Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новый режим работы. Английский с рождения. Новые игры.


  • Если Вы пользуетесь программой "The Bat", для просмотра выпуска рассылки откройте файл part.html
  • Если Вы просматриваете письмо с WEBа и у Вас не работают ссылки перехода по журналу (например,так происходит на mail.ru), воспользуйтесь вертикальной прокруткой или посмотрите выпуск в архиве.
  • Отзывы об этой рассылке можно оставлять здесь.


Умный 

ребенок. Развивающие игры и игрушки. Занятия 

по системе Монтессори.Умный ребенок
интернет-журнал для умных родителей
Выпуск от 17\05\07


Содержание

номера:

Редколлегия:

Масару Ибука. После трех уже поздно. Потенциальные возможности ребенка

Новости монтессори-группы

"Читать раньше, чем ходить". Read English. Обучающие DVD для малышей

Разноцветные животные. Цветовая мозаика

Внимание! Изменился режим работы магазина "Умный ребенок" в выходные дни!

Чудо-раскраски: роспись по бархату!

Что такое хорошо?Добрые дела и золотые правила

Приглашаем авторов!

Наталья Иванова


После трех уже поздно



Публикуем отрывки из программной книги Масару Ибука

Предисловие

С древних времен считается, что выдающийся талант - это прежде всего наследственность, каприз природы. Кода нам говорят, что Моцарт дал свой первый концерт в возрасте трех лет или что Джон Стюарт Милл читал классическую литературу по-латыни в этом же возрасте, большинство реагирует просто: “Конечно, они же гении”. Однако подробный анализ ранних лет жизни и Моцарта, и Милла говорит о том, что их строго воспитывали отцы, которые хотели сделать своих детей выдающимися.

Я предполагаю, что ни Моцарт, ни Милл не были рождены гениями, их талант развился максимально благодаря тому, что им с самого раннего детства создали благоприятные условия и дали прекрасное образование. И наоборот, если новорожденный воспитывается в среде, изначально чуждой его природе, у него нет шансов развиваться полностью в дальнейшем.

Самый яркий пример - история “волчьих девочек”, Амалы и Камалы, найденных в 1920-е годы в пещере к юго-западу от Калькутты (Индия) миссионером и его женой. Они приложили все усилия, чтобы вернуть детям, воспитанным волками, человеческий облик, но все усилия оказались напрасны. Принято считать само собой разумеющимся, что ребенок, рожденный человеком, - человек, а детеныш волка - волк. Однако у этих девочек и в человеческих условиях продолжали проявляться волчьи повадки. Получается, что образование и окружающая среда, в которую попадает младенец сразу после рождения, скорее всего, и определяет, кем он станет - человеком или волком!

Размышляя над этими примерами, я все больше и больше думаю о том, какое огромное влияние на новорожденного оказывают образование и окружающая среда. Эта проблема приобрела величайшее значение не только для отдельных детей, но и для здоровья и счастья всего человечества. Поэтому в 1969 году я занялся созданием организации “Японская ассоциация раннего развития”. Наши и зарубежные ученые собрались, чтобы в экспериментальных классах изучить, проанализировать и расширить применение метода доктора Шиничи Сузуки обучения малышей игре на скрипке, который привлекал тогда внимание всего мира.

По мере того как мы продвигались в своей работе, нам стало совершенно ясно, насколько порочен традиционный подход к детям. Мы привычно считаем, что знаем о детях все, тогда как очень мало знаем об их реальных возможностях. Мы уделяем много внимания вопросу о том, чему учить детей старше трех лет. Но согласно современным исследованиям, к этому возрасту развитие клеток головного мозга уже завершено на 70-80% . Не значит ли это, что мы должны направить свои усилия на раннее развитие детского мозга до трехлетнего возраста? Раннее развитие не предлагает насильственное вскармливание грудных детей фактами и цифрами. Главное - введение нового опыта “вовремя”. Но только тот, кто ухаживает за ребенком изо дня в день, обычно это мама, может распознать это “вовремя”. Я написал эту книгу, чтобы помочь этим мамам.

Часть 1. ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕБЕНКА

1. ВАЖНЫЙ ПЕРИОД

Детский сад - это уже поздно

Наверное, каждый из вас помнит из школьных лет, что в классе был особо одаренный ученик, который без видимых усилий становился лидером класса, в то время как другой тянулся в хвосте, как бы ни старался. В мои годы учителя поощряли нас примерно так: “Умный ты или нет, это не наследственность. Все зависит от своих собственных усилий”. И все же личный опыт ясно показывал, что отличник - всегда отличник, а двоечник – всегда двоечник. Казалось, что интеллект предопределен с самого начала. Что было делать с этим несоответствием?

Я пришел к выводу, что способности и характер человека не предопределены от рождения, а большей частью формируются в определенный период его жизни. Давно идут споры: формирует ли человека наследственность или то образование и воспитание, которое он получает. Но до сегодняшнего дня ни одна более или менее убедительная теория не положила конец этим спорам.

Наконец, исследования физиологии мозга, с одной стороны, и детской психологии, с другой, показали, что ключ к развитию умственных способностей ребенка - это его личный опыт познания в первые три года жизни, т.е. в период развития мозговых клеток. Ни один ребенок не рождается гением, и ни один - дураком. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка. Это годы с рождения до трехлетнего возраста. В детском саду воспитывать уже поздно.

Каждый ребенок может учиться хорошо - все зависит от метода обучения

Читатель может удивиться, почему я, инженер по профессии и в настоящее время президент компании, занялся вопросами раннего развития человека. Причины частично “общественные”: мне совсем не безразличны сегодняшние бунты молодежи и я спрашиваю себя, насколько современное образование виновато в неудовлетворенности жизнью этих молодых людей. Есть и личная причина – мой собственный ребенок отставал в умственном развитии.

Пока он был совсем маленьким, мне и в голову не приходило, что ребенок, рожденный с такими отклонениями, может развиться в нормального образованного человека, даже если его правильно обучать с самого рождения. Глаза мне открыл доктор Шиничи Сузуки, утверждающий, что “нет отсталых детей - все зависит от метода обучения”. Когда я впервые увидел, какие потрясающие результаты дал метод “Воспитание таланта” доктора Сузуки, метод обучения малышей игре на скрипке, то очень пожалел, что как родитель не смог в свое время ничего сделать для собственного ребенка.

Когда я впервые занялся проблемой студенческих беспорядков, то глубоко задумался о значении образования и пытался понять, почему наша система порождает столько агрессивности и неудовлетворенности. Сначала мне казалось, что корни этой агрессивности в системе университетского образования. Однако, углубляясь в проблему, я понял, что она характерна уже и для средней школы. Потом я изучил систему средней и младшей школы и, в конце концов, пришел к выводу, что и в детском саду влиять на ребенка уже поздно. И неожиданно эта мысль совпала с тем, чем занимался доктор Сузуки и его коллеги.

Доктор Сузуки практикует свой уникальный метод уже 30 лет. До этого он преподавал в младших и старших классах, используя традиционные методы обучения. Он обнаружил, что разница между способными и неспособными детьми очень велика в старших классах, и поэтому решил попробовать заниматься с детьми более младшего возраста, а потом и самыми маленькими, постепенно продолжая снижать возраст детей, которых обучал. Доктор Сузуки обучает игре на скрипке, потому что сам скрипач. Когда я понял, что этот метод можно успешно применять в любой области образования, я решил серьезно изучить проблему “раннего развития”.

Раннее развитие не ставит целью воспитание гениев

Меня часто спрашивают, помогает ли раннее развитие воспитывать гениев. Я отвечаю: “Нет”. Единственная цель раннего развития - дать ребенку такое образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышленым и добрым. Все люди, если они не имеют физических недостатков, рождаются приблизительно одинаковыми. Ответственность за разделение детей на умных и глупых, забитых и агрессивных ложится на воспитание. Любой ребенок, если ему дать то, что нужно и когда нужно, должен вырасти смышленым и с твердым характером.

С моей точки зрения, основная цель раннего развития - это предотвратить появление несчастных детей. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта. Его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста, и даже не для того, чтобы подготовить его в “хороший” детский сад и начальную школу. Главное - развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире. Читать далее

Назад в оглавление

 

 

Новости монтессори-группы 

Уважаемые родители!

В мае занятия в Монтессори-группах на Пролетарской будут проводиться 3 раза в неделю: по вторникам, четвергам и воскресеньям.

Записаться в группы можно по телефонам (495) 953-3069/4368 и на сайте

ВНИМАНИЕ! Семинары по методике Монтессори летом проводиться не будут.

NEW! Смотрите видео с наших занятий!

Сюжеты "Свободная деятельность, ограниченная правилами" (14,56 Мb), "Демонстрация правил в монтессори-группе" (8,81 Mb), "Работа рука в руке" (7,12 MЬ), "Не только с мамой" (9,78 Mb), "Многообразие материалов" (11,62 Mb), "Начальная математика" (16,31 Mb), "Совместная работа" (15,91 Mb), "Традиционное прощание" (3,76Mb) смотрите здесь

Читать о методике Монтессори
Назад в оглавление

Читать раньше, чем ходить. Read english 

"Изучение иностранных языков и упражнения в чтении - мощнейший стимул для развития клеток головного мозга. Младенец слушает сказки, позже он проявляет интерес к картинкам, позже к буквам и, наконец, хочет научиться читать.

Чтение и занятия иностранными языками нужны не для того, чтобы вырастить из ребенка гения, но, главным образом, для того, чтобы способствовать его общему интеллектуальному развитию".

Масару Ибука,
основатель фирмы SONY
и японской ассоциации раннего развития детей
.

"Read English - Читать раньше, чем ходить" - это методика, использованная в новой серии интерактивных DVD. Она научит ребенка говорить и читать на английском языке.

На каждом диске Вы найдете несколько мультфильмов о приключениях малыша по имени Бейб: Каждый из мультфильмов включает в себя обучение чтению от 5 до 10 слов, фраз или предложений, в зависимости от уровня подготовки ребенка. После просмотра мультфильма ребенку предлагается набор развивающих и проверочных упражнений.

В первом упражнении необходимо найти картинку, соответствующую заданному слову. Во втором, наоборот, нужно найти написанное слово в соответствии с произносимым словом и картинкой. Третье упражнение научит малыша складывать слова из букв или фразы из слов. Четвертое упражнение - это обучение правильному произношению написанных слов, фраз, предложений.

 Первая ступенька  
 Bridge to 

English for Kids Read English DVD (выпуск 1)

 Bridge to 

English for Kids Read English DVD (выпуск 1)

Мультфильмы: "Знакомство", "Мир цветов", "Моя новая игрушка", "В парке", "Играем вместе".

Посмотреть подробности, заказать

 

Вторая ступенька

 
 Пишем слова

 Пишем слова

Мультфильмы: "Мой день рождения", "Мой дом", "В зоопарке", "Прятки в саду", "Человек из пены". .

Посмотреть подробности, заказать

 

Третья ступенька

 
 Bridge to 

English for Kids Read English DVD (выпуск 3)

 Bridge to 

English for Kids Read English DVD (выпуск 3)

Мультфильмы:"Мой завтрак", "Играем в доктора", "На ферме", "Кто ты?", "В супермаркете".
Посмотреть подробности, заказать

Четвертая ступенька

 Bridge to 

English for Kids Read English DVD (выпуск 4)

 Bridge to 

English for Kids Read English DVD (выпуск 4)

 
Мультфильмы: "Непослушный котенок", "На улице", "Прятки на кухне", "На рыбалке", "Шоколадный торт".
Посмотреть подробности, заказать

Пятая ступенька

 
 Bridge to 

English for Kids Read English DVD (выпуск 5)

 Bridge to 

English for Kids Read English DVD (выпуск 5)

Мультфильмы: Сбор урожая", "В магазине", "Я помогаю папе", "На детской площадке", "Покупаем игрушки".

Посмотреть подробности, заказать

Назад в оглавление

 

Цветовая мозаика 

Интересное и полезное пособие для детей от 2 до 7 лет. Это рамки-вкладыши и мозаика одновременно! В картоне 4 основных цветов (желтом, красном, синем, зеленом) прорезаны одинаковые по форме животные, состоящие из нескольких деталей. Детали можно вынимать и вставлять как на прежнее место, так и на соответствующее место в рамке другого цвета. Можно в итоге получить из четырех одноцветных картинки четыре пестрых! Ребенок запоминает цвета, учится сравнивать формы, развивает фантазию.

Уточка. Цветовая мозаикаУточка. Цветовая мозаика

Уточка. Цветовая мозаика.

Посмотреть подробности, заказать

 

 

 

 

 

 

Еще три мозаики, сделанные по тому же принципу:

 

 Киска. Цветовая 

мозаика

Киска. Цветовая мозаика
Посмотреть подробности, заказать

Птичка. Цветовая 

мозаика 

Птичка. Цветовая мозаика


Посмотреть подробности, заказать

 Мишка. 

Цветовая мозаика

Мишка. Цветовая мозаика


Посмотреть подробности, заказать

 

Назад в оглавление

 

Новый режим работы магазина "Умный ребенок" 

Уважаемые покупатели!

Магазин развивающих игр на Павелецкой (м. Павелецкая, ул. Новокузнецкая, д. 32, стр. 3А) по субботам и воскресеньям теперь работает с 12.00 до 20.00.

Время работы магазина в будни осталось прежним - с 10.00 до 21.00

Подробности о магазине на Павелецкой и других проектах АНО "Умный ребенок" читайте здесь.

Все вопросы можно задать по телефонам (495) 953-4368/3069 или на любой странице сайта "Умный ребенок"  в разделе "Обратная связь"

Назад в оглавление

Роспись по бархату  

Устройте малышу необычный урок рисования. Пусть он попробует новый вид художественного творчества - роспись по бархату.
Пять миниатюрных разноцветных фломастеров помогут превратить бархатную основу в настоящее мини-панно.

Контур рисунка уже нанесен, а на упаковке Вы найдете образец картинки, так что малыш легко справится с заданием. Симпатичная картина может послужить украшением комнаты ребенка.
Такое занятие способствует развитию мелкой моторики, аккуратности. Чтобы не выйти за бархатный контур, малышу нужно быть внимательным и сосредоточенным. Необычный материал - бархат - задействует тактильную чувствительность ребенка. К тому же он весьма декоративен.

Для детей от 3 лет.

Подводное царство. Роспись по бархатуПодводное царство. Роспись по бархату.

Тема картины в этом наборе - подводное царство. Разноцветные рыбки и медузы плывут среди водорослей и кораллов. Их яркие фигурки и желтое песчаное дно будут контрастировать с черным бархатным фоном.

Площадь черного фона на этой картине довольно велика, поэтому она подойдет для начинающих "художников": и раскрашивать меньше, и случайные огрехи на черном фоне не так заметны. Кроме того, уж кого-кого, а рыбок можно раскрасить в самые фантастические цвета, не придерживаясь буквально предлагаемого образца!


Посмотреть подробности, заказать

Джунгли. Роспись по бархату
Джунгли. Роспись по бархату
А этот набор - "для продвинутых пользователей", умеющих (или почти умеющих) аккуратно раскрашивать, четко следовать инструкциям и не боящихся "произведений крупной формы".

Тема картины в этом наборе - мир джунглей. Разноцветные зверушки собрались поиграть под деревом. Обезьянка качается на качелях, ленивый крокодил дремлет в сторонке… Их яркие фигурки на зеленой траве оттеняют черные бархатные контуры.

Посмотреть подробности, заказать

 

Назад в оглавление 
 

 

Добрые дела и золотые правила

 

Добрые дела и золотые правилаОбъяснять ребенку, что такое хорошо и что такое плохо, надо с раннего детства. Картонная книжка "Добрые дела и золотые правила" поможет малышу понять, что значит поступать хорошо.
Объяснять правила будут веселые дружные зверушки: мышки, медвежонок, ежик, зайчик, белочка и другие. Стихи детских поэтов - Б. Заходера, Я. Акима - покажут малышу, почему так важно быть добрым, и помогут запомнить "золотые правила". Чтобы развить память и речь малыша, выучите стихи вместе с ним. Попросите ребенка придумать примеры к каждому правилу. Описывайте картинку-иллюстрацию, ведь ее небанальные сюжеты активизируют словарный запас малыша. Например, зайчик помогает белочке и мышке укрыться от дождя под лопухом. Пусть ребенок подумает, где растет лопух, как еще можно укрыться от дождя и т.п.
"Бережно обращайся с книгами", "Не жадничай", "Помоги тому, кто попал в беду", - эти правила останутся с малышом на всю жизнь. Детские стихи помогут малышу понять, что такое доброта и вежливость.

Посмотреть подробности, заказать

Назад в оглавление

Приглашаем авторов!

 

Приглашаем авторов для написания статей на детско-родительские темы: раннее развитие, воспитание детей, детская психология, беременность, дошкольное образование и т.п. Просьба присылать Ваши предложения и образцы текста на адрес admin@rebenok.com

Чтобы стать нашим автором, вовсе не обязательно быть профессиональным педагогом, психологом или журналистом. Мы будем рады, если Вы просто поделитесь с нами и нашими читателями родительским опытом.

Требования к материалам – не менее 3 тыс. знаков с пробелами.

Оплата:

В качестве гонорара Вы сможете приобрести развивающие игрушки в нашем магазине (кроме кубиков Зайцева) со скидкой 30% (3 наименования товара за статью).

Если к статье приложены фотографии (не менее двух) – скидка 40%.

Назад в оглавление

До новых встреч!

Пишите нам!

© Детский центр "Умный ребенок"

http://www.rebenok.com


В избранное