Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раннее развитие детей

  Все выпуски  

Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"


Раннее развитие детей. Сайт  Лены Даниловой
рассылка новостей


www.danilova.ru
Выпуск № 101 от 12 октября 2007 года 
 Сегодня в рассылке
  • Внимание! День рождения у Лены Даниловой!!!
  • Внимание! Семинары для родителей в Краснодаре!
  • Внимание! Семинары по питанию
  • Внимание! Снова скоро в продаже "Ранний старт"!
  • Новости сайта www.danilova.ru
  • Внимание! Начинаем новый конкурс!
  • Скоро! Скоро! Скоро!
  • Внимание! Семинары для целеустремленных!
  • Не пропустите! Щелкунчик приглашает!
  • Новости партнеров
  • Реклама в рассылке
  • Рубрика "Статьи и полезные советы":"Урок девятый: А КАК НАСЧЕТ ДИСЦИПЛИНЫ?"
  • Рубрика "Обмен опытом" - вопросы из форума
  • Рубрика "Ищем ровесников!"
  • Рубрика "Ищем сторонников раннего развития в своем регионе"
  • Рубрика "Стихи для детей"
 Новости сайта
 
 Новости магазина
Здесь могут быть новости вашего магазина!
 Новая книга!

Вышла из печати новая книга Лены Даниловой: "Наш первый год. Дневник мамы"
Изд-во "Олма-медиагрупп".
Книга построена в форуме дневника, в котором мама может делать записи каждый день первого года жизни.
Кроме этого, в книге - советы на каждый месяц ребенка, советы на КАЖДЫЙ ДЕНЬ первого года. Основные показатели роста и развития малыша, таблицы, справочные материалы и многое другое!

 Новости наших партнеров

Интернет-магазин "Дениска" представляет книги из серии "Моя первая школьная доска": Пишем цифры и Пишем буквы.
Книги в комплекте с грифельной доской и мелками помогут ребенку подготовиться к школе. Малыш познакомится с буквами и цифрами, а также научится писать их на своей первой школьной доске.

В интернет-магазине японских подгузников и трусиков Podguznikoff.ru проходит акция "СУХАЯ ОСЕНЬ - Цены ниже, мы ближе!", также скоро ожидается поступление новой коллекция подгузников Зима-Весна 2008 от Unicharm.

На актуальный вопрос: должен ли присутствовать мужчина при родах, существует много противоречащих друг другу ответов. Какие вопросы нужно себе задать, чтобы понять - стоит это делать или нет? Об этом статья "Рожать или не рожать мужчине?" на сайте "Психологический навигатор".

Здесь могут быть новости ваших сайтов

 Вопросы автору рассылки

Вы можете задать вопрос автору рассылки Лене Даниловой на нашем форуме (регистрация обязательна).

Убедительная просьба! Не задавайте вопросы в письмах, отправляемых по почте! Писем очень много, они теряются. На форуме каждый вопрос на виду и никуда не потеряется.

Вы также можете предложить свою статью для публикации, прислав ее по адресу danilova_lena@rambler.ru

 Консультации
Лена Данилова проводит консультации по развитию детей с выездом на дом в Новороссийске, Геленджике, Анапе, Краснодаре, Абинске и других городах Краснодарского края по предварительной записи.
 
 Наша рассылка

Работа рассылки: ваши предложения
Если у Вас есть какие-то вопросы или предложения по содержанию рассылки, то оставьте их здесь!

Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта Лены Даниловой "Раннее развитие детей"
   
 Внимание! День рождения у Лены Даниловой!!!

тетя готовит

10 октября День рождения Лены Даниловой!!!

Пользуясь служебным положением редактора рассылки, поздравляю Лену от всей души!!!

Лена, пусть все задуманное осуществится!!! Пусть дети радуют, а рядом будет любимый человек!!!

Присоединиться к поздравлениям можно здесь

  Внимание! Семинары для родителей в Краснодаре!

Внимание!
В середине ноября в Краснодаре пройдут семинары Лены Даниловой.

Оргвопросы обсуждаются здесь
Темы семинаров обсуждаются здесь

 Внимание! Семинары по питанию! Не пропустите!

тетя готовит

15 октября начинается еще один повтор вводного семинара цикла
"ОСНОВЫ ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА"


"Основы правильного питания, формирование привычек питания в семье"

Основные темы вводного семинара:
- виды питания, состав пищи,
- формирование привычек правильного питания,
- проблемы питания,
- питание и образ жизни родителей,
- основные рекомендации по питанию детей

Оргвопросы обсуждаются здесь
Вопросы по содержанию курса
обсуждаются здесь

  Внимание! Скоро снова в продаже!



Внимание! Скоро в продаже "Ранние старты"

Начало продаж в ноябре! Не спешите покупать подделки!
Наши чехлы и аксессуары подходят только к "Ранним стартам". К "аналогам" они не подходят!

Готовятся к выпуску новые игровые чехлы! Игрушки, мобили и другие аксессуары!

"Ранний старт" - это не просто спортивный комплекс для малышей! Это спортивно игровая система!

 Внимание! Начинаем новый конкурс!

Новый фотоконкурс! "Маленький дельфинчик"

На конкурс принимаются фотографии плавающих и ныряющий малышей от рождения до трех лет. Каждая мама может выставить не более трех фотографий.

Прием работ на конкурс будет проходить с 6 по 26 октября.
Голосование будет проходить с 26 октября по 6 ноября.

Победители конкурса получит призы от нашего спонсора - магазина "Дениска" - товары для детского творчества.

 

 
  Скоро! Скоро! Скоро!

Скоро на нашем форуме пройдет семинар "Обустраиваем пространство детского мира"!

Планируется также цикл семинаров "Первые месяцы жизни" и он-лайн семинары по ароматерапии.

Скоро!
Первые выпуски "Санькиных неделек"!

Скоро! Новые чехлы на "Ранний старт"!

Скоро! Он-лайн встречи с интересными людьми!

А также новые конкурсы, новые семинары, новые консультанты!

Следите за нашими сообщениями!
чтобы не пропустить новости, подпишитесь на рассылку новостей!

 

  милый йожык
 Внимание! Семинары для целеустремленных!

В ноябре пройдет семинар "ХУДЕЕМ ВМЕСТЕ!"

Он будет состоять из двух частей:
Первая часть: укороченный вариант вводного семинара цикла
"ОСНОВЫ ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА"
Вторая часть: физические упражнения и образ жизни.


Для тех, кто прошел вводный цикл семинара по питанию оплачивать первую часть семинара не потребуется!

Семинар ведет Ассоль Сухаревская.
Оргвопросы обсуждаются здесь

 

 Не пропустите!

Щелкунчик приглашает!
VIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ
ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ КОНКУРС ЮНЫХ МУЗЫКАНТОВ
«ЩЕЛКУНЧИК»
пройдет с 26 октября по 3 ноября 2007 года в Москве.

Открытие и закрытие Конкурса состоится в Московском Международном Доме Музыки 26 октября и 3 ноября соответственно.
Туры Конкурса смотрите в эфире телеканала «Культура».
Подробнее здесь

 
 Реклама в рассылке

On-line Клуб "неНормальные родители" представляет

Детско-родительский лагерь «Снежный лабиринт».
С 3 по 9 января 2008 года.

Приглашаются веселые родители и талантливые дети!!!

Вдруг появилось желание встретить Новый год и Рождество не банально.

Тогда как?

Да, интересно!!!

Там, где есть снег , интересные люди , много детей и трезвых взрослых

И встретить праздники так, как мы их еще НИ РАЗУ не встречали

Это, значит, надо собраться - подумали мы.

А раз подумали, значит, надо сделать

Так что, приглашаем вас на поствстречу Нового года и Рождества вместе с нами!!!

Куда приглашаю - турбаза «Улыбышево» (Владимирская область) - http://www.ulybishevo.ru/ru/about/

Чем мы там займемся???
Будет интересно и весело

Мы будем строить снежные лабиринты

Строить крепости

Соберем галерею снежных...мам и пап , бабушек и дедушек

Будем гадать

Устраивать новогодние представления

Поставим рождественские истории...

Порассказываем (а, может, и покажем) их друг другу при свечах...Представляете???

Вообще, свечй будет мнооооого.

Да мы и сделаем их сами.


А вы знаете, какие раньше были зимние забавы???

А мы знаем!!

И вам покажем

Наделаем кукол из носков и перчаток....

И...И...

Все писать не буду, приезжайте, сами увидите

Все подробности на форуме - http://forum.tmorozova.ru/forums.php?forum=37

ДА!!

Тем, кто сомневается – ехать или нет, советую заглянуть на странички нашей летней программы -
http://remka.livejournal.com/77374.html
http://subscribe.ru/archive/home...08/19181616.html
http://forum.tmorozova.ru/topic....=33&topic=33

 Рубрика: Статьи и полезные советы
 

Урок девятый: А КАК НАСЧЕТ ДИСЦИПЛИНЫ? (начало)

Глава из книги Ю. Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?"

На предыдущих уроках мы много говорили о чувствах и переживаниях детей и о том, как слушать, слышать, понимать и принимать их. Предвижу накопившееся нетерпение родителей: а когда же речь пойдет о дисциплине и послушании? Ведь существуют же правила, которым дети должны следовать, требования, которые они должны безусловно выполнять!

Нельзя с этим не согласиться. Конечно, такие правила и требования есть, и пришло время их обсудить. Почему же только сейчас? На это есть веские основания: без умения учитывать эмоции и переживания, интересы и потребности ребенка, да и свои собственные, родители не могут наладить дисциплину. Благодаря предыдущим урокам у вас есть необходимая база: новые знания и новые навыки общения. Мы не раз будем использовать их в этом уроке.

Начну с одного "секрета", который для некоторых родителей станет неожиданным: детям не только нужны порядок и правила поведения, но они хотят и ждут их. Они делают детскую жизнь понятной и предсказуемой, создают чувство безопасности. Вам должно быть знакомо, как нервничает и выбивается из ритма жизни грудной ребенок, увезенный из дома на несколько часов "в гости", и как он успокаивается, попав домой, в привычную обстановку.

Дети порой готовы поддерживать порядок больше, чем взрослые. Вспоминаю одну трогательную сцену. Мама с полуторагодовалым малышом вышла гулять. Открыв дверь подъезда, она так и оставила ее нараспашку. Сделав несколько шагов, малыш беспокойно оглянулся, вынул свою ручонку из руки мамы, нетвердыми шагами пошел к двери и, приложив некоторые усилия, закрыл ее. Порядок был восстановлен. Взглянув на маму, я увидела ее смущенную улыбку.

Все, конечно, встречали другой пример хорошего "консерватизма" детей, их стремление поддерживать привычное. Вы читаете дошкольнику книгу или рассказываете сказку. Прежде всего удивляет, что эти книга или сказка ему не надоедают: он готов слушать их бесконечное число раз, хотя знает уже все наизусть. И попробуйте что-нибудь изменить в тексте - сразу же последует протест: "Нет, ты здесь пропустил", "Нет, он сказал не так, а вот так..."

Приведу один случай из моего личного опыта, который показывает, как нарушение заведенного порядка может совершенно расстроить и даже напугать ребенка.

Однажды меня попросили посидеть с девочкой трех лет: ее родители, мои друзья, решились впервые за три года сходить в театр. До этого я редко видела девочку, но знала, что она была довольно тревожной. Однако родители рассчитывали на мою "психологическую квалификацию", да и я, признаться, тоже. "Давай поиграем во что-нибудь очень интересное, — предложила я, — например, в домик". Воспоминания из собственного детства и наблюдения за другими детьми позволяли надеяться, что девочке игра понравится. "А как это"? — робко спросила девочка, и я с энтузиазмом приступила к показу "как надо". Перевернула несколько стульев, сдвинула их вместе и накрыла сверху одеялом. Поставила внутрь "домика" настольную лампу... И тут услышала резкий плач девочки: "Сейчас же поставь все на ме-есто"! — кричала она, напуганная до полусмерти. Уже потом я узнала, что ее родители никогда не допускали в доме подобных беспорядков.

Дети интуитивно чувствуют, что за родительскими "нельзя" скрыта забота о них. Один подросток с горечью сделал вывод, что родители его совсем не любят, так как позволяют ему слишком многое, включая и то, что запрещено другим ребятам. "Им, по-моему, просто нет до меня дела", — печально заключил мальчик.

Возникает вопрос: если ребята чувствуют себя более защищенными в условиях заведенного порядка и определенных правил поведения, то почему они норовят порядок и правила нарушать? Почему на это постоянно жалуются родители, воспитатели, учителя?

Можно назвать много причин, гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. О них мы поговорим позже, в конце урока. Сейчас скажу только, что на самом деле дети восстают не против самих правил, а против способов их "внедрения" (согласитесь, само это слово уже указывает на силовые методы).

Поэтому давайте, сформулируем вопрос иначе: как найти пути к бесконфликтной дисциплине? Думаю, что о такой дисциплине мечтает каждый родитель. Это, безусловно, самая трудная и тонкая задача воспитания. Ведь от способа ее решения зависит, вырастет ребенок внутренне собранным и ответственным человеком или нет.

Есть несколько правил, которые помогают наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину. Получается что-то вроде списка правил о правилах.

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ.

Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.

Это особенно полезно помнить тем родителям, которые желают как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними. В результате они идут на поводу у собственного ребенка. Это попустительский стиль воспитания. Его последствия мы обсуждали в предыдущем уроке (см. второй неконструктивный способ разрешения конфликтов).

ПРАВИЛО ВТОРОЕ.

Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много и они должны быть гибкими.

Как вы понимаете, это правило предостерегает от другой крайности - воспитания в духе "закручивания гаек", то есть авторитарного стиля общения (см. урок 8, также первый неконструктивный способ разрешения конфликтов).

Оба правила, взятые вместе, предполагают особое чувство меры, особую мудрость родителя в решении вопросов о "можно", "следует" и "нельзя".

Найти золотую середину между попустительским и авторитарным стилями нам помогает образ четырех цветовых зон поведения ребенка: зеленой, желтой, оранжевой и красной (идея зон принадлежит одному американскому психологу, мы ее видоизменяем и дополняем по-своему).

В зеленую зону поместим все то, что разрешено делать ребенку по его собственному усмотрению или желанию. Например, в какие игрушки играть, когда сесть за уроки, какой кружок посетить, с кем дружить. Ища примеры, я, натолкнулась на трудность: не так уж много оказалось действий по собственному выбору ребенка, на которые согласны все родители. Например, некоторые взрослые считают, что нужно контролировать время приготовления уроков, следить за тем, с кем их сын ходит гулять и т.п. С одной стороны, их беспокойство справедливо, с другой, думаю, они и сами были бы рады снять с себя груз лишних забот.

Действия ребенка, в которых ему предоставлена относительная свобода, расположены в желтой зоне. Ему разрешено действовать по собственному выбору, но в пределах определенных границ. Иначе говоря, он может решать сам, но при условии соблюдения некоторых правил. Например, можно сесть за уроки, когда хочешь, но закончить работу к 8 часам вечера. Можно гулять в своем дворе и в соседнем, но дальше не уходить.

Эта зона очень важна, так как именно здесь ребенок приучается к внутренней дисциплине по известному нам механизму извне-внутрь. Родитель на первых порах помогает ребенку сдерживать непосредственные импульсы, быть осмотрительным и контролировать себя как раз с помощью норм и правил, которые установлены в семье. Постепенно, привыкая к этим правилам, ребенок следует им без особого напряжения. Однако это происходит, только если вокруг правил не было постоянных конфликтов.

Поэтому бесконфликтное принятие ребенком требований и ограничений должно быть предметом особенной вашей заботы. Постарайтесь в каждом случае спокойно (но коротко!) объяснить, чем вызвано ваше требование. Обязательно подчеркните, что именно остается ребенку для его свободного выбора. Когда дети ощущают уважение к своей свободе и самостоятельности, они легче принимают родительские ограничения.

Приведу пример удачного разговора мамы с пятилетним Петей.

Петя хватает печенье.

МАМА: Сейчас не время для печенья, оно перебьет тебе аппетит. (Ограничение с коротким объяснением.)ПЕТЯ: А я хочу!

МАМА: Ты обязательно его съешь, но только в конце ужина. (Разрешение с условием.)

ПЕТЯ: Я не хочу ужинать!

МАМА: То есть ты пока не голоден. (Активное слушание.) Хорошо, у нас есть время подождать папу. Он придет, и мы будем есть вместе. Но если ты проголодаешься, я могу покормить тебя и раньше. (Показ возможного выбора.) Ты будешь есть на ужин кашу или жаренную картошку? (Возможность выбора.)

ПЕТЯ: Конечно, жареную картошку и вместе с папой!

Но бывают обстоятельства, когда мы вынуждены нарушать установленные правила. Такие случаи попадают в следующую, оранжевую зону.

Итак, в оранжевой зоне — такие действия ребенка, которые в общем мы не приветствуем, но ввиду особых обстоятельств сейчас допускаем. Например, после долгого отсутствия папа приезжает в 10 часов вечера, и ребенку разрешают не ложиться спать до его появления и даже завтра не пойти в сад. Или: малыш напуган страшным сном, и мать берет его в свою кровать, пока он не успокоится.

Мы знаем, что исключения только подтверждают правила; не стоит бояться подобных исключений, если они, действительно, редки и оправданы. Зато дети бывают очень благодарны родителям за готовность пойти навстречу их особенной просьбе. Тогда они даже больше готовы соблюдать правила в обычных ситуациях.

Наконец, в последнюю, красную, зону помещены действия ребенка, неприемлемые ни при каких обстоятельствах — наши категорические "нельзя", из которых нет никаких исключений. Нельзя бить, щипать или кусать маму, играть с огнем, ломать вещи, обижать маленьких... Список этот "взрослеет" вместе с ребенком и обращает его к серьезным моральным нормам и социальным запретам.

Итак, все зоны, вместе взятые, говорят нам, что правило правилу рознь, и что вполне можно найти "золотую середину" между готовностью понимать — и быть твердым, между гибкостью — и непреклонностью в процессе воспитания дисциплины.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ.

Родительские установки не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

Например, родителям часто досаждает "чрезмерная" активность детей: почему им надо так много бегать, прыгать, шумно играть, лазать по деревьям, бросать камни, рисовать на чем попало, все хватать, открывать, разбирать...? Ответ прост: все это и многое другое - проявления естественных и очень важных для развития детей потребностей в движении, познании, упражнении. Им гораздо больше, чем нам, взрослым, нужно двигаться, исследовать предметы, пробовать свои силы. Запрещать подобные действия - все равно что пытаться перегородить полноводную реку. Лучше позаботиться о том, чтобы направить ее течение в удобное и безопасное русло. Исследовать лужи можно, но только в высоких сапогах; разбирать часы тоже можно, но только, если они старые и давно не ходят; играть в мяч можно, но только не в помещении и подальше от окон; даже бросать камни в цель можно, если организовать всё так, чтобы никто при этом не пострадал. Вы, конечно, узнаете примеры из желтой зоны, но они могут принадлежать также зеленой. Для этого нужно поместить ребенка в подходящую обстановку и разрешить действовать свободно. Например, за рубежом в некоторых детских учреждениях есть кафельная комната специально для рисования на стенах. Каждый ребенок может рисовать фломастером или краской сколько ему угодно. После занятий рисунки смывают из брансбойта и комната готова для следующей группы. Дети очень любят эти занятия, воспитатели — тоже.

Другой пример относится больше к школьному возрасту. Начиная лет с десяти-одиннадцати ребятам особенно важно общаться со сверстниками. Они собираются в группы, большие или маленькие, чаще проводят время вне дома, уважают больше мнение ребят, чем взрослых. От родителей подростков часто можно услышать: "Вот уж, действительно, нет пророков в своем Отечестве". Один отец, преподаватель ВУЗа, говорил своему сыну: "Посмотрел бы ты, как студенты смотрят мне в рот, стараясь не пропускать ни одного слова, а ты..."

Ребята часто перестают слушаться родителей и последствия этого могут быть опасными. Чтобы избежать осложнений, родителям стоит быть особенно осторожными в запретах "не дружить", "не ходить", "не надевать", "не участвовать..."

Нужно быть уверенным, что ребенок не воспринимает их как угрозу его статуса в группе ребят. Страшнее всего для него стать "белой вороной" или предметом насмешек, быть непринятым или отвергнутым ребятами. И если на одной чаше весов будет его положение среди сверстников, а на другой – родительское "нельзя", то скорее всего перевесит первое. От нас, родителей, требуются порой исключительные терпение и терпимость и даже философский настрой. Они помогут принять подростковую моду, неизвестные ранее словечки и выражения, трудно переносимую музыку, причудливые прически и сомнительные украшения, слишком короткие юбки или чересчур дырявые джинсы. Подростковая мода подобна ветрянке: многие ребята ее подхватывают и переносят в более или менее серьезной форме, а через пару лет сами же улыбаются, оглядываясь назад. Но не дай бог родителям в это время войти в затяжной конфликт со своим сыном или дочерью. Согласия со своим мнением он не достигнет, а контакт и доверие может потерять окончательно.

Что же остается на долю родителей, кроме терпения и принятия неизбежности "ветрянки"? По-моему, очень многое, и самое главное — быть носителями и проводниками более общих, непреходящих ценностей: честности, трудолюбия, благородства, уважения к личности другого. Заметьте, что многие из таких ценностей вы можете не только обсуждать с вашим взрослеющим ребенком, но и реализовать во взаимоотношениях с ним, а это самый главный дар, который он в глубине души ищет и надеется от вас получить.

ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ.

Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.

Знакомо ли вам, когда мама говорит одно, папа — другое, а бабушка — третье. Вот как в этом случае.

Лене купили нарядные лаковые туфельки, на следующее утро она собирается в детский сад.

ЛЕНА: Я одену новые туфельки.

МАМА: Нет, Леночка, они для праздников и для гостей.

ЛЕНА: Нет, я хочу, хочу сегодня! (Начинает хныкать.)

ПАПА: Не расстраивайся, мы что-нибудь придумаем. (Обращается к маме): Может быть, можно, один только раз?

МАМА: Нет, я не согласна. Ребенок должен беречь дорогие вещи!

ЛЕНА (плачет сильнее): Тогда я не пойду в садик вообще-е!

Входит БАБУШКА: Что опять случилось!? Опять вы расстраиваете ребенка с самого утра?! Иди ко мне, деточка, расскажи, кто тебя обидел. Ах, туфельки? Я тебе куплю сегодня же другие, будешь в них ходить, когда захочешь.

В такой ситуации ребенку невозможно усвоить правила, привыкнуть к дисциплине. Он начинает настаивать на своем, "раскалывая" ряды взрослых. Отношения между взрослыми членами семьи от этого не становятся лучше. Даже если один родитель не согласен с требованием другого, лучше в эту минуту промолчать, а потом, уже без ребенка, обсудить разногласие и придти к общему мнению.

Не менее важна последовательность в соблюдении правил. Если ваш ребенок два дня подряд ложился в 10 часов вечера вместо 9-ти, то на третий день вам трудно будет уложить его вовремя; он резонно возразит, что вчера и позавчера вы ему "разрешали".

Надо помнить, что дети постоянно испытывают наши требования "на прочность", и принимают, как правило, только то, что не поддается расшатыванию. В противном же случае предпочитают настаивать, ныть, вымогать.

Окончание главы в следующей рассылке

 Рубрика: Делимся опытом

Список форумов Раннее развитие детей -> Поговорим об играх и игрушках
Порядок и игрушки

Пишет Гуся:
Когда надо начинать приучать ребенка к порядку в игрушках? И как? Моей дочке год и месяц, она любит пока только разбрасывать, разрушать башни (строит тоже, потом обязательно разрушает), рассыпать мелкие предметы (прищепки).

Отвечает Шапокляк:
А вы покажите ей занимательнейшую игру в мире - как собирать в ведерко или коробочку всякую занимательную ерунду, можно и из хозяйства - прищепки и макароны, пластмассовые крышечки от бутылок и обрезки веревочек, и так далее. Каждая вещь по-своему звучит, и на ощупь другая, и на вкус... Поиграйте так много раз, весело, и дочка будет воспринимать собирание не как наказание, а как игру, веселье. А в дальнейшем, когда подрастет, введите правило : не начинаем новую игру, если прежняя не на месте.
Мои иногда дерутся, кто же будет собирать - одна другой уступать это дело не хотят.

Отвечает Аня-Коша:
мы начали собирать с того момента, как ребенок стал передвигаться с игршкой в руках. Вот с того момента и начали потиху - поиграли, а теперь быстренько соберем. Ты вот мишку неси, а мама за это время большую часть соберет
Шапокляк права, уборка должна быть привлекательной.
мы для удобства использовали обычный пластмассовый тазик. В нем лежали игрушки, из него удобно брать, в него удобно класть.
и чем старше становится ребенок - тем больше он может, а значит и больше надо давать таких заданий.
чем больше мама уделяет внимания порядку, не в виде террора, а как правило, тем проще это принять ребенку. И система. Т.е. если Вы считаете, что ребенок должен убирать всегда, то он действительно должен убирать всегда. Понятно, что в зависимости от ситуации можно варьировать объем - одну игрушку, в помошь маме или все сам. Это вопрос обстоятельств

Список форумов Раннее развитие детей -> Общее физическое развитие и спорт
Список упражнений

Пишет NataF:
Сделала себе напоминалку по спортивным занятиям (на 2 странички), могу выложить здесь. Упражнения, правда, общеизвестные, собраны отовсюду.

NataF выложила списки упражнений здесь (для занятий на спорткомплексе, против плоскостопия, на большом мяче и упражниния для зарядки)


 Рубрика: Ищем сторонников раннего развития в своем регионе!
Сибирь
Санкт-Петербург
Волгоград
Киров
Новгород Великий
Сургут
Краснодарский край
Таганрог
Новокузнецк
Владимир
Нижний Новгород
Норильск и Крайний Север
Уфа
Королев
  Греция
Израиль
США
Германия
Корея
Украина
Латвия
Беларусь
Эстония
Чехия
Италия
  Москва: Автозаводская
Вся Москва
Челябинская область
Ульяновск
Ирландия или Британия
Австралия, Сидней
Ставрополь
Владивосток, Приморье
Норвегия

Если Вы не нашли в списке своего региона, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Ищем ровесников!
Зима 2003-2004
Зима 2004-2005
Зима 2005-2006

Лето-осень 2003
Лето и осень 2004
  Март-2001
Май 2005

Осень 2003
  1999 год
2002 год


Если Вы не нашли в списке "своего" возраста, но хотите найти друзей, зайдите на форум в этот раздел и оставьте объявление (регистрация обязательна).

 Рубрика: Стихи для детей

Афанасий Фет

ОСЕНЬЮ

Когда сквозная паутина
Разносит нити ясных дней
И под окном у селянина
Далекий благовест слышней,

Мы не грустим, пугаясь снова
Дыханья близкого зимы,
А голос лета прожитого
Яснее понимаем мы.

 

 

Аполлон Майков

Осенние листья по ветру кружат,
Осенние листья в тревоге вопят:
"Всё гибнет, всё гибнет! Ты черен и гол,
О лес наш родимый, конец твой пришел!"

Не слышит тревоги их царственный лес.
Под темной лазурью суровых небес
Его спеленали могучие сны,
И зреет в нем сила для новой весны.


В избранное