Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Отцам о детях

  Все выпуски  

Отцам о детях ОБРАЗОВАНИЯ! КАКОГО …'


Информационный Канал Subscribe.Ru

Доброго времени суток.


СОДЕРЖАНИЕ:

ВИКТОРИНА

ОБЗОР ПИСЕМ ЧИТАТЕЛЕЙ

ТЕМА ВЫПУСКА: "ОБРАЗОВАНИЯ!  КАКОГО …"


ВИКТОРИНА

Напомню предыдущие вопросы:

1)      Двое детей были в планетарии. Когда они вернулись домой и узнали, сколько
времени один был удивлен, что уже так поздно, другой сказал, что это нормально,
потому что они долго были в планетарии. Какого возраста первый и второй?
2)      Когда к Марине подошел ее папа в форменной фуражке, девочка уставилась на
него и неожиданно громко заплакала. Возраст Марины?


ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

1)      Возраст первого мальчика 6 лет, второго 10.
2)      Марине от года до полутора


На этот раз, почти правильны ответы на оба вопроса, прислала только Галина

Галина:   
1)В планетарии были дети 5-ти и 10-ти лет.
2)Возраст Марины-1 год.


ЗАМЕЧАНИЯ:

Прошу уважаемых подписчиков указывать свои координаты подробнее для объявления
в рассылке.

А так же не принимаются ответы с разбросом более, чем в один год. Психика человека
развивается очень конкретно по возрастам и разница более года от необходимых
умений может свидетельствовать либо о незаурядности личности, либо (что гораздо
чаще) о задержке психического развития. В младенческом возрасте счет идет по
месяцам. И даже в возрасте зрелом разбросы более пяти лет странны. Христу и Данте
должно было быть тридцать три с точки зрения психологии. А Фаусту за шестьдесят.
Другие варианты удивительны.

Большое и огромное спасибо тем, кто осмелился высказаться. 

НОВЫЙ ВОПРОС:

Когда я удерживаю двумя руками голову сына прямо перед собой и резко дую ему
в лицо, он задыхается, машет руками, высовывает язык. Возраст мальчика?

Присылайте ответы, а возможно и свои вопросы на адрес
Sidorov.ivan@mail.ru

О самых умных я объявлю подписчикам.


ОБЗОР ПИСЕМ ЧИТАТЕЛЕЙ


===============================================================
>>      > ipoteka@sobin.ru
>>      "Дорогой" Иван! Письмо, которое Вы привели в пример как письмо "маменькиного
сынка" это МОЁ письмо. А я далеко не маменькин и уж тем более не сынок т.к. Я
МОЛОДАЯ, ЛЮБИМАЯ ЖЕНА, ЛЮБЯЩАЯ МАТЬ И ЛЮБЯЩАЯ И ЛЮБИМАЯ ДОЧЬ!!! ОТЕЦ У МЕНЯ ПРЕКРАСТНЫЙ!!!
НЕ ВСЕМ ТАК ВЕЗЕТ, ЕСЛИ ЧЕСТНО. А по поводу Вас я для себя поняла, что, уж извините
за откровенность, Ваше идиотское даже аморальное ЧТИВО я читать не буду и друзьям
не порекомендую, а только преподнесу в "выгодном" свете. Из Вас психолог никудышный,
просто нулевой, неужели Вы этого не понимаете. Никчемный мужичёнка нашел, как
ему кажется "лучший" способ выражения своего больного сознания и проводит сутки
напролет за компом и думает, что приносит кому то пользу, очень заблуждаясь при
этом!!!!! Лучше бы пошёл и подмел свой подъезд, или деревце во дворе посадил,
честное слово толку от Вас было бы больше. 
>>      А что касается вашей супруги... Сразу видно, что у неё не все в порядке в
отношениях со свекровью или с вашими родственниками по женской линии.  Именно
СОСТОЯВШИЙСЯ мужчина может говорить и говорить ПОНИМАЯ, что он говорить и о материнской
мудрости и о достойном отце! Если честно, мне очень-очень-очень жаль вашу супругу.

>>      Обозрев Ваше ЧТИВО понимаешь, что Вам ещё очень и очень далеко, или скорее
недостижимо, до ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СОСТОЯВШЕГОСЯ ЧЕЛОВЕКА.
>>      Прошу на меня не обижаться, ведь на правду не обижаются, не так ли?


<< Моя супруга выражает сочувствие женщине, максимум желаний которой о деятельности
мужчины сводится к посадке деревца во дворе или подметанию подъезда. Со своей
стороны я, как нулевой психолог так же выражаю вам сочувствие по поводу Вашей
цельности. Слишком много у Вас в письме условий и условностей. Слишком много
страхов. Даже страх назвать свое имя. Вы всем мужчинам называете подложные имена
или пытаетесь остаться безымянной?  Так обычно делают проститутки.
===============================================================


>>      > Григорий Савин
>>       Доброго здоровьечка, хороший человек.
>>      Позволю себе вернуться к вопросу качественного отношения 11-летних к своим
прямым обязанностям. Я так полагаю, что усвоение школьной программы  является
основной обязанностью юного создания, наряду с мытьем посуды за собой и прочей
бытовухи. А умный дядька говорит, что нынче образование не является необходимым
для устойчивого состояния в жизни и потеряло свою прежнюю значимость. А как же
без образования? Это понятно, что образование не является достаточным условием,
но то, что сегодня это уже не является и необходимым.... Не понял... А что же
тогда в нынешних условиях является для подрастающего человека необходимым и достаточным?
Под образованием я разумею не наличие диплома об отсидке в нынешних университетах
и академиях, которых навылазило как червей в дождливую погоду (хотя формальное
наличие диплома тоже иногда значимо), а наличие знаний по пройденному курсу,
способность их прикладного использования, а также наличие навыков самоподготовки,
благодаря которым можно подтянуть себя в нужном направлении. А самое главное
наличие потребности к последующему развитию. 


<<  Это письмо послужило основой для текущего выпуска рассылки. Но сначала отвечу
хорошему человеку. Я согласен с тем, что наличие навыков самоподготовки необходимо
человеку в современном мире. Но при чем здесь школа? Или институт, университет,
академия? И как вы узнаете что значит "нужное направление" в котором надо себя
подтягивать? А наличие потребности к последующему развитию откуда берется? Из
отсидки на уроках? Сами, наверное, понимаете, что сорок минут вещания и контроля
со стороны педагога порою на года убивают желание развиваться дальше. Наверное,
как говорил Жванецкий: "Может что-то в консерватории менять надо?".
===============================================================


ТЕМА ВЫПУСКА: "ОБРАЗОВАНИЯ!  КАКОГО "


Часто очень путаются понятия образования, развития, воспитания. Люди, желающие
воспитать своего ребенка, видят, в первую очередь, его рост с точки зрения интеллекта.
Причем интеллект понимается как усвоение некоторой программы, заложенной в образовании.
Чтобы развести эти понятия я приведу аналогию с растительным миром. Ботаник и
агроном по-разному смотрят на цветы и травы. Для ботаника все растения обладают
некоторыми свойствами, позволяющими отнести их к определенному виду. Он считает
тычинки и пестики, он знает механизмы, как из одного зернышка получаются много
семян. Для агронома растения делятся на "хорошие" и "плохие". Используя знания
ботаника, агроном может бороться с сорняками и способствовать развитию ценных
культур.

 Так же примерно и с детьми. Психолог знает, как развивается ребенок. Но для
него нет (точнее, не должно быть) "хороших" и "плохих" детей. Есть природа. Есть
то, что получилось при родах и то, что будет расти и плодиться дальше. Педагогу
хочется, чтобы вырос кто-то полезный для общества. Но что есть общественная польза
определяет не педагог, а культура. В Афганистане выращивание сырья для производства
наркотиков – общественно полезная функция, помогающая населению выжить и заработать
денег "на хлеб". Ребенка с малолетства учат отличать сорта конопли и мака.  И
знание некоторых химических процессов для производства наркотиков в Афганистане
важнее знания поэзии.

Следует вспомнить, откуда вообще пошла современная системы образования. Она появилась
вместе с развитием торговли и растущей промышленностью. Появилась для того, чтобы
снизить так называемые "транзакционные издержки бизнеса". То есть снизить затраты
идущие на договоренности людей между собой. Общее знание арифметики и счета позволяло
людям быстрее оформлять торговые сделки. Основы грамотности помогали дистанцироваться
друг от друга продавцу и покупателю, начальнику и подчиненному, тем самым устранив
часть транспортных расходов.

В современном обществе эта функция образования осталась основной. Мы все пытаемся
освоить общую культуру, чтобы потом, уже взрослыми смогли быстрее и дешевле между
собой договориться. Мы изучаем все в школе Пушкина и Достоевского, чтобы цитировать
их в процессе переговоров, приводить известные всем сторонам примеры. 

Но за последние несколько лет экономика России изменилась. Исчез "государственный"
бизнес, фактически похоронена промышленность и вместе с тем исчезли потребности
в особых формах языка. Нет промышленности – нет инженеров. Нет инженеров – нет
и не нужен язык химии, физики, математики. Разорено сельское хозяйство – долой
из школьной программы биологию и ботанику. Вместе с похоронами заводов похоронен
штат "красных директоров". И вместе с ним в могилу ложатся литература и русский
язык.

Знаете какая сейчас самая дефицитная школьная вакансия? Преподаватель английского
языка. Потому что экономика стала экспортно-ориентированной. И снизить издержки
торговли нефтью помогает знание английского и соответствующей культуры. Знать,
что "Большой яблоко" – это жаргонное название Нью-Йорка, что в Силиконовой Долине
 ничего не выращивают (ну, может быть кроме кристаллов), что Голливуд находится
рядом с городом Ангелов, а Беверли Хилз в нем – все эти знания дают вашим детям
шанс выжить в современной жизни.

Стали сорными "два капитана". Обузой, лишним растением оказывается Есенин. Куда
больше собирается в России народу на площади перед четвертушкой "Биттлз".

Так что школьные и институтские программы недостаточны и не необходимы.

Но то, что ребенок может обладать способностью эффективно самообучаться хоть
поэзии Фета, хоть менеджменту или производству видеоклипов (вот современный товар
массовее лопат) – да, этому ребенку возможно обучить.

Как? Продолжим в следующем выпуске.

Свои вопросы, замечания, предложения направляйте мне по адресу:

Sidorov.ivan@mail.ru


Иван Николаевич Сидоров

http://F1.FRONT.RU

Примите верное решение!

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное