Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как выращивать детей с умом и сердцем?


Информационный Канал Subscribe.Ru

Как выращивать детей с умом и сердцем?
Выпуск № 43

1)повышенная восприимчивость – это болезнь?

2) чем накормить ребенка, который...

 Здравствуйте, Татьяна!

У меня к Вам вопрос. Честно говоря, что решение я уже приняла, но мысль о том, правильно ли оно, постоянно возвращается ко мне.

Ситуация такова.

Моя дочь 5-ти лет периодически (часто или нет, я не могу определить - все относительно) плачет в ответ на какие-то ситуации: когда у нее забирают игрушки, либо грубо обращаются с ней, либо она сам что-от у кого-то забирает, а ей не дают. Все это происходит в садике. Вне садика она общается с одной-двумя постоянными подругами, с которыми у нее гораздо большая степень взаимопонимания, и плачет она в подобных же ситуациях очень редко. Дома она тоже периодически плачет, иногда я виновата, иногда кошка поцарапает. Ничего для меня странного в этом нет.

В садике же мне сказали, что у нее повышенная чувствительность и что с этим надо бороться, и направили на специальные занятия. В этой группе дети с подобными "отклонениями" занимаются прикладным творчеством и через творчество как-то учатся переводить свои отрицательные реакции в более положительное русло, т.е. каким-то образом справляться с ситуацией по-другому. Так мне объяснил психолог.

Поскольку основные проявления "повышенной чувствительности" (реакция на свет, кожа, волосы и пр.) у меня тоже есть и были в детстве, а также были у моей сестры и моей мамы, то я не воспринимаю их, как что-то неправильное. Для меня это нормально. Более того, после этого направления я почувствовала какой-то внутренний протест против того, чтобы мою дочь делали "менее чувствительной". Я попыталась объяснить психологу, что меньшая чувствительность, как раз не самая лучшая альтернатива тому, что есть сейчас, т.к. она означает меньшую чувствительность и ко всему остальному: красоте, музыке, доброте и т.п. Психолога, как Вы понимаете, я не переубедила.

Так вот, от этих занятий я отказалась, т.к. дочка моя посещает много разных других занятий, тоже связанных с прикладным творчеством и не только, но без "лечебного" подтекста. Но проблема не в этом.

Вопрос мой вот в чем: как вы считаете, повышенная чувствительность - это болезнь, которую стоит лечить?

Нормальная ли реакция - плач? И почему люди от официального образования считают ее отклонением?

Или я права в моей точке зрения?

 Заранее благодарна за ответ.

 С уважением,
Евгения

 Здравствуйте, Евгения.

 Ваша точка зрения мне понятна и я тоже не считаю повышенную чувствительность болезнью, с которой надо бороться или лечить.

 Но следует различать восприимчивость и страдания от нее.

 Занятия прикладным творчеством с «лечебным» подтекстом не могут снизить восприимчивость. Они направлены на то, чтобы научить ребенка жить с этой чувствительностью, чтобы ребенок научился использовать свой тонкий душевный, эмоциональный «аппарат» во благо себе (и окружающим), а не становился объектом игры бушующих эмоций. Представьте, что чувства ребенка с такой душевной организацией – это натянутая струна, и ребенка учат играть на ней по своей воле, и играть красиво.

 Всем, что в человеке есть – и тело, и ум, и эмоции, и воля – все это требует постепенного овладения сознанием, тренировки и использования для улучшения жизни.

 Так что можно смело попробовать походить на эти занятия и посмотреть на результаты, а по ходу, опираясь на конкретные данные, а не на свои предположения, определиться.

 Возвращаясь к Вашим вопросам. У меня сын тоже очень чувствительный. Плакать я считаю полезно, вообще не держать в себе негативные эмоции, раз уж они возникли. В социальных контактах плач конечно не лучшая стратегия поведения, и тут нужно и можно учить ребенка другим моделям поведения. Плач и другие реакции в ответ на нежелательные жизненные ситуации – отчасти выход энергии, а отчасти результат интерпретаций этих ситуаций и привычка, закрепленная многократным повторением и определенными выгодами от такой модели поведения (привлечение внимания взрослых, манипулирование слезами и т.д.).

 Почему люди от официального образования считают повышенную чувствительность отклонением – ну да, это отклонение. От НОРМЫ J, от среднего значения, с которыми им проще работать, под которую построены схемы массового образования. На конвеере нужны стандартные детали...

 П.С. Вы можете на себе проверить разные методики работы с эмоциями, и потом научить или нет дочку. Самое простое: когда Вы в плохом настроении, охвачены нег.эмоцией  - нарисуйте в этом состоянии что-нибудь, выплесните свое состояние на бумагу. Потом убедитесь, что рисунок отражает Ваше состояние, если надо еще порисуйте. Посмотрите пару минут на рисунок, прислушайтесь к себе. После этого порвите или сожгите рисунок. Полегчает J. Второй вариант – не рвать, а начать менять рисунок в сторону позитивности – что-то дорисовать, изменить цвета на более светлые и веселые.

 В моем тренинге целый раздел посвящен именно работе с негативными эмоциями, там мы осваиваем несколько очень сильных, действенных методик, которым потом родитель сам может обучить своего ребенка.

 Всего доброго.

Следующее письмо о такой распространенной проблеме, как кормление детей.

У меня вопрос, если можно. Еда, далеко не единственная проблема, но одна из серьезных. Старшей дочери 3,5 года. Чем ее кормить я не знаю. Она готова целыми днями есть только макароны и др. мучные изделия. Причем, если я пытаюсь в макароны что-то добавить (овощи, курицу и проч.), то номер не проходит.  Совсем понемногу она ест гречневую или овсянную каши, чуть -чуть овощей и фруктов (по настроению) и все. Говорить о правильном питании не приходится. Стараюсь дать ей макароны из цельной муки или муки грубого  помола. Ну и все. Что делать и как решить эту проблему я не знаю. С ее характером невозможно ее уговорить, а тем более заставить что-либо поесть.

Возможно ли найти какое-то решение?

 

Мой сын примерно ровесник этой девочки, у нас выбор и закупка продуктов, а также определение дневного меню и приготовление еды  - область ответственности родителей, мамы. А не ребенка. Ребенок в 3,5 года еще не может осознать причинно-следственную связь между тем, что он сегодня ест и тем состоянием здоровья, которое у него как результат будет завтра и тем более через год. Зато он может осознать последствия того, что он откажется от той еды, которая на столе – останешься голодным до следующего раза, пока мама накроет на стол. В то же время, я считаю, что ребенку лучше знать, нуждается ли он в данный момент в еде или нет, в какой именно и в каком количестве. Поэтому я полагаю своим делом обеспечить ребенку набор вкусной и полезной еды, а его дело выбрать из того, что на столе, на плите или в холодильнике то, что он сейчас хочет поесть. Как говорится, можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее пить. J

 Разграничивайте зоны ответственности, четко определяйте, где заканчиваются границы Вашей и начинается территория ребенка, и действуйте на своей территории. В ситуации автора это означает не бороться с ребенком (уговаривать и пр. на тему еды), а САМОЙ не покупать макароны и мучные изделия, или покупать и готовить их редко.

 Предполагаю, что дети большинства моих подписчиков больше страдают от избытка еды, чем от нехватки, причем от избытка вредной: сладкого, жирного, жаренного, мучного и пр. Оставлять ребенку выбор между полезной и вредной едой, с моей точки зрения более безответственно для родителя, чем давать ребенку выбор есть или не есть полезную. Ведь прогнозируемо с большой долей вероятности в первом случае ребенок  нанесет себе вред, а во втором  - даже если поголодает, от этого вреда не будет. Но самый большой вред можно нанести ребенку, если принуждать к еде против его воли. В этом случае любая еда – яд. Надеюсь, среди читателей рассылки все это понимают.

 

Всего доброго, мира и спокойствия,

Татьяна Нестеренко, tnesterenko@list.ru  

http://subscribe.ru/catalog/home.child.rastemvmeste

Мой проект "Родительская Школа" предназначен для тех, кто:

- хочет построить идеальные отношения с ребенком, но что-то не получается или не ясно, с чего начать;

- хочет улучшить уже хорошие отношения, совершенствовать себя, получить новые знания и навыки, которые повысят эффективность в родительской роли;

- хочет не сердиться, не раздражаться на ребенка вне зависимости от его поведения, стать свободным поступать по велению горячего сердца (любви) и холодного рассудка (здравого смысла) ;

- понимать себя и своего ребенка;

- убедиться на личном опыте, что проблем не бывает, есть пока нерешенные задачи и универсальный алгоритм их решения.

Открыт набор на 1-ую, базовую ступень Школы, на которой Вы освоите ряд фундаментальных навыков для построения гармоничных, доверительных отношений с детьми (по моей субъективной оценке их отсутствие порождает 90% всего негатива, напряжений, конфликтов, проблем в отношениях с детьми). Первые результаты будут через 1-2 неделю после начала занятий. К концу 1 месяца существенное, ощутимое как значительное улучшение отношений. Если к 4 мес. такого ощущения нет, оплата возвращается. Стоимость 60 уе. Поступившим сейчас на базовую ступень, все последующие усовершенствования тренинга будут высылаться бесплатно в течении 6 мес.

Хочу пройти тренинг 

Ответы на вопросы о тренинге:

> Скажите, Татьяна, а сколько будет длиться курс и когда начало?
Сразу после уведомлениия об оплате я высылаю Вам первое задание. После выполнения получаете блок заданий на неделю и т.д. Длительность - тут зависит от Вас, от темпа. Ориентируйтесь на срок от 1 до 3-4 месяцев.

> И могу ли я начать курс в середине февраля? Или начало у всех в одно и то же время?
Начало курса и время выполнения заданий в удобное для Вас время.

> А Вы не скажете, приблизительно какого плана будут задания?
1 ступень ориентирована на диагностику текущих отношений, тренинг базисного состояния безусловной любви и принятия (это фундамент гармоничных внутренних состояний родителя и ребенка, а также их взаимодействий), формирование образа желаемого будущего (образа отношения и себя как родителя, каким хотите стать, ведь чтобы что-то построить, надо это четко представлять). Важный блок - работа с эмоциями, эмоциональная очистка (этому Вы сможете научить и ребенка).
Следующий блок - работа над решением главной проблемы в отношениях. Вы ее должны будете решить либо существенно продвинутся к решению, иначе останетесь на второй год :-). По этому алгоритму сможете потом решать и другие проблемы.
Много упражнений в курсе на увеличение осознанности, вырабатывать будем привычку к наблюдательности, анализу, осознанным действиям.

> Т.е. задания будут преимущественно касаться налаживанию
> психологического общения с ребенком, или работы над собой, или это еще что-то.
Я исхожу из того, что отношения между родителем и ребенком в основном определяются такими составляющими:
- внутреннее состояние родителя,
- внутреннее состояние ребенка,
- базовое отношение (любовь и принятие или НЕ-любовь и Не-принятие),
- взаимодействия.
Конечно, есть еще внешние влияния (второй родитель, бабушки-дедушки и т.д.), но не все сразу :-). 1 ступень работает над внутренним состоянием родителя, базовым отношением и его выражением, действиями родителя, что влияет на состояние ребенка и его поведение.
 

> И есть ли какие-то особенности для каждого возраста?

Особенности возраста ребенка будете учитывать Вы как родитель при формировании новой модели взаимодействий, я же работаю лично с Вами.

> Принимаете ли вы оплату через Интернет?

Есть несколько вариантов оплаты, в том числе через электронные платежные системы (через интернет).

> И еще вопрос: деньги высылать в долларах или в рублях (если в рублях, то по курсу ЦБ?)
Это зависит от способа платежа, напр. через почту, Яндекс-деньги принимают перевод только в рублях, а через Вестерн Юнион и CONTACT только в уе. Если в рублях, то по курсу ЦБ.

> В какой форме будет проходить тренинг и в какое время?

Тренинг проходит в форме получения Вами заданий по интернет и их выполнения в ежедневном общении с ребенком, а также наедине с собой.

По ходу прохождения Вы после выполнения определенных заданий или блоков заданий шлете мне отчет, после чего получаете новый блок. Вы идете по тренингу в удобном для вас темпе. Я условно считаю, что на освоение 1 ступени уйдет от 1 до 3-4 и более месяцев. Первой «волне» курсантов я предоставляю все дополнения и усовершенствования тренинга, которые выйдут в течении последующих 6 мес. – бесплатно.

Начало тренинга у каждого курсанта индивидуально, после уведомлениия об оплате я высылаю первое задание.

> Есть желание изменить отношения с детьми, точнее изменить свое отношение к ним, и к себе. Подходиит ли для этого тренинг?

Собственно, на тренинге идет работа над отношением к себе и детям, а также даются техники устранения негативных эмоций. А при прочих равных условиях отношения с человеком (взрослым или ребенком), который не вызывает своим поведением в Вас негативных эмоций – меняются в лучшую сторону.

Мои партнеры:

Школа своего здоровья и рассылка Школа Своего Здоровья

 

Люди, которые близки мне по духу:

 

Валерий Арцрунович Симонян, сайт http://upravlenie-ktu.ru

рассылка http://subscribe.ru/catalog/economics.school.upravlenie

Управление - царица всех наук!

Иван Новичихин, рассылка О развитии бизнеса и жизни вообще http://subscribe.ru/catalog/economics.school.giznibiz

 

Виталий Лозовский , mailto:zegmant@narod.ru,

ВСЕ о жизни в ТЮРЬМЕ на TYUREM.NET
 

Интенсивный Курс Подготовки к Свободе
*Бойцовский Клуб*
MastersCity.Net

Рассылки : „Как выжить и провести время с пользой в тюрьме”, „Взгляд из тюрьмы”, „Жизнь и психология тюрьмы"
 

Как выжить и провести время с пользой в тюрьме

 

Информационные партнеры:

"Дети Индиго - психология и воспитание"  http://subscribe.ru/catalog/home.child.828

Страна Детство     Родителям, открытым для детей, хотящим и стремящимся жить с детьми в счастливой Стране                                 Детство по её законам естественности, доверия и любви.

"Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители" "...если Вам ЕСТЬ дело до своих детей - вступайте в наш Клуб"

«Дорогу осилит идущий. Твой путь к здоровью.» Новая рассылка Юли Матвеевой.

"Каталог наших самых Толковых Рассылок"


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.rastemvmeste
Отписаться

В избранное