Замечали ли вы, родители, какие
книги читают наши дети?Какие сказки мы
читаем им?О чём они? Какие несут в
себе образы и чему учат? Какая в них содержится информация?
Когда я
стала читать своему сыну сказки,(к
слову сказать, Максим книжки любит с первого дня жизни и слушает их увлечённо и
умеет пересказать слово в слово), то обнаружила, что многие книги в лучшем
случае не несут никакой информации, потому что в худшем случае – это информация
отрицательная.
И вот
поэтому я просто предлагаю родителям задуматься о том, что мы даём своим детям!
Какую полезную информацию они вынесут из той или иной сказки или рассказа.Многие русские народные сказки не имеют
смысла, а многие имеют явно криминальный подтекст. Тогда зачем потом
удивляться, что дети имеют искусственный страх, боятся сказочных персонажей,
сами себе дофантазирывают ужасы сказок, и потом имеют кучу психических проблем.
Пора уже
нам, родителям, учиться выбирать книги детям не только по цене, но и качеству
содержания.
Например, картинки. Очень часто
картинки не соответствуют сюжету сказки (наш пример: в сказках Пушкина «У
лукоморья» есть такая строка «…Избушка там, на курьих ножках, стоит без окон,
без дверей» - и рядом картинка этой избушки с 2-мя окнами и одной дверью). У
ребёнка идёт расслоение образа. Именно он мне на это указал. И тут же
вопрос«А почему художники нарисовали домик
с окнами? Они что не читали сказку?»И
я вместо того, чтобы читать сказку рассказываю ему «почему».
Есть и другая неточность оформления. Это когда на рисунке
изображено нечто, что вся семья не можем прийти к согласию, кто же это? –
щенок, медвежонок или тигрёнок. Именно
таких персонажей увидели все члены семьи в одной картинке, а по тексту стишка, это
вообще-то котёнок. Но там его и близко нет!
Или нарисован трамвай с рулём,
или зебра в шляпеи с рогами.
Есть картинки очень современные, когда нарисованные рисунки носят
явно отрицательный характер. Например,нарисованапьяная кукла. Да-да,
именно так! Или животные сидят за столом и едят, а на столе стоит пиво и
шампанское. Для кого это?
То ли специально, то ли нечаянно,
но есть картинки, где животные показывают неприличные жесты. И я бы не
заметила, если бы именно дети не указали на этот факт.
Или, например,
«замечательная»картинка, на которой
папа с ремнём воспитывает сына двоечника с голой попой. Это кому нарисовано??
Детям, или родителям?Хороший родителям
метод воспитания. А по-другому нельзя?
В некоторых книгах мне очень
«нравиться» тексты. Например, в книге по чтению на букву «В» среди прочих слов написаны
слова «вино» и «водка». Для каких детей это написано??
Или в большой детской
энциклопедии целая статья о том, какими были первобытные люди. Даже если
опустить информацию о том, что люди были дикими, (хотя уже доказано, что это
было не так), то, то что остаётся иначе как бредом назвать нельзя.
«Древние
люди выкапывали в земле ямки, обкладывали их камнями, разводили костёр. Камни
нагревались, люди наливали туда воду, вода закипала, и в этой воде они варили
кашку или супчик…»Без
комментариев.Хотя многие родители,
которым я на это указывала, не видели в этом ничего плохого. Плохого может и
нет, а образ какой?А если ребёнок всё
это представляет буквально, то какими глазами он видит своих горячо
любимыхродителей, которые этого не
видят.
Или от туда
же «…при раскопках были найдены орудия труда иохоты, которым около 10 тыс лет. Это наконечники стрел, скребки, шила, и
т.д. которыми наши предки пользовались добрый миллион лет.» (!!)
Конечно,
многую информацию проверить нельзя или очень сложно, но логика то работает, тем
более у нас взрослых.
И поэтому я объявляю конкурс, на
лучшее объяснение существующих сказок. Чтобы объяснить детям, о чём они!!
И конкурс на лучшие книголяпы,
как текстовые, так и рисованные!
Присоединяйтесь
родители, и присылайте свои варианты по
адресуrechetel@yandex.ru
Лучшие наблюдения
будутопубликованы на сайте www.ANDRI.com.uaв разделе «Конкурсы», а победителей
ждут призы – «Детские игры нового тысячелетия»!