Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Детские игры нового тысячелетия!


Здравствуйте родители!

 

Тема сегодняшней рассылки посвящена творческому подходу в воспитании наших детей.

 

Многие родители интересуются тем, как и чем занять своего ребёнка, кроме школы и её обучения, чтобы ему давалось всё легко и просто. Есть много разных способов и игр, чтобы развить у ребёнка воображение, которое позволит ребёнку ясно и чётко представлять описываемый собеседником предмет, вещь или явление.

Эти игры можно проводить с детьми совершенно разных возрастов, и подходит ли ваш ребёнок под эти занятия  – решать только вам. А вы сами можете такое представить?!

Во многих случаях на один и тот же предмет выясняться совершенно разные представление. Отсюда можно сделать массу выводов, о том, как мыслит ваш ребёнок. И как мыслите вы. Сходятся ли ваши видения одного и того же события.

И так игра: можно играть по одной игре в день, можно даже перед сном, а можно как хотите, но всё это же самое представьте и вы,  и сравните полученную информацию.

 

МОЁ ВООБРАЖЕНИЕ

Попросите ребёнка закрыть глаза и представить себе:

1. Что он взял в руки кусочек льда – пусть объяснит, что он чувствует, какой это кусочек: размер, вес, форма, свойства и т.д.

 

2. Что он держит в руках и нюхает благо­ухающий букет, – какой букет, из каких цветов, какие слышны запахи, каких размеров стебли, какие ощущения от прикосновения рук к цветам, носика, щечек, и т.д.

 

3. Что он гладит мягкого пушистого котенка,(щенка) – какие ощущения, какого цвета котёнок, каких размеров, какой у него носик, хвостик, ушки и т.д. 

 

4. Что он ест  необыкновенно сочное яблоко – какой вкус у яблока: кислое, сладкое, какой цвет, какой размер, каковы вкусовые ощущения  и т.д.  

 

5. Что он стоит босиком на траве, – какая трава: мягкая, холодная, цвет травы, состав, в каком месте она растёт, что он ощущает от её прикосновения  и т.д.

 

    Вариантов представления может быть огромное множество. Можно предложить ребёнку самому сказать, что он хочет представить и поиграть в это с ним.

 

Очень многие дети любят что-то сочинять, какие-то сказки, рассказики, небылицы. Некоторых родителей это удивляет, некоторых пугает, некоторых раздражает, но в любом случае, надо выяснить причину детского «сочинительства». Что именно повлияло на такое сочинение, что ребёнок увидел, услышал, или узнал? Это же всё не взялось из ниоткуда, значит и не денется никуда. Возможно именно ваш ребёнок будущий поэт, писатель-сказочник или фантаст. Почему такое не может быть?

Вот поэтому и можно предложить ему уже сейчас развивать свои способности, давая темы или задания для сочинений. Особо удавшиеся, обязательно записывайте, родители! Детские сборники в наше время особо популярны, потому что дети – это наше будущее, и то, как они мыслят сейчас, может повлиять на нас и  наше будущее.

И так игра: перечисленные ниже вопросы всего лишь шаблон, для каждого ребёнка они могут быть индивидуальны.

 

СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ

 

1. Кто и зачем придумал птицам крылья для полётов? (а пчёлкам – жало)

2. Почему черепахи никуда не спешат? (а рыбы любят молчать)

3. Почему медведи когда спят - сосут лапу?

4. Зачем лисе быть рыжей?

5. Почему лягушки квакают?

6 .Почему коровки "божьи"?

7. Зачем мышке хвостик? (для чего  у редиски хвостик)

8. Зачем кактусу иголки? (розе шипы)

9. Почему осел упрямый?

10. Почему идёт дождь? (светит солнце)

 

А ещё дети могут нарисовать иллюстрации к своим сказкам и склеить книгу сказок.

 

НА КОГО ПОХОЖА КЛЯКСА

Предложите ребёнку обмакнуть кисточку в краску любого цвета и плеснуть этой краской на лист бумаги. Затем он должен сложить лист вдвое так, чтобы на второй половине листа отпечаталась клякса. После этого разверните  лист и постарайтесь  понять, на кого или на что похожа клякса.

Если ничего не придумывается, то можно кляксе что-то дорисовать и сочинить сказку про полученное существо.

 

РИСУНКИ ВОКРУГ НАС

Предложите ребёнку внимательно посмотреть вокруг себя: на стены, потолок, шторы, облака, линии паркета и попытаться увидеть на них какую-нибудь картину, фигуру или то, что он сам увидит.

Затем пусть опишет или нарисует  все, то  что он увидел. А вы, родители, должны угадать, где это нарисовано и что это такое. Потом можно поменяться ролями.

 

Эта игра хорошо развивает воображение и внимательную память, что в будущем очень даже пригодиться.

 

Кстати, по ответам ваших детей любой опытный психолог сразу же сложит картинную характеристику вашему ребёнку и укажет, на что особо необходимо обратить внимание в воспитании.

По консультативным вопросам можно обратиться к автору по адресу rechetel@yandex.ru

 

Игры автора  можно увидеть на сайте www.ANDRI.com.ua

 

Удачи, вам, родители, и Любви!


В избранное