| ← Апрель 2016 → | ||||||
|
1
|
2
|
3
|
||||
|---|---|---|---|---|---|---|
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
|
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
||
Статистика
1.902 подписчиков
+1 за неделю
+1 за неделю

том, что они рано требуют взросления своих детей, предъявляют завышенные
требования. Незнания элементарных законов психического взросления детей может
сделать родительство невыносимым, а маму или папу несчастными.
Дети, способные к осознанию лишь одного чувства одномоментно,
не могут выполнять даже самые простые требования: хорошо себя вести, не
грубить, не перебивать, быть вежливыми, быть честными, не жадничать, быть
спокойными, не устраивать сцен, стараться справиться с заданием - или мириады
других команд, которые мы им выкрикиваем. Мы не можем заставить наших детей
стать более зрелыми, чем они есть, не важно, как сильно мы будем настаивать на
том, чтобы они «повзрослели».
делать и как, таким образом, чтобы ребенок мог им следовать. Негативные
инструкции неэффективны, потому что они не говорят детям, что им делать. На
самом деле, незрелые и остановившиеся в развитии дети обычно запоминают только
часть команды, относящуюся к действию. Наше «не» в этом случае остается
незамеченным, и в итоге мы получаем поведение, противоположное тому, которое
стремились вызвать. Мы должны отвлечься от поступков, приводящих к
неприятностям, и сфокусироваться на желаемых действиях. Моделировать поведение,
которому вы хотели бы, чтобы ребенок следовал - еще более эффективный прием.
Как режиссер, работающий с актерами, или балетмейстер с танцорами, вы должны
сначала создать результат в своей голове.
Создать сценарий можно для многих видов поведения: справедливость,
взаимовыручка, щедрость, сотрудничество, поддержание диалога, вежливость,
принятие в расчет, уважение чужого покоя. Конечно, если мы поможем ребенку
вести себя зрело, это не сделает его более взрослым, но это убережет его от
беды до тех пор, пока внутренние препятствия для созревания не будут
устранены, и зрелость не возьмет свое. Помогая детям избегать неприятностей,
прописывая для них сценарии, защищающие привязанность, мы действуем сразу в
двух направлениях: сохраняем их
привязанность к нам и нашу привязанность к ним.