Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Умный ребенок - интернет-журнал для умных родителей Видео занятий в Монтессори-группах. Ребенок и спорт.


 

| Если Вы пользуетесь программой "The Bat", для просмотра выпуска рассылки откройте файл part.html
| Если Вы просматриваете письмо с WEBа и у Вас не работают ссылки перехода по журналу, воспользуйтесь вертикальной прокруткой или посмотрите выпуск в архиве.


Детский 

центр
Умный ребенок

интернет-журнал для умных родителей
Выпуск от 26.04.07



Курс юного живописца

Статья Анастасии Герасимовой о занятиях рисованием в Монтессори-группах


Новости Монтессори-группы 

Бесплатный семинар по методике Монтессори

Расписание занятий Монтессори-групп в мае

Смотрите видеозаписи уроков в Монтессори-группах


 

Новинки нашего магазина

Крупные паззлы для малышей

Многоразовые прописи


"Живые странички" (книжки на пружинке)

Советы детского психолога 

Ребенок какает в штаны

Малыш и спорт

График работы магазина развивающих игр на Павелецкой в майские праздники

Познавательный отдых с детьми 

 

  Курс юного живописца

Как известно, в Монтессори-группах педагоги занимаются с совсем маленькими детьми. И многие из тех, кто знает об этом, но мало знаком с методикой в целом, бывают крайне удивлены, узнав, что в группах проводятся творческие занятия. И правда - ну какое может быть творчество у таких крох? А крохи-то, оказывается, могут очень многое. Важно, как их научить этому - помочь проявиться талантам.

Творческие занятия в Монтессори-группах направлены на обучение сразу нескольким техникам: рисование (красками, пластилином, карандашами), лепка (из соленого теста), конструирование (аппликация, резание).

Дети с большим удовольствием занимаются творчеством. И пусть никого не удивляет, что уже в таком раннем возрасте у них проявляется тяга к самовыражению, к созиданию прекрасного. Важно помнить: для ребенка в этом возрасте главное – процесс, а не результат. Хотя и результат очень важен. Рисунки, скульптуры из теста или пластилина, аппликации зачастую восхитят и взрослого с высокими эстетическими запросами. Помимо самовыражения в творчестве,  дети удовлетворяют свою потребность в экспериментировании и открытиях. Всё это – части непрерывного процесса познания окружающего мира. О важности его нет смысла писать подробно – он очевиден. Поэтому чем раньше мы предоставим ребенку возможность проявить себя в рисовании и лепке – тем лучше. В наших группах даже 8-ми месячные малыши могут попробовать свои силы в этом увлекательном занятии. Но остановимся пока на рисовании.

На занятиях в Монтессори-группах дети рисуют красками, пластилином и карандашами (с карандашами – только индивидуальные занятия). Сначала педагог показывает и рассказывает, как и что нужно делать, потом дети повторяют и закрепляют навык.

Почему мы рисуем пластилином? Потому что работа с ним – это очень полезное физическое упражнение для детских пальчиков. Полезное – и при этом ненавязчивое, не тягостное, потому что проходит в увлекательной игровой форме. Пластилин развивает силу пальцев, что впоследствии поможет ребёнку, например, лучше держать ручку.
  
В работе с пластилином полезным является упражнение "пальчик катается с горки": детишки размазывают кусочки пластилина по листу бумаги. В нём лучше задействовать все пальцы обеих рук поочереди.

В этом упражнении можно также увидеть, какой рукой малыш работает охотнее: ярко выраженного правшу или левшу видно даже до года. В более же сложных случаях праворукость или леворукость четко определяется только к трём годам. Есть и ещё одна польза: работа обеими руками способствует развитию связей между правым и левым полушариями мозга. Особенно это полезно мальчикам - у девочек межполушарные связи, как правило, лучше развиты. 


С чего начать обучение рисованию?

Сначала нужно предложить детям раскрасить вырезанные контуры – они должны быть обязательно контрастны с подложкой, чтобы ребёнок лучше чувствовал границы. 
Следующий этап – листы с нарисованными контурами изображения. Теперь граница рисунка только визуальная.
Еще один важный пункт в работе  – раскрашивание объемных фигур, слепленных детьми из теста.

 

Кстати, собственно рисованию у многих деток предшествует этап окрашивания воды. Дети роняют в стакан с водой каплю краски или моют в нем кисточку и наблюдают за её причудливыми превращениями. Казалось бы – зачем? Ответ лежит на поверхности: вспомните своё детство. Разве Вы не любили наблюдать, как причудливо «разрастается» в стакане с водой капля густой акварельной краски? Вот и сегодняшних детей, как и вас когда-то, околдовывает этот процесс. Почему бы не дать ребёнку вдоволь налюбоваться на него?

Читать далее

Новости Монтессори-группы


Бесплатный семинар по методике Монтессори 

Уважаемые родители!

Бесплатный семинар по методике Монтессори состоится 28 апреля (суббота) в 13.00 по адресу Шмитовский проезд, д. 19.

Схема проезда

На семинаре будут обсуждаться следующие темы:

  • Сензитивные периоды развития детей до 6 лет
  • Значение слова "МОЛОДЕЦ" для будущего детей
  • Особенности детского творчества
  • Поощрение и наказание в воспитании детей
  • Ознакомление с монтессори-материалами

Семинар ведет монтессори-педагог Марина Лоншакова
Продолжительность семинара - 2 часа.
Внимание! С собой необходимо иметь сменную обувь!
Запись на семинары по телефонам (495) 953-3069/4368 и на сайте


Читать о методике Монтессори
Назад в оглавление

 


 

Расписание занятий Монтессори-групп в мае

Уважаемые родители! В связи с майскими праздниками занятия в Монтессори-группах на Пролетарской с 30 апреля (понедельник), переносятся на 28 апреля (суббота). Субботние группы будут заниматься вместе с воскресными 29 апреля.

В мае Монтессори-группы на Прлетарской будут заниматься три дня в неделю: вторник, четверг и воскресенье. За дополнительной информацией обращайтесь к педагогу Анастасии Герасимовой.

 


 
Видеозаписи занятий в Монтессори-группах 

Дорогие читатели! Мы уже многое рассказали вам о наших занятиях по системе Монтессори: о ходе урока, о Монтессори-материалах, о роли педагога в методике Монтессори, об организации развивающей среды в домашних условиях. Но нам есть и что показать! Ведь известно, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать (в нашем случае - прочитать). Итак, смотрите видео!

Назад в оглавление

  

Новинки магазина

 

Паззлы для малышей   

Детская мозаика - популярная и любимая детьми игрушка. Она способствует развитию мелкой моторики, а значит, и речи.
Наборы паззлов подходит для первого знакомства ребенка с мозаикой. Симпатичные лошадка, корова, щенок, котенок и другие зверушки состоят всего из двух-трех элементов.
Когда ребенок соберет мозаику, поговорите с ним. Пусть ребенок опишет картинку, назовет зверей, придумает историю про животных. Это разовьет речь и воображение малыша. Разноцветные паззлы развивают также цветовое восприятие. Спросите у ребенка, какого цвета лошадка, поросенок и т.д.
Мозаика формирует навык соединения деталей, тренирует наблюдательность. Кроме того, она развивает наглядно-образное мышление. Научившись собирать крупные паззлы из небольшого количества элементов, ребенок легко сможет перейти к более сложным мозаикам.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть подробности

 Дикие животные  Домашние животные  Сказочные животные

Посмотреть и заказать наборы паззлов 

 


 

Многоразовые прописи 

Ваш ребенок вот-вот простится с детским садом и отправится в школу? Может, стоит немного подготовиться к походу в первый класс? 
Подготовка детей к школе включает в себя обучение не только чтению, но и письму. Но классические строгие прописи были бы скучны малышу. Поэтому мы предлагаем вам рпописи, скорее напоминающие красочные альбомы для рисования. Познакомиться с буквами, цифрами и математическими действиями ребенку помогают красочные картинки, на которых изображены гномики, попугайчики, обезьянки, тигрята и другие забавные существа.
Пособия построены по принципу "от простого к сложному". Вначале малыш постепенно осваивает буквы и цифры: сначала обводит их по пунктиру, потом пишет самостоятельно. И, наконец, переходит к написанию целых слов и решению примеров. А в награду за труды на последних страничках прописей можно заняться рисованием и раскрашиванием.
А главное, ошибку в этих прописях легко исправить: написанное стирается, как на школьной доске, и можно делать задание заново.

К прописям прилагается маркер.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть подробности

 

Пишем буквы

 

Пишем цифры

 

Пишем слова

 

Решаем примеры



Посмотреть каталог прописей

 


   Живые странички (книжки на пружинке)

Книжки с картинками - прекрасный материал для знакомства малыша с окружающим миром:цветом и формой предметов, с представителями животного мира. Страницы этих книг - разрезные, каждая поделена на три части. Из них нужно будет составить целую картинку - собрать на одной страничке предметы одного цвета, одинаковой формы, звериное семейство - маму, папу и детеныша, поселить животных в их среду обитания. А если странички вдруг перевернутся (они же живые!), то малыш сможет легко восстановить цельную картинку - подсказкой послужит цвет "листочков" книги.

О каждом предмете, цвете и животном на страницах этих книг рассказано в стихах. Небольшие стишки помогут лучше усвоить новые знания, развить память и речь, да и просто сделают знакомство с окружающим миром интересным и веселым.

Пока малыш будет листать живые странички и собирать из них картинки, у него будет формироваться ассоциативное и логическое мышление.

 

Какой цвет? Какая форма?

 

Кто где живет?

 

Мама, папа, я

 

А теперь давайте приоткроем книжки и посмотрим, какие они - живые странички

Какой цвет? Какая форма?


 


Кто где живет?

 


 

Мама, папа, я

Мама, папа, я

Назад в оглавление

  

  

Советы детского психолога


Ребенок какает в штаны

Здравствуйте. Моему ребенку 5 лет. Около полугода назад начал терпеть по-большому, соответственно, марает трусы, порой сильно. Никакие уговоры не помогают, говорит, что надоело какать, не нравится и т.д. Если я успеваю заметить, что терпит (обычно прячется где-нибудь с загадочным видом), то отправляю в туалет и все нормально. Месяца 4 назад пошел в садик, но терпеть начал раньше. Сам по-себе шустрый, общительный, никогда не было проблем в этом плане. Подскажите, что делать, не знаю какие меры нужно принимать. Заранее благодарю.

Автор: Алена

Уважаемая Алена! "Говорит, что надоело какать, не нравится" — возможно, имелась проблема запоров, болезненные ощущения в анусе при посещении туалета. Обратите внимание на пищу, которую потребляет ребенок и состояние кишечника. Организуйте просмотр энциклопедии или атласа человечексого тела — обсудите, как важно освобождаться от всего ненужного, выработанного, чтобы избежать засорения организма, сбоев в его отлаженной работе. Придумайте образы или практические опыты, иллюстрирующие последствия насильного перекрывания естественных позывов (отравление токсинами, взрыв от переполнения…)

Большинство детей, посещающих дошкольное учреждение, предпочитают отправлять свои дефекационные потребности дома, а не в садике. Так что поход в ДОУ мог только закрепить ситуативно возникший симптом. А если при этом Вы настраивали ребенка на приближающуюся встречу с садом, акцентируя внимание на гигиенических навыках и самообслуживании, то сын мог начать "готовиться" заранее к непривычной обстановке.

Пачкание белья может быть и выражением протеста, если имеются сложности с выражением гнева, отрицательных чувств или присутствуют жесткие запреты со стороны значимых взрослых. Также, сжимая мышцы ануса, задерживая естественные отправления, ребенок может испытывать сексуальное напряжение, удовольствие — "обычно прячется где-нибудь с загадочным видом".

Если Вас эта особенность серьезно беспокоит, рекомендую обратиться за очной психотерапевтической помощью. На мой взгляд, ребенку весьма желательно поработать с жидкими, "пачкающими" материалами — акварелью, глиной, пальчиковыми красками. Поэкспериментировать с добавлением воды в них, размазыванием и пропусканием через руки, пальцы. Можно пофантазировать, на что похожа жидкая глина, выдавливаемая сквозь сцепленные между собой пальцы, например (ассоциации с калом, грязью, "плохими" мыслями). Стоит поощрять свободные высказывания ребенка в процессе работы, понаблюдать за его поведением, ощущениями, чувствами во время взаимодействия с данными средствами. Однако, включаться в подобный процесс стоит при условии высокого доверия ко взрослому со стороны мальчика. И в этом смысле лучше обратиться к психологу как нейтральному человеку, не включенному в семейную структуру и в то же время стоящему на позиции защиты интересов самого ребенка.

Автор: Галина Данилкина, детский психолог 

Принять участие в обсуждении 

Задать свой вопрос психологу
 

 




 
Малыш и спорт 

Сыну 4 года. С 2,7 поставили на коньки, в 3,5 отдали в секцию хоккея. Теперь ему 4,3. Какое-то время было все нормально, у него не получалось, но он старался, был какой-то интерес хотя бы. Научился сносно ездить - как подменили. Всю тренировку лежит на льду, падает или считает ворон. Испробовали все: и уговоры, и игнор, и объяснение, что такое поведение маму расстраивает, и причины выяснить пытались, только до ремня еще не дошло (не хочется, честно). Обещает хорошо кататься, выезжает на лед и делает все, что угодно, но не то, что требует тренер. Может есть какой-нибудь нестандартный подход к упрямым детям (а он у нас достаточно свободолюбивый и упрямый)? И чем может быть вызвано подобное поведение: временным нежеланием заниматься (тогда, видимо, надо нам проявить настойчивость) или нежеланием заниматься в принципе (тогда, наверное, надо отстать и искать какую-то другую точку приложения). Спасибо.

Автор: Татьяна

Уважаемая Татьяна! А какую цель Вы ставили перед ребенком (или перед собой), когда отдали его "в 3,5… в секцию хоккея"? "

"Какое-то время было все нормально, у него не получалось, но он старался" — вряд ли это можно назвать естественной ситуацией для дошкольника. Ребенок, особенно такой маленький, регулярно должен ощущать успешность, если же планка, устанавливаемая взрослым, очень высока, то малыш начинает истощаться и отказываться от вида деятельности, который его постоянно фрустрирует…

Вообще пререгатива убеждения и нахождения контакта с учениками принадлежит тренеру. Если у профессионала это не получается, стоит или сменить учителя, или вовсе отказаться от групповой формы освоения.

Уровень произвольности у среднего дошкольника еще весьма низок, именно поэтому он и делает "не то что требует тренер". Если при этом взрослый не использует игровые приемы обучения, а реализует способы организации тренировки, ориентированные на взрослых, "сознательных" учеников, то снова стоит задуматься о необходимости посещения именно секции. Почему бы, например, папе не одеть коньки, не взять клюшку и не отправиться на выходных с сыном на ближайший искусственный каток? Освоить нехитрые приемы можно с помощью самоучителей или информации из интернета, в конце концов, подсмотреть на текущих тренировках сына.

"Только до ремня еще не дошло (не хочется, честно)" — физические наказания за нежелание посещать секцию категорически недопустимы — этим Вы отобьете последнюю охоту и разрушите доверие и взаимоотношения в семье. И все-таки непонятно — кому это нужно, кому интересно, если сынишка "обещает хорошо кататься".

"Он у нас достаточно свободолюбивый и упрямый" — посещает ли мальчик дошкольное учреждение? Если нет, то у ребенка просто нет еще образца взаимодействия с чужим, авторитетным взрослым, отсутствует опыт коллективной деятельности и общения. Если да, то причину подобного поведения можно искать в утомлении от садовской обстановки, где весь режим подчинен требованиям взрослых, игнорирующий индивидуальные потребности и желания ребенка.

Автор: Галина Данилкина, детский психолог 

Принять участие в обсуждении 

Задать свой вопрос психологу 

Назад в оглавление 

 

График работы магазина развивающих игр на Павелецкой в майские праздники


28, 29 и 30 мая магазин работает с 11.00 до 19.00, 1 мая - выходной.

Назад в оглавление 

 

 

 

 До новых встреч!

© Детский центр "Умный ребенок"

http://www.rebenok.com


В избранное