Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как воспитать осторожного ребенка Выпуск 26. Вопросы методики


Выпуск 26

Как воспитать осторожного ребенка

25.11.07

Наша цель - уверенный и осторожный ребенок!

Доброго времени суток!
С Вами Филимонов Михаил и рассылка "Как воспитать осторожного ребенка".

 

 


Сегодня в рассылке:
Некоторые вопросы методики обучения ребенка осторожности

 

Знакомьтесь: сайт http://www.manjakam.net


1.Некоторые вопросы методики обучения ребенка осторожности.

2. Ждете, пока это произойдет в вашем дворе?
3. Эрик Бэскинд. Безопасность Ваших
детей
(Использован материал ОХРАНА.РУ)



1. Некоторые вопросы методики обучения ребенка осторожности.

Ненавязчиво предложите своему ребенку ответить на нижеприведенные вопросы.
Важное примечание: ребенок во всех ситуациях действует ОДИН.
Тест «Что будет, если…?»
1. Вы слышали шаги на площадке и чувствуете, что за дверью кто-то притаился. В глазок ничего не видно. Вы:
А) приоткроете дверь, чтобы убедиться в наличии за дверью посторонних, надев дверную цепочку;
Б) позвоните соседям, чтобы они оценили ситуацию и сообщили вам;
В) сообщите в милицию.
2. Внезапно погас свет в вашей квартире и подъезде. Вы:
А) выйдете на лестничную площадку и проверите исправность распределительного щитка (если он у вас снаружи) и лампочки на площадке;
Б) проверите через глазок наличие освещения на лестничной площадке и отсутствие посторонних;
В) свяжетесь по телефону с соседями и уточните ситуацию;
3. Вы подошли к лифту. Ваш сосед, с которым вы регулярно здороваетесь, предлагает вам зайти в лифт и поехать с ним. Вы:
А) вежливо откажетесь, добавив, что за вами идут родители и вот-вот должны войти в подъезд;
Б) начнете двигаться в сторону двери от лифта, говоря, что подождете тетю, которая немного отстала и через минуту будет здесь;
В) чтобы не выглядеть трусом и не обижать соседа, поедете вместе с ним.
4. Вы вечером пошли в гости, подходите к дому товарища, открываете дверь подъезда, а в нем не горит ни одна лампочка.    Фонарика и сотового телефона нет. Что делать?
5. Что нужно делать, если потерялись ключи от дома?

Правильные ответы могут быть такими:
1 - Б, В.  2 - Б, В. 3 - А, Б (Дверь не открывать, в подъезд не выходить, на лифте с незнакомцами не ехать).
4 - Заходить нельзя, нужно или вернуться домой, или найти возможность позвонить (купить карточку в киоске, попросить позвонить прохожего, зайти в магазин, банк, стоматологию и попросить разрешения позвонить) родителям или товарищу, чтобы проводили.

5 - Срочно сообщить об этом родителям, чтобы кто-нибудь находился дома, закрывшись на задвижку. Срочно начинать менять замки, параллельно пытаясь отыскать ключи. Самое опасное - не сообщать родителям об этом, пытаясь найти ключи самостоятельно. Если ключи выкрадены, то злоумышленник уже может быть на пути к квартире. Тому, кто из семьи доберется до квартиры первым, нужно вести себя очень осторожно: возможно, вор уже в квартире.

Ответы, выделенные жирным шрифтом, ребенок должен дать обязательно. Остальная часть ответа - вариации для более подготовленных детей или для взрослых.

P.S. Не забывайте фонарик, пусть он всегда будет с Вами!

 

2. Ждете, пока это произойдет в вашем дворе?


Недавно познакомился с новым для себя ресурсом - сайтом http://www.manjakam.net

На главной странице сайта есть ссылка на скачивание плаката, на котором размещен отрывок из одной статьи с этого же сайта.
Итак, цитата:

 В последнее время в СМИ увеличился поток сообщений о нападениях на детей.
Мы можем защитить их, а многих спасти! Для этого нам необходимо научиться бороться с маньяками и научить наших детей предупреждать насилие.

ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ НАМ ДОСТИГНУТЬ ЦЕЛИ:
Правило 1. Не оставляйте ребенка без присмотра ни на минуту.
Правило 2. Научите ребенка избегать незнакомых людей в безлюдных местах (лифтах, подъездах, переходах и т.д.)
Правило 3. Объясните ребенку, что нельзя принимать угощение и подарки от чужих людей.
Правило 4. Научите ребенка правильно привлекать к себе внимание. Верные слова: "Помогите! Я не знаю этого человека! Я не хочу с ним никуда идти!"
Правило 5. Не игнорируйте призывов о помощи! Помните: ребенка может спасти от маньяка одно лишь ваше внимание!

По поводу правила 5 можно еще сказать, что практически ЛЮБОЕ вмешательство в разговор незнакомого Вам ребенка и подозрительного взрослого может мгновенно прервать контакт и предотвратить возможное нападение или соблазнение. Злоумышленникам не нужны свидетели. Молодая девушка, хромающая бабушка, мужчина с собакой или группа студентов практически сразу спугивают нападающего, даже если они об этом и не подозревают. Поэтому, услышав крики ребенка, просто выбегите так, чтобы Вас было видно, и нападение будет сорвано. Увидев подозрительного взрослого (женщину, мужчину, девушку, юношу, дедушку, бабушку) и ребенка, подумайте: может быть, стоит спросить ребенка, все ли у него хорошо, его ли это родственник. Возможна ошибка, но в этом случае Вы не будете себя корить за то, что, возможно, не предотвратили непоправимое.
Активная жизненная позиция в этом вопросе просто необходима.

3. Эрик Бэскинд. Безопасность Ваших детей ( Использован материал ОХРАНА.РУ) http://www.detipoisk.com/safety/?PHPSESSID=8021ce737bec2752432c96b39596c24b

Дети оказываются наиболее беззащитными в случае нападения, и от нас, взрослых, зависит защитить и научить их тому, как следует беречь себя и избегать опасности. Материалы, изложенные в данной книге, вполне могут быть полезны для подростков, и потому в этом разделе речь пойдет главным образом о защите и безопасности малолетних детей.
Подготовить детей к опасностям окружающего мира и при этом сохранить невинность их восприятия — задача не из легких, однако, ее можно выполнить, и не сделавшись паникером.

1. БЫТЬ НЕВРЕДИМЫМ. Объясните своим детям, что у всех людей есть права, такие, например, как право дышать, которые нельзя отнять. Скажите детям, что никто не может отнять у них право быть невредимыми.

2. ЗАЩИЩАТЬ СВОЕ ТЕЛО. Дети должны знать, что их тело принадлежит им, особенно те интимные места, которые прикрываются купальниками.

3. СКАЗАТЬ «НЕТ». Объясните детям, что они имеют полное право сказать «нет» кому угодно, если этот человек пытается причинить им вред. Большинство детей учат беспрекословно слушаться взрослых.

4. ЗАЩИЩАТЬСЯ ОТ ХУЛИГАНОВ. Обычно хулиганы задирают малолеток. Скажите детям, чтобы они звали на помощь друзей или отвечали «нет» без драки — и шли к взрослому. Хулиганы трусливы, и твердое, громкое «нет» от группы детей, сопровождаемое угрозой позвать взрослых, часто отпугивает их.
В случае реальной физической опасности детям зачастую приходится уступать требованиям хулигана. Иногда дети вступают в драку и получают увечья, защищая свое имущество из страха перед тем, что может случиться, если они вернутся домой без него. «Мама меня убьет, если я позволю хулиганам забрать мой велосипед. Он стоил огромных денег». Объясните детям, что важнее всего в таких случаях думать о собственной безопасности.

5. РАССКАЗЫВАТЬ. Объясните детям, что вне зависимости оттого, что именно произошло, вы на них не рассердитесь и хотите, чтобы они рассказывали вам о любом происшествии. Дети тоже могут чересчур щадить своих родителей и не сообщать каких-то пугающих подробностей, думая об их чувствах.

6. ДОВЕРЯТЬ. Когда детям говорят, чтобы они шли за помощью к взрослым, дети должны знать, что им поверят и их поддержат. Хотя иногда хочется воскликнуть «Я же тебе говорил», это не поможет ребенку справиться с проблемой. В другой раз он может просто ничего не сказать.
Это особенно касается нападений на сексуальной почве, поскольку дети очень редко лгут в таких случаях. Если рассказу ребенка не верят, чувство оскорбленности может сохраниться на долгие годы, и при этом ребенок будет страдать от сознания собственной вины.

7. НЕ ДЕРЖАТЬ СЕКРЕТОВ. Объясните детям, что некоторые вещи НИКОГДА нельзя держать в тайне, даже если они обещали хранить секрет. Растлители малолетних часто говорят детям, что поцелуй или прикосновение «будет нашим секретом». Ребенка, наученного всегда хранить тайну, это приведет в замешательство.

8. ОТВЕРГАТЬ ПРИКОСНОВЕНИЯ. Объясните детям, что они могут сказать «нет» или согласиться, когда кто-нибудь хочет их поцеловать или обласкать, но никто не должен просить держать эти прикосновения в секрете. Детям часто не нравится, когда их обнимают или целуют, но это должно решаться по принципу выбора, а не страха. Их нельзя заставлять обнимать или целовать кого-нибудь.

9. НЕ РАЗГОВАРИВАТЬ С НЕЗНАКОМЫМИ. НИКОГДА не следует заводить разговор с незнакомыми людьми. Поскольку порядочные взрослые и, подростки сами никогда не подойдут к ребенку на улице, (только, если он не заблудился и не плачет), научите детей не обращать внимания на приставания посторонних. При этом дети вовсе не должны быть грубыми, они могут просто сделать вид, что не слышат, или быстро уйти или убежать. Скажите детям, что не будете на них сердиться, если они откажутся разговаривать с незнакомыми, и что вы хотите знать, если такое произойдет.

10. НАРУШАТЬ ПРАВИЛА. Скажите детям, что разрешаете им нарушать какие угодно правила, если им нужно постоять за себя, и что всегда будете на их стороне, если им придется это сделать, чтобы остаться невредимыми. Например, можно убегать, кричать, поднимать панику, даже врать или лягаться, чтобы избежать опасности.

·  Не открывайте дверь, если вы дома одни. Не говорите никому по телефону, что вы остались дома одни. Скажите, что мама перезвонит, что она сейчас в ванной, — или придумайте еще какой-нибудь повод.
·  Всегда сообщайте родителям, куда идете и как с вами можно связаться.
·  Если вы заблудились, обратитесь за помощью в магазин, в любое многолюдное место или найдите милиционера.
·  Садитесь только в тот вагон, где уже есть пассажиры.
·  Если вы одни на улице, держитесь подальше от незнакомых людей, чтобы вас не успели схватить, и вы могли убежать.
·  Никогда не играйте в безлюдных или темных местах.
·  Имейте при себе достаточно денег на обратный путь домой и ни на что другое их не тратьте.
·  Помните номер домашнего телефона и адрес.
·  Умейте связаться с родителями или соседями.
·  Если у вас нет денег и вам нужно срочно позвонить домой, наберите 02 и объясните ситуацию дежурному милиции.
·  Умейте делать экстренные звонки: как правило, это милиция, пожарные или «скорая помощь» (0l, 02, 03).
·  При возможности просите делать экстренные звонки взрослых. Однако НИКТО не должен прибегать к помощи телефона без реальной необходимости.
Эрик Бэскинд  Использован материал ОХРАНА.РУ

 

Ну вот,кажется, на сегодня и все!

Жду от вас пожелания и замечания, а возможно и критику!

С уважением, Михаил, filimon11@yandex.ru
«Воспитаем детей уверенными и осторожными!»
Сайт проекта: http://filimon11.ru

 

Copyright © 2007 by Филимонов Михаил. Все права защищены.


В избранное