Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дайджест: Уши лучше колоть, когда они полностью сформируются. Проблемы с детским садом во многом зависят от настроя мамы, а решаются путём изменения её отношения к ситуации. Полноценный досуг ребенка - где, как и сколько.


Информационный Канал Subscribe.Ru

AskMe.ru
Контрольная для родителей: Вопросы и ответы с сайта AskMe.ru
Выпуск 21: Яблочко от яблоньки

Все вопросы, так или иначе касающиеся детей, мелкими не бывают. А чем меньше ребенок, тем больше вопросов у его родителей, и это оправдано - ведь сказать о своих желаниях или неудобствах он не может. Обо всём приходится догадываться. Или, как сделала это Кэррол, задать вопрос в разделе "Дети" на сайте AskMe.ru:

Когда колоть уши? 
Моей девочке 4 недели. Меня интересует такой вопрос, во сколько уже можно проколоть уши? Какой самый оптимальный срок для ребенка, хотелось бы сделать как можно раньше. Подскажите!

Я думаю, многим понятно желание мамы видеть свою дочь самой красивой, пусть даже пока она в памперсах и с погремушкой. Вот что советует Джин:

Не торопитесь! Ухо - орган нежный и чувствительный, содержит много аккупунктурных точек. Чем раньше прокалывается ухо, тем выше шанс задеть что-то важное (ведь ушная раковина еще совсем крошечная), а это потом может проявиться самым непредсказуемым образом. 

Кроме того, существуют и следующие соображения: прокол в ухе - это пусть небольшая, а ранка, будет воспаление, иммунитет у ребенка еще слабый. Крошечная сережка, которая кажется неощутимой в ухе взрослого человека, для малышки может быть тяжелой или просто беспокоить ее, а это может сказаться на состоянии нервной системы. Не забывайте, что такое детские ручки: постоянно теребя сережку, ребенок будет бередить ранку, не говоря уже о том, что он может ею за что-то зацепиться или оцарапаться. 

Ну и последнее соображение: Вы обращали внимание, что крошечный шрам, полученный в младенчестве, растет вместе с кожей, а почти незаметная родинка вырастает с горошину? Если ушко растет, будет расти и отверстие, оно может получиться неаккуратным, растянутым и неэстетичным. 

Теперь что касается возраста. Думается, из вышеприведенных соображений понятно, что пока думать о прокалывании ушей рано. Лично я придерживаюсь точки зрения, что прокалывать ушки нужно тогда и только в том случае, когда ребенок сам этого захочет, то есть не раньше, чем он пойдет в школу. Но, с другой стороны, опыт показывает, что в двух-трехлетнем возрасте уши прокалывают детям довольно многие, и, как правило, удачно.

А Marrch Ca'at добавил:

Полностью согласен. Хочу добавить, что ОТНЮДЬ НЕ ВСЕ мои знакомые девушки и девочки, которым родители в детстве прокололи уши, довольны этим. Так что не стоит решать такие вещи за ребенка - пусть подрастет и сама решит, нужно ли ей это на самом деле.

Многие родители, понимающие, что посвятить всю свою жизнь ребенку было бы не совсем правильно, рано или поздно сталкиваются с необходимостью отдавать ребенка в детский сад. И вот тут начинаются первые серьезные испытания. Во-первых, нужно научить ребенка обходиться без мамы и обслуживать себя самостоятельно. Во-вторых, как ни крути, а это первый в жизни ребенка социальный коллектив. Пусть даже этот коллектив состоит из таких же карапузов, как и он сам, и двух чужих тётенек-воспитательниц. А как быть с тем, что весь образ жизни домашнего ребенка приходится перестраивать заново, с учетом важного и нужного дела - идти в детский сад, и только вечером возвращаться домой? 

Проблемы с детским садом
Помогите, пожалуйста, как вы разрешили подобную проблему. Сын (2,4 года) пошел в д/сад с в год и шесть. Первые два дня было нормально, потом "раскусил". И до сих пор мы ревем, правда с переменным успехом - то иногда неделю-другую с удовольствием, то вообще ни в какую. Причем по моим наблюдениям к одной воспитательнице (той, что поспокойнее) идем с большей охотой, чем к более "активной" и громогласной. Обе в возрасте - после 60-ти.

Летом в саду вообще чехарда - из-за отсутствия детей объединяют группы. Причем в июне, когда объединили нашу группу с соседней, постоянно работала "нелюбимая". Однако, расставались мы без проблем. 
Сейчас после трехнедельного отпуска вернулись в новую группу в другом корпусе. Первая неделя - просто отлично. Потом - сплошной рев. Кто подскажет, как нам решить эту проблему? Причем, по словам воспитателей после того, как мы расстаемся ребенок с удовольствием и охотой играет и общается с другими детьми. Да я и сама иногда остаюсь убедиться в этом - он достаточно быстро успокаивается. Однако никакие уговоры, (большой мальчик, вечером приду- будем играть и т.п.) не действуют. Через неделю нас снова перекидывают в другой сад - с одной стороны хорошо - опыт общения с разными воспитателями, с другой стороны - не было бы хуже. 

Мы с мужем работаем, бабушки тоже. Сидеть с чужим человеком мой сын скорее всего не согласиться вообще. Заранее благодарю за ваш опыт.

Великолепный совет и пример отношения к людям и к жизни даёт эксперт Шунья. Как было бы хорошо, если б родители прислушались, и попытались воплотить её советы в своей жизни:

Помню, как моя мама когда-то сказала про моего младшего братишку: "Он настолько твердо уверен, что ВСЕ вокруг его любят, либо как минимум хорошо к нему относятся, что окружающим просто невозможно относится к нему иначе". И действительно, братик мой удивительно открытый и дружелюбный человечек, умеет добиваться всего, не нервничая и не повышая голоса, с огоньком в глазах и улыбкой на лице.

Эту модель я и постаралась воплотить в своем сыне (ему будет 3 года 1 октября, а в садик мы пошли в 2 года ровно), и к моей радости - получается. Я его всегда спрашиваю: "А какие детки тебе нравятся? А кого ты любишь? А с кем ты дружишь". В его рассказах все детки - хорошие, воспитатели - просто ангелы. Расспрашиваю про воспитателей - как кормила, какую сказку читала, резюмирую "Видишь, как Нина вас всех любит!" Он говорит "Да!!" ни секунды не задумавшись - для него это в порядке вещей.

Бывает, ночью всплакнет спросонья - я его обниму, поцелую и скажу: "И чего это ты, Мишутка, плачешь? Ведь все тебя так любят: и ..., и ...(далее идет бесконечный список имен, под который мой ребенок засыпает со счастливой улыбкой)"
И ему, во-первых, самому легче вживаться в любой коллектив, он идет туда без боязни, имея за собой такой мощный тыл из любящих людей, а во-вторых, как зеркало в других людях отражаются эти чувства по отношению к нему.

А что касается "рано"... Не думаю, что 2 года - это рано для детсада. Хотя конечно надо смотреть индивидуально по ребенку - как справедливо заметила уважаемая Специально обученная "Бывают совершенно не детсадовские дети". Хотя, все равно, с этим что-то надо делать - просидев с няньками до самой школы, как бы не огрести этих проблем уже в школе в усугубленном виде.

Садик дает очень много новых впечатлений, навыков, умений, опыта. Детям надо учиться и ссориться и мириться, и играть ВМЕСТЕ, только недели через две они перестали быть одиночками, а стали дружной компанией. Не говоря уже о спецзанятиях (в нашем саду их 12 в неделю - 2-3 каждый день, сад простой государственный) лепка, рисование, танцы.
А если пол-котлеты у него отхватит голодная повариха - да покормите его перед выходом нормальным завтраком, и вечером он лучше обычного поест, если ему не хватает.

Мой ребенок шел в сад в 2 года не то что без слез, а с большим удовольствием. И насколько я вижу - является там душой компании, когда мы приходим в садик (а мы, как водится, опаздываем, каюсь - люблю покопаться) все дети, сидящие уже за столами и ждущие завтрака, начинают скандировать "Миша! Миша!" и стучать ложками ... хотя им тока повод дай.

Реакция ребенка на сад во многом зависит от вашего отношения к саду, от ваших страхов, от вашего ожидания его слез - ребенок все чувствует. А уж если вы чувствуете угрызения совести или вину перед ребенком - тут уж он не на шутку взволнуется. Ребенка с мамой лет до пяти связывает некая энергетическая ниточка, духовно-телепатическая, которая тем прочнее, чем добрее и честнее ваши отношения.
Качество воспитания зависит не столько от количества вместе проведенного времени, сколько от его качества. От того, насколько вы сильный и цельный человек, и что вы можете передать своему чаду в духовном плане. 

Неоднократно слышала в различных интервью, как дети великих артистов рассказывали, каким "богом", кумиром детской души был отец (мама), и воспитывал лишь своим образом и примером, каждое слово уважаемого родителя было осмыслено и принято к исполнению(любо нет, но осмысленно). Не имея возможности много времени проводит вместе физически, они каждую секунду были вместе духовно, а каждая редкая встреча была сокровищем, сберегаемым в душе навсегда.

Недавно нас на лето тоже перевели в другой садик - это был стресс конечно. Во-первых, я сама напряглась когда увидела - чуть более грязно, большие и разновозрастные группы (собранные с окрестных садов), нервные воспитатели (потом как-то все успокоилось) - я была в шоке, соответственно напряжен был и Мишка. Он льнул ко мне, вцепился просто мертвой хваткой молча без единой слезинки (что еще страшнее), хотя он и ласковый очень малыш, но очень деловой и самостоятельный, никогда на меня не вешался, а тут... Я сама чуть не разревелась... Я его не ругала, не говорила "ты большой, перестань". Это естественно для ребенка в трудной ситуации обратиться за поддержкой к близкому человеку, и он должен быть уверен в получении этой поддержки без тени осуждения.

 Я его успокаивала, но не ЖАЛЕЛА! Разговаривала серьезно и спокойно, как со взрослым. Говорила: "Я понимаю твои переживания, и это нормально, что тебе грустно. Люди должны грустить, когда расстаются. Мне тоже грустно - я грущу вместе с тобой. Но нам сейчас надо расстаться (он знает, что слово НАДО это факт, с которым надо считаться, и можно плакать или возмущаться, но сделать все равно придется; к этому слову относимся серьезно и всуе не используем), но сегодня я заберу тебя пораньше и поедем купаться (именно так и сделала)" Рассказала, как будет в новой группе - хорошо, что воспитатели добрые, а дети дружелюбные. Показала ему несколько игрушек в группе - "познакомила" с ними - у ребенка появились на новом месте пара уголков и вещей знакомых и связанных подсознательно с мамой, это помогло ему на первых порах. И все же в первый день так и пришлось отрывать его от себя, сам по доброй воле не отходил. Но после моего ухода конечно быстро успокоился. Где-то день на 4 проблем не было совсем. Он теперь знает, что есть "старый садик", где Нина с Зиной отдохнут, и мы туда вернемся. И "новый садик", который тоже уже успели полюбить. Хотя если каждую неделю такое привыкание ... понимаю, как вам тяжело.

Единственно, чего нельзя делать ни в коем случае - это убегать, когда ребенок чуть отвернулся. Вы делаете легче только себе, избавляя себя от зрелища детских слез. Но обрадует ли вас, что ваш ребенок не будет доверять вам, ведь он воспримет ваше бегство как обман и предательство. Последствия могут быть самые печальные! Желаю Вам терпения и любви, чтобы пережить этот непростой период.

Следующий вопрос из раздела "Отдых" от marsha ждет ваших ответов:

Полноценный досуг ребенка
Здравствуйте, уважаемые Эксперты! У меня не совсем обычный вопрос.
Какую сумму денег нужно потратить, чтобы обеспечить ребенку 3лет полноценный и развивающий досуг в г.Москве в течении одного месяца?
Объясню ситуацию. Мы семьей сейчас живем в Америке (у мужа командировка),собираемся в сентябре прилететь с ребенком в Москву. Хотелось бы походить по детским театрам, посетить зоопарк, парк Горького, еще какие-нибудь развивающие и интересные места досуга для ребенка(очень хочется воспитать ребенка на русской культуре).Но не представляю сколько это может стоить. У мужа уже американская психология, и бюджет он хочет запланировать уже сейчас. Помогите разобраться, от этого зависит настроение моей дочери. Спасибо!

Надеюсь, что пора отпусков, заготовка солений и варений на зиму, а также школьных тетрадок и письменных принадлежностей на учебный год, опять разбудят в вас желание отвечать и задавать вопросы. А наши дети с новыми силами примутся подкидывать нам непростые задачки, из которых и состоит жизнь мудрых родителей. А в следующем выпуске рассылки вы опять найдете самые интересные вопросы и ответы из раздела "Дети" сайта Askme.ru

Автор рассылки:
Наталья Миловидова, консультант по детско-родительским отношениям.

 
(c) 2001-2002 AskMe Information Technologies.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное