Дорогой подписчик! Мы рады
приветствовать Вас. Это одна из рассылок, из
серии методических разработок "Мир глазами волшебника",
созданная для детей от 5 до 12 лет. Она поможет ребенку развить
воображение и творческое мышление, а Вам воспитать Вашего ребенка
личностью с богатым духовным миром. Нам очень важна обратная связь с
Вами. Ответы на Ваши вопросы и замечания по занятиям, а так же расшифровку результатов занятий Вы можете получить здесь>> и Вам ответит автор этой методики. Так же убедительно просим Вас перед началом занятий прочитать вступительную главу посвященную занятиям "Мир глазами волшебника" . Желаем Вам и Вашему ребенку творческих успехов!
Уважаемые родители! Нам очень важна обратная связь с вами. Ваши отзывы о программе и занятиях по ней мы ждем здесь>>
Большая просьба, сохранять работы детей для дальнейшего сравнения и дешифровки.
Занятия 18, (с перерывом 1-3 часа) 19. Цель занятия: Развитие ассоциативного мышления. Поиск «тревожных похожестей» в темных пятнах. Разговор « из-за чего
люди смеются». Психотерапевтическое занятие по выявлению и разрушению детских страхов. Подготовка, как к занятию №13 + эксперимент по смешиванию «по капельке» всех красок.
«Все цвета смешались в черной краске… О многом бы могла поведать мудрая
черная краска и даже помочь понять «что вас волнует и тревожит»… Алгоритм создания клякс и пятен, как в занятии №13. «Не все плохое - плохо!» - загадочно поведала мудрая темная краска. Мы начнем именно с плохого, а потом сделаем все наоборот…
«Попробуйте найти в контурах черных пятен, что-то страшное-неприятное,
что тебе мерещилось в темноте, может быть приходило в тревожных снах.
Может быть это выглядывает часть чего-то злого-плохого, может быть из
каких то фильмов или еще откуда-то… Повертите лист по разному,
внимательно приглядитесь… Нарисуйте простым (черным) карандашом то, что
привиделось небольшими контурными рисуночками на отдельном листе.
Выберите «светлый» карандаш, цвет которого вам нравится (желтый,
салатный, голубой) и обведите контур (или контуры) «похожестей»,
которые хотели вас напугать… «Теперь она от нас никуда не спрячется!
Она, наверное, уже сама боится-тревожится оказавшись в плену
веселой-светлой краски-веревочки. Оставим ее на время – пусть подумает,
как нас пугать…» (После перерыва 1-3 часа) «Можешь вспомнить
из-за чего ты недавно смеялся, что тебя развеселило? А вчера,
позавчера, давно – что тебе запомнилось, что показалось смешным?.. А
вообще, по-твоему, из-за чего люди смеются, веселятся?..» Маленькими
контурами, светлыми карандашами по ходу ответом зарисовывайте
«смешарики» - «образы веселого волшебства»… (Подсказка) Чаще всего люди
смеются. Когда видятчто-то нелепое, несуразное, то что редко бывает в
нашей обычной-привычной жизни или. Например. Когда кто-то (что-то)
попадает в непривычное для себя положение (ситуацию). Например, если бы
вы увидели замерзшего, трясущегося, с сосульками, испуганно
озирающегося белого медведя в жаркий день возле детской площадки… Или
еще сочетание-соединение чего-то привычно-серьезного, даже страшного, с
чем-то несерьезным… «А теперь поиграем во всемогущих веселых
волшебников, умеющих превращать что-то серьезное и даже страшное во
что-то несерьезное, веселое и даже смешное. Например, как превратить
страшного, черного черта во что-то смешное?» Набрасываете схематичный
темный контур оскалившегося черта. (Подсказка) «А мы можем дорисовать
ему веселый цветочек в зубах, цветной бантик на хвосте, трусы в
горошек, бутерброд в лапу или на рог нацепить…». (Изобретательский
прием называется – «внести часть с нужным свойством»). Или 2-й
прием (чуть посложнее) – «превращаем, дорисовывая, во что-то другое
нестрашное, доброе, привычное… Например, черта в коровку, например,
сидящую и задумчиво жующую цветочек или травку, смотря куда вы ее
посадите… «Итак Добрый Волшебник (-ца) придумай, во что бы превратить
тревожные контуры, найденные в черных пятнах? (Желательно, чтобы это
были детские идеи, для более эффективного разрушения СВОИХ страхов.
Если у ребенка заминка – вспомните и набросайте контур своих детских
страхов – пусть Добрый Волшебник превратит его, например, во что-то
смешное, чтобы «мама-из-детства» его не боялась…). Дорисовав-превратив
«тревожные контуры» вырисованные на листе (можно использовать все
цвета, в т.ч. и резинку, на ней основан 3-й прием – «стирание
самой страшной части в страхе», но он не для клякс) – перейдите к
«похожестям в кляксах-пятнах». «А во чтобы еще более смешное-веселое
можно было бы превратить эту страшилку?.. Если нет вариантов или они
слабее (менее смешные), тех что были в «превращенных контурах-рисунках»
- примените наработанное, разрисовывая «плененные страшилки» до
«нестрашности». Итак, 3 этапа этого психотерапевтического
упражнения, попутно развивающего ассоциативное мышление и творческое
преодоление препятствий: 1-й – выявление подсознательных детских
страхов по аналогии с Тестом Роршаха (в т.ч. перевод «неосознанной
тревожности» в осознанную уже большой плюс); 2-й – разрушение страха –
перевод в несерьезное-смешное, перерисование-превращение в нестрашное;
3-й – на основе превращений «на бумаге» внушайте Ребенку мысль – «если
привидится что-то в темноте, в темном углу, на улице в кустах – вспомни
свои волшебные-светлые краски-карандаши и измени-преврати свою
страшилку, ведь ты уже это делал!» Итак "Светлый Волшебный Карандашик" - это инструмент в решении детских проблем со страхами.