А далее, как всегда, несколько игр и занятий с малышами. Более наглядно, с фотографиями, этот выпуск рассылки можно посмотреть на сайте.
Рисуем "шариком"
Возраст около 3-х лет
Идея: П.Скиллер и Д.Россано
Творчество
Бутылочку от шарикового антиперспиранта можно использовать для рисования. Нужно снять крышку с шариком (просто посильнее надавить вбок) и наполнить бутылочку "пальчиковыми красками".
Затем закрыть крышку и водить по бумаге рисуя шариком. Вести по бумаге нужно довольно медленно, иначе краска не будет успевать смачивать шарик.Предложите ребенку порисовать таким "шариком". Можно немного развести водой покупные пальчиковые краски, чтобы краска бежала легче.
Эту идею прислали Дергунова Настя и Татищев Артем. Необходимо разложить перед ребенком несколько игрушек, отойти на 2-3 м. Шепотом попросите ребенка совершить различные действия с игрушками: посадить мишку в машинку, поставить кубики друг на друга и т.д. Это развивает остроту слуха и умение воспринимать словесную инструкцию. Можно поиграть мимоходом, специально не готовясь, например
в кроватке перед сном. Шепотом попросите малыша дотронуться до своего носа или сжать кулачки или т.п.
А следующая идея из коллекции упражнений М. Монтессори. Нужно сесть вместе с ребенком, замереть и послушать тишину. Нужно прислушаться и услышать шум капающей воды, тиканье часов или шум ветра в щели. На природе, летом это может быть стрекотание в траве или как дождь барабанит по крыше.
Расскажите ребенку о звуках, которые вы впервые вместе услышали. В следующий раз малыш угадает их сам.
Рыбалка
Возраст 2-3 года
Идея:Дергунова Настя и Татищев Артем
К палке-удочке привязан шнурок, на конце которого "червячок". Взрослый-рыбак водит удочкой над головой ребенка, а ребенок-рыбка должен поймать червячка, сам не попав на крючок.
Моей дочери очень понравилась эта веселая игра. Правда ей больше понравилось просто ловить конец веревочки с приделанным на конце червячком (малюсенькой мягкой игрушкой). А я старалась водить удочкой так, чтобы ей было не так-то просто схватить за конец с игрушкой.
Разрезные картинки с цифрами
Возраст 2,5-4 года.
Обучение цифрам и счету
Ранее уже описывалась идея разрезать простую картинку или геометрическую фигурку на две-три части. Задача малыша сложить эти части в единую картинку. Для детей постарше можно использовать эту идею для дополнительного обучения сопоставлению цифры и количества.
Итак, вырезаем из цветной бумаги простую картинку (например, довольно крупное зеленое яблоко). На белом листе бумаги обводим контур этого вырезанного яблока. Разрезаем зеленое яблоко, допустим, на три части. Каждую часть прикладываем к нарисованному ранее контуру на белом листе и обводим контур внутри.
Таким образом мы получили три "кусочка яблока" и контур как самого яблока с частями внутри на чистом листке бумаги.
Теперь на "кусочках яблока" пишем цифры от одного до трех. А на "кусочках контура" рисуем точечки от одного до трех в том же соответствии (или наоборот на контуре цифры, а на кусочках точки). Малышу нужно сопоставить точкам цифры и приклеить (можно просто сложить) из кусочков яблоко. Интересно получится с арбузиком - там точками будут арбузные косточки, или с мухомором - там тоже точечки. Чем старше
ребенок, тем сложнее можно разрезать картинку и большее количество цифр использовать.