Дорогой подписчик! Мы рады
приветствовать Вас. Это одна из рассылок, из
серии методических разработок "Мир глазами волшебника",
созданная для детей от 5 до 12 лет. Она поможет ребенку развить
воображение и творческое мышление, а Вам воспитать Вашего ребенка
личностью с богатым духовным миром. Нам очень важна обратная связь с
Вами. Ответы на Ваши вопросы и замечания по занятиям, а так же расшифровку результатов занятий Вы можете получить здесь>> и Вам ответит автор этой методики. Так же убедительно просим Вас перед началом занятий прочитать вступительную главу посвященную занятиям "Мир глазами волшебника" . Желаем Вам и Вашему ребенку творческих успехов!
Уважаемые родители! Нам очень важна обратная связь с вами. Ваши отзывы о программе и занятиях по ней мы ждем здесь>>
Большая просьба, сохранять работы детей для дальнейшего сравнения и дешифровки.
Занятие 13. Цель занятия: Развитие ассоциативного мышления («на что похо-же»).
Приготовьте несколько листов бумаги, желательно плотной; светлые (2-3
цвета), жидкие (на 5-10 капель) краски и кусок полиэтилена (п/э).
ВВОДНАЯ. Люди создали краски давным-давно… Многим они помог-ли
запечатлеть интересные события… И вот однажды они захотели САМИ
поведать детям о чем-то интересном…ВСТАВКА: Согните лист пополам. Пусть
Ребенок, макнув большую кисточку, встряхнет 2-3 капли сначала од-ной,
затем другой, третьей на одну половину листа, поближе к сгибу. Со-гните
лист, не промокая красок, краями к сгибу п/э, согните п/э. Попросите
Ребенка дружески похлопать по согнутому листу и п/э. Затем скользящим
движением от сгиба листа к его краям промокните краски. Но…, видно
краски разволновались и у них получилась такая «пятнисто-контурная»
кар-тина-рассказка… Пусть краски немного подсохнут, успокоятся, а потом
Ты им поможешь – попробуешь догадаться, о чем же нам хотели рассказать
краски… Посмотрите на общие контуры красок (издалека) – «на что
похо-же?»… А если повернуть, перевернуть?.. Может это часть чего-то
выгляды-вает, может это Ты видел дома, на улице, в м/фильме… Может быть
о чем-то особенном хотела поведать голубая (зеленая, красная и т.д.)
краска своим контуром голубого (и т.д.) пятна… Может быть что-то
интересное увидится в переходах, в сочетаниях красок… 1. Наиболее
простой вариант – Ребенок увидел «похожести» - Вы их записали. Ну еще
Ребенок покажет-загадает папе «где, что и о чем хотели по-ведать
краски». 2. Более творческий вариант – Ребенок находит
«похожести», на дру-гом листе зарисовывает их и тонким контуром обводит
«похожести» на «ос-новном» листе. Затем можно дорисовать то, что он
увидел (1-2 контура) в «красочную картинку», а остальное в
«непротиворечивый фон»… 3. Самый сложный вариант (может на 3-4
листе красок) - Ребенок на-ходит 3-5 и больше «похожестей»,
зарисовывает их; Вы вместе с ним выби-раете те «похожести», которые
можно объединить (дорисовать) в «непроти-воречивую» картинку. Ну и по
ней уже попробовать «догадаться», о каком же интересном событии хотели
поведать «разволновавшиеся» краски…