Дорогой подписчик! Мы рады
приветствовать Вас. Это одна из рассылок, из
серии методических разработок "Мир глазами волшебника",
созданная для детей от 5 до 12 лет. Она поможет ребенку развить
воображение и творческое мышление, а Вам воспитать Вашего ребенка
личностью с богатым духовным миром. Нам очень важна обратная связь с
Вами. Ответы на Ваши вопросы и замечания по занятиям, а так же расшифровку результатов занятий Вы можете получить здесь>> и Вам ответит автор этой методики. Так же убедительно просим Вас перед началом занятий прочитать вступительную главу посвященную занятиям "Мир глазами волшебника" . Желаем Вам и Вашему ребенку творческих успехов!
Уважаемые родители! Нам очень важна обратная связь с вами. Ваши отзывы о программе и занятиях по ней мы ждем здесь>>
Большая просьба, сохранять работы детей для дальнейшего сравнения и дешифровки.
Занятие 15.
Цель
занятия: Развитие ассоциативного мышления («на что похоже») на
природных ассоциаций. Подводка к возможности создания «легендарных,
сказочных вещей нашего Дома». Возьмите лист, пару карандашей и удобно устройтесь с Ребенком перед шкафом, комодом и т.д., который Вам самим нравится.
ВВОДНАЯ. Давным-давно, когда дерево еще не было столом или шкафом, оно
стояло под голубым небом и было свидетелем многих, самых разнообразных
событий. Самые интересные, может быть даже сказочные, оно отражало в
глубине себя, в рисунках, структуре своей древесины… Не всякому
Взрослому «преображенное дерево» открывает свои секреты… Но с детям,
умеющим видеть необычное в самых обычных предметах, оно раскрывает свои
истории с удовольствием! Нужно только найти «ключики-похожести»…
Попробуем увидеть, на что похожи большие фрагменты (кусочки рисунка)
структуры дерева, может быть их сочетания, может быть это «выглядывает»
часть чего-то, например сказочного… Нарисуйте пойманный взглядом
кусочек-часть, как целое, маленьким рисунком. Ребенок тоже маленькими
рисуночками рисует свои, найденные похожести. «Я поймала взглядом и
рисую, чтобы не ускользнула от внимания; Ты поймал – ты и зарисуй!». Вы
рисуете «для затравки» - 1 к 3-м, в дальнейшем и того меньше… 1.
Наиболее простой вариант – Ребенок увидел и зарисовал «похожести» - Вы
их записали. Ну еще Ребенок покажет-загадает папе «где, что и о чем
хотело поведать дерево». 2. Более творческий вариант – Вы рисуете
посреди листа с похожестями контур дерева и, задавая Ребенку наводящие
вопросы, пробуете вместе с ним «догадаться», какое событие так поразило
(удивило) Дерево. 3. Самый сложный вариант (может на 3-4 предмете
мебели или воз-врате к 1-му) - Ребенок находит 3-5 и больше
«похожестей», зарисовывает их; Вы вспоминаете что-то интересное,
связанное с этой частичкой обстановки Вашего Дома, пробуете
«присоединить» к событию «похожести» и создать легенду Вашей семьи,
которую гордо хранит этот шкаф. «Похожести» нужны для опоры, для
запоминания, придания таинственности, легендарности…