого руководящего пути. Отсюда и неустойчивость детского внимания. Найдя для себя предметы, которые дают ему не содержание его умственного багажа, а порядок для содержания, ребенок успокаивается. Природная сила, управляющая его психическим образованием, направляет его внимание к тому предмету, к которому у него существует больше всего "влечения" в данное время. Подготовка умственных центров в отношении к внешнему миру, о которой мы говорили раньше, происходит в ребенке сама собой, без старания учительницы. Он жадно хватает предметы, признаки которых смутно жили уже в его сознании, исследует их в порядке, приводит в известность. И тогда ребенок проявляет такую фиксацию внимания, о которой не помышлял ни один воспитатель. С этого момента, – момента фиксации внимания, начинается внутреннее упорядочивание психического роста ребенка.

"Всякий раз, как проявляется подобная поляризация внимания, ребенок начинает совершенно преобразовываться, становиться более спокойным и интеллигентным. Он показывает необыкновенные внутренние качества, проявление высоко преобразованной души", – говорит Монтессори. И это постоянно подтверждается в нашей практике. Ребенок сосредоточенно работает и умолкает. Его "почему" и "зачем" приобретают характер логического мышления, а потому в значительной степени исчезают. Он сам находит ответы на вопросы. Из массы осаждавших его вопросов в смутной форме он сосредоточивается на немногих, задаваемых ему предметами, и наиболее важных для него в данное время. И тем он обретает свое психическое здоровье. "Это заставляет нас думать о человеке, который вдруг растерялся среди окружающего и остается в состоянии хаоса до тех пор, пока какой-нибудь специальный предмет не привлечет его интенсивно, не зафиксирует его внимание. Тогда человек как бы возрождается, чувствуя, что начинает жить снова" (слова Монтессори).

Монтессори верит в "природную силу", управляющую психическим образованием человека, толкающую его к духовной деятельности. Это обнаруживают маленькие дети, поставленные в нормальную обстановку умственной работы. Такое ценное и высокое качество человеческой души может успокоить в наше тяжелое время каждого воспитателя маленьких детей. В этом отношении дети остались теми же детьми, какими были всегда. Забота и обязанность воспитателя – поставить их в надлежащие условия психического роста. Обязанность государства – дать возможность соблюсти эти условия. Все неприятное, уродливое, наносное внешнее не в силах будет тогда заглушить внутреннего драгоценного содержания. "Если и есть сомнение в природной силе, управляющей психическим образованием, опыт работы с нашими маленькими детьми может быть "решительной пробой". Ни один учитель не может своим искусством вызвать таких явлений внимания.

Силу сосредоточивания маленьких детей трех, четырех, пяти лет можно сравнить с таковой же у гения. "Эти крошки в своих проявлениях внимания являют как будто детство людей необыкновенных – таких, как Архимед, Ньютон и других", –говорит Монтессори. Подобные эффекты устанавливаются фактом спонтанных упражнений, которые являются выражением внутреннего развития личности, растущей и организующейся. Учительница управляет этими явлениями, но не направляя внимания ребенка по своему усмотрению. Ее искусство – в понимании (в наблюдении) и невмешательстве в естественные явления.

Монтессори проводит параллель с физическим развитием ребенка. Организм развивается самостоятельно, мы не можем его подтолкнуть, мы можем только создать благоприятную обстановку, дать подходящую пищу, отвечающую нуждам организма. В жизни духа то же самое: правильная внутренняя жизнь – вопрос здоровья и даже жизни человека.

Младенец готовится к хождению лежа и в спокойном глубоком сне. Сосущий ребенок готовит свои зубы подобно птенцу, который готовится к полету, не летая, а оставаясь спокойным в тесном гнезде среди других птенцов. Мы не можем поставить ребенка на ноги и сказать ему "ходи", не можем заставить сосущего младенца грызть корки, не можем вынуть птенца из гнезда и, подбросив его на воздух, ждать от него полета. Приготовления к жизни не прямые, а косвенные. Придет момент, когда ведомый какой-то внутренней таинственной силой младенец станет на ноги и сделает свой первый шаг, а птенец вылетит из гнезда. "Всемогущая природа, – говорит Монтессори, – для образования своих творений требует только покоя, все остальное она даст им".

В жизни духа этот покой необходим всем, а маленькому ребенку – в особенности. Для этого достижения необходимы благоприятная обстановка, внешние предметы, отвечающие внутренним запросам и свобода выбора среди них. Воспитателю остается ждать спонтанных проявлений и наблюдать, что и является основанием, дающим возможность углубить новую педагогику. Необходимое же для психического развития ребенка должна установить наука опытным путем. И тогда мы увидим, что интеллект, воля и характер развиваются вместе подобно физическому образованию мозга, желудка, мускулов и всех органов ребенка, которые растут в совокупности в стройном порядке, если условия тому благоприятствуют. Ребенок сам держит свое внимание в состоянии напряжения, сам ведет себя по пути от известного к неизвестному. В его мозгу присутствуют уже все элементы, которые дает ему Монтессори (цвета, размеры, формы, звуки и прочее), но как мы уже повторяли не раз, в хаотическом беспорядке. Беспорядок приводится понемногу в порядок и известное устанавливается в ребенке как полная система идей, которая строится вниманием самого ребенка. Отсюда понятна та повторность упражнений и постоянный возврат к безошибочным упражнениям, которые так поражают свидетелей подобных фактов. Ребенку нужно утвердить в себе это известное, чтобы понять вполне неизвестное. Если неизвестное не поддается его пониманию, он возвращается к известному и в нем ищет подкрепления. И часто бывает, что неизвестное открывается ему мгновенным озарением, интуицией только потому, что известное утверждено в нем непоколебимо. По одному из прекрасных определений И.И. Лапшина, "интуиция есть мгновенная трата заранее накопленного, часто огромного капитала". Такие мгновенные траты, настоящие открытия, мы постоянно наблюдаем у наших детей.

Но чтобы установился подобный психический процесс, мы должны дать ребенку полный систематический материал, отвечающий его запросам. Случайными предметами мы никогда не достигнем подобных эффектов. "Переход от известного к неизвестному, от простого к сложному, от легкого к трудному не может произойти перескакиванием с одного предмета на другой без определенной системы. Предметы должны быть связаны одной общей идеей, но каждый со своим специальным характером. Предметы, нанизанные случайно, вызывают лишь шатание мысли", – говорит Монтессори.

Утвердив неизвестное, вызванное естественным влечением, ребенок получает интерес к неизвестному. От первичных импульсов, которые направляют его внимание на внешние предметы, он переходит к приобретениям более высокого качества. Он сам начинает открывать для себя свой мир. Первичные импульсы, которые толкают его внимание на внешние предметы, преобразовываются интеллектом в сознательные и волевые изыскания.

Получая одинаковые элементы, то есть, материал, в котором его инстинктивное внимание направляется на размеры, формы, звуки, цвета, тяжести (материал для воспитания органов чувств), и приведя их в известность, чему способствуют также индивидуальные уроки, ребенок начинает собирать впечатления внешнего мира в порядке. Каждое впечатление получает свое место ("как в хорошей библиотеке", – говорит Монтессори) и открывать свой мир в том направлении, куда ведет его внимание по пути внутреннего влечения, определяющего его будущие интересы. Каждый берет из окружающего то, что полезно его внутреннему содержанию. Один ребенок замечает, прежде всего, цвета, другой – формы, третий – звуки. Таким образом, происходит непрерывное продолжение последовательных образующих явлений, при котором главную роль играет внимание. "Внимание, – говорит Монтессори, – этот первичный факт отношения между природой и стимулом, – и есть фундамент жизни, который должен лечь в основание воспитания". Этого основания она требует не только для детей младшего (дошкольного) возраста, которое установлено ею вполне, но и для детей школы, с которыми у нее был уже превосходный опыт. Воспитывать внимание, значит воспитывать человека в целом, ибо без воспитанного внимания нет логического мышления, нет никакого творчества. Творческое начало тесно связано с познанием мира, а познание мира немыслимо без развитого внимания.

 Рубрика: Новости форума
  Ребенок не любит,когда ему читают...
Пишет Татьяна Борец:
Уже не знаю, что и делать. сыну 3,5 года. Любит только книги, типа энциклопедий или книг с заданиями, в общем все основанные на картинках. Если берем книгу со стихами или сказками, а на иллюстрации нет какого-нибудь героя, о котором идет речь, то книга становится сразу "не интелесная!" и сын категорически отказывается слушать! На качество маминого исполнения жаловаться ему не приходится, т.к я бывшая студентка театральной академии. Просто интересно, до каких пор мы будем читать книжки, в которых проиллюстрировано каждое слово!? Аудиосказки тоже не воспринимает. Когда слышит песню из мультфильма, сразу требует мультфильм.

Предполагаю, что у нас преобладает визуальный тип восприятия, но аудиальный нужно как-то развивать!?!?
Или это временное явление!? Помогите, что же делать!?

Книги о транспорте: машины, паровозы, корабли...
В этой теме обсуждаются книги для детей о транспорте. А какие книги на эту тему любит ваш ребенок?

Мамам могут запретить ложиться в больницу вместе с ребенком
Пишет Deni:
Новый законопроект «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» ограничивает право семьи на совместное пребывание с ребенком в больнице.

Если новую версию закона " Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" примут в ближайшее время, в нашу жизнь войдут такие новшества, как:

- определение здоровья, включающее "социальную" составляющую;
- определение новорожденного как "продукта зачатия";
- перечень оснований для изъятия ребенка из семьи, включающий социальные показатели (такие, как бедность, болезнь, инвалидность родителей);
- обязанность граждан, в особенности несовершеннолетних, проходить медицинские осмотры и выполнять все предписанные врачами манипуляции (включая, разумеется, прививки);
- запрет на пребывание родителей в больницах с детьми после трех лет;
- помещение в больницы изъятых из неблагополучных семей детей до 4-х лет;
- множество других, более мелких и менее сенсационных, но не менее отвратительных, дополнений.

Обсуждаем новый законопроект здесь

WWF: «Зеленые» советы для мамы и ее малыша
Пишет Лена Данилова:
Ко Дню ребенка и Дню эколога WWF (Всемирный фонд дикой природы) составил для мам советы по уходу за детьми, которые позволят сэкономить средства, снизить свое негативное воздействие на Планету и привить ребенку ответственное отношение к природе

Ничто так не вдохновляет, как ответственность за новое существо, и рождение ребенка – тот момент, когда многие люди кардинально меняют образ жизни.Согласно одному американскому исследованию, 70% людей начинают интересоваться темой экологии именно после рождения ребенка.

Читать далее здесь.

Покров - прощание с осенью
14 октября - Покров Пресвятой Богородицы. Читайте на форуме об этом празднике
здесь.

Делаем рожицы их разных деталек...
Пишет Лена Данилова:
Берем детали разных развивающих игр, конструкторов и прочих наборов и делаем рожицы с разными эмоциями - на плоскости, то есть прямо на столе выкладываем. Главное - наличие глаз, носа и рта. Остальное - не обязательно, вплоть до самого контура лица.
Если возраст ребенка позволяет ему подключиться, пусть помогает маме.
Выкладываем не более 5 фото... Выбирайте самые удачные!
Ждем!
Здесь!

 Рубрика: Стихи для детей
Осень в лесу
Из А.Гонтаря (перевёл В. Берестов)

Осень лесу каждый год 
Платит золотом за вход. 
Поглядите на осину 
Вся одета в золото, 
Сама лепечет: "Стыну!" 
И дрожит от холода.

А берёзка рада
Жёлтому наряду
Ну и платье,
Что за прелесть!
Быстро листья разлетелись,
Наступил мороз внезапно
И берёзка шепчет: "Зябну!"

Прохудилась и дуба 
Позолоченная шуба. 
Спохватился дуб да поздно 
И шумит он: "Мёрзну! Мёрзну!" 
Обмануло золото
Не спасло от холода.

 

 

Осень
Константин Бальмонт

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.


 


В избранное