Контрольная для родителей: Вопросы и ответы с сайта AskMe.ru
Выпуск 20: О времена, о
нравы!
Продолжается пора отпусков и каникул. Но уже не за горами то время, когда в первый день сентября нарядные и заметно повзрослевшие школьники снова сядут за парты. Кто-то из них уже сейчас скучает по школьным товарищам и любимым учителям, а кто-то ждет этого дня со страхом:
Как научить жестокости? Через месяц снова в школу, и я жду этого времени со страхом. Дело в том, что моего сына одноклассники третируют. Я его воспитываю без отца и других мужчин, и он достаточно мягкий ребенок, не умеющий постоять за себя физически или просто грубо. Защитить я его не могу, т.к. после одного моего заступничества над ним стали еще больше издеваться. Подростки как будто нашли себе развлечение, издеваясь над сыном и постоянно его шпыняя. Что делать мне как маме, и как научить жестокости своего сына?
Эксперт Marrch Ca'at против преподавания жестокости. Вот что он советует:
Вы знаете, не надо учить сына жестокости. Вы ведь не хотите, чтобы он так же точно третировал следующую жертву?
Лучше просто переведите ребенка в другой класс, если понадобится - и в другую школу, где к нему еще не сформировалось такого отношения.
А жестокость и умение постоять за себя - совсем не одно и то же. Чтобы ваш сын умел постоять за себя, первое, что ему необходимо - это уверенность в себе и своих силах. Попробуйте вместе с сыном придумать какой-нибудь клуб или секцию, в которую ему было бы интересно ходить.
Если он сможет реализовать себя в каком-то активном виде деятельности (совсем не обязательно каких-нибудь боевых искусствах, хотя, например, айкидо - это то, что может помочь) - он будет увереннее себя ощущать. А главное - у него появятся новые знакомые, которые будут воспринимать его не как мальчика для битья, а как равного, напарника - как личность.
А лично вы - постарайтесь быть сыну просто другом. Чтобы он всегда чувствовал вашу поддержку и ваше понимание во всем. Это - очень важно. И вместо обучения жестокости постарайтесь помочь сыну оставаться собой, как бы не пытались от него добиться обратного.
Little Buda уверен, что уже поздно учить, нужно идти к психотерапевту:
Учить - поздно! Надо было это делать до того, как у одноклассников сформировался стереотип поведения по отношению к нему. Теперь уже никакая сила и никакая грубость и жестокость ситуации не переменяют. Весть класс - в любом случае сильнее одного.
Так что вариант один - другой класс, другая школа. А перед тем - занятия с хорошим психотерапевтом. Иначе на новом месте может повториться то же самое.
Вам самим с этой задачей не справиться. Дело тут не в мягкости, а в каких-то особенностях поведения которые провоцируют такую реакцию.
Мягких детей много, но издеваются ведь только над вашим. Не так ли?
А эксперт Скосырев Н.Н. советует подумать о самой школьной системе, как таковой:
Вот некстати недавно встретил:
Не мудреной, не тайной наукой,
проще самой простой простоты -
унижением, страхом и скукой
человека низводят в скоты.
(И. Губерман)
У Вас может не оказаться возможности перевести сына в другой класс или школу. Попробуйте узнать у сына, кто из детей в классе ему сочувствует, и поговорите с ними прямо сейчас, летом (а если повезёт, Вы можете и у учителей получить новую информацию). Хотя психологи-эксперты правы в том, что школу даже не рассматривают как вашего помощника. Информация "из первых уст" может помочь Вам обрести новые и разные точки зрения на проблему.
Стихи Губермана не столько о подростковой дедовщине, сколько о школе как таковой. Может быть выходом окажется домашнее обучение вашего сына, в современных условиях школа не возражает уж очень сильно, если родители в курсе пропусков уроков. Это даже называют "экстернат".
Когда я работал в школе, мне доводилось наблюдать нескольких похожих мальчишек. Кто-то сумел самоутвердиться через радиокружок, кто-то через футбольную секцию. Но был один мальчик, скажем, Носков, которому невозможно было никак помочь. Над ним издевались даже девчонки младших классов, а его отца едва не избили, когда он пытался заступиться. Формально мальчик был психически здоров, но фактически страх превращал его в животное, и это видели НАГЛЫЕ, ЖЕСТОКИЕ подростки.
Изредка теперь я встречаю Носкова, ему около 30 лет, и он до сих пор благодарен мне за то, что мог спрятаться иногда у меня в лаборантской, но друзьями мы не были и не станем, и не потому, что я никаких предметов в его классе не вёл. Среда оказалось сильнее, и подростки добились, чего подсознательно желали, - ответной ЖЕСТОКОСТИ. Он стал каким-то обозлённым на всех, немного скрытным и загадочным, у него практически нет друзей.
Подумайте, а зачем Вашему сыну В ТАКИХ УСЛОВИЯХ ходить в школу? Может быть, Вы по-прежнему считаете, что знания-факты важнее ВЕРЫ (в себя и людей) и ОБРАЗОВ? Не проще ли будет поставить реальнее задачу - помочь сыну пройти "самостоятельно" "её Величество - Программу"? Тогда и времени много высвободится для ТВОРЧЕСКОГО САМОУТВЕРЖДЕНИЯ.
Ответы и комментарии всех экспертов, принявших участие в обсуждении этой темы, наверняка, будут полезны не только родителям конкретного мальчика, но и другим родителям, школьным учителям и психологам.
Следующий вопрос от Кэррол далёк от психологических проблем. Здесь - о красоте и сроках, ведь так хочется, чтобы твой ребенок был лучше и симпатичнее других детей:
Когда колоть уши? Моей девочке 4 недели. Меня интересует такой вопрос, во сколько уже можно проколоть уши? Какой самый оптимальный срок для ребенка, хотелось бы сделать как можно раньше. Подскажите!
А этот вопрос от анонимного автора
снова возвращает нас к проблеме отношений ребенка и детских дошкольных учреждений:
Проблемы с детским садом Помогите, пожалуйста, как вы разрешили подобную проблему.
Сын (2,4 года) пошел в д/сад с в год и шесть.
Первые два дня было нормально, потом "раскусил".
И до сих пор мы ревем, правда с переменным успехом - то иногда неделю-другую с удовольствием, то вообще ни в какую. Причем по моим наблюдениям к одной воспитательнице (той, что поспокойнее) идем с большей охотой, чем к более "активной" и громогласной. Обе в возрасте - после 60-ти.
Летом в саду вообще чехарда - из-за отсутствия детей объединяют группы. Причем в июне, когда объединили нашу группу с соседней, постоянно работала "нелюбимая". Однако, расставались мы без проблем.
Сейчас после трехнедельного отпуска вернулись в новую группу в другом корпусе.
Первая неделя - просто отлично. Потом - сплошной рев. Кто подскажет, как нам решить эту проблему?
Причем, по словам воспитателей после того, как мы расстаемся ребенок с удовольствием и охотой играет и общается с другими детьми. Да я и сама иногда остаюсь убедиться в этом - он достаточно быстро успокаивается. Однако никакие уговоры, (большой мальчик, вечером приду- будем играть и т.п.) не действуют.
Через неделю нас снова перекидывают в другой сад - с одной стороны хорошо - опыт общения с разными воспитателями, с другой стороны - не было бы хуже.
Мы с мужем работаем, бабушки тоже. Сидеть с чужим человеком мой сын скорее всего не согласиться вообще. Заранее благодарю за ваш опыт.
Обсуждение только-только начинается, и вы еще успеете ответить на эти и другие вопросы из раздела
"Дети". А если у Вас нет постоянного доступа в интернет, то можно писать мне, автору рассылки,
и подписаться на рассылку Самые интересные вопросы сайта
AskMe.ru. В рассылке вы найдёте 10 самых практических, самых интересных, самых
невероятных вопросов, старательно и с пристрастием выбранных редакторами сайта
AskMe.ru из многочисленных вопросов, задаваемых за неделю.
Ну что ж, в следующем выпуске рассылки вы опять найдете самые интересные вопросы и ответы из раздела
"Дети" сайта
Askme.ru.
Автор рассылки: Наталья Миловидова,
консультант по детско-родительским отношениям.