Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все, что должна знать мама

  Все выпуски  

Все, что должна знать мама Вышли за границы времени. 2025-09-22


Вышли за границы времени.

 

Здравствуйте.

 

Прошла неделя с окончания Семейного Слёта в Крыму.

Сказочный был Слёт, и не только потому,

что разбирая сказку в день сказочного отдыха,

мы извлекли инструкцию по избавлению от чувства вины,

из Русской народной сказки «Хрустальная гора».

 

Весь Слёт был как в сказке.  

Были эксперименты с методологией проведения двух троек тренинга «Силы в балансе».

По итогу первой тройки добыли Ключ к Счастью,

и каждый участник увёз его с собой.

По итогу второй тройки в каждом участнике, как в сказке раскрыли сундук,

поймали зайца, потом утку, достали яйцо и добыли сакральное «зерно» несчастья,

зажгли его и этим огнём растопили Хрустальную гору.

 

Работа с телом не осталась в стороне, была регулярная практика ТонкойГимнастики, массажи.

Прекрасным бонусом - бархатный сезон, покатались на волнах,

насытились морским воздухом с привкусом йода и наполнились Крымским солнцем.

Само собой - вечерние посиделки за столом.

Повара Паша и Света потчевали нас разнообразными вкуснятинами.

Полнота жизни была настолько высока,

что за неделю Слёта как будто отдельную жизнь прожили – сказочную.

К концу Слёта в голове стёрлись дни недели, даты, произошёл выход за границы времени.

 

И как будто специально подобралась команда участников.

Не обошлось без чудес.

 

Отдельная благодарность Сергею Сидоренко,

за то, что он создал и взращивает оазис «Эко Морского» в степи Тарханкута,

на берегу моря.

 

Предлагаю один из откликов на Слёт:

***

«ОТЗЫВ ПО слету 2025 г

В психике:

Все дни после слёта состояние лёгкости, пока счастлива.

Любуюсь собой.

Ловлю себя, когда себя виню, даже в мелочах, работаю над этим.

 

В физике:

Я говорила, что после моего лечения у меня были спазмированны мышцы задней поверхности тела,

как будто вспахал огород-очень болели,

на слете после зарядки и тонкой гимнастики я перестала чувствовать боли, это так радостно!

Спина выпрямилась -заметила, что руки за спиной касаются

и я даже похудела на 2,5 кг., несмотря на 3х разовое питание!

Буду обязательно продолжать заниматься-для меня это жизненно важно!

Чем больше времени проходит, тем больше чувство,

что  на тренинге произошло глубинное очищение,

принятие  и приобщение к таинству освобождения  внутреннего счастья от несчастья .

Сердечная признательность Сергей!

Метод работает.

Юлия».

***

Метод работает, сомнений нет.

Что ТонкаяГимнастика, что «Сила в балансе»

- это сказочные методы, поэтому изменения происходят как по волшебству,

значимые и глубинные.

 

И ещё, наверное самый частый вопрос, который задают:  Чем на Слёте заняты дети?

Предлагаю пост жены Саши, который она разместила у себя в канале Телеграм,

в нём она рассказала, что происходит на Семейном Слёте с детьми:

***

«Мы на море, у нас семейный слёт.

Пока взрослые на тренинге, дети предоставлены сами себе.

 

Периодически я встречаю в описании всяких похожих тусовок,

что детьми будут заниматься специальные люди,

что будут мастер-классы и прочее.

У нас совсем не так.

 

И если сначала (когда мы впервые собирали семьи на слёт в Карелии в 2016м)

казалось важным, чтобы детей кто-то занимал

(у нас даже должен был приехать волонтёр, чтобы заниматься детьми),

то потом мы увидели в реальности, что детям организатор не нужен.

Вся эта "польза" нужна родителям.

 

Здесь, на море, конечно, уникальное место: самый берег моря, своя территория,

вокруг которой голая степь. Минимум посторонних на территории.

Есть скалы, пирс, рядом песчаный пляж.

Взрослые целый день заняты в специальном месте на берегу, дети не на глазах

(но могут прийти и присоединиться).

 

Откуда вообще может взяться мысль, что детей на море надо занимать?

Во-первых, это может быть привычное с детьми, когда они не умеют себя сами занимать

(тогда либо гаджеты, либо висят на родителях).

Во-вторых, безопасность: а вдруг чего, нужен присмотр.

В-третьих, убеждение, что время нужно проводить с пользой, развиваться.

А болтаться весь день на берегу моря - скучно, опасно и не развивает.

 

В то же время особенность места позволяет детям оказаться в уникальной

для современного ребёнка ситуации. Их никто не контролирует.

Над ними не висят обязательства по обучению или домашним делам.

Есть определённые правила, границы, есть правила безопасности,

которые они сами выполняют. Никто не занимает их голову и время.

 Интернет плохой или работает только в одном месте.

 Дети разного возраста и уровня самостоятельности

(у нас Макар с 4х лет гулял в этой тусовке, были родители,

которые оставляли детей на попечение старших и с трёх,

а у нас Макар не признаёт наших старших авторитетом).

 

То есть, у них есть время, свобода делать, что хочется, даже определенные риски.

И пространство. Открытое общее или своё отдельное в домике.

Очень мало специально созданного для детей (детская площадка одна)

- и дети играют просто в столовой, в домиках, на пирсе, на берегу на лежаках.

 

Что мы увидели в первый раз (и впечатлились)?

Дети очень быстро перезнакомились, то законнектились как с детьми со слёта,

так и с просто детьми отдыхающих (их обычно немного).

Сразу стали проявляться социальные роли: лидеры, бунтари, одиночки...

Но всё равно тусовка сложилась.

 

Дети стали постоянно придумывать, во что играть, чем заняться,

стали договариваться со взрослыми, чтобы те сводили их покупаться

(без присмотра купались в основном лишь старшие и в штиль, например, Сеня наш с 11ти лет, Макар с 10ти).

Научились придумывать игры, куда включали и малышей.

Интересно было всем вместе.

Конечно, были попытки съехать на мультики, но это было очень редко,

либо по инерции (мульты вечером, как дома).

Конечно, были конфликты. Попытки нарушить правила и узнать, что будет.

 

Дети ходили на тренинг ко взрослым, чаще всего там рисовали

(вместе на большом ватмане), иногда слушали, изредка включались.

Очень много играли в настолки.

В игрушки (да, у нас есть даже "взрослые" барышни, которые играют).

Собирали камешки, искали богомолов и прочее.

 

Ни разу я не слышала, что скучно.

 

И это, на мой взгляд, офигенное развивающее пространство.

Свобода даёт ответственность. Умение жить без контроля, самостоятельность.

Постоянное творчество и созидание в придумывании игр и чем себя занять.

Не адаптированное пространство развивает разум.

 

Умение слышать себя и выбирать себя, в том числе, когда хочется тишины, а все веселятся.

Отсутствие гаджетов помогает видеть красоту, природу и не только видеть:

внимания становится больше.

 

А уж для подростков это пространство прекрасно тем, что они пробуют себя взрослыми,

находятся без родителей столько, сколько им нужно.

 

За 4 дня я ни разу не увидела, что и сколько едят мои дети, они ели на террасе.

Не все дети всеядные, но они с этим справились без меня.

Я в целом не всегда знаю, где они.

 

Я даже разговаривать с ними не успеваю: они заняты, я занята.

Утром подскочили, вечером я прихожу: они уже спят. В девять вечера

 

Жаль, конечно, что в этом году детей маловато.

Но и в этом есть плюс: не делятся на группы, а учатся взаимодействовать с теми, кто есть.

 

Вот. Свободное пространство в действии без взрослого, который занимает и обслуживает.

 

Для меня гораздо ценнее любого специально созданного пространства со специалистом во главе,

пусть даже это специалист увлекает, развлекает, учит или организует "свободную игру по Бахотскому"».

***

Передать словами все прелести сказочной жизни Семейного Слёта

практически не реально,

как говорится лучше один раз прожить, чем 100 раз прочитать.

 

И возможность прожить такую сказку будет в следующем году.

 

Сергей Чернявский

Если есть вопросы пишите

Телеграм: https://t.me/Sergey_Chernywskiy  

 

П.С.  Если вы заинтересованы в обучении детей методом отличным от общепринятого,

то предлагаю вам подписаться на Телеграм канал моей жены Александры.

В нём она делится своими наработками семейного, свободного образования,

иногда открывает свой Клуб, в котором разбирает очень интересные и глубинные темы

связанные с воспитанием, обучением детей.

Мотивация в обучении, обучающая среда, опора на себя, дети и супер сила, цели и задача в образовании,

это далеко не полный перечень тем, которые Саша в своём клубе разбирала.

 

И самую большую ценность, которую я вижу в Клубе Саши

- это исследовательский подход, который она использует.

Если вы пройдётё в Телеграм-канал,

то «в закрепе» сможете посмотреть её интервью о своём подходе, Клубе,

которое она дала Елене Александровой, моей ученице

и, кстати, участнице прошедшего Семейного Слёта.

 

Мне было очень интересно смотреть это интервью.

Ссылка на Телеграм-канал Саши:

https://t.me/alexandra_chernyavskaya

 

 

 

 

 


В избранное