Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир глазами волшебника

  Все выпуски  

Мир глазами волшебника


Будьте красивы

Всё для нашего личика (маски, крема, процедуры)
читать дальше>>
Медовая красота (мед и косметология)
читать дальше>>
Коса-девичья краса (природные рецепты красоты для волос)
читать дальше>>


Я занимаюсь с малышом

Я говорю правильно
Мир глазами волшебника
Раз словечко, два словечко....
Вырезаем и играем

Дорогой подписчик! Мы рады приветствовать Вас. Это одна из  рассылок, из  серии методических разработок "Мир глазами волшебника", созданная для детей от 5 до 12 лет. Она поможет ребенку развить воображение и творческое мышление, а Вам  воспитать Вашего ребенка личностью с богатым духовным миром. Нам очень важна обратная связь с Вами.  Ответы на Ваши вопросы  и замечания по занятиям, а так же расшифровку результатов занятий  Вы можете получить здесь>> и Вам ответит автор этой методики. Так же убедительно просим Вас перед началом занятий  прочитать вступительную главу посвященную занятиям "Мир глазами волшебника" . Желаем Вам и Вашему  ребенку творческих успехов!

Уважаемые родители! Нам очень важна обратная связь с вами. Ваши отзывы о программе и занятиях по ней мы ждем здесь>>

Большая просьба, сохранять работы детей для дальнейшего сравнения и дешифровки.


Занятия 18, (с перерывом 1-3 часа) 19. Цель занятия: Развитие ассоциативного мышления. Поиск «тревожных похожестей» в темных пятнах.
Разговор « из-за чего люди смеются».
Психотерапевтическое занятие по выявлению и разрушению детских страхов.
Подготовка, как к занятию №13 + эксперимент по смешиванию «по капельке» всех красок.
«Все цвета смешались в черной краске… О многом бы могла поведать мудрая черная краска и даже помочь понять «что вас волнует и тревожит»…
Алгоритм создания клякс и пятен, как в занятии №13.
«Не все плохое - плохо!» - загадочно поведала мудрая темная краска. Мы начнем именно с плохого, а потом сделаем все наоборот…
«Попробуйте найти в контурах черных пятен, что-то страшное-неприятное, что тебе мерещилось в темноте, может быть приходило в тревожных снах. Может быть это выглядывает часть чего-то злого-плохого, может быть из каких то фильмов или еще откуда-то… Повертите лист по разному, внимательно приглядитесь… Нарисуйте простым (черным) карандашом то, что привиделось небольшими контурными рисуночками на отдельном листе. Выберите «светлый» карандаш, цвет которого вам нравится (желтый, салатный, голубой) и обведите контур (или контуры) «похожестей», которые хотели вас напугать… «Теперь она от нас никуда не спрячется! Она, наверное, уже сама боится-тревожится оказавшись в плену веселой-светлой краски-веревочки. Оставим ее на время – пусть подумает, как нас пугать…»
(После перерыва 1-3 часа) «Можешь вспомнить из-за чего ты недавно смеялся, что тебя развеселило? А вчера, позавчера, давно – что тебе запомнилось, что показалось смешным?.. А вообще, по-твоему, из-за чего люди смеются, веселятся?..» Маленькими контурами, светлыми карандашами по ходу ответом зарисовывайте «смешарики» - «образы веселого волшебства»… (Подсказка) Чаще всего люди смеются. Когда видятчто-то нелепое, несуразное, то что редко бывает в нашей обычной-привычной жизни или. Например. Когда кто-то (что-то) попадает в непривычное для себя положение (ситуацию). Например, если бы вы увидели замерзшего, трясущегося, с сосульками, испуганно озирающегося белого медведя в жаркий день возле детской площадки… Или еще сочетание-соединение чего-то привычно-серьезного, даже страшного, с чем-то несерьезным…
«А теперь поиграем во всемогущих веселых волшебников, умеющих превращать что-то серьезное и даже страшное во что-то несерьезное, веселое и даже смешное. Например, как превратить страшного, черного черта во что-то смешное?» Набрасываете схематичный темный контур оскалившегося черта. (Подсказка) «А мы можем дорисовать ему веселый цветочек в зубах, цветной бантик на хвосте, трусы в горошек, бутерброд в лапу или на рог нацепить…». (Изобретательский прием называется – «внести часть с нужным свойством»).
Или 2-й прием (чуть посложнее) – «превращаем, дорисовывая, во что-то другое нестрашное, доброе, привычное… Например, черта в коровку, например, сидящую и задумчиво жующую цветочек или травку, смотря куда вы ее посадите… «Итак Добрый Волшебник (-ца) придумай, во что бы превратить тревожные контуры, найденные в черных пятнах? (Желательно, чтобы это были детские идеи, для более эффективного разрушения СВОИХ страхов. Если у ребенка заминка – вспомните и набросайте контур своих детских страхов – пусть Добрый Волшебник превратит его, например, во что-то смешное, чтобы «мама-из-детства» его не боялась…). Дорисовав-превратив «тревожные контуры» вырисованные на листе (можно использовать все цвета, в т.ч. и резинку, на ней основан
3-й прием – «стирание самой страшной части в страхе», но он не для клякс) – перейдите к «похожестям в кляксах-пятнах». «А во чтобы еще более смешное-веселое можно было бы превратить эту страшилку?.. Если нет вариантов или они слабее (менее смешные), тех что были в «превращенных контурах-рисунках» - примените наработанное, разрисовывая «плененные страшилки» до «нестрашности».
Итак, 3 этапа этого психотерапевтического упражнения, попутно развивающего ассоциативное мышление и творческое преодоление препятствий: 1-й – выявление подсознательных детских страхов по аналогии с Тестом Роршаха (в т.ч. перевод «неосознанной тревожности» в осознанную уже большой плюс); 2-й – разрушение страха – перевод в несерьезное-смешное, перерисование-превращение в нестрашное; 3-й – на основе превращений «на бумаге» внушайте Ребенку мысль – «если привидится что-то в темноте, в темном углу, на улице в кустах – вспомни свои волшебные-светлые краски-карандаши и измени-преврати свою страшилку, ведь ты уже это делал!»
Итак "Светлый Волшебный Карандашик" - это инструмент в решении детских проблем со страхами.

 


В избранное