Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Отцам о детях

  Все выпуски  

Начиная с одиннадцати лет, дети переживают кризис самосознания. В этом возрасте они начинают ощущать свою самость, свою личность отделенную психологически от других. Если в трехлетнем возрасте выражение "Я сам" обозначает, что ребенок может что-то сделать физически самостоятельно, например, завязать шнурки (кстати, подавление в этом возрасте детской самости приводит впоследствии к ослаблению иммунной системы и, как следствие приводит к астме, раку и другим подобным заболеваниям), то в одиннадцать лет выражение "Я сам" обозначает возможность самостоятельного принятия решения.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Доброго времени суток.


СОДЕРЖАНИЕ:

ВИКТОРИНА

ОБЗОР ПИСЕМ ЧИТАТЕЛЕЙ

ТЕМА ВЫПУСКА: "Я САМ ВТОРОЙ РАЗ В ЖИЗНИ"


ВИКТОРИНА

Напомню предыдущий вопрос:

        Девушка почувствовала себя крайне несчастной и решила выпить упаковку снотворного.
Но только отравилась. Оцените возраст, при котором это нормальное явление.


ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

        Возраст девушки от 11 до 14 лет.

На этот раз, почти правильны ответы, прислала не только женщина:
Степанова Лора: Думаю, что это может произойти лет в 14-15 (себя вспомнила)

Но также и мужчины отличились наблюдательностью:

Сергей К.: переходный возраст 13-15 лет

Патерек Андрей: это подросковый возраст. Он у всех в разный периуд, но в оснавном
это в 14-15 лет

Следует заметить, что и в правильных ответах возраст немного завышен. В норме
попытки суицида начинаются с одиннадцати лет. В пятнадцать лет они уже должны
быть завершены. Просто чем дальше по возрасту – тем попытки ярче и заметнее.
В одиннадцать можно тихо попытаться захлебнуться в ванне, а в четырнадцать уже
приходится напиваться и накуриваться до отравления.

Большое и огромное спасибо тем, кто осмелился высказаться. В том числе и тем,
кто ответил неправильно.


НОВЫЕ ВОПРОСЫ:

1)      Двое детей были в планетарии. Когда они вернулись домой и узнали, сколько
времени один был удивлен, что уже так поздно, другой сказал, что это нормально,
потому что они долго были в планетарии. Какого возраста первый и второй?
2)      Когда к Марине подошел ее папа в форменной фуражке, девочка уставилась на
него и неожиданно громко заплакала. Возраст Марины?

Присылайте ответы, а возможно и свои вопросы на адрес
Sidorov.ivan@mail.ru

О самых умных я объявлю подписчикам.


ОБЗОР ПИСЕМ ЧИТАТЕЛЕЙ


===============================================================


> > как проходит формирование морали, характера и личности ребенка (7-14 лет),
если он не входит ни в одну из "стаек", но имеет вхождение во все в своем, и
не только, классе... ?

<< К сожалению, вопрос крайне некорректен. Я привожу его как пример. 

1)      Пожалуйста, указывайте в своих вопросах точный возраст ребенка. Между семи
и четырнадцати годами огромное расстояние и то, что характерно для семи (например,
игра с конструкторами), уже дико для четырнадцати. В семь лет ребенок не может
определиться с предпочитаемыми группами и мечется между ними с нормальной поисковой
активностью. В четырнадцать метание между стайками – участь изгоя.
2)      Прежде чем спросить, подумайте, о чем вы хотите узнать. О морали, характере
или личности. На вопросы обо всем сразу я не отвечу, потому что стиль Интернет-общения
предполагает конкретику. Если есть желание понять и осмыслить многое – читайте
большие книжки.
 

===============================================================


>  > Очень интересная мысль - рассматривать отношение к морали от простого к
сложному! Но привязывать это к возрасту - дело неблагодарное (а при неумелом
прочтении очень даже опасное... смертельно опасное!). Некоторые люди взрослеют
быстро, а другие так всю жизнь и остаются детьми. В отличие от биологического
возраста, идейный рост (социальный, моральный, и т.д.) связан с воспитанием и
с условиями жизни. И говорить, когда чего кому надо пройти - просто чушь. То,
что русскому хорошо, то немцу, мягко выражаясь, не подойдет. Возможно, если я
не прав, хотел бы знать, почему. 
Дмитрий.

<< Дмитрий, Вы не правы. Как и многие, кто полагает, что формирование личности
зависит от внешних факторов. В развитии личности законы роста объективны. У Вас
же не вызывает сомнения, что к первому году ребенок начинает ходить, а к полутора
годам осваивает несколько десятков слов. В три года он кричит "Я Сам", а в тридцать
три говорит "Теперь я знаю, что делать". Мы, в процессе воспитания можем только
способствовать развитию. Но для этого надо понимать как. К сожалению, законы
психологии непосредственно не наблюдаемы. Так же мы не наблюдаем закон всемирного
тяготения, а только его последствия.  Но, однако, мы этот закон постоянно используем.
А тот, кто пытается ему противоречить и желает самостоятельно летать – тот, как
правило, плохо заканчивает. Без относительно к национальности.


===============================================================


>  >   Так вот. Советует энтот самый папаша своей названной дочке, которой 11
лет от роду следующее. "Раз уж ты, лапушка, ходишь в школу, то старайся присутствовать
на уроках с прилежным вниманием  к тому, о чем вещают сколь-нибудь толковые учителя
(ряды которых в обычных школах нынче сильно поредели) по теме своего предмета.
И не трать дома время свое и взрослых на повторное усвоение того, что можно понять
при качественном присутствии на уроке." Причем от чада не требуют быть отличником
боевой и политической подготовки, а всего лишь быть, с точки зрения полноценной
прежней советской среднеобразовательной школы, твердым троечником, который по
меркам сегодняшним в нынешней школе тянет на отличника. А бедный ребетенок недоумевает
в ответ наивному папаше:"Как же можно так себя вести нынче на уроках, ежели в
классе учителя мало кто слушает, а над ученичком, задающим вопросы по излагаемой
учителем теме, готовы  навзрыд похихикать?" А папаша все одно свою линию гнёть.
"Плюнь на энтих балбесов, девочка, потому как у кажного из вас по жизни своя
дорожка - кому на нары, а кому на Канары. Так что выбери свою тропинку и двигай
по ней, что бы там не вытворяли окружающие тебя человекообразные."  А сегодня
прочитал папаша твою, мил-человек, рассылочку, да призадумался. Или папка за
мамку кудахчет или у умного дядьки совсем про другое в рассылочке писано.  Ты
уж не дай пропасть людям простецким в сомнениях своих. Вразуми.  


<< Я думаю, что Вы в первую очередь сомневаетесь в своих действиях. А главное
– в своих убеждениях. Корни искать надо чуть глубже – в Вашем собственном воспитании.
По-видимому, именно Ваши родители говорили именно Вам о необходимости получения
качественного образования. И Вы просто транслируете эту мысль дальше, не задумываясь
о ее подходящности для современных условий. В этом смысле Вы, действительно,
похожи на женщину. Между нарами и Канарами расстояние одной взятки или одного
ареста. Причем к школьному образованию ни то ни другое отношения не имеет. Но
за вопрос примите, любезнейший, благодарности. Поскольку направили Вы мои размышления
в определенную сторону. И тема сегодняшней рассылки про одиннадцатилетних.



ТЕМА ВЫПУСКА: "Я САМ ВТОРОЙ РАЗ В ЖИЗНИ"


Начиная с одиннадцати лет, дети переживают кризис самосознания. В этом возрасте
они начинают ощущать свою самость, свою личность отделенную психологически от
других. Если в трехлетнем возрасте выражение "Я сам" обозначает, что ребенок
может что-то сделать физически самостоятельно, например, завязать шнурки (кстати,
подавление в этом возрасте детской самости приводит впоследствии к ослаблению
иммунной системы и, как следствие приводит к астме, раку и другим подобным заболеваниям),
то в одиннадцать лет выражение "Я сам" обозначает возможность самостоятельного
принятия решения.  

Самостоятельность одиннадцатилетних отрабатывается в группировках с помощью распределения
ролей. Появляются в группировках зоны ответственности. Получение формального
образования отходит на второй план, а большее значение приобретают умения и навыки
предназначенные для выполнения определенной функции. Если в начальной школе ребенок
на вопрос "Кто ты" отвечает, что он ребенок или ученик, то с одиннадцати лет
в ответах появляются ролевые и профессиональные определения. "Я буду сварщиком",
 или "я староста класса".

Соответственно, к учителям также меняются отношения. На первое место среди качеств
учителя выходят его знания и профессионализм. Если в начальной школе ребенку
нужно было "отношение" к себе со стороны учителя, то в средней школе ему необходимы
знания. Учителям прощаются жестокость, самодурство, неуравновешенность и не прощается
непрофессионализм.  

Отцам одиннадцатилетних труднее всего сохранить терпение. Ребенок, даже зная,
что не прав будет противоречить родителям и защищать свою самость.

Продолжим в следующем выпуске.

Свои вопросы, замечания, предложения направляйте мне по адресу:

Sidorov.ivan@mail.ru


Иван Николаевич Сидоров

http://F1.FRONT.RU

Примите верное решение!

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное