Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Папашины заметки

  Все выпуски  

Папашины заметки : предотпускное :)


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

ПАПАШИНЫ ЗАМЕТКИ

 

31.05.2004

"Чукоккала" -- Хорошие люди -- Консенсус -- Вчерашний разговор

 

Здравствуйте!

Начинается лето. Прозвенели последние звонки в школах. Начались каникулы у тех школьников, которые не сдают экзаменов. Решил отдохнуть, по старой памяти, и я. Когда выйду из творческого отпуска, сказать не могу. Не раньше сентября.

Подумайте, пожалуйста, и напишите мне, какой бы вы хотели видеть рассылку в будущем. Ваши мнения будут внимательно изучены и приняты к сведению.

Оставляю вас наедине с последней в сезоне 2003/2004 порцией рассказов о нашем житье-бытье.
Можно, я произнесу свое последнее предотпускное желание?
Мне хотелось бы, чтобы вы добрались до конца и прочитали рассказик "Вчерашний разговор".

 


"НАША ЧУКОККАЛА"
(как мы ходили в театр им. С.Образцова)

Началось все с моего испорченного настроения. Ну не заметил я объявления, запрещающего видео- и фотосъемку в музее театра. Под испепеляющим взглядом дамы из когорты женщин, останавливающих лошадей, я почувствовал себя очень неуютно. Она была крупнее меня и даже на расстоянии трех метров, с которых она мне делала внушение, смотрелась грозно. Придя в себя, я подошел ближе поинтересоваться причиной запрета (мало ли, может, куклы приходят в негодность от вспышек фотоаппаратов, или театр опасается, что из музея путем съемки будут украдены и скопированы идеи модельеров и дизайнеров...). Глаза ее налились кровью. Дважды мне повторили, что снимать здесь нельзя, потому что запрещено, а на третье мое "почему?" мне посоветовали проконсультироваться у администрации. Дама оказалась… фотографом. Так бы и сказала - мол, мужчина, Вы мне мешаете зарабатывать деньги, отвалите отседа быстренько!
Держа всех собравшихся за слабоумных, фразу о недопустимости любых видов съемки произнесут через динамики раз десять, и про мобильные телефоны напомнят тоном, каким произносят "Сегодня на 78-ом году жизни скоропостижно скончался...".

В общем, нервы мои проверяли на прочность.
Дети это чувствовали и не выступали. Вертели себе в руках брелок в виде кубика Рубика и липкого червяка, призванного правдоподобно сползать по гладкой вертикальной поверхности, исследовали пространство, где им предстояло провести следующие полтора часа жизни. Этим они меня и развеселили: очень уж похоже было на рассказ Н.Носова "Замазка". Я им об этом сказал. Они согласились.
- Сейчас начнется? - тихо и торжественно спросил сын.
- Что начнется?
- Пъедставление!
- Да. Сейчас начнется. Только представление - это в цирке. А здесь - спектакль.
- Ну, тогда положи себе в карман мой кубик!

Спектакль оказался хорош. Сын сел ко мне на колени, дочка - к маме. Так и просидели два действия, почти не ворочаясь. Еще бы! Четыре любимых стихотворных сказки, сыгранных красивыми куклами, артикуляция ясная, музыка бодрая - что еще ребенку надо?

Но, так как я уже давно не ребенок, мое внимание не было целиком захвачено перипетиями сюжета. Я подсчитал доход театра с проданных билетов, изучил сидевших поблизости зрителей, детей и взрослых, успел подумать о планах на ближайшие дни. Тут и "Чукоккала" закончилась.


Сыну по возвращении из театра понадобился дочкин червяк. Это естественно.
- Я, Насть, тебе что хочешь за него дам! - обещал он сестричке.
- Ну, хорошо. Дай тогда мне свой кубик!
- М-м-м… Он у папы в кармане спрятан!..

Засыпая, дети выкрикнули из детской:
- Мы еще пойдем в театр?
- Обязательно! - крикнул я в ответ. И детки уснули.


Хорошие люди

Едем в машине. На перекрестке видим автобус с надписью "Ритуал", в нем сидят одни военные.
Дочка:
- Мама, а военные - они хорошие люди?

Консенсус

Дочка:
- Мам, поставь "Тома и Джерри"!
Сын:
- Нет! "Питера Пена"!!!
Дочка:
- Не-е-ет!
Сын наклоняется и шепчет горячо на ухо сестричке:
- Насть! Питер Пен... шу-шу-шу... му-му-му... шу-шу-шу...
Дочка, обреченно:
- Мам, давай "Питера Пена"...


Вчерашний разговор

Так уж выходит, что значительная часть разговоров с детьми у меня случается с 9 до 11 вечера, когда они борются со сном. Успешно, кстати, борются. Привлекая к борьбе и нас, грешным делом излишнего общения избежать пытающихся.

- Папу-усь! - тоненький голосок зовет к себе.
- Я занят! - срабатывает у меня речевой рефлекс. Двигательный же рефлекс, который обычно заставляет меня дрыгать ногами во время просмотра футбольных матчей, подталкивает меня в спину: "Иди! Все равно не отвертишься!".
Иду.

Выслушиваю вопрос (просьбу, жалобу, соображение). Адекватно реагирую, заканчивая пожеланием спокойной ночи и сладких снов. Пячусь к двери, когда меня останавливает дочкин голос:
- И еще. Пап, скажи маме, чтобы она мне завтра купила такую лошадку, как я видела на Дерибасовской, зеленую, помнишь? Я слезла с лошадки и увидела ее, и сказала: "Мама, купи мне ее, пожалуйста!", а она не купила.
Этому факту уже больше полугода. Мы тогда в Одессе отдыхали.

Выглядеть скупердяями в детских глазах нельзя никак. Придется раскрыть подноготную:
- Доча. Мы тогда с мамой не смогли тебе сразу объяснить, почему мы не можем выполнить твое желание, хоть и пытались. А дело обстояло так: там был такой короб со стеклянными стенками, где среди других игрушек лежала и зеленая лошадка, верно?
- Да.
- Это такой игровой аппарат, в который надо бросать монетку, и тогда железная рука, которой ты управляешь, пытается поднять какую-то игрушку из груды других. Но это редко получается. Можно все деньги потратить и так ничего и не вытащить. Вы были еще маленькие и не могли понять, в чем дело. Вот еще немножко подрастете - поймете, как это работает...
Делаю паузу. Может, этого объяснения достаточно?
- Продолжай, пап!
Нет, не достаточно.

- Этот аппарат специально придумали, чтобы деньги собирать с наивных граждан. Ты монетки бросаешь-бросаешь, ничего из игрушек не вытаскиваешь, а вечером придет тот, кто этот аппарат поставил, и вынет все монетки и положит себе в карман.
- Придет и положит деньги себе в карман? - задумчиво повторяет дочь, укладывая информацию в голове. - Папа, я думаю, что это несправедливо.
- Я с тобой согласен! (Умничка!)

Ну, вот и славно. Разобрались, кажется.
- Спокойной ночи, мои хорошие! - мирно произношу я и двигаюсь к выходу.
- Папа! Дядька, который это придумал, должен этот аппарат разломать!!
- Я думаю, это было бы правильно! Спи!
Не знаю, видна ли в темноте моя улыбка.
- Папа, позвони всем, кто эти аппараты делает, и спроси, кто это сделал, и скажи, чтобы он этот аппарат разломал!

 

Спасибо всем!

До встречи!

Геннадий Sarafanov, Папаша.(sarafanov@msm.ru)

 






http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное