Все выпуски  

Наши мудрые дети Учителям, родителям и детям посвящается. 1 сентября!


СКОРО В ШКОЛУ...
ПРАЗДНИК ЗНАНИЙ - КНИГИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

 

Книги, помогающие освоить школьные предметы и сделать занятия интересными, красочными и ... волшебными!

Помогите вашим детям полюбить УЧЕБУ!

 

- Необычный подход
- многолетний опыт
- эффективные результаты
- благодарные отзывы
(читать онлайн)

 

Книги для детей, книги для учителей, книги для родителей


Рассылка Детская Литература - посвященная празднику 1 сентября! Родителям, учителям, детям!

 

Каталог детской литературы и красочные иллюстрации - заказ онлайн, читать фрагменты. Некоторые детские книги доступны для скачивания онлайн:
http://www.dobrieskazki.ru/suits.htm


Дорогие педагоги, родители и дети!

 

Поздравляем вас с 1 Сентября. С этим великим и замечательным, трудным и волнительным ДНЕМ ЗНАНИЙ.

 

Предлагаем вам сценарий о дне знаний из нашей книги «В гости к празднику». Огромное спасибо и низкий поклон всем нашим замечательным педагогом за их неоценимый и прекрасный труд!

 

 

 

Праздник знаний

 

Праздник знаний встретил нас
И повел в любимый класс.
Мы за парты сели дружно,
Все на свете знать нам нужно.

 

Мы теперь хотим учиться,
Больше нам нельзя лениться,
Будем мы писать, считать,
На вопросы отвечать.

 

Будем книжки и тетрадки

Содержать весь год в порядке,

Станем много заниматься

И не будем отвлекаться.

 

В школе знанья получаем,

Дома знанья закрепляем.

Вовремя всегда и в сроки

Будем делать мы уроки.

 

Молодцы, я верю вам! —

Праздник знаний скажет нам.

Обещание дано,

Очень важное оно!

 

 


В праздник Знаний украсьте зал или комнату плакатами с четверостишиями о школе:

 

***

К знанью для чего стремиться?

Чтоб свободным стать как птица,

Чтобы покорять пространство

И не уставать от странствий!

 

***

Всем на свете нужно знанье,

Знанье даст отпор незнанью.

За незнаек знанью стыдно

И за знания обидно.

 

***

День Знаний – праздник самый светлый,

Он весь в цветах, он всем заметный,

Он в школу малышей зовет,

Им знания весь год дает.

 

***

Есть праздник Знаний в сентябре,

Отмечен он в календаре.

Ему цветы подарят дети

Необходим он всем на свете!

 

***

В школе знанье проживает,

Книги умные читает,

Пишет трудные диктанты,

Много у него талантов.

 




Детская литература. книги для школьников
 

:::




День знаний

 

(Сценарий)

Трое ведущих в специальных шапочках с надписями: Школа, Учебник и Урок.

 

Ведущие

 

Беседуют с детьми

 

Здравствуйте, ребята. Вы узнали нас? Замечательно! Мы помогаем вам в школе, но прежде чем пройти в свой класс, вы должны сдать экзамены.

Школа

 

Я проверю, знакомы ли вы со школой.

Учебник

 

А я посмотрю, как вы относитесь к учебникам.

Урок

 

Надеюсь, вы все любите уроки?

Школа

 

Начинаю мой экзамен. Сначала отгадайте загадки:

 

***

Каждый день в нее хожу,

Я друзей в ней нахожу,

В ней я знанья получаю

И заданья выполняю.

 

В ней уроки, перемены,

В ней бывают даже смены.

Жаль, ее закончу скоро,

Это место моя… (школа).

 

***

Они стоят всегда рядами,

Исписаны порою нами.

Как нашей школьной жизни карты —

Вы угадали? Это … (парты).

 

***

Переменка на исходе,

Хватит бегать на свободе!

Приглашает на урок

Школьный наш дружок … (звонок).

 

***

В школе дети не играют,

В школе — знанья получают,

К этому давно привык

В школе каждый… (ученик).

Загадки вы хорошо разгадываете. Теперь я проверю, как вы относитесь к школе.

Ведущий выбирает из детей две группы по пять человек и раздает им фломастеры и листы плотной бумаги формата А4. На листах крупно написано слово «ШКОЛА» карандашом. На каждом листе по одной букве.


 

Каждый из вас должен раскрасить свою букву и добавить к ней все, что у вас ассоциируется со школой: смех или слезы; цветы или шипы.

Пока группы рисуют, ответьте мне на вопросы:

      Чем школа отличается от всех других зданий?

      Какие предметы вы хотели бы изучать в школе?

      Какой будет школа будущего? Что в ней изменится?

      Какой должна быть школа, чтобы ее любили дети?

Дети отвечают на вопросы, фантазируют. Затем все разглядывают рисунки и обсуждают их.

 

 

 

Учебник

 


На втором экзамене мы поговорим об учебниках.

Сначала отгадайте мои загадки:

***

В нем параграфы, заданья,

В нем живут сплошные знанья,

Он всегда с учеником,

Назван он … (учебником).

***

Цифры к нам заходят в класс.

Будем мы считать сейчас.

Это — не Грамматика,

Это — ...(Математика).

***

Не запомнить этих дат!

Мучают они ребят!

В школе с этим спорю я,

Всем важна... (История).

***

Учит книги он любить.

С ним нескучно в школе жить.

Дарит важное уменье.

Называется он... (Чтенье).

***

Изучаем океан,

Посетили много стран.

Смотрим фотографии

Мы на... (Географии).

***

На уроке в парк ходили.

Там с березкой говорили.

Можно изучать везде

Нам... (Природоведенье).

Ведущий показывает детям разные учебники:

 

      Кто расскажет мне, что это за книжки.

      Чем книга отличается от учебника?

      Можно ли учиться без учебника?

      Что общего между учителем и учебником?

      Заменяет ли учитель учебник и, наоборот?


Ведущий выбирает две-три группы детей, дает им фломастеры и бумагу и усаживает за столы.

 

Вам особое задание. Вы должны разработать веселый школьный учебник по какому-либо школьному предмету. Нарисуйте обложку своего учебника и расскажите, чему и как он будет учить.


Ребята, пока группы рисуют, ответьте на вопросы:

  Какими должны быть школьные учебники, чтобы дети с удовольствием по ним учились?

  Задумайте какой-нибудь учебник и опишите его, не называя этот учебник, а мы отгадаем, о каком учебнике идет речь.

  Представьте, что вы летите на другую планету, и вам можно взять с собой только один учебник. Какой учебник вы возьмете с собой, и почему?

 

Теперь мне нужны четыре добровольца.

Когда дети выходят перед аудиторией, их делят на пары и вручают каждой паре по два учебника: потрепанный и новенький.

 

Представьте, что в портфеле встретились два учебника. Один принадлежит отличнику, другой — двоечнику, один — новый, другой — потрепанный. Покажите нам сценку-диалог между этими учебниками о том, как им живется.

Дети слушают сценки-диалоги и обсуждают их.

 

Затем проводится торжественная презентация учебников. Лучший учебник награждается призом.

 


Урок

 


Третий экзамен самый трудный. Мои загадки  отгадать нелегко.

 

***

Он детишек обожает,

Он за парты их сажает,

Наступает всегда в срок,

Как зовут его?... (Урок).

 

***

В нем отметки, расписанье,

Поощренья, наказанья.

Носит каждый ученик

На занятия… (дневник).

 

***

На уроках в ней мы пишем

Все, что видим, все, что слышим.

Обожаем в ней писать,

Это школьная… (тетрадь).

 

***

Мелом пишем мы на ней,

Чтоб ей было веселей,

Каждому из нас близка,

Наша классная …(доска).

 

***

В дневниках его мы пишем,

Иногда его не слышим,

Ждет за это наказанье.

Нет… (домашнего заданья).

Хорошо, загадки вы отгадали. Начинаю  урок. Ответьте мне на вопросы:

∙ Какое настроение вызывает у вас слово «урок»?

∙ Как бы вы хотели, чтобы начинался урок?

∙ Опишите урок в школе будущего.


Ведущий выбирает две-три группы детей, дает им фломастеры и бумагу и усаживает за столы.

 

Я прошу вас составить список уроков на день, которые вы хотели бы изучать.


Пока дети составляют списки уроков, ведущий беседует с остальными детьми.

 

  Представьте, что вас назначили директором школы и попросили разработать несколько новых уроков.

  Какие новые уроки вы добавили бы к школьной программе или что изменили бы в старых?

 

Дети читают свои списки уроков, и все обсуждают их.

 


Ведущие

 

Мы увидели, что вы веселые, умные, любознательные! Мы решили, что вы все достойны звания школьника!

Праздник Знаний наступил,

В школе он все лето жил,

Он детей за партой ждал,

Там он время не терял.

 

Он учебники читал

И науки изучал,

Чтобы знания дарить,

Нужно знания копить.

Добро пожаловать в школу!

В заключение дети читают стихи о дне Знаний.

 

За учебу

 

Снова мне пора учиться,

От волнения не спится.

На столе букет цветов,

К школе он уже готов.

 

Я из дома своего

Гордо понесу его

И учителю вручу,

Я так этого хочу!

 

Мой букет — я точно знаю,

Долго цвет не потеряет.

Мы купили его с мамой,

В школе он красивый самый!

Вопросы и задания:

 

  Расскажи, какой букет ты хотел бы отнести в школу?

 

  Нарисуй этот букет.

 

 

Первое сентября

 

Школа вся в цветах раз в год,

В этот день она поет,

Радостно гостей встречает

И улыбками сверкает.

 

В этот день учителя

И ученики — друзья,

Целый день звучат стихи,

Празднично звенят звонки.

Дневники еще пусты,

Все странички в них чисты,

Ждут пятерок с нетерпеньем,

Всем понятно их волненье.

 

Не заставим их краснеть,

Стоит только захотеть

И немного потрудиться —

Чтобы хорошо учиться.

Вопросы и задания:

 

  Чем праздник дня Знаний отличается от остальных праздников?

 

  Какой подарок ты хотел бы получить в этот день?

 

  Что нужно сделать, чтобы учиться на отлично?

 

  Придумай свой школьный праздник.

 

 

 

Волнение

 

Перед первым сентября

Целый день волнуюсь я:

Вдруг будильник не услышу,

Что-то стал звенеть он тише?

 

Вдруг родители проспят

И вставать не захотят?

Вдруг букет цветов завянет,

Пахнуть вкусно перестанет?

 

Вдруг я по дороге к школе

Подерусь с задирой Колей

И порву костюм парадный,

Чистый, праздничный, нарядный?

 

Вдруг разлуку с милой мамой,

Дорогой, любимой самой,

Не смогу я пережить

И от страха стану ныть?

 

Вдруг с детьми не подружусь?

Новых я знакомств боюсь.

Вдруг велят сидеть с девчонкой?

Я держусь от них в сторонке.

 

Вдруг я класс свой не найду,

Потеряюсь, пропаду?

Перед первым сентября

Просыпаюсь в страхе я.

 

Слышу шепот в тишине…

Или это снится мне?

— Я детей не обижаю,

Я их с радостью встречаю,

 

Будет все с тобой в порядке,

Все волнуются ребятки

Перед встречею со мной,

Не волнуйся, я не злой.


Вопросы и задания:

 

  Кто шептал мальчику в тишине?

 

  Скучаешь ли ты по маме в школе?

 

  Расскажи, с кем и на какой парте ты бы хотел сидеть в школе?

 

Последний звонок

 

Звонок прощальный прозвенел,

Он грустно так еще не пел,

Как будто голос потерял,

Как будто очень он устал.

 

Звучит звонок в последний раз,

Прощай, наш милый добрый класс!

Но вот опять раздался звон,

И для кого-то первый он!

 

Звонок, тебя не ждет покой,

Малыш вбежал, за ним другой,

В руках у каждого цветы,

Давно таких не видел ты.

 

За партами опять галдят,

Глаза на доску не глядят.

Записки, шорохи вокруг,

Ты снова чей-то лучший друг.


Вопросы и задания:

 

  Чем последний звонок отличается от первого?

  С каким настроением ты встречаешь школьный звонок?

  Когда он кажется тебе радостным, а когда — тревожным?

 

 

  Придумай замену школьному звонку, чтобы его звук всегда радовал детей.

 

  Как ты должен учиться, чтобы школьный звонок был твоим лучшим другом?

 

  Представь, что однажды звонок исчез из твоей школы навсегда. Придумай продолжение этой истории.

 


Игры и творческие задания

 


Образовательная игра
"
Сердце класса"

 

Если праздник Знаний проводится в классе, пригласите на праздник родителей. Заранее расставьте стулья в виде сердца. Расскажите, что это сердце класса, и попросите детей старательно трудиться. Объясните им, что сердце крепкое и здоровое, если работает каждая его частичка.


Образовательная игра
"
Нить дружбы"

 

Перед рассказом вручите первому человеку моток ярких шерстяных ниток. Закончив рассказ, рассказчик передает свой моток следующему, оставляя у себя кончик нитки. Второй рассказчик, держась за нить, передает моток дальше. Таким образом, нить тянется от одного человека к другому. Когда рассказы заканчиваются, все вместе кладут нитку на пол так, чтобы образовался контур сердца. Если нить обрывается, надо ее связать, чтобы дружба в классе никогда не обрывалась.

Давайте познакомимся

 

Попросите родителей рассказать все хорошее, что они знают о своих детях. Попросите детей рассказать, как они готовились к школе, кто им помогал. Заведите для учеников тетради любви и запишите в них все рассказы.

Попросите родителей рассказать, как они учились в школе; какие знания им больше всего пригодились в жизни; какие знания им давались с трудом и как они справились с этой проблемой.

Образовательная игра
"Поможем друг другу"

 

Поделите детей на пары, можно составить пару из родителя и ребенка. Каждая пара придумывает сценку-диалог. Один человек из пары не любит читать (не умеет считать, не знает истории). Второй человек из пары должен объяснить ему, как знание поможет ему в жизни.

 

---

 

Пишите. Будем рады получить комментарии, предложение, отзывы... Ответим на каждое письмо.

 

С уважением

Мария и Александра

 

Сайт: НАШИ МУДРЫЕ ДЕТИ. ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
http://www.dobrieskazki.ru/

Наша литература на англ.языке
http://www.kindbook.com

 


В избранное