Тема сегодняшней рассылки
посвящена творческому подходу в воспитании наших детей.
Многие родители интересуются тем,
как и чем занять своего ребёнка, кроме школы и её обучения, чтобы ему давалось
всё легко и просто. Есть много разных способов и игр, чтобы развить у ребёнка
воображение, которое позволит ребёнку ясно и чётко представлять описываемый
собеседником предмет, вещь или явление.
Эти игры можно проводить с детьми
совершенно разных возрастов, и подходит ли ваш ребёнок под эти занятия– решать только вам. А вы сами можете такое
представить?!
Во многих случаях на один и тот
же предмет выясняться совершенно разные представление. Отсюда можно сделать
массу выводов, о том, как мыслит ваш ребёнок. И как мыслите вы. Сходятся ли
ваши видения одного и того же события.
И так игра: можно играть по одной игре в день, можно даже перед сном,
а можно как хотите, но всё это же самое представьте и вы,и сравните полученную информацию.
МОЁ ВООБРАЖЕНИЕ
Попросите ребёнка закрыть глаза и
представить себе:
1. Что он взял в руки кусочек льда – пусть объяснит, что он чувствует,
какой это кусочек: размер, вес, форма, свойства и т.д.
2. Что он держит в руках и нюхает благоухающий букет, – какой букет, из каких цветов,
какие слышны запахи, каких размеров стебли, какие ощущения от прикосновения рук
к цветам, носика, щечек, и т.д.
3. Что он
гладит мягкого пушистого котенка,(щенка) – какие ощущения, какого цвета
котёнок, каких размеров, какой у него носик, хвостик, ушки и т.д.
4. Что он естнеобыкновенно сочное яблоко – какой вкус у яблока: кислое, сладкое,
какой цвет, какой размер, каковы вкусовые ощущенияи т.д.
5. Что он стоит босиком на траве, – какая
трава: мягкая, холодная, цвет травы, состав, в каком месте она растёт, что он
ощущает от её прикосновенияи т.д.
Вариантов
представления может быть огромное множество. Можно предложить ребёнку самому
сказать, что он хочет представить и поиграть в это с ним.
Очень многие дети любят что-то
сочинять, какие-то сказки, рассказики, небылицы. Некоторых родителей это
удивляет, некоторых пугает, некоторых раздражает, но в любом случае, надо
выяснить причину детского «сочинительства». Что именно повлияло на такое
сочинение, что ребёнок увидел, услышал, или узнал? Это же всё не взялось из
ниоткуда, значит и не денется никуда. Возможно именно ваш ребёнок будущий поэт,
писатель-сказочник или фантаст. Почему такое не может быть?
Вот поэтому и можно предложить
ему уже сейчас развивать свои способности, давая темы или задания для сочинений.
Особо удавшиеся, обязательно записывайте, родители! Детские сборники в наше
время особо популярны, потому что дети – это наше будущее, и то, как они мыслят
сейчас, может повлиять на нас инаше
будущее.
И так игра: перечисленные ниже
вопросы всего лишь шаблон, для каждого ребёнка они могут быть индивидуальны.
СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ
1. Кто и зачем
придумал птицам крылья для полётов? (а пчёлкам – жало)
2. Почему
черепахи никуда не спешат? (а рыбы любят молчать)
3. Почему
медведи когда спят - сосут лапу?
4. Зачем лисе
быть рыжей?
5. Почему
лягушки квакают?
6 .Почему
коровки "божьи"?
7. Зачем мышке
хвостик? (для чегоу редиски хвостик)
8. Зачем
кактусу иголки? (розе шипы)
9. Почему осел
упрямый?
10. Почему идёт
дождь? (светит солнце)
А ещё дети могут нарисовать иллюстрации к своим сказкам и склеить книгу сказок.
НА КОГО ПОХОЖА КЛЯКСА
Предложите ребёнку обмакнуть
кисточку в краску любого цвета и плеснуть
этой краской на лист бумаги. Затем
он должен сложить лист вдвое так, чтобы на второй половине листа отпечаталась
клякса. После этого развернителист и
постарайтесь понять, на кого или на что
похожа клякса.
Если ничего не придумывается,
то можно кляксе что-то дорисовать и сочинить сказку про полученное существо.
РИСУНКИ ВОКРУГ НАС
Предложите ребёнку внимательно
посмотреть вокруг себя: на стены, потолок, шторы, облака, линии паркета и
попытаться увидеть на них какую-нибудь картину, фигуру или то, что он сам увидит.
Затем пусть опишет или нарисуетвсе, точто он увидел.
А вы, родители, должны угадать, где это нарисовано и что это такое. Потом можно
поменяться ролями.
Эта игра хорошо развивает воображение и внимательную
память, что в будущем очень даже пригодиться.
Кстати, по ответам ваших детей любой
опытный психолог сразу же сложит картинную характеристику вашему ребёнку и
укажет, на что особо необходимо обратить внимание в воспитании.
По
консультативным вопросам можно обратиться к автору по адресуrechetel@yandex.ru