Тема сегодняшней рассылки
посвящена творческому подходу в воспитании наших детей.
Многие родители интересуются тем,
как и чем занять своего ребёнка, кроме школы и её обучения, чтобы ему давалось
всё легко и просто. Есть множество разных методик, как в игровой форме обучить
ребёнка всему, и сегодня одну из них я предлагаю тоже.
Детям не важно, что мы, родители
говорим, им важно, что мы при этом делаем. И не наши слова для них являются
примером, а наши поступки, поэтомухочу
обратить ваше внимание, что изучение нужно начинать с себя, а ребёнку только
предлагать сыграть в это.
Эти занятия можно проводить с
детьми совершенно разных возрастов, и подходит ли ваш ребёнок под это занятие –
решать только вам. А вы сами познали себя?!
Кто ты такой? Нарисуй (напиши) дерево своей жизни
по следующей схеме:
-- Корень — цель и смысл твоей жизни;
-- Ствол —
твоё представление о себе;
-- Ветви — те
качества, которые ты хотел бы иметь, твои мечты и желания;
-- Плоды—текачества,которыетыуже имеешь, исполненные мечты и желания;
А потом,
родители, сделайте такое дерево вместе со своим ребёнком (или детьми). Помогите
им разобраться в себе, заодно и вы узнаете много интересного о своём ребёнке.
И вот тут главное быть внимательными к детям. Дети дадут
подсказки вам, родителям, как воспитывать себя! И заодно вы узнаете, что вам
надо изменить в своей жизни, чтобы она стала намного интереснее и
разнообразнее.
Ещё одна
игра родителей с детьми для выявления общих интересов в семье. В эту игру
садятся играть все члены семьи умеющие писать и читать. Для начала каждый берёт
себе листик и ручку и занимает удобное место. А дальше ведущий зачитывает по
очереди вопросы и каждый записывает свой ответ. (Ответы не могут быть
неправильными, потому что у каждого они свои). После ответов на все
вопросыкаждый зачитывает свои ответы,
а остальные члены семьи слушают и запоминают, а так же делают выводы и определяют,
у кого с кем общие мыслии родство душ.Родители обратите внимание на те ответы
детей, которые будут крайнеотрицательными и неприемлемыми. Вам предстоит разобраться, почему
ребёнок так считает и с чем это может быть связано. Игру можно повторить через год
для выявления изменений в интересах семьи.Итак, игра
ЧТО Я ЛЮБЛЮИ НЕ
ЛЮБЛЮ
*Мое любимое время года
*Мое любимое животное
*Место, где я люблю бывать
*Мое любимое занятие
*Моя любимая игра
*Моя любимая игрушка
*Мой любимый мультфильм (или фильм)
*Моя любимая книга
*Мой любимый вид спорта
*Моя любимая одежда
*Мой любимый цвет
*Моё любимое блюдо
*Мой любимый десерт
*Моё заветное желаниеи
т.д.и т.п.Вопросы могут быть разнообразнымии всевозможными в
зависимости от семейных обстоятельств.
А в заключении игры необходимо ответить на противоположные пару
вопросов, для выяснения детских страхов и комплексов. Будьте внимательны!
*Моё не любимое место в доме (квартире)
*Моё нелюбимое место в городе
*Мой не любимый цвет
*Моё не любимое занятиеи
т.д. и т.п.
*Мой самый страшный страх
Родители, вы должны отвечать на эти
вопросы правдиво и при разборе ответов объяснять детям, почему именно это вы
любите, а это не любите. Тогда у вас с детьми сложатся доверительные отношения,
и вам будет легче понять друг друга.
Кстати, по ответам ваших детей любой
опытный психолог сразу же сложит картинную характеристику вашему ребёнку и
укажет, на что особо необходимо обратить внимание в воспитании.
По
консультативным вопросам можно обратиться к автору по адресуrechetel@yandex.ru