Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Семейный клуб Подводим итоги


Здравствуйте, мои дорогие читатели.

     Вот и подходит к концу второй год нашего с дочей эксперимента с домашним обучением.  Честно скажу, результатов пока маловато.  Потому что много тупила, много времени потратила на ерунду, ну а главное, не было четко определено, что я хочу в итоге, когда уходили со школы.

     Поначалу все больше было похоже на бегство от...  Короче говоря, меня просто допекло. Не хотелось, чтобы ребенок слушал ругань и оскорбления (просто несколько раз ждала Аню и просто послушала, КАК разговаривают с детьми). Не хотелось, чтобы много времени находилась в закрытом помещении с согбенной спиной. (у нас помещение вообще не проветривается, запах соответствующий, я несколько раз просила об этом, говорят, что-то с форточками заклинило).                         

     Не хотелось, чтобы тратила время на кучу бессмысленных заданий. (Кстати, когда я с учителями заговариваю о том, где знания, полученные в школе, можно применить на практике, поначалу смотрят на меня как баран на новые ворота, что это еще, мол, такое за новости, потом начинают жаловаться на кучу тестов глупых, на то, что в дециметрах никто ничего не меряет, что приходится переводить тонны в граммы и прочая чушь, но ведь это не мы придумали, это у нас программа такая).

     В итоге, я хорошо знала, чего я точно не хочу, а вот о том, что хочу в итоге, задумалась буквально недавно. (Можно сказать, на днях :)))) Тем не менее, сдвиги явно у нас есть.

     После первого класса в школе, у Анютки начались как бы так выразиться, по-моему, это называется психические отклонения. Во-первых, нервные срывы с криком и ругань, либо другой вариант – полная апатия – сидит на диване и смотрит в одну точку, не двигается, могла так минут 40 сидеть. За два года дома, ни ступоров, ни срывов не было ни разу, случались конфликты на повышенных тонах, но в итоге мирно разруливали и находили решение, но подобного тому, что было в 1 классе уже не случалось.

     Уровень здоровья явно повысился. Для примера, сдавали мы тут президентские какие-то там тесты по физкультуре, есть у них показатели - на «5», потом «выше 5», так она сдала намного лучше чем  «выше 5», у них  из мальчишек никто так не сдал, она 10 раз подтянулась. Хотя я понимаю, что сейчас дети очень ослаблены, сравнивать тут не с чем. 5 лет назад я водила свой 5 класс в поход, после полутора километров началось нытье и у девчонок и мальчишек, больше  четырех км они не смогли пройти, их мамочки посадили на машины и повезли, а они без вещей шли, ну а для Ани это даже не расстояние, так – легкая прогулка. Кстати, что касается здоровья в школе, можете посмотреть статьи Владимира Базарного (правда адреса сайта не помню, можно в Яндексе набрать), очень впечатляет.

Сайт http://www.hronos.km.ru/ , в разделе "Рубрики" последняя, по-моему ссылка - "Статьи Владимира Базарного".

     По поводу приготовления уроков: примерно половину она делает полностью самостоятельно, многие вещи нужно объяснить, но парадокс в том, что то, что она делает самостоятельно, она сдает на экзаменах намного лучше, чем то, что я ей объясняю.:))))

     Теперь я думаю, что прежде чем решаться на такой шаг нужно продумать чему хотим человека научить и исходить не из абстрактной программы, а из реальной жизни Вашей семьи, тех сюрпризов и задач, которые нам дает жизнь на каждом шагу. У меня сейчас навскидку вот что получилось: ( конечно, буду корректировать) Это то, что сейчас актуально для моего ребенка:

     Навыки самообслуживания. Да-да, западает явно, тут моя дурная привычка под названием «проще сделать самому, чем проследить,  помочь, намекнуть, чтобы сделала сама». Приходится в оба смотреть за собой, чтобы самой порядок поддерживать, и не порываться за ней убираться, а очень спокойно  (это для меня главное, не заводиться) попросить положить на место, вытереть, почистить и так далее. И вообще все, что может делать сама, пускай делает сама. Штаны порвались, пуговица отлетела, у велосипеда колеса спустились. Теперь перестала напрочь ругаться, просто спокойно говорю: «что делать будешь?»

     Умение планировать свое время. А то вечером спохватывается и много не успевает из того, что действительно хочет, потому что много времени тратит на «ерунду», как сама выражается. Теперь вместе планируем, что хотим завтра сделать и во сколько, иногда письменно, но это не обязательно. Тут важно реально оценить, и не запрыгивать больше, а то энтузиазм падает. Объем должен быть такой, чтобы ребенок понимал: «это я смогу», а в течение дня можно и еще подбросить. Второй момент: что запланировано -  сделать, несмотря на все мамочкины дела, иначе отношение к этому соответствующее.

    Найти возможность заработка, хотя бы небольшого. Я время от времени ей подкидываю работу, не домашнюю, конечно, которую все делают, а ту, за которую бы я итак была готова заплатить, иногда даю газеты продавать (правда показываю «рыбные места»), Ну и по дому даю разовую, например, косяки оттереть от краски.

     Умение работать до результата, отвечать за него. А то выполняет задание из музыкальной школы, учительница сказала: «играть 15 минут». Учимся ставить цель – «играть песню плавно, без пауз, остановок, четко, чисто» и достигать ее.

     Умение шить и вязать, хочет иметь красивые вещи, тут взялись за шитье сумочки для заколок, резинок, личных вещей.

     Хочет путешествовать, ходить в походы, в лес, на озеро.

     Вот такая, у меня сейчас программа  нарисовалась, конечно, надо и дальше и больше, но я свои силы реально рассматриваю.

     Было много вопросов по поводу нехватки общения. У нас нехватка общения и в школе ощущалась, потому что один и тот же круг людей постоянно – класс, одни и те же дети одного уровня развития. Думаю, человеку надо с разными людьми общаться: и со взрослыми, и с подростками и с малышней, зачем же ограничивать себя?  И с людьми мы общаемся по делу, ну не только, конечно, но от пустой болтовни стараемся уйти.                                                      

     Так и у Ани сложилось: с разными людьми по-разному общение строится, с кем-то играет, есть друзья намного старше, у которых есть домашние животные, она к ним в гости ходит, книжками обмениваются.                                                                                   

     Ходит в спортивную школу – там очень разные возраста, в музыкальную, в центр народных промыслов и ремесел – там, кстати, ее одноклассники, она с ними там общается, ну и я ее стараюсь с собой брать на интервью, в танцевальную студию, там тети взрослые собираются, ну и так далее – не на необитаемом острове же живем.

Галина Манакова galisha@inbox.ru

          ?????Кто заказывал цикорий в г.Химки Московской области, напишите мне пожалуйста срочно?????


В избранное