Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Детские игры нового тысячелетия! ИГРУШКИ 2 часть


ЗдРАвия вам всем ДРУЗЬЯ!

  

Предисловие

     Этим разделом мы начинаем новую рубрику для малышей 2-4 лет. Этот возраст - возраст интенсивного развития речи, накопления словарного запаса. Как помочь малышу освоить речь, правильно строить фразы, пополнить свой словарь? Для это и придуманы Темы, на которые разделена данная рубрика. Так будет легче и малышу, и тому, кто будет заниматься с ним. Каждая Тема - это и урок, который необходимо усвоить, и игра, которая поможет в этом. Все задания ориентированы на совместную работу малыша с мамой.
     Освоение речи - процесс длительный. Спешить не надо. На освоение одной Темы может уйти и неделя, и две. Но не стоит спешить и переходить к следующей, пока не отработана предыдущая, хотя бы на 70%.
     Есть еще совет. Если Вы заведете тетрадку и будете вклеивать туда подходящие к Теме картинки, то это станет хорошей иллюстрацией для объяснения материала.
     Удачи Вам и Вашему малышу!

 

                                          ИГРУШКИ.

                            ОГОРОД. ОВОЩИ.

 

    1. Словарь:

     - Предметный: морковь, помидор, огурец, картошка, лук, капуста, свекла и др.
     - Глагольный: варить, парить, резать, жарить, складывать, есть, брать и др.
     - Прилагательные: красивая, вкусная, сочный, оранжевая, красный, зеленая, большая, цветная, длинная, сладкая и др.

 

     2. Отгадать и выучить загадки:

 

                    Красный нос - в землю врос, а зеленый хвост снаружи.
                    Нам зеленый хвост не нужен. Нужен только красный нос.

                    Сидит дед во сто шуб одет.
                    Кто его раздевает, тот слезы проливает.

 

     3. Рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи. Отметить внешние признаки: форма, цвет, размер. Рассказать, что можно приготовить из овощей.

 

     4. Дидактическая игра "Большой - маленький"

 

     Огурец - огурчик
     Помидор - ……..
     Капуста - …….
     Лук - ……..
     Свекла - ………
     Картошка - ……..

 

     5. Дидактическая игра "Один - много".

 

     Огурец - огурцы
     Помидор - ……..
     Капуста - …….
     Лук - ……..
     Свекла - ………
     Картошка - ……..

 

     6. Дидактическая игра "Какой - какая"

 

     Морковь - оранжевая, длинная
     Капуста -
     Свекла -
     Лук -

 

     7. Нарисуйте и раскрасьте с ребенком овощи.

                                   ЗИМА

   

    1. Словарь:

     - Предметный: зима, снег, мороз, вьюга, льдинка, сосулька.
     - Глагольный: идёт, падает, выпадает, покрывает, кружится, вьётся, летает.
     - Прилагательные: белый, мягкий, пушистый, лёгкий, холодный.
     - Наречия: холодно, морозно, много, мало

 

     2. Отгадай загадку:

     Снег на полях, лёд на реках,
     Вьюга гуляет. Когда это бывает?

     Белый, снег, пушистый в воздухе кружится
     И на землю тихо падает ложится ... (И. Суриков)

 

     3. Побеседовать с ребёнком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, что происходит с животными и растениями зимой. Спросить, в какие игры любят играть зимой дети. Рассказать о зимней одежде, головных уборах и обуви, их назначении.

 

     4. Дидактическая игра "Назови семью". (Папа - мама - детёныш( и ))

     Медведь - медведица - медвежонок
     Волк - ………
     Еж - ……
     Лис - ……..

 

     5. Дидактическая игра "Это не верно":

     Зимняя одежда: шуба, шарф, шорты
     Лиса живет в берлоге
     Зимой на улице идет дождь

 

     6. Дидактическая игра "Кому что нужно":

     Лыжнику нужны лыжи
     Хоккеисту - ………
     Фигуристу - ………

 

     7. Объяснить ребенку значения слов:

 

     забелело, пеленою, мороз.

 

     8. Дидактическая игра "Скажи ласково".

 

     Белый - беленький, серый - ………
     Теплый - ……., тонкий - ……….

 

     9. Нарисовать с ребенком снеговика.

 

                           КВАРТИРА, МЕБЕЛЬ.

      1. Словарь.

     Квартира:

     1) Знать, для кого строят квартиры (для людей)
     2) Знать составные части (существительные): комнаты, спальня, гостиная, ванная, кухня, прихожая, двери, пол, потолок, стены, балкон, стены, окна, рамы, форточка, фрамуга, подоконник, батареи, мусоропровод.

 

     Мебель:

     1) Знать, что относится к мебели: стол, шкаф, этажерка, стул, гардероб, кресла, буфет, шкаф и др.
     2) Знать предназначение мебели: на кровати спят, на стуле сидят и др.
     3) Знать, кто и где делает мебель (столяры на мебельных фабриках)
     4) Из какого материала сделана мебель: из дерева, пластика, металла, стекла.
     5) Знать, какая бывает мебель (прилагательные): деревянная, металлическая, красивая, темная, светлая, лакированная, новая, старая, чистая, грязная, расписная, мягкая, жесткая.
     6) Знать, что мебель можно (глаголы): расставлять, передвигать, переставлять, мыть, чистить, вытирать, пылесосить, застелить, подвинуть, задвинуть (стул), открыть, закрыть и т.д.

 

     2. Отгадать и выучить загадки:

 

                    Под крышей 4 ножки, а на крыше суп да ложка.

 

                    Хоть у нас 4 ножки, мы не мышки и не кошки.

 

                    Хоть мы все имеем спинки, мы не овцы и не свинки,
                    Мы не кони, хоть на нас вы садитесь сотни раз.

 

                    Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты ……..

 

     3. Рассмотреть с ребенком несколько предметов мебели, отметить форму, цвет, качество материала.

 

     4. Сравнить между собой:
     стул - кресло
     диван - кровать
     шкаф - комод

 

     5. Дидактическая игра "Подбери признак":
     Стул (какой?) - ……….
     Кресло (какое?) - ……….
     Кровать (какая?) - ……….

 

     6. Выполнить действия с предметами по указанию взрослого.
     Положить мяч: на стул, под кровать, на стол, около шкафа, между стульями, перед стулом, поднять мяч над стулом и т.д.

 

     7. Работа над словообразованием:

     а) окно - окошко - окошечко
     рама - ………
     комната - ………
     дверь - ……….
     б) кран - краны
     пол - ………
     рама - ………
     комната - ………
     стол - ……….
     шкаф - ……….
     в) игра "Эхо"
     птица летает - птицы играют
     мальчик играет - ……….
     машина стоит - ……….

 

     8. Упражнение в согласовании числительных два, две
     Например, два кресла, две кровати и т.д.

 

     9. Составить предложения по данной теме.

 

                                   Моя семья.

     

 

    1. Словарь:

     I. Знать членов семьи (существительные): бабушка, дедушка, папа, мама, сын, дочь, брат, сестра, внук, внучка.
     Учить, правильно отвечать на следующие вопросы:
     A) Кто девочка маме (папе)? (дочка)
     Б) Кто мальчик маме (папе)? (сын)
     B) Кто девочка бабушке (дедушке)? (внучка)
     Г) Кто мальчик бабушке (дедушке)? (внук)
     Д) Кто девочка мальчику? (сестра)
     Е) Кто мальчик девочке? (брат)
     Ё) если в семье живут 2 девочки (2 мальчика), кем они будут друг другу? (сестрами, братьями).
     II. Знать имя и отчество своих родителей и кто они для девочки и мальчика, (папа, мама, бабушка, дедушка).
     III. Знать, кто что делает (глаголы): сидит, стоит, спит, рисует, шьёт, варит, гладит, чинит, стирает, штопает, играет, убирает, рассказывает, плачет, смеётся, дружит, помогает, пришёл, ушёл и др.
     IV. Знать, что каждый член семьи бывает (прилагательные): большой, маленький, старший, младший, ласковый, грубый, добрый, жадный, хороший, заботливый, трудолюбивый, красивый, нарядный, внимательный и т.д.

 

     2. Учите с детьми наизусть:

 

     Я один у мамы сын,
     Нет у мамы дочки.
     Как же маме мне помочь
     Постирать платочки?  (А. Усанова).

 

     Я люблю свою бабусю.
     Я работы не боюся.
     Все дивятся: "Ай, да внучка!
     Молодец, не белоручка!"  (В. Чёрная)

 

     Дедушка за руку вёл малыша.
     Шли они весело, шли не спеша.
     Только уже с половины пути
     Внук заявил, что не может идти,
     Что заболели ноги и живот, -
     Пусть его дед на спине понесёт.  (Н. Силков)

 

    Я утром в детский сад иду, Алёнку
    за руку веду ... "Вот это
    настоящий брат!" -Сказал один
    прохожий. Уж если люди говорят,
    Так значит - мы похожи.

    А девочка Алёнка
    Мне вовсе не сестрёнка.  (Б. Иовлев)

 

     3. Поговорите с ребёнком о семье:

 

     - с кем ты живёшь?
     - сколько человек в твоей семье?
     - назови их.
     - кто самый младший (старший) в семье?
     - кто старше (младше) всех?

 

     4. Дидактическая игра "Подбери признак".

     Мама (какая?) - …
     Бабушка - …
     Дедушка - …
     Папа - ....

 

     5. Дидактическая игра "Скажи наоборот"

     Старший - (младший)
     Большой -
     Молодой -
     Старше -

 

     6. Ответь на вопрос:

     У кого глаза добрые? - У ...
     У кого руки сильные? - У ...
     У кого руки ласковые? - У ...

 

     7. Нарисовать и приклеить в тетрадь картинку "Моя семья".

 

                          Части тела и лица.

 

    

 

     1. Словарь:
     Знать названия отдельных частей тела:
     A) Человека.
     Голова: лицо - лоб, щёки, нос, подбородок, брови, глаза, губы, зубы, язык, уши, макушка, затылок, волосы.
     Туловище: шея, плечи, грудь, живот, спина, бока, бёдра.
     Руки: кисть руки, ладонь, пальцы, ногти, локоть.
     Ноги: стопа, пальцы, ногти, пятка, колено.
     Б) Животного (коровы).
     Голова: лоб, нос, рот, зубы, язык, губы, щёки, глаза, рога, уши (у козы - борода, у лошади - грива, у кошки - усы и т.д.).
     Туловище: спина, брюхо, бока, вымя, хвост, шея.
     Ноги: копыта, колени (пальцы с когтями у кошки и др.)
     Всё тело покрыто шерстью (свинья - щетиной, ёж - иголками).
     B) Птицы.
     Голова: лоб, щёки, глаза, клюв, язык, ноздри, ушные отверстия.
     Туловище: шея, спинка, брюшко, бока, крылья, хвост.
     Ноги: стопа, пальцы, когти.
     Покрыто тело птиц перьями.

     Выучить с ребенком загадку:

     Два братца через гору живут,
     А друг друга не видят.

 

     2. Выучите стихотворение с ребенком. Во время рассказа пусть ребенок сам сгибает пальчик, о котором рассказывает в данный момент.

 

                         Мизинчик.

               Маленький мизинчик
               Плачет, плачет, плачет.
               Безымянный не поймёт:
               Что всё это значит?
               Средний пальчик очень важный,
               Не желает слушать.
               Указательный спросил:
               - Может хочешь кушать? -
               А большой бежит за рисом,
               Тащит риса ложку,
               Говорит: - Не надо плакать,
               На, поешь немножко!
                                                                       И. Токмакова.

 

               На что похожи руки.
               Ладошка - на лопатку,
               Пальчики на грабли,
               Кулак - на молоток
               Два пальца-на щипцы.
                                                                        ЛиСун


     3. Дидактическая игра "Зеркало"

     Взрослый показывает движения, а ребёнок их повторяет "в зеркальном отражении".

 

     4. Дидактическая игра "У кого сеть?"
     Грива - у лошади,
     Ноги -
     Копытца -
     Борода -
     Туловище -
     Брюхо -

 

     5. Дидактическая игра "Запомни и повтори".
     Мак-бак-так                    моток-каток-поток
     Ток-тук-так                    батон-бутон-бетон
     Дам-дом-дым                    будка-дудка-утка

 

     6. Дидактическая игра "Назови первый звук в словах"
     (придумай одно свое слово).
     Аня, аист, акула,... .
     Ива, иволга, изюм,....
     Овощи, охать, очередь,....
     Улица, улитка, ученица,....

КАТАЛОГ ИГР

 

Сайта  ДЕТСКИХ НАСТОЛЬНЫХ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР     http://andri.com.ua 

 

1. Для детей младшего возраста     (от 0 до 3 лет)

     

©"Веселые буквы"

©"Веселые цифры"

 

2. Для детей старшего возраста    (от 3 до 6 лет)*

        ©"Алфавитка" *  скидка 50% на весь летний период!

        ©"Зима, весна, лето, осень"

         ©"Зима, весна, лето, осень" (на укр. яз.)

        ©"Треугольник Знаний"

        ©"ЧЕМПИОН"

        ©"50 головоломок"

        ©"Магазин"

        ©"МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ"

 

3. Для взрослых... детей   (от 6 до 9 лет)**

    ©"Лото 5 из 6"

    ©"Лото 8 из 8"

    ©"Лото 10 из 10"

    ©"Календарный год"

 

4. Для взрослых   (...до 99 лет)

 

©"Знаменитый почтальон"  

 

*  При заказе 5 игр из серии "Для детей старшего возраста" -  игры "Веселые Буквы и Цифры" - в подарок.

 

**  При одновременном заказе 3-х видов «Лото» - одна из игр серии "Для детей старшего возраста" - в подарок.

 

              * Диск   «Развивайка»  (DVD)  идет в подарок к игре ©«Алфавитка»

 

Дорогие родители, кто приобрел игры для своих детей. Прошу вас не стесняться и присылать свои отзывы на игры. Спасибо!

 

Елена Владимировна          rechetel@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В избранное