Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как воспитать осторожного ребенка Выпуск 6. Как вести вынужденный разговор с незнакомцем.


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

С вами снова Филимонов Михаил, автор рассылки «Как воспитать осторожного ребенка».
Тема нашего шестого выпуска: «Как разговаривать с незнакомцами?» В этой рассылке много материалов других авторов. Ко всем материалам даны прямые гиперссылки на первоисточники.

1. ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ.

Милиция Екатеринбурга советует никогда не разговаривать с незнакомцами (Материал от 28 ноября 2005 года.)

Приведем также отрывок из очень хорошей статьи.
(Зеркало недели/человек. № 12 (387) 29 марта — 5 апреля 2002.

Автор: Татьяна ГАЛКОВСКАЯ (Copyright © 1994-2007. «Зеркала недели» Все права защищены. Использование материалов «Зеркала недели» разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на «Зеркало недели».)

НИКОГДА НЕ РАЗГОВАРИВАЙТЕ С НЕЗНАКОМЦЕМ

Если у вас тихий, безопасный и хорошо просматриваемый из окна двор, то уже лет в пять ребенок может гулять самостоятельно. Для этого он также должен усвоить определенный свод правил. Самое главное из них — никогда не разговаривать с незнакомыми людьми. Причем нужно объяснить, что посторонний — это тот, кого ребенок не знает, даже если он говорит, что знает тебя. Тем более никуда не стоит ходить с посторонними, особенно если те предлагают подарить конфету или игрушку. Малыш должен понять, что такие подарки лишь уловка, чтобы заманить его в ловушку. Он не должен садиться в чужую машину, даже если улыбчивый дядя просит только подержать за руль или надавить на педаль. Если же посторонний проявляет настойчивость и пытается дотронуться до ребенка, то тот должен сразу же начинать кричать («Я вас не знаю!», «Не трогайте меня!»), наделав как можно больше шума.

…Желательно все пункты правил подтверждать ребенку наглядными примерами или различными поучительными историями типа «Один мальчик решил залезть на пожарную лестницу...» Словом, как только ребенок подходит к очередному этапу освоения нового пространства, он должен усвоить правила безопасного поведения в этом пространстве.
Школьник уже вполне готов к освоению правил поведения на улице, хотя, на мой взгляд, первоклашку, особенно если школа неблизко, лучше водить в школу и забирать из нее взрослым. Но если такой возможности нет, то в первую очередь нужно убедиться, что ребенок хорошо знает маршрут, номер школы, класс, а также умеет попросить помощь у взрослых. Нелишне порепетировать это дома. Дети нередко очень застенчивы и боятся обратиться к взрослым. Кроме того, ребенок должен знать, к кому именно можно обращаться за помощью — к мужчинам в форме (военным, милиционерам), мамам с колясками, продавщицам с лотков.

…Когда ребенок входит в подростковый возраст, приходит время рассказать ему о сексуальных отношениях и правилах личной безопасности. Также нелишне в этом возрасте усвоить и правила поведения при угрозе насилия. Касается это не только девочек, но и мальчиков. Самое главное правило — прежнее: никогда не вступайте в беседу с незнакомцем. Некоторые «спецы» умудряются буквально за пару минут «заговорить» жертву до такого состояния, что она пойдет за ним куда угодно. Особенно это касается нестойкой психики подростка. Лучше сразу сказать: «Извините, я спешу». Также не стоит реагировать на просьбы «передать лекарства больной старушке из 21-й квартиры» или отдать записку «любимой девушке из вон того дома». Все это вполне может быть хитрой уловкой — о таких случаях рассказывали в передаче «Криминальная Россия».

Рекомендую прочитать всю статью по этой ссылке.

2. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ.

Незнакомец может неожиданно начать беседу с ребенком, при этом выглядеть дружелюбным и расположенным к общению. Преступники часто являются хорошими психологами и легко находят тему для начала беседы. Если ребенок поддерживает разговор, это уже является большим успехом для возможного злоумышленника. Он может так заболтать ребенка (что и отмечено в вышеуказанной статье), что тот посчитает для себя невозможным и неудобным не пойти за таким милым и приятным человеком. Опять вспоминается Чикатило с его индивидуальным подходом к каждой жертве.

3. ВЫХОД ЕСТЬ!

Чему можно научить ребенка?

1. Если есть возможность, вообще не начинать разговор. Для этого нужно, гуляя в одиночестве (или с товарищами), отмечать людей, которые по каким-то причинам приблизились к нему на опасное расстояние, достаточное для ведения беседы или для нападения. Заметив приближение незнакомца, необходимо отойти на безопасное расстояние и продолжить наблюдение. Если человек продолжает подходить, нужно отбежать подальше и начинать движение в сторону людей, способных оказать помощь.

2. На все предложения вежливо отвечать "нет" и быстро уходить в безопасном направлении.

Хорошие советы для родителей по воспитанию осторожного ребенка можно почерпнуть из книги Ольги  Богачевой и Юрия Дубягина " Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления". Пройдите по ссылке и прочитайте эту профессионально написанную книгу, из которой я многое взял для себя.

Предлагаю отрывок из этой книги по нашей теме.

"Никогда и ни при каких обстоятельствах не вступать в перебранку в общественном месте.
Если с вами едет подвыпивший человек, лучше уступить ему место, перейти в другой конец автобуса и ни в коем случае не делать ему замечаний.
Завидев компанию молодых людей или подростков, лучше перейти на другую сторону и ни в коем случае не вступать с ними в разговор.
К вашему ребенку подошли люди и спрашивают, как найти улицу, он может объяснить, как дойти, или набросать план, но ни в коем случае не провожать их.
Если его пытаются спровоцировать на необдуманное действие, говоря, что он еще маленький, он должен подняться домой и предупредить вас, куда и с кем он идет.
Незнакомец предлагает вашему ребенку посмотреть что-либо или помочь донести сумку, обещая заплатить. Ребенок должен ответить категорическим отказом.

...Опасность может исходить не только от пьяного в транспорте или группы молодых парней, она может исходить и от случайно остановившейся машины или людей, которые "разыскивают" какую-то улицу или ищут главного героя для нового фильма. Ребенок должен знать, что он ни в коем случае не должен ни с кем разговаривать, а тем более провожать куда-либо. Часто преступники пользуются именно доверчивостью наших детей, предлагая подвезти их до дома или посмотреть животное, поиграть в любимую игру и т.п. И ребенок соглашается, забыв обо всем, о чем с ним неоднократно говорили взрослые. Известный маньяк Асротян заманивал своих жертв с помощью своей падчерицы. Девушка высматривала в толпе хорошо одетую девочку и, подойдя к ней, спрашивала, москвичка та или нет. Получая положительный ответ, уточняла, как найти ту или иную улицу, а получая отрицательный, предлагала принять участие в кинопробах. И если же девушка соглашалась, подводила ее к отчиму, который представлялся режиссером. Дальше все шло по заранее продуманному сценарию: девушку приводили домой, давали ей кофе с психотропным лекарством, и, когда жертва теряла контроль над своими действиями, Асротян ее насиловал, вещи ее тут же перекочевывали в шкаф, а ее, одетую в тряпье, выбрасывали на улицу. Позднее своих жертв Асротян начал убивать.

Именно на доверчивости детей играл и известный маньяк-убийца Чикатило. Предлагая ничего не подозревающему мальчику, рассматривающему марки в газетном киоске, пойти с ним, чтобы посмотреть его коллекцию, он уводил ребенка в лес, где рвал на куски его тело.

И таких примеров можно привести множество, но мораль одна: дети были слишком доверчивы.

Они привыкли, что с детства им внушали мысль о том, что преступник имеет страшное лицо, но, к сожалению, это далеко не так, любой маньяк умеет преображаться, на время своей охоты он становится добрым и милым дядей.

Поэтому наш совет прост: на все уговоры пойти куда - либо, чтобы посмотреть что-то или поиграть, ребенок должен ответить категорическим отказом, он может ссылаться на вас или на то, что ему это неинтересно, насколько бы ни было заманчивым предложение, и, конечно, придя домой, тут же рассказать вам о человеке, который ему что-то предлагал.

И здесь многое зависит от вас: насколько внимательны вы будете к рассказу ребенка, поговорите с другими родителями, возможно, и им дети говорили о чем-то похожем, и тогда договоритесь о совместном присмотре за детьми, пока те гуляют во дворе. Но как быть ребенку, когда взрослый или его ровесник очень настойчивы, когда пытаются сыграть на его самолюбии: "Я думал, что ты уже большой, а тебе, оказывается, мама не разрешает". В этом случае ребенок должен сказать, что поднимется и предупредит родителей, что с ним пойдет, а вы не поленитесь и спуститесь с ним во двор, и, если человек пришел с открытым сердцем, вряд ли его смутит ваше появление, в противном случае, вы просто никого не застанете. "

Еще раз настоятельно предлагаю скачать себе и прочитать книгу Ольги  Богачевой и Юрия Дубягина " Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления".

3. Если разговор вести все-таки приходится... Не хамите!

Если разговор вести все-таки приходится, ребенок должен понимать, что самое важное сейчас - вежливо закончить эту беседу, сославшись либо на неотложные дела, либо на якобы приближающегося отца (брата, маму, сестру, дядю Колю из Саратова, учителя, тренера...). Нужно разговаривать вежливо, но твердо. Нельзя поддаваться на провокации и отвечать агрессивно, нельзя хамить и ругаться.

Страшная история произошла не так давно.

"Как удалось выяснить следствию, в тот роковой день, 24 марта, недалеко от строительной базы города гуляли вместе пятеро детей 6-9 лет, среди которых был и Егор. Рядом с ребятами на лавочке сидел 33-летний местный житель Андрей Каледин. «Он распивал из стаканчика самогон, купленный за пару часов до этого, - рассказал Стране.Ru зампрокурора Наро-Фоминска Андрей Вагин. - Дети решили поозорничать и выругались на него матом». Обида запала Каледину в сердце. «Вскоре один мальчик убежал помогать отцу, другие ушли домой, - рассказал Андрей Вагин. - И шестилетний Егор Шуешкин остался один. Место там немноголюдное. Каледин подобрал валявшуюся неподалеку металлическую арматуру и нанес ребенку в отместку несколько ударов по голове». Выйти на след преступника сыщикам помогли дети - товарищи погибшего Егора. Ребята рассказали о пьяном незнакомце, которого они «обматерили» в тот день.

4. Какие слова предпочтительнее произносить ребенку? Можно предложить следующие:

"Извините, нет. Я не знаю точно, где это находится. Я не могу показать эту улицу, так как жду папу и брата. Я не маменькин сынок, просто я не хочу туда идти. Извините, я не курю. Меня об этом милиционер недавно спрашивал. Обратитесь, пожалуйста, за помощью ко взрослым людям. Эта улица находится вон за тем перекрестком, но проводить я вас не могу, так как папа постоянно наблюдает за мной из окна и не отпускает никуда со двора. Кстати, он и сейчас смотрит".

4. САМОЕ ГЛАВНОЕ.
1. Если есть возможность, вообще не начинайте разговор.
2. На все предложения вежливо отвечайте "нет" и быстро уходите в безопасном направлении.
3. Если разговор вести все-таки приходится... Не хамите!
4. Разговаривайте вежливо, но твердо. Во всех случаях старайтесь как можно быстрее свернуть разговор и покинуть опасное место.

5. АНОНС.
В следующем, седьмом, выпуске рассылки мы постараемся выяснить, от каких факторов зависит психологическая устойчивость ребенка в экстремальной ситуации.

Всего вам хорошего, берегите, обучайте детей и не давайте незнакомцам НИ ОДНОГО ШАНСА.
До встречи!
Михаил Филимонов

 


В избранное