При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Опыт родителей со всего мира от MyJane.ru" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Мама – творческая профессия |
Выпуск 7 |
Слоги В этой рассылке поделюсь с Вами опытом по изучению слогов.
Методик различных много, и каждый выбирает себе подходящую. Наш успех был обусловлен в большей степени психологическим фактором - отсутствием страха говорить, готовностью к экспериментам со словами, получением радости от игр, в меньшей степени генетикой - обычный ребенок (вернее такой же "необычный", как все наши дети). Давно известно, что игра для ребенка много значит. Почему бы не играть словами, это полезно и для ума и для речи, для творчества маленького ребенка. Почему бы не объединить обучение произношению слогов с их изображением, если большинство звуков и все буквы мы уже знаем. Для начала, ознакомилась с методикой обучения раннему чтению по "кубикам Зайцева". Думаю, многие родители наслышаны о ней и нашли в ней для себя много интересного. Что я для себя уяснила: читать учатся по слогам (об этом говорил и мой личный опыт - я сама так училась читать!) и удобнее всего использовать для этих целей яркий кубик (вообще же - все что угодно). Примечательное в кубиках то, что их легко можно сделать в домашних условиях. Набрать на компьютере карточки с контурами букв, распечатать, разрисовать карандашами и фломастерами, наклеить скотчем на картонные квадраты (картон от коробок из-под бытовой техники), снова скотчем соорудить кубики. У нас - это добротные яркие кубики 10 на 10 см, которые выдержат многие поколения маленьких исследователей. Мы решали одновременно две задачи: учились говорить (главная задача), запоминали слоги на кубиках (сопутствующая). Оказалось, что больше времени уходит на обучение правильному произношению слогов, а запомнить сочетание букв, соответствующие им не так сложно. На изучение слогов первого кубика у нас ушло три дня, слоги последних десяти кубиков считывались уже с монитора компьютера (она усвоила принцип их слияния). Что мы делали:
На предыдущий выпуск пришло вот такое письмо: Здравствуйте Наталья! Читаю Вас недавно, пишу о своих ошибках и читая о Ваших успехах, радуюсь. У меня такая история с буквами: выучили сами легко. Все буквы писали на песке, снегу, планшете, бумаге, где придется до 1.6. После писали, но читать никак, а когда учили, то не звуки, а буквы. А теперь Насте четыре, но читаем с трудом, так как по ходу дела переучиваем в звуки (да и обстоятельства чуть изменились - процесс обучения не был важен), ХОЧУ сказать всем родителям ни - в коем случае не ругайте ребенка, если не получается, отобьете все сразу желание к учебе. У меня девочка сама занимается, когда хочет, пишет, читает (плохо), но только когда ей хочется. (Был период, я настаивала, была несдержанна, ругала, отбила все желание). И еще, никогда не ругайте за правду, что бы не было, начнет обманывать, сами понимаете, что потом бороться гораздо трудней. Вот мои глобальные ошибки. Очень хочется, чтобы кто-то, кто поступает эмоционально по отношению к ребенку (как я в некоторых случаях), прочтя, никогда этого не делал. УДАЧИ всем родителям, спасибо Вам, Наталия. Мне хотелось бы поблагодарить Наталью (автора этого письма) за неравнодушие к нашим детям. Я совершенно во всем согласна с ней: ругать ребенка при обучении не за что, потому что у ребенка неуспехов нет. Я хотела бы также искренне поделиться с Вами тем, что мне помогает, а именно: я никогда не принимаю успех за неуспех. Неуспех - это моя раздражительность, крики, неумение понять ребенка, желание подстроить все под график и сроки, завышенные требования, равнодушие, упрямство, неумение заинтересовать и поддержать интерес. У моего ребенка - только успехи и я их умею замечать: потопталась, пописала на азбуке - обратила на нее внимание - успех, пригляделась к паре картинок - успех, обратили внимание на букву - успех, с сотой попытки повторила звук - успех, с двадцатой угадала букву, хоть и забыла ее потом - успех и т.д. А между успехами только игра! Вот так, шаг за шагом мы и осилили этот путь. Насчет скорости обучения хотелось бы добавить, что я ее никогда не погоняла, чем интереснее - тем быстрее, но когда одновременно ребенок начинает постигать что-то другое (а я могла этого и не заметить!), естественно, скорость обучения падает, на что недоумевать просто глупо. С удовольствием получаю Ваши письма с советами, предложениями, вопросами, проблемами (на некоторые не успеваю ответить). Жду Ваших историй успеха, открытий. Признаюсь, не очень хотелось бы получать письма типа "не умею, не могу", где видно между строк "не хочу работать, а лучше бы сразу…". Тем более нет смысла в обвинениях, что, уделяя достаточное внимание раннему развитию ребенка, родители тешат свое самолюбие, тщеславие и изживают свои комплексы неполноценности. Как и прежде, ребенок и мама будут получать радость от общения друг с другом, а "раннее развитие" будет следствием их взаимопонимания. Пишите. В теме укажите "Мама". Обязательно укажите, можно ли ваше письмо публиковать. С уважением Андрианова Наталия. Перепечатка и опубликование материала допускается со ссылкой на источник. Предыдущие выпуски: |
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: home.child.motherprofessio |
Отписаться |
В избранное | ||